СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геймификация в образовательном процессе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Геймификации в образовательном процессе играет большую роль. Особенно геймификация важна для детей начального обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Геймификация в образовательном процессе.»

Геймификация воспитательного процесса в начальной школе.

В настоящее время разработано довольно много различных методов, приемов и средств, направленных на развитие, обучение и воспитание младших школьников. В отдельную категорию выделяют  геймификацию, способствующую активизации воспитательного процесса.

Геймификация – в переводе с английского « гейм» -игра.Это применение игровых методик в неигровых ситуациях. Она влияет на увеличение вовлеченности и мотивации обучающихся.Геймификация рассматривается как средство воспитания и развития детей.

Обучение в начальной школе является стартовым и крайне важным для формирования базовых и универсальных учебных действий, т.к. именно в этот период у обучающихся происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной.

Геймификация является одной из уникальных форм образования , которая позволяет сделать интересным и увлекательным не только процесс обучения, но и воспитания.

Главным системообразующим фактором построения и функционирования воспитательной системы служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер .Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел, которые сопровождаются игрофикацией.

Программа воспитания нашей школы определяет целевые приоритеты в воспитании младших школьников:

- стремиться узнать что – то новое, проявлять любознательность, ценить знания.
- быть вежливым, опрятным, скромным, приветливым,
-соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести
здоровый образ
жизни.

Мы остановимся на одних из значимых воспитательных мероприятиях проводимых нами , с применением игровых технологий, которые включают соревнования, конкурсы, импровизации, театральные действия, викторины и другое.

Например, при изучении правил поведения в общественных местах и общественном транспорте мы ставили следующие задачи:


  • закреплять   знания    детей    о     вежливости;

  •  развивать     навыки   культурного    поведения   в общественных    местах и в общественном транспорте;  

  • воспитывать доброжелательное  отношение   к  окружающим


При проведении воспитательного мероприятия « Правила поведения в общественных местах», ребята приняли участие в театрализованном представлении, разыграли сценки, о том как нужно вести себя в общественном транспорте.Мероприятие прошло успешно и познавательно.


Для проведения мероприятия «Вежливые горожане» первоначально с детьми подготовили в игровой форме игровое поле. (Дети должны были найти предметы и атрибуты , относящиеся к тому или иному общественному месту). На самом занятии с помощью игрового поля и фишек обыгрывались правила поведения в общественных местах. Каждый получил бейдж «Вежливый ученик»


В рамках «Недели здоровья», был проведен ряд мероприятий направленных на формирование основ личной гигиены, формирование культуры здорового питания.

Например: «Правильное питание –залог здоровья!»

Цель: закрепить и расширить представления детей о здоровом питании, формировать позитивное отношение к ЗОЖ.

В начале мероприятия вспомнили, что такое полезные и вредные продукты. А затем с применением игровых технологий продолжили занятие. А именно, ребятам нужно было «вслепую» продегустировать продукты. Узнать продукт по вкусовым ощущениям и сделать вывод, к каким продуктам его можно отнести, к полезным или вредным и почему. В конце мероприятия обучающиеся получили медали «Мы за ЗОЖ».

Все, без исключения, ребята в классе с радостью приняли участие в этом мероприятии.

Интересным и познавательным, на наш взгяд, прошло мероприятие «Чистота-залог здоровья». Основная цель, которого –систематизировать знания детей о здоровье и способах его сохранения.

Занятие началось с проблемного вопроса «Можно ли съесть морковку , не имея зубов ?». Дети получили по кусочку моркови и опытным путем пришли к выводу, что зубы нам необходимы для пережевывания пищи. На протяжении всего мероприятия использовалась геймификация. Дети в игровой форме показывали как правильно чистиь зубы, затем занимались сбором принадлежностей в дорогу (футляр для щетки,зубочистки,эубная паста).В конце занятия опять неожиданный вопрос «Что это?» и показ зубного порошка . Только один ученик сказал ,что это. А затем совместно с детьми пробовали на щетку набрать зубной порошок. Учащиеся с удовольствием выполняли все задания. Им было интересно.

С целью развития познавательного интереса к профессиям, а именно к профессии врача, мы провели занятие «Скорее скорой».

Цель которого: формирование знаний по оказанию первой доврачебной помощи при различных видах травм, формирование умений обрабатывать раны, накладывать повязки.

Ребята познакомились с содержимым аптечки и правилами оказания первой помощи. Прослушав теоретическую часть данной темы, обучающиеся должны были закрепить полученные знания на практике. Необходимо было соотнести предмет из аптечки с его назначением, также детям было предложено воображаемому «пострадавшему» наложить повязку на предплечье, палец, голову и голень. Мотивация у ребят была на очень высоком уровне, всем хотелось попробовать себя и в роли доктора, и «пострадавшего».
Таким образом, цель мероприятия была успешно достигнута, задачи - реализованы.

Геймификация – это когда игровые правила используют для достижения реальных целей. Другими словами, за счёт игры мы делаем скучные задания интересными, избегаемое – желанным, а сложное – простым.

Для достижения максимального эффекта при проведения воспитательных мероприятий с применением игровых технологий, мы с используем интерактивный пол.

Обучающиеся с большим удовольствием выполняют задания направленные на изучение основ безопасности и жизнедеятельности.


Считаем, что игра с образовательной целью, способствует разностороннему развитию, обучению и воспитанию обучающихся, тренирует память, способствуют развитию наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, логически мыслить, а главное повышает мотивацию обучающихся, является средством социализации, естественной формой труда ребенка, способствуют объединению коллектива и формированию ответственности.

В заключение нашего выступления предлагаем вспомнить слова выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского.

«Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка... Для него игра - это самое серьёзное дело. В игре перед детьми раскрывается мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Спасибо за внимание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!