Просмотр содержимого документа
«Геймификация в образовательном процессе»
Геймификация образования: современный урок в начальной школе
Подготовила: Баулина Кристина Александровна,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ № 9, станица Тамань
2021 год
Магистр образования, высшая категория педагог-психолог.
Учитель начальных классов
ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
ЭТО ПРОЦЕСС
РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИГРЫ НА РАЗЛИЧНЫЕ
СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ
В.А. Сухомлинский
«Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
Где в образовательном процессе применяется геймификация?
- В методах обучения и воспитания.
- В формах воспитательной работы.
- Применяется как средство организации целостного образовательного процесса.
Метод обучения
Форма воспитательной работы СЦЕНАРИЙ. docx
Средство организации целостного образовательного процесса Постановка мюзиклов.
Применение игровых технологий приводит к…..
- Активизации мыслительной деятельности.
- Способствует глубинному запоминанию материала.
- Обучает детей организованности, то есть формирует умения действовать по правилам.
- Формирует коммуникативные качества личности.
Особенности применения игровых технологий
- Дидактическая цель урока ставится перед обучающимися в форме игровой задачи.
- Учебная деятельность подчиняется правилам игры.
- Учебный материал используется в качестве средства игры.
- В учебную деятельность вводится соревнование, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых.
- Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игры-соревнования
Требования к играм в образовании
- Создание педагогом игровых сюжетов.
- Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично.
- Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих.
- В игре должен быть риск неудачи.
- Игровые задания должны быть подобраны с учётом уровня развития участников игры.
- Вариативность в игре.
Компоненты игровой технологии
- Мотивационный этап.
- Установочный момент: игровая ситуация.
- Ориентационно-целевой компонент: задачи игры.
- Содержательно-операционный компонент: правила игры, игровое действие.
- Ценностно-волевой компонент.
- Оценочный компонент.
- Результат игры.
Форма воспитательной работы Деление класса на команды. Команды возглавляет сильный лидер.
Команда «Школа отличников»
Создание мюзиклов
Новогодний мюзикл «Маша и Витя
против диких гитар»
Социальный проект «Салют Победе!» социальный проект
Игра как метод обучения
- Использование игровых проектов на учи.ру.
- Выстраивание урока в виде игры-соревнования, с использованием известных игровых оболочек (minecraft).
- Создание игротеки по темам изучения в рамках образовательных областей. планета Математикус . ppt
Организация образовательного процесса в малых группах
«Игра – это серьёзно!»
«Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет…»
А.С. Макаренко