Технологическая карта урока №2 от ___________
Тема: «Источники географическойинформации».
Цели урока
Образовательные цели: формирование умения работать с различными источниками географической информации;
Развивающие цели: формирование умения получать информацию с фотографий, высказывать собственное мнение о фотосюжете;
Воспитательные цели: обобщать знания о роли фотоизображений в получении географической информации.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений о различных источниках информации в географии материков и океанов;
формирование умений определять количественные и качественные характеристики компонентов географической среды.
Метапредметные: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы и обобщения.
Личностные: формирование умений учебно-исследовательской и творческой деятельности.
Основное содержание: изучение фотографий и обобщение информации, полученных с них.
Деятельность учеников: анализировать фотографии; ставить вопросы к фото; полно и точно выражать свои мысли.
Ценностный компонент урока: фотоизображения как один видов географической информации.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, глобусы, интерактивное учебное пособие, различные фотографии.
Тип урока: урок – изучения нового учебного материала.
Ход урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД, формир. на уроке
|
1.Организационный момент.
|
Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.
|
Приветствие учителя.
|
Личностные: настрой на умственную работу.
|
2.Проверка домашнего задания.
|
Учитель задает вопросы:
1.Докажите, что современному человеку необходимы знания по материкам и океанам.
2.Почему важно иметь представление о народах и странах Земли?
3.Какие основные природные закономерности вы можете назвать?
4.Особенности их проявления на материках и в океанах.
|
Ученики отвечают на поставленные вопросы, используя карту на стр. 242-243, интерактивное учебное пособие.
|
Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения.
|
3.Содержательный этап.
|
Организация работы учеников по следующим вопросам:
1.Какими источниками вы пользуетесь для получения какой-либо информации?
2. Какими источниками вы пользуетесь для получения географической информации?
3.Какими методами мы будем применять при изучении географии материков и океанов?
|
Ученики отвечают на вопрос исходя из личного опыта.
Предлагаю доказательную базу найти в анализе фотографий на стр. 6-7.
|
Познавательные: умение анализировать информацию: анализировать текст, фотографии, материалы интерактивного учебного пособия.
Личностные: осознание значимости данной работы, для развития собственной личности.
|
4.Закрепление знаний.
|
1.Ученики предлагают свои фотографии, которые можно использовать для получения географической информации.
|
Ученики пытаются дать ответы на вопрос: «Какую географическую информацию можно получить по этой фотографии?
|
Познавательные: анализ фотографий.
Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.
|
5.Рефлексия
|
Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?
Попробуйте оценить свою работу на уроке.
Выставление оценок ученикам.
|
Да, выполнили.
Рассуждения учеников.
|
Личностные: умения оценивать свою работу на уроке.
|
6.Домашнее задание.
|
§2, читать, устно отвечать на вопросы на стр.7, подобрать фотографии, содержащие геоинформацию.
|
Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.
|
Коммуникативные: умение делать правильный выбор.
|
Просмотр содержимого документа
«География 7 класс. Технологическая карта урока №2»
Технологическая карта урока №2 от ___________
Тема: «Источники географическойинформации».
Цели урока
Образовательные цели: формирование умения работать с различными источниками географической информации;
Развивающие цели: формирование умения получать информацию с фотографий, высказывать собственное мнение о фотосюжете;
Воспитательные цели: обобщать знания о роли фотоизображений в получении географической информации.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование представлений о различных источниках информации в географии материков и океанов;
формирование умений определять количественные и качественные характеристики компонентов географической среды.
Метапредметные: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы и обобщения.
Личностные: формирование умений учебно-исследовательской и творческой деятельности.
Основное содержание: изучение фотографий и обобщение информации, полученных с них.
Деятельность учеников: анализировать фотографии; ставить вопросы к фото; полно и точно выражать свои мысли.
Ценностный компонент урока: фотоизображения как один видов географической информации.
Оборудование: учебник География. Автор д-р географических наук А.И. Алексеев. Политическая и Физическая карты мира, глобусы, интерактивное учебное пособие, различные фотографии.
Тип урока: урок – изучения нового учебного материала.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формир. на уроке |
1.Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. | Приветствие учителя. | Личностные: настрой на умственную работу. |
2.Проверка домашнего задания. | Учитель задает вопросы: 1.Докажите, что современному человеку необходимы знания по материкам и океанам. 2.Почему важно иметь представление о народах и странах Земли? 3.Какие основные природные закономерности вы можете назвать? 4.Особенности их проявления на материках и в океанах. | Ученики отвечают на поставленные вопросы, используя карту на стр. 242-243, интерактивное учебное пособие. | Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения. |
3.Содержательный этап. | Организация работы учеников по следующим вопросам: 1.Какими источниками вы пользуетесь для получения какой-либо информации? 2. Какими источниками вы пользуетесь для получения географической информации? 3.Какими методами мы будем применять при изучении географии материков и океанов? | Ученики отвечают на вопрос исходя из личного опыта. Предлагаю доказательную базу найти в анализе фотографий на стр. 6-7. | Познавательные: умение анализировать информацию: анализировать текст, фотографии, материалы интерактивного учебного пособия. Личностные: осознание значимости данной работы, для развития собственной личности. |
4.Закрепление знаний. | 1.Ученики предлагают свои фотографии, которые можно использовать для получения географической информации. | Ученики пытаются дать ответы на вопрос: «Какую географическую информацию можно получить по этой фотографии? | Познавательные: анализ фотографий. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. |
5.Рефлексия | Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. Выставление оценок ученикам. | Да, выполнили. Рассуждения учеников. | Личностные: умения оценивать свою работу на уроке. |
6.Домашнее задание. | §2, читать, устно отвечать на вопросы на стр.7, подобрать фотографии, содержащие геоинформацию. | Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. | Коммуникативные: умение делать правильный выбор. |