СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гигиена, самообслуживание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гигиена, Самообслуживание

Пользование расческой (щеткой)

Цели:

  1. Учить детей пользоваться расческой.
  2.   Развивать зрительно – двигательную  координацию, моторику рук

3) Воспитывать  у детей навыки опрятности.

Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

(Воспитатель ведет детей в групповую комнату).

- Посмотрите, сколько у нас гостей!

- Поздороваемся с ними.

 

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!  (Собирает мальчиков  круг)

-Наступила весна. Посмотрите дети, как светло у нас  в группе

 Солнышко просыпается и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно, (показывает картину с изображением солнца).

-На картине мы видим круглое желтое солнце. Вот и к нам оно заглянуло, что бы порадовать нас своим светом и теплом.

Рассказывает стих: Звучит музыка.

 «Улыбнулось солнышко нам с тобой.

С добрым утром солнышко, Солнышко лучистое!

Пусть сегодня, солнышко, Будет небо чистое

Дети, начинаем занятие, (звук постепенно убавляется).

-   Посмотрите ! Кто у нас на занятии? (представление детей в зеркале).

-    Это Андрей. Андрей, улыбнись зеркальцу. Дети, посмотрите, как Андрей улыбается.

-     Это Игорек, какой он у нас и красивый  и причесанный.

 Привет, Игорек! 

-     Это Акбар, Акбар помаши рукой, «привет - привет!»

-    А это Лёша, опрятный ,чистый мальчик .Привет-привет!

В  волшебном  зеркале все себя увидели!

 

-Сегодня к нам в гости пришла кукла. Что-то она не заходит. Стоит за дверью. (Плачет кукла - игрушка)  Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи». (Вносится кукла).

-Ой, а что это с куклой? Машенька, а что ты такая грустная?

Кукла:- Дети не хотят со мной дружить.

Что мне делать, как мне быть?

 -Посмотри на себя в зеркало (кукла смотрит в зеркало) какая ты лохматая, непричёсанная.

Андрей что ты скажешь про   Куклу Машу, как она  выглядит!  Правильно, неопрятная ,лохматая.

-Посмотри  Машенька, какие наши мальчики  (Показывает на детей,) аккуратные  причёсанные.

Если волосы опрятны,

Всем вокруг вы так приятны,

Все любуются на вас,

Отвести не могут глаз.

-Машенька мы  поможем тебе! Сегодня  на занятии научим куклу Машу расчесывать волосы, чтобы  она была всегда опрятной и красивой.

(Ввод картинки обозначающей расчесывания)

 

- Посмотрите, у каждого коробка в ней лежат  предметы. Мы выберем предмет,  который необходим для ухода за волосами:

- расческа,

- щетка хозяйственная,

- щетка для мытья посуды,

- зубная щетка.  

-обувная щетка     (работает с каждым мальчиком)

Вот  теперь у  каждого из вас  своя личная  расческа,

-Кукла Маша  тоже  нашла свою  расческу.

 -Молодцы!

  -Мальчики садитесь за столы.

Следующее  задания.

-Посмотрите  у  этой расчески поломались все зубцы. Давайте сделаем расческе новые зубцы из прищепок. Зубчики у расчески такого же цвета, как расческа.

Показ  воспитателя – инструкция;

-берем прищепку большим и указательным пальцем

-нажимаем пальцем на прищепку.

- прищипываем ее к нашей расческе. Вот так.

Воспитатель раздает заготовки расчесок. Подходит к каждому поочередно.  Молодцы!

Выставим на  доску ваши работы.

 

-А у  этих расчесок  тоже поломались все зубцы.  Показывает  картинки  с изображениям расчесок

Будем дорисовать  зубчики такого же цвета, как расческа  

Показ  воспитателя - инструкция; 

-берем карандаш в правую руку

- проводим прямые вертикальные линии, сверху-вниз. Вот так. (Алеша , Игорь, Акбар)

Андрей будет  работать на доске. Молодцы!

Давайте выставим на  доску ваши работы.

  Молодцы!

 

Я волшебная расческа,

Я дружу с любой прической,

Все мне, братцы, по плечу,

Я украсить вас хочу

Время наступило поиграть

-Слушаем стихотворение и делаем как я.

 У меня есть голова.

Направо - налево, раз – два. (Повороты головы направо – налево, наклоны головы.)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

(Круговые повороты шеей.)

Затем туловище идет,

(Наклон назад, наклон вперед,)

Поворот – поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вверх.

( Рывки руками вверх – вниз.)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять…

( Бег на месте, подскоки, приседания.)

Вот какое мое тело!

Поиграю с ним опять!

 

-Давайте еще поиграем.

• Покажите, где у вас голова

• Дотроньтесь до головы своего соседа,

погладьте ее.

• Вытяните шею, как гусь.

• Втяните голову в плечи.

• Погладьте свой носик.

• Погладьте носик своего соседа.

• Покажите свои ушки.

• Откройте и закройте рот.

• Улыбнитесь. Подарите улыбку своему соседу.

-Садитесь за столы,  ты  Машенька

смотри, как я буду причесывать свои волосы.

Показ  воспитателя - инструкция; 

 -Я беру в правую руку расческу.

 -Сначала беру одну прядь волос и вожу расческой сверху вниз, придерживая волосы у корня, чтобы было не больно.

-Затем по очереди все остальные пряди.

 

Какая у меня теперь красивая прическа! (смотрится в зеркало)

 

- Теперь мальчики  будут причесываться. Повторяет инструкцию. (Показ картинки –символа).

 (Совместная деятельность педагога и ребенка)

Воспитатель стоит позади ребенка перед зеркалом,  помогает при необходимости. (Алеша, Игорь)

Взрослый следит за процессом и комментирует (Акбар, Андрей).

 Молодцы!  Все очень аккуратно причесались.

-Теперь расчешем нашу куклу

  Я возьму свою расчёску,

Кукле сделаю причёску!

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки.

Что мы делаем расческой?

Кукле делаем прическу.

-Маша посмотри в зеркало,

Кукла:- Какая у меня теперь красивая прическа!

Спасибо! теперь  я буду всегда опрятна и расчесана. А вы, ребята, тоже не забывайте смотреть на себя в зеркало, причесывайтесь

-До свидания!(уход куклы)

 

Вы сегодня  Молодцы!

Научили куклу  причесываться расческой, (оценка деятельности

каждого ребёнка).

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Досвидания ребятки.  Досвидания друзья.

Досвидания, весь наш дружный круг!

-Давайте,  попрощаемся  с 

нашими  гостями. До свидания!

Просмотр содержимого документа
«Гигиена, самообслуживание»

Пользование расческой (щеткой)

Цели:

  1. Учить детей пользоваться расческой.

  2.   Развивать зрительно – двигательную  координацию, моторику рук

3) Воспитывать  у детей навыки опрятности.

Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

(Воспитатель ведет детей в групповую комнату).

- Посмотрите, сколько у нас гостей!

- Поздороваемся с ними.



Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг! (Собирает мальчиков круг)

-Наступила весна. Посмотрите дети, как светло у нас в группе

Солнышко просыпается и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно, (показывает картину с изображением солнца).

-На картине мы видим круглое желтое солнце. Вот и к нам оно заглянуло, что бы порадовать нас своим светом и теплом.

Рассказывает стих: Звучит музыка.

«Улыбнулось солнышко нам с тобой.

С добрым утром солнышко, Солнышко лучистое!

Пусть сегодня, солнышко, Будет небо чистое

Дети, начинаем занятие, (звук постепенно убавляется).

- Посмотрите ! Кто у нас на занятии? (представление детей в зеркале).

- Это Андрей. Андрей, улыбнись зеркальцу. Дети, посмотрите, как Андрей улыбается.

- Это Игорек, какой он у нас и красивый и причесанный.

Привет, Игорек!

- Это Акбар, Акбар помаши рукой, «привет - привет!»

- А это Лёша, опрятный ,чистый мальчик .Привет-привет!

В волшебном зеркале все себя увидели!



-Сегодня к нам в гости пришла кукла. Что-то она не заходит. Стоит за дверью. (Плачет кукла - игрушка) Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи». (Вносится кукла).

-Ой, а что это с куклой? Машенька, а что ты такая грустная?

Кукла:- Дети не хотят со мной дружить.

Что мне делать, как мне быть?

-Посмотри на себя в зеркало (кукла смотрит в зеркало) какая ты лохматая, непричёсанная.

Андрей что ты скажешь про Куклу Машу, как она выглядит! Правильно, неопрятная ,лохматая.

-Посмотри Машенька, какие наши мальчики (Показывает на детей,) аккуратные причёсанные.

Если волосы опрятны,

Всем вокруг вы так приятны,

Все любуются на вас,

Отвести не могут глаз.

-Машенька мы поможем тебе! Сегодня на занятии научим куклу Машу расчесывать волосы, чтобы она была всегда опрятной и красивой.

(Ввод картинки обозначающей расчесывания)



- Посмотрите, у каждого коробка в ней лежат предметы. Мы выберем предмет, который необходим для ухода за волосами:

- расческа,

- щетка хозяйственная,

- щетка для мытья посуды,

- зубная щетка.

-обувная щетка (работает с каждым мальчиком)

Вот теперь у каждого из вас своя личная расческа,

-Кукла Маша тоже нашла свою расческу.

-Молодцы!

-Мальчики садитесь за столы.

Следующее задания.

-Посмотрите у этой расчески поломались все зубцы. Давайте сделаем расческе новые зубцы из прищепок. Зубчики у расчески такого же цвета, как расческа.

Показ воспитателя – инструкция;

-берем прищепку большим и указательным пальцем

-нажимаем пальцем на прищепку.

- прищипываем ее к нашей расческе. Вот так.

Воспитатель раздает заготовки расчесок. Подходит к каждому поочередно. Молодцы!

Выставим на доску ваши работы.

-А у этих расчесок тоже поломались все зубцы. Показывает картинки с изображениям расчесок

Будем дорисовать зубчики такого же цвета, как расческа

Показ воспитателя - инструкция;

-берем карандаш в правую руку

- проводим прямые вертикальные линии, сверху-вниз. Вот так. (Алеша , Игорь, Акбар)

Андрей будет работать на доске. Молодцы!

Давайте выставим на доску ваши работы.

Молодцы!



Я волшебная расческа,

Я дружу с любой прической,

Все мне, братцы, по плечу,

Я украсить вас хочу

Время наступило поиграть

-Слушаем стихотворение и делаем как я.

У меня есть голова.

Направо - налево, раз – два. (Повороты головы направо – налево, наклоны головы.)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

(Круговые повороты шеей.)

Затем туловище идет,

(Наклон назад, наклон вперед,)

Поворот – поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вверх.

( Рывки руками вверх – вниз.)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять…

( Бег на месте, подскоки, приседания.)

Вот какое мое тело!

Поиграю с ним опять!



-Давайте еще поиграем.

• Покажите, где у вас голова

• Дотроньтесь до головы своего соседа,

погладьте ее.

• Вытяните шею, как гусь.

• Втяните голову в плечи.

• Погладьте свой носик.

• Погладьте носик своего соседа.

• Покажите свои ушки.

• Откройте и закройте рот.

• Улыбнитесь. Подарите улыбку своему соседу.

-Садитесь за столы, ты Машенька

смотри, как я буду причесывать свои волосы.

Показ воспитателя - инструкция;

-Я беру в правую руку расческу.

-Сначала беру одну прядь волос и вожу расческой сверху вниз, придерживая волосы у корня, чтобы было не больно.

-Затем по очереди все остальные пряди.



Какая у меня теперь красивая прическа! (смотрится в зеркало)



- Теперь мальчики будут причесываться. Повторяет инструкцию. (Показ картинки –символа).

(Совместная деятельность педагога и ребенка)

Воспитатель стоит позади ребенка перед зеркалом, помогает при необходимости. (Алеша, Игорь)

Взрослый следит за процессом и комментирует (Акбар, Андрей).

Молодцы! Все очень аккуратно причесались.

-Теперь расчешем нашу куклу

Я возьму свою расчёску,

Кукле сделаю причёску!

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки.

Что мы делаем расческой?

Кукле делаем прическу.

-Маша посмотри в зеркало,

Кукла:- Какая у меня теперь красивая прическа!

Спасибо! теперь я буду всегда опрятна и расчесана. А вы, ребята, тоже не забывайте смотреть на себя в зеркало, причесывайтесь

-До свидания!(уход куклы)



Вы сегодня Молодцы!

Научили куклу причесываться расческой, (оценка деятельности

каждого ребёнка).

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Досвидания ребятки. Досвидания друзья.

Досвидания, весь наш дружный круг!

-Давайте, попрощаемся с

нашими гостями. До свидания!



Пользование носовым платком.

Цель: продолжать знакомить детей с правилами гигиены и культурного поведения.



Задачи:

  • Подвести детей к необходимости использования носового платка.

  • Познакомить с алгоритмами правильного использования и ухода за носовым платком.

  • Расширять активный словарь детей через использование пословиц (доскажи пословицу)

  • Воспитывать умение следить за своими вещами личной гигиены.

Оборудование:

  • Носовые платки по количеству детей.

  • Презентация на тему «Что может носовой платок?»

  • Бубен и носовой платок для игры.

  • Соль, тазик с водой.



Учитель загадывает загадку:

Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый...
(носовой платок)



Учитель:  Ребята, посмотрите, что лежит в ваших карманах. Если это не секрет, то покажите всем. (Выкладывают на стол. ) 



Учитель: А так ли необходим носовой платок? А, что может носовой платок сделать? Чем нам помочь? Давайте разберёмся! Наш классный час называется: «Что может носовой платок?»



Слайд 1.

 

    Носовой платок имеет очень давнюю историю, но в прежние времена это был совсем не тот носовой платок, который мы носим в кармане. Сначала платки служили для вытирания пота.

Но сморкание при посторонних было не принято и считалось дурным тоном. Затем платком стали вытирать рот за столом.

Слайд 2

В старые времена платок служил символом чести и знатности, носовой платок был часть приданного невесты.

Слайд 3

Дамы часто держали богато украшенные платки в руке, чтобы привлечь внимание кавалеров. Такие платки были очень дорогими и стоили целое состояние.

Слайд 4

 

 Позднее во Франции платок стали использовать для вытирания слёз, а также для сморкания. Платки украшали кружевом и вышивками. Затем появился самый обычный платок, похожий на тот, каким мы пользуемся сегодня. Уже в18 веке носовой платок стал массовой продукцией.



Слайд 5

Сегодня маленький носовой платок является непременным элементом классического костюма – он украшает нагрудный карман (показ ребёнка).



Итак, носовой платок служит украшением в одежде.



Слайд 6

        В настоящие время носовой платок используется для гигиенических целей.

        Вам должно быть понятно значение носового платка во время поднесения ко рту и носу. Однако правильно пользоваться этим не хитрым предметом умеют далеко не все.

Учитель: Я вам раздам носовые платки, и мы потренируемся, как правильно пользоваться носовым платком при кашле и сморкании.        

         (Учащиеся повторяют за классным руководителем.)

       Платок должен быть достаточно большим. Его надо сложить не менее в четыре слоя и вовремя кашля или чихания закрыть им нос и рот. После употребления платок надо сложить так, чтобы поверхность, загрязнённая при кашле, чихания или сморкания осталась внутри.

Причём, если вы хотите высморкаться, то правильнее будет отойти в сторону, а если во время урока, то лучше попросить учителя выйти из класса.

         В автобусе, в школе то и дело кто-либо кашляет, чихает. И нередко, что называется, в пространство, не обращая внимания на окружающих; так болезнь передаётся от одного к другому.



Итак, носовой платок может защищать окружающих от распространения болезни.



Учитель: Ребята, скажите, как можно назвать хозяина этого платка? Достаёт мятый, грязный платок.

Учитель. Правильно, неряхой . Носовой платок может сказать о личности своего хозяина. Я, думаю, что вы хотите быть опрятными детьми, ведь как говорит пословица: «Не думай быть нарядным…

Дети:…а думай быть опрятным».

Учитель: А значит вы должны следить за чистотой своего носового платка:

  • Обычный матерчатый платок необходимо менять каждый день, а при насморке или кашле - несколько раз в день.

  • Если у вас нет возможности заменить носовой платок, то его необходимо стирать каждый день.

  • Если у вас насморк, то носовой платок необходимо замачивать в солёной воде, а уж потом его стирать, а затем обязательно прогладить горячим утюгом с двух сторон (показ учителя).



Физкультминутка «Стирка» под музыку.

Слайд 7

  • Когда вы находитесь дома, стирать платки нужно каждый день, а для использования в школе лучше подойдут одноразовые бумажные платки. Бумажный платок предназначен для одноразового пользования. Его выбрасывают сразу после употребления, предварительно свернув (показ учителя).



Итак, носовой платок может рассказать о своём хозяине.



Учитель: Я хочу раз вернуться к пословице «Не думай бать нарядным, а думай быть опрятным».

(учитель вызывает ребёнка, с грязными рукавами пиджака)

Учитель: Ребята, я могу сказать, что у вас сегодня было на завтрак.

Я, совсем не волшебник, просто у мальчика на рукаве остались остатки пищи, а чтобы этого не случилось, чем необходимо вытирать рот после еды? (платком). У немцев есть пословица: «Что у господина в кармане, то у мужика на рукаве». Это старинная пословица, господин – это богатый человек, у него были деньги, чтобы учиться, а, значит, быть образованным, культурным, а мужик это человек бедный, который не умел читать, а значит, необразованный, не знакомый с правилами культурного поведения

Итак, носовой платок поможет вам выглядеть культурными, воспитанными.

         А еще платок может стать предметом игры или развлечения.

         Я предлагаю вам поиграть.

 

   Игры с платком:

«Платочек»

Играют все присутствующие. Игроки тесно прижавшись плечами стоят по кругу. Водящий стоит в центре. Играет музыка.

1. Игроки передают платок по кругу из рук в руки.

2. У кого окажется платок во время остановки музыки, тот покидает игру.

3. Игра продолжается до последнего игрока.

  

« Платочек – мешочек»

Приготовить разные буквы. Положить буквы в центре платка. Завязать его так, чтобы их не было видно. На ощупь участники должны определить, что за буква лежит в платочке- мешочке.

Итак, платок может быть предметом развлечений.

Учитель: Вы убедились, что носовой платок - это очень важная и нужная вещь.

Волшебная корзинка каждому подарит сюрприз, кто скажет, что может носовой платок?

9дети отвечают и взамен получают в подарок носовой платок.

Уход за руками(ногами).

Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы. Урок составлен в соответствии с рабочей программой по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся 1 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приложение 2)

Цель: совершенствование представлений об уходе за руками.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания обучающихся об уходе за руками.

Коррекционно – развивающие:

  • Обогащать словарный запас, через участие в беседе и проговаривание алгоритма правильного мытья рук;

  • Развивать внимание, через анализ и сравнение своих действий с действиями одноклассников;

  • Развивать общую моторику при выполнении практической работы, выполнение физминутки.

Воспитательные:

  • Формировать интерес к изучаемому материалу, навык коммуникации и принятия норм социального взаимодействия через выполнение практических заданий.

Оборудование: презентация на тему «Руки. Уход за руками» (Приложение 3), алгоритм (в картинках) ухода за руками, карточки для индивидуальной работы, средства личной гигиены (полотенце и мыло).

Личностные результаты:

  • формировать интерес к изучаемому предмету, навык коммуникации и принятия норм социального взаимодействия через выполнение практических заданий;

  • формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).

Предметные результаты:

Достаточный уровень:

  • узнавать и называть предметы на иллюстрациях, фотографиях в натуральном виде в естественных условиях: мыло, полотенце, кран.

  • называть и применять правила ухода за руками, выполнять их в повседневной жизни;

  • выполнять задания без текущего контроля учителя, оценивать свою работу и работу одноклассников в группе, в паре;

  • контролировать свое поведение в классе, в школе, дома при соблюдении правил личной гигиены ухода за руками.

Минимальный уровень:

  • узнавать и называть предметы в натуральном виде в естественных условиях: мыло, полотенце, кран

  • использовать полученные знания при выполнении практических заданий по уходу за руками;

  • выполнять задания под контролем учителя, адекватно понимать замечания и воспринимать похвалу;

  • проявлять активность в организации совместной деятельности при выполнении практического задания.

  • соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы и правила ухода за руками.



Ход урока

Этап урока



Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока



Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационно-подготовительный этап

(1 мин)

Школьный прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Обучающиеся проговаривают вместе с учителем









Настраиваются на работу.

Сообщение темы и задач урока.

(8 мин)



1.Обогащение словарного запаса. Игра «Покажи и назови».

Учитель называет части тела, а обучающиеся их показывают. (Фронтальная работа)

Ученик показывает части тела на экране, а обучающиеся их называют.

  • голова

  • туловище

  • ноги

  • руки (правая, левая)

2. Тема урока «Руки. Уход за руками».

- Чему мы должны научиться на уроке?

- Сегодня на уроке мы научимся в правильном порядке мыть руки. Повторим, для чего и когда нужно мыть руки.

Обучающиеся показывают и называют части тела

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы

Коррекция внимания, мышления, развитие речи; установление причинно-следственных связей

Умеют слушать учителя и одноклассников, готовы корректировать ответ и исправлять свою ошибку.

Устные ответы обучающихся

Изучение нового материала

(6 мин)

1. Беседа:

- Кто умеет мыть руки? Покажите.

- Какие предметы нужны для мытья рук?

Назови предметы со слайда?

- Покажите мыло.

- Какое бывает мыло?

- Каким мылом удобнее пользоваться вам? Почему?



2.Найдите эти предметы в классе.

- Где в школе можно вымыть руки?

Обучающиеся показывают и рассказывают последовательность мытья рук.

Дети называют предметы.

Дети показывают.

- Мыло бывает твёрдое и жидкое.

- Жидким мылом удобнее, потому что пенится лучше, приятнее запах.

Показ предметов, принесённых к уроку.

Вымыть руки можно в классе, возле столовой, в туалете.

Устные ответы обучающихся, показ и называние средств личной гигиены

Умение выстраивать речевые высказывания

Физминутка

(2 мин)

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Дети повторяют стихотворение, выполняя движения.

Коррекция моторики.

Слушать внимательно учителя, повторять движения со словами, эмоционально откликаться на действия.

(10 мин)

2. Практическая работа.

Учитель демонстрирует правильное мытье рук с проговариванием этапов по алгоритму:

1. Намочи руки.

2. Возьми мыло.

3. Намыль ладони

4. Помой ладони, пальчики.

5. Смываем ладони.

6. Вытираем руки полотенцем.

3. Индивидуальная работа по уровням.

- Возьмите конверты. Разложите картинки по порядку «Как нужно мыть руки».

Карточки

Кто сможет показать действия по алгоритму?

Практическое мытьё рук в классе. (Работа в парах)

Дети повторяют действия учителя

Достаточный уровень - раскладывает по порядку.

Минимальный уровень накладывает

картинки на готовый образец

Дети раскладывают картинки в соответствии с алгоритмом. Проверяют по слайду.

Повтор сильного ученика с проговариванием.

Дети моют руки с проговариванием действий в паре.

Умеют слушать учителя и одноклассников, готовы корректировать свои действия и исправлять ошибку.

Умеют выполнять самостоятельно задание

Самоконтроль выполнения задания.

Уметь адекватно принимать оценку учителя и одноклассников

Определять степень успешности своей работы при выполнении индивидуальных заданий при сравнении с алгоритмом

Закрепление изученного

(10 мин)

- А теперь, мы идём к столовой и покажем, как надо правильно мыть руки.

Возьмите с собой мыло и полотенце. (Практическая работа)

Закрепление практических навыков.

Коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, адекватно реагировать на оценку

Определяют правильность своих действий

Рефлексия

(3 мин)

- Что нового узнали на уроке?

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

Дети проговаривают правила личной гигиены

Умение формировать собственное мнение

Умение выстраивать речевые высказывания, выражать свои мысли и чувства



Как нужно заботиться о глазах?

  1. Беседа по теме

- Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств.)

Отгадайте загадки.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле…(ушки).



Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле…(глазки).



Два соседа

Непоседы.

День – на работе,

А ночь – на отдыхе. (Глаза).

Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык).

- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

- А о чем сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». (Глаза.)

- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

- Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину).

Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)

- Какими бывает цвет глаз?

- какие по размеру бывают глаза?

- Как глаза расположены? (Можно показать рисунок – строение глаза.)

- Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаз мы видим черную точку. Она тоже расширяется, то сжимается. Это – зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

  1. Звучание слов

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

  1. Опыт (дети наблюдают)

Яркий свет – зрачок сужается, слабый расширяется.

Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

- Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)

- Что еще оберегает глаза?

Отгадайте загадку: «Под мостом-мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались.» (Брови и глаза.)

Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пола. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

- А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)

  1. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

  2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево - вниз. Повторите 10 раз.

  3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

  4. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

  1. Игра «Полезно-вредно»

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно. (Учитель демонстрирует детям соответствующие рисунки.)

  1. Читать лежа.

  2. Смотреть на яркий свет

  3. Смотреть близко телевизор.

  4. Оберегать глаза от ударов.

  5. Промывать по утрам глаза.

  6. Тереть глаза грязными руками;

  7. Читать при хорошем освещении.

  1. Правила бережного отношения к зрению

  1. Умываться по утрам.

  2. Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.

  3. Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

  4. Играть на компьютере можно не более 15 минут.

  5. Не читать лежа.

  6. Не читать в транспорте.

  7. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

  8. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

  9. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35см.

  10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец, чернику.)

  11. Делать гимнастику для глаз.

  12. Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

  1. Если вы носите очки

Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться.

  1. Берегите свои «вторые» глаза.

  2. Храните их в футляре.

  3. Не кладите стеклами вниз.

  4. Регулярно мойте теплой водой с мылом.

  5. Снимайте во время занятия спортом.

  1. Итог урока

- Что для глаз полезно, а что вредно?

Есть дети, которым приходиться носить очки, потому что у них проблемы со зрением. Но одноклассники не всегда их понимают и называют «очкариками». Дети перестают носить очки.

- Как вы думаете, как это повлияет на их зрение?

- Как помочь таким детям сохранить зрение?

Играя на перемене, нужно быть внимательным, чтобы не повредить очки одноклассника.

Какого ухода требуют уши.

Задачи.

Образовательные:

-закрепить знания детей о своём теле;

- познакомить детей со строением уха и с основными правилами ухода за ушами;

-познакомить детей с правилами массажа ушей;

Коррекционные:

-расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

-совершенствовать речь в форме диалога (при показе детьми сценки) работа над выразительностью исполнения;

- развивать память, слуховое внимание, речевой слух, остроту слуха;

Воспитательные:

-воспитывать чувство товарищества;

-воспитывать «мастерство общения»



Оборудование. предметы, ширма, наряд для бабушки; распечатка слайдов; схема уха, магнитофон, диск с мелодиями, памятка

Ход занятия:

а) Орг. момент:

1. Игра "Назови, не ошибись"

- Я буду подходить к вам, и дотрагиваться до разных частей тела, кто правильно назовет часть тела и количество, тот сядет на стульчик.

б) Введение в тему:

1. Прослушайте диалог (можно подготовить двух детей):

— Здравствуй, тетя Катерина!

— У меня яиц корзина.

— Как поживают домашние?

— Яйца свежие, вчерашние!

— Ничего себе вышла беседа!

— Авось распродам до обеда.

-Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?

-Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха — уши.

(картинка уха)

2. Проведение опытов.

Заткните уши ватой. Что произошло? (Прижмите мочки)

— Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

(Прослушивание мелодии)



3. Игра "Угадай, чей голосок?"

"Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу.

К одному я подойду

И тихонько позову.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!"

- Как же вы узнали голоса детей, к какому предмету относится звук? (мы услышали). Что же вам помогло узнать? (уши). Уши - это орган слуха. (дети повторяют)

- Вы слушали, услышали, и вам помогал слух!

- Какую же пользу приносит человеку слух, где какие звуки слух помогает услышать? (например, дома, на улице...)

- Да, ребята, с помощью слуха человек слышит все те звуки, которыми наполнен наш мир (окружающий)

- А особенно важно для человека слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы общаемся друг с другом, передаем свои мысли, знания.

4. Поиграем в игру “Закончи предложение”. Вам нужно одним словом “уши”

закончить предложения, но сказать в нужной форме. Кто правильно ответит, тот садится на своё место.

У человека есть (уши) .

У рыбы нет (ушей) .

На морозе холодно (ушам) .

Я грею свои (уши) .

Некоторые умеют шевелить (ушами) .

Девочки носят серёжки (в ушах)



в) Релаксация

После минутного отдыха и прослушивание мелодии дети должны ответить на вопрос: Где вы были? (звучат звуки океана)

г) Строение уха.

. - А вот как получается, что человек слышит. Как устроено наше ухо. Мы сейчас познакомимся - рассмотрим.

(схема уха)

- Видимая часть органа слуха - наружная ушная раковина. Она определяет, откуда, т.е. с какой стороны поступает звук или звуки. Дальше слуховые сигналы поступают во внешний слуховой проход. Ушная раковина и слуховой проход образуют наружное ухо. Дальше сигналы попадают в среднее ухо, состоящее из барабанной перепонки - это плотная кожистая перепонка, и трех косточек. Затем звуки поступают во внутреннее ухо. От внутреннего уха сигналы поступают в нервы и потом в мозг. Там сигналы превращаются в понятные для человека слова и звуки.

д) Оздоровительная минутка.

- Ребята, на ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок, и т.д.).

Взяли ушки за макушки.

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)

(Астафьева Е.О.)

е) Защита ушей

- Чтобы уши не болели, и слух всегда оставался хорошим, нужно знать и выполнять основные правила. Что это за правила? Вы сейчас, глядя на картинки, сами расскажите.

Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

• Защищать уши от сильного шума.

• Защищать уши от ветра и холода.

• Не ковырять в ушах.

• Не сморкаться сильно.

• Не допускать попадания воды в уши.

• Если уши заболели, обратиться к врачу.

• Мыть уши каждый день.



- А еще, ребята, чтобы слух был хорошим, надо уметь правильно чистить уши. Сейчас подойдите к этому столу и выберите те предметы, которыми можно чистить уши (дети объясняют).

(Предметы: зубочистка, зубная щётка, ушная палочка, игла, расческа)

- Если вы, ребята, за своими ушами будете ухаживать правильно, тогда вам не придется обращаться к врачу.



ё) Это интересно!

- Ребята, кроме человека, у кого еще есть орган слуха? (у животных) А зачем животным хороший слух? Уши помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. А вы знаете у кого из животных хороший слух? (ответы детей). Конечно, известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши. (Заяц, олени, лоси, косули)

Слышат животные по-разному. Очень хороший слух у крокодилов. Они улавливают рёв своих сородичей на расстоянии до полутора километров. Так же и львы: на таком же расстоянии реагируют на рычание своих собратьев. Уши животных «работают» даже когда они спят. Конечно, реакция на звук во сне не та, что во время бодрствования. Однако, в мозгу есть «сторожевые центры», которые предупреждают их об опасности, заставляют проснуться, начать действовать. Звери чутко улавливают звуки днём и особенно ночью. Слышат они лучше человека. А вот у птиц, например, уши не заметны, и тем не менее у них великолепный слух, особенно у скворцов и волнистых попугайчиков. Куры и голуби слышат хуже. И совсем тугоухи черепахи. Они не реагируют ни на звук электрического звонка, ни на трели свистка. Совсем не слышат мухи. А вот сверчки и кузнечики улавливают звуки с помощью ног. Их слуховые аппараты расположены в голенях. У муравьёв они на усиках, а у пчёл – на голове. Слышат и рыбы. В этом им помогает плавательный пузырь. Но самый громкий и далеко слышимый в воде звук издают голубые киты. Они могут слышать друг друга на расстоянии до 850 км.

(показ картинок)

ж) Закрепление знаний

Игра "Узнай предмет по звуку"

- Вот ширма, за нею спрятались предметы. Их мы будем узнавать по звукам. Должно быть тихо - тихо, чтобы лучше услышать и определить к какому предмету относится звук.

(предметы: спички, бубен, каблучок, хлопки в ладоши, мяч )

з) Итог.

-Для чего нужны уши?

-Слух большая ценность для человека. Не забывайте и берегите его!!!

Самоанализ занятия в младшей группе

«Чтобы уши слышали»

Занятие проводилось в младшей группе мальчиков, состоящей из 10 человек от 7 до 11 лет. На занятии присутствовали только 5 детей (остальные были в санатории), Два ребёнка не говорящие, три ребёнка не читающие. Гости: воспитатели (Хайдукова Л.П., Полунина Н.А., Лаптева Н.С.) и завуч Гарина Н.А.

Это занятие «Чтобы уши слышали» из раздела «Моё тело и здоровье» по программе «Я и моё здоровье». Проводилось занятие в рамках общешкольного контроля по теме «Современные образовательные и коррекционные технологии на воспитательных занятиях»

В своей работе я широко использую игровые технологии. Практика показывает, что занятия с использованием игровых ситуаций, делают увлекательным воспитательный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. Дидактические игры использую на закрепление, повторение и обобщение материала. Огр. момент начала с игры «Назови, не ошибись», где дети должны были назвать часть тела (к которому я прикасаюсь) и их количество и после правильного ответа - сесть на место (например: спина – одна, рука – две, нос - один ) (повторение пройденног , связь с жизненным опытом, заинтересованность детей на занятие)

В начале занятие (введение в тему) проходило в форме инсценировки (проблемная ситуация). Дальше была проведена игра «Угадай, чей голосок?» (игра способствует умению сосредотачиваться, развивает внимание). Игра «Закончи предложение» способствовала развитие правильной грамотной речи, расширению словарного запаса. С помощью этих игр дети сделали вывод: о чём пойдет речь на занятии.

Был проведен опыт (как себя чувствует человек заткнув уши) (проблемная ситуация, связь с жизненным опытом)

После введения в тему проведена релаксация: после минутного отдыха и прослушивание мелодии дети должны ответить на вопрос: Где вы были? (коррекционно-развивающая технология - арттерапия (лечение искусством) – прослушивали музыку во время релаксации, расслабление, отдых, смена видов деятельности, связь с жизненным опытом)

Строение уха новая информация для ребят, здесь не стояла цель подробно выучить её, а только лишь привлечь внимание к своему здоровью и организму. (наглядный материал, связь с предметом «Ознакомление с окружающим миром»)

На своих занятиях использую элементы здоровьесберегающих технологий, цель которых - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы воспитателя – это рациональная организация занятия. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, провожу физкультминутки, эмоциональную разрядку, зарядку для глаз, минутки для шутки, рефлексию строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки. Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса. На этом занятии была поведена релаксация под музыку, не было традиционной физкультминутки, т.к. было чередование видов деятельности, частые перемещения детей по группе, релаксация (дети отдохнули), физкультминутка могла бы их «разболтать», оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». (метод показа, забота о здоровье)

Анализирование памятки «Защита ушей» - совместная работа с детьми (Анализирование знаний детей, высказывание своего мнения, расширение словарного запаса, связь с жизненным опытом, умение делать выводы)

Технология разноуровневого обучения – это технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Особенно актуальна она в нашей специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети с нарушением интеллектуального развития. На этом занятии эта технология была представлена лишь тем, что материал был для читающих детей и не читающих.

Проблемная ситуация: Чем чистить уши? (дети выбирают из множества предметов, чем же можно чистить уши) (умение пользоваться предметом по назначению)

Это интересно! Занимательный материал про животных (наглядный материал, связь с жизненным опытом, появление активного познавательного интереса у детей)

Внедрение ИКТ в специальных (коррекционных) школах, прежде всего, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, т.к. у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире. Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. На этом занятии я использовала лишь показ напечатанных слайдов.

В конце занятия (закрепление материала) Была проведена игра «Узнай предмет по звуку» (развивает фонематический слух, внимание, память, связь детей с жизненными ситуациями)





Уход за полостью рта и зубами. (11.12)

Цель: Выяснить, почему и как нужно ухаживать за зубами.

Задачи:

1.Познакомить с видами зубов.

2.Сформировать у детей представление о причинах болезни зубов и важности правильного питания в сохранении здоровья зубов и всего организма.

3.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.

4. Развивать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Тип занятия – сообщение новых знаний.

Оборудование: мультимедийная презентация, рисунки зубиков для детей, модель полости рта, зубная щетка(для каждого), кусочки яблок,зеркальце(для каждого),иголка,зубочистки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие. Настрой на занятие.

- Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим и, конечно же, нашим гостям. (Дети поворачиваются лицом к гостям, здороваются).

- Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте.

2.Выведение темы и целей

- А теперь послушайте загадки.

1) Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

2) Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

  • О чем эти загадки? (О зубах).

  • Как вы думаете, нужно ли за зубами ухаживать?

  • Какова тема нашего занятия?(Зубы и уход за ними).

  • А хотите узнать, почему и как нужно ухаживать за зубами?

  • Какая же цель нашего занятия? (Выяснить для чего и как ухаживать за зубами).

  • А чтобы достичь данной цели нам нужно выполнить следующие задачи:

1.Познакомиться с видами зубов.

2.Узнать,что влияет на состояние зубов.

3.Научиться правильно ухаживать за зубами.

3.Изучение нового.

  • Народная мудрость гласит: «Зубы- залог здоровья» Как вы думаете почему? (По состоянию зубов мы можем судить о том, здоров ли наш организм.

.- Ни волчонок, ни зайчонок, ни бобренок не могут жить без зубов. А мы? Подумаешь, один зуб заболел. Вон их сколько у нас! Возьмите зеркальце и посчитайте, сколько у вас зубов.

  • ( У всех по-разному. Потому что в вашем возрасте молочные меняются постоянными.)

  • Ребята, как вы думаете, сколько зубов у человека? '

  • У человека ,который заботится о своих зубах,32 зуба. 28 вырастает до 14 лет. Остальные 4 зуба, которые называют зубами мудрости, вырастают после 17 лет.

  • К тому времени, когда вам исполнилось 2,5-3 года, полностью прорезались первые молочные зубы. Их всего пока только 20.

  • Молочные зубы «живут» мало, несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают зубы постоянные.

  • И все они нам нужны.

  • В зависимости от того, какую работу выполняют наши зубы, все они разделяются на три вида. Вот сейчас мы и узнаем, какие виды зубов есть у человека и какое у них назначение. А для этого проведем небольшой опыт, который поможет нам почувствовать работу зубов.

  • Опыт. На столе у каждого лежит кусочек яблока. Сейчас вы должны будете съесть этот кусочек, но при этом наблюдать за собой. Запомните, какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии.

  • (Учащиеся проводят опыт.)

  • А теперь проверим:

_ Чтобы пища оказалась во рту, что вы сделали? (Откусили от яблока небольшой кусочек.) Какие зубы в этом участвовали?
Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта, участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних. Это– резцы. (Показ на макете и на слайде).

_ Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этом участвовали?

_  Да, в измельчении, перетирании пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта. которые называются коренными.

  • Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек, отгрызаете от корки хлеба кусочек или разгрызаете орех? Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами. Это заостренные зубы- клыки.

  • С какими видами зубов мы познакомились?

  • Какой вывод мы сделаем? Все ли зубы важны для нашего организма?

  • Каждый из твоих зубов нужно беречь.

  • Природа позаботилась о том, чтобы сохранить наши зубы здоровыми. Каждый зуб — это маленькая кость в нашем организме, только намного тверже и прочнее, чем другие кости. И это неслучайно. Зубы и должны быть прочными, ведь мы пережевываем ими пищу в течение всей жизни. Посмотрите на свои зубы в зеркальце. Чем покрыты зубы сверху?

  • Поверхность зубов, предназначенная для кусания и жевания, покрыта снаружи эмалью. Эмаль — очень твердое вещество. Здоровую, крепкую эмаль не берет сверло, а острие сабли при ударе об эмаль тупится. Но даже и такое твердое вещество ,как эмаль, может разрушиться.

  • Физкультминутка.

- Как здорово, когда зубы здоровы и не болят. А вот если зубы заболели, что же делать? Послушайте стихотворение.

Плохо стало жить мне вдруг –

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

- А от чего могут болеть зубы? ( Плохой уход за зубами: неправильная чистка, неправильное питание.)

- Верно. Питание очень сильно влияет на здоровье зубов. А какие продукты вы едите на обед? (Перечисляют.)

-А все ли продукты полезны для зубов? Есть ли вредные? Почему они вредные? (Много содержат сахара, очень твердые, или кислые.)

- Ребята, все верно. Но есть продукты очень полезные для зубов. Все эти продукты можно разделить на 4 группы: (Слайд )

  1. молочные продукты– содержат кальций и жиры,

  2. мясо и рыба – содержат белки и жиры,

  3. хлеб и крупы – углеводы,

  4. овощи и фрукты – витамины и минеральные вещества.

  • А что, если человек много ест сладкого?

  • В норме в полости рта человека существует большое количество микроорганизмов. Некоторые виды бактерий при поступлении в рот сахара, вырабатывают клейкие вещества.

  • На доске появляется запись:

  • БАКТЕРИИ + САХАР = КЛЕЙКИЕ ВЕЩЕСТВА.

  • Так образуется зубной налет. Бактерии налета выделяют кислоту. А кислота начинает разрушать эмаль, защитный слой зуба. (Показ по таблице «Как развивается кариес»). Тогда начинается кариес. Кариес растет, появляется полость – начинается боль.

-Ребята,а к какому врачу мы отправим человека с зубной болью?(К стоматологу)

-Посещать стоматолога нужно только, когда зуб заболит?(Стоматолога рекомендуется посещать 2 раза в год, чтобы вовремя заметить больной зуб и не допустить развитие кариеса)

- А теперь мы поиграем в игру «Веселый и грустный зубик». У всех вас на парте есть изображения двух зубиков , грустного и веселого. Я буду вам называть продукты. Если продукт полезен для зубов, вы показываете веселый зубик. Если вреден – грустный.

Продукты: чипсы, сыр, молоко, газированный лимонад, шоколадка, картофель, яблоко, мясная котлета, чупа-чупс, черный хлеб, пирожное, гречневая каша, огурец, лук, конфета.

  • Замечательно справились с заданием. Давайте сделаем вывод.

  • Какие продукты питания вредны для зубов?(Сладкие и газированные).

  • Но не только неправильное питание может их разрушить.

Ситуации «Правильно ли я делаю?»

  • Учитель берет иголку, использует ее в качестве зубочистки.

  • (Нет, зубочистка должна быть деревянной)Показ зубочистки.

  • Не ковыряйте в зубах металлическими предметами (булавками, иголкой).

  • Металлическим предметом можно поцарапать зуб, и он начнет разрушаться.

  • Учитель берет проволоку и нитку, пытается поочередно их перекусить зубами.

  • (Нет, нужно использовать ножницы)

  • Не откусывайте нитку и проволоку зубами.

  • Учитель берет орех, пытается его раскусить.

  • (Нет, нельзя раскусывать твердые предметы.)

  • Какой вывод мы сделаем? Почему болят зубы?

Физкультминутка.

  • А чтобы не позволить злым бактериям разрушить наши зубы, нужно не забывать правильно чистить зубы ,чтобы удалить опасный налет. И тогда белоснежная улыбка вам обеспечена.

  • 5. Гигиена зубов.

  • Какие предметы нам нужны для ухода за зубами?

  • Чтобы избежать кариеса мы будем дружить с Тюбиком и Щеткой.

- Что вы знаете о чистке зубов и о зубной щетке?

  • У каждого человека должна быть зубная щетка. Она всегда должна быть чистой.

  • Никогда не позволяйте никому пользоваться вашей зубной щеткой и сами никогда не пользуйтесь чужой. Меняйте щетку раз в 3-4 месяца.

  • Только ли зубной пастой можно чистить зубы?

  • Нет. Есть зубные порошки, зубные эликсиры, зубные нити-флоссы, которые удаляют остатки пищи из промежутков между зубами.

- Чистить зубы надо 2 раза в день: утром и перед сном,

- После еды всегда полоскать рот теплой водой.

  • Кто покажет, как правильно чистить зубы?

Практическая работа.(2ученика показывают, как они умеют чистить зубы)

  • Учитель объясняет, как это делать правильно.

  • Верхние зубы нужно чистить движениями сверху вниз, нижние — снизу вверх. Чистить зубы надо не только с наружной стороны, но и с внутренней. Жевательную поверхность зубов лучше чистить круговыми движениями. Чтобы, хорошо почистить зубы, требуется не меньше трех минут.

Все учащиеся выполняют практическую работу.

  • Давайте повторим правила чистки зубов.(Слайд)

  • Ребята, выполнили ли мы третью задачу- научились правильно чистить зубы? Молодцы!

- А для чего нам нужно выполнять эти правила?

  • Чтобы сохранить свои зубы здоровыми на долгие годы.

  • Врач-стоматолог просит вас соблюдать эти простые правила (на слайде)

  • (Чистить зубы 2 раза в день,полоскать рот после каждого приема пищи, правильно питаться, посещать стоматолога 2 раза в год).

6.Итог занятия.

-Ребята,какая цель нашего занятия?

-Мы справились со всеми задачами? Достигли цели нашего занятия?

- Для чего нужно ухаживать за зубами? (Чтобы сохранить хорошее здоровье).



И о коже надо заботиться. (12.12)

Тип урока: изучение новой темы, первичное закрепление знаний

Цель: сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода

Задачи:

  1. Актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица.

  2. Создать условия для знакомства со способами определения типа кожи, факторами, влияющими на состояние кожи, средствами личной гигиены и правилами ухода за кожей.

  3. Оказывать содействие в выборе простейших средств по уходу за кожей лица с учетом ее типа, а также советов народных рецептов.

  4. Способствовать формированию вкуса, опрятности.

Оборудование: презентация «Уход за кожей лица

Ход урока.

1. Организация урока.
— проверить готовность рабочих мест учащихся к уроку;
— отметить отсутствующих.

2. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к изучению нового материала. (Презентация).

1-й слайд Учитель: Сегодня мне хочется начать урок со слов великого русского писателя А.П. Чехова
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

Как вы понимаете эти слова.( дети говорят)

Да, правильно. Человек должен заботиться о том как он выглядит, следить за собой, в том числе и за кожей лица.

Учитель: Что такое кожа?

(Кожа человека – это наружный покров, который защищает организм от разных воздействий окружающей среды. Кроме защитной функции кожа выполняет такие функции, как регуляция теплообразования и теплоотдачи, дыхания, всасывания, восприятия внешних раздражителей и т.п)

2-й слайд «Наша кожа, а особенно кожа лица – это самый чуткий барометр, отражающий состояние внутренних органов человека, особенно в подростковом возрасте, когда идет перестройка организма, которая часто приводит к появлению угрей, различных высыпаний на коже. Кожа – это визитная карточка каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека.

Вы все конечно же ухаживаете за кожей: умываетесь, пользуетесь какими то средствами для ухода за лицом. А сегодня мы узнаем, как правильно это делать.

 3. Изучение новой темы.
3-й слайд: «Уход за кожей лица». Учащиеся записывают в тетради тему урока.
Учитель: Как вы думаете, для чего нужно ухаживать за кожей.

4-й слайд. Каждый день наша кожа подвергается постоянному вредному воздействию:

  • факторы окружающей среды - солнце, ветер, жара, холод, загрязнение;

  • образ жизни - курение, спиртные напитки, прием лекарственных препаратов, диеты и недостаточное количество питательных веществ в организме;

  • психологические факторы - стрессы, волнения и переживания;

  • биологические факторы - старение.



Все эти факторы способствуют высыханию и обветриванию кожи, закупоривают поры, ослабляют или разрушают клетки. Это делает кожу менее мягкой и упругой, а также уменьшает ее способность к самовосстановлению.

5-й слайд: как вы думаете, что бы уменьшить влияние всех этих факторов и чтобы кожа была здорова , что нужно делать.

  • Соблюдать режим дня, спать не менее 8-10 часов;

  • Правильно и полноценно питаться, избегать жирной и острой пищи и ограничивать себя в сладостях, есть больше фруктов и овощей;

  • Больше времени проводить на свежем воздухе;

  • Заниматься физическим трудом и спортом.

Учитель: как вы думаете кожа у всех одинаковая или разная?

Да, кожа у всех людей разная, то есть она может быть разных типов.

Слайд 6: «Типы кожи». Записать

Нормальная

Сухая

Жирная

Комбинированная

Чувствительная

Проблемная (запишите)

А вы знаете свой тип кожи? Как вы это определили?

7-й слайд. Еще можно определить так: тщательно моют лицо с мылом, а через 2-3 часа прижимают к нему зеркальце или бумажную салфетку. Если останется жирный след, то кожа жирная, слегка влажный – нормальная, почти невидимые – сухая, а если следы жира видны лишь в некоторых местах, то комбинированная или смешанная. Но это можно попробовать сделать дома.

А сейчас поподробнее остановимся на каждом типе кожи.

8,9,10,11,12,13 -й слайды

Сухость кожи вызывается обезвоживанием и недостаточной активностью сальных желез.

Она тонкая и тусклая. Такой коже присуще:

Ощущение стянутости

Слабая эластичнось

Покраснения на щеках и подбородке

Особенно восприимчива к солнцу, ветру и состоянию окружающей среды Легко растрескивается и грубеет, особенно на солнце.

Рано появляются мелкие сетчатые, а затем и глубокие морщины.

В уходе за сухой кожей главное – достаточное увлажнение, питание, эффективная защита.



Нормальный. Этот тип кожи встречается сравнительно редко и как правило у молодых людей. В среднем нормальную кожу имеют только 6-8 процентов взрослых женщин. Такая кожа полна достоинств.

Выглядит здоровой

Без признаков шероховатости, нормальное салоотделение, матовый оттенок

Красивый естественный цвет

Поры практически не заметны, или слегка заметны в зоне Т

Первые морщинки на такой коже появляются только после тридцати пяти лет.

Жирная. Основные характеристики этого типа кожи: постоянный жирный блескра, сширенные поры, периодические - воспаления, доставляющие своей хозяйке много неприятных минут

Но есть у жирной кожи и свои преимущества:

Защитная липидная пленка препятствует любому воздействию внешней среды и предохраняет кожу от потери влаги, поэтому жирная кожа максимально долго остается гладкой и эластичной. Как правило, морщины на ней начинают появляться только после 40 лет.



Основное правило в уходе за этим типом кожи -качественное очищение и регулярный комплексный уход

Комбиниованная. Сочетание сухих (скулы, щеки, кожа вокруг глаз)

и жирных(лоб, нос, подбородок) участков позволяет определить

тип кожи как комбинированный.



Чувствительная кожа бывает, как правило, от природы. На нее отрицательно воздействует ветер, холод. Кожу стягивает, на ней появляются красные пятна, она начинает шелушиться. Особенно отрицательны ультрафиолетовые лучи. Солнце иссушает кожу, причиняют ее непоправимый вред, который может сказаться спустя годы. При уходе за чувствительной кожей главная задача – добиться оптимального баланса между содержанием в ней жира и влаги и регулярно снабжать питательными веществами.

Кожа, состояние которой не отличается свежестью и здоровьем, на которой имеются угревые высыпания, сосудистые или пигментные пятна, рубцы, шрамы, называют проблемной. Такие неприятности с кожей могут случиться у любого человека. Даже идеальная кожа с возрастом претерпевает изменения, вызванные гормональными перестройками организма. Стрессы и другие неблагоприятные факторы могут повлиять на состояние кожи и вызвать ряд перечисленных косметических дефектов. По своему типу проблемная кожа может быть жирной, сухой, комбинированной, а по хронологическому возрасту – молодой, зрелой или увядающей. Проблемная кожа – наиболее частая жалоба, приводящая человека в кабинет дерматокосметолога.

Учитель: «Вот видите, какая разная кожа бывает у людей. А вы как думаете способы ухода будут одинаковые?

14 -й слайды Конечно способы ухода за кожей тоже разные. Но есть общие правила ухода за всеми видами кожи. В чем он заключается уход, нам расскажут ученицы.

1-я ученица рассказывает об этапе очищения кожи.
2-я ученица рассказывает о тонизировании
3-я ученица объясняет, как увлажнять кожу.
4-я ученица расскажет о питании кожи.
Умывание и очищение

15 -й слайды Как правило, уход за кожей лица начинается с умывания или очищения.

Умывание - процедура очищения, для обладательниц жирной и комбинированной кожи. Для нее подойдут мягкие не щелочные средства, такие как гель для умывания и очищающий гель.

Для нормальной и склонной к сухости коже рекомендуют очищающие кремы. Очищающий крем открывает поры, расщепляет сальный секрет, растворяет пыль, грязь, декоративную косметику, удаляет ороговелые частички.

Процедуру очищения и умывания проводите два раза в день - утром и вечером

1 6-й слайды Тонизирование

Этап второй

При помощи тоника удаляем остатки очищающего средства, освежаем, успокаиваем кожу, немного стягиваем поры и восстанавливаем кислотно-щелочной баланс.

Благодаря очищению и тонизированию, мы оптимально готовим кожу для нанесения средств, относящихся к следующим этапам.

Следующие две процедуры: нанесение крема в зависимости от время суток – дневного увлажняющего или ночного питательного.

17 -й слайды Увлажнение

Этап третий

Дневной увлажняющий крем рекомендуется к использованию с 14-15 лет.

Он является одним из самых важных этапов ухода за кожей. Дневной крем увлажняет кожу, благодаря чему она дольше сохраняет свою эластичность и мягкость.

Он также защищает кожу, от ультрафиолетовых лучей, и других стрессовых факторов окружающей среды.

18 -й слайды Питание

На этапе питания мы используем ночной питательный крем – средство, которое восстанавливает функции кожи, активизирует обменные процессы, насыщая кожу, питательными веществами. Питательный крем рекомендуется использовать после 20-25 лет, так как именно в этом возрасте естественные ресурсы кожи начинают истощаться, и кожа (особенно сухая) требует дополнительной поддержки.

19-й слайд: «Массажные линии лица»
И ещё следует помнить о ее естественных массажных линиях, то есть линиях естественного растяжения. И все средства для ухода за кожей наносяться именно по этим линиям. Учитель предлагает учащимся выполнить легкие движения пальцами рук, как показано на слайдах.

А какими средствами в основном пользуетесь вы для ухода за кожей

20-й слайд записать

Мыло;

Пенки и гели для очищения кожи тела и лица;

Косметическое молочко;

Тоники и лосьоны;

Кремы

21-й слайд. Существуют дополнительные способы ухода за лицом. Маска является эффективным средством ухода, дающим моментальный положительный эффект.

В зависимости от состава маски очищают кожу, стимулируют обменные процессы, поддерживают оптимальный уровень влаги, регулируют выделение сального секрета, насыщают кожу витаминами.

В подростковый период в организме происходят важные для его развития внутренние процессы, которые могут оставлять на лице свои следы

Во-первых, начинает формироваться тип кожи. Во-вторых, сбои в гормональном сбое проявляются в виде угревой сыпи и прыщей. Всё это заставляет задуматься о том, какие подростковые маски для лица подойдут для оптимального ухода за такой проблемной и в то же время очень чувствительной кожи.

Обычные косметические маски, которые делают взрослые, не подойдут для подростковой кожи? Дело в том, что они в своей основное массе решают проблемы взрослой кожи: морщины, сухость, обвисание — то, что ещё не характерно для молодой кожи. А для подростковых масок для лица, имеющих узкую направленность, характерен определённый эффект:

  • они отлично справляются с прыщами и угревой сыпью, обладая прекрасными противовоспалительными и дезинфицирующими свойствами;

  • они очень деликатно и бережно ухаживают за подростковой кожей;

  • домашние маски для лица подростков способны успокоить даже самую раздражённую кожу;

  • эти возрастные средства выравнивают текстуру кожи и улучшают её цвет.

Именно маски для подростков, которые так легко приготовить самим подросткам в домашних условиях, способны избавить детей от формирования совершенно ненужных комплексов по поводу своей внешности.

Скрабы - это глубокое очищение кожи, оно стимулирует кровообращение, улучшает цвет лица. При регулярном использовании скрабы уменьшают количество чёрных точек на коже и предотвращает их появление.

Для жирной и комбинированной кожи процедура отшелушивания проводится 1-2 раза в неделю, для сухой – не чаще 1 раза в 1-10 дней, но позже чем за три часа до выхода на улицу

Противопоказание для использования масок и скрабов будет любое кожное заболевания.

Правила применения масок для подростковой кожи лица

Чтобы маски для подростковой кожи оказались максимально полезными, нужно уметь их применять и знать основные правила их применения.

  1. Любую маску для подростковой кожи лица нужно предварительно протестировать: нанесите её на запястье на 20 минут, смойте и в течение суток наблюдайте за реакцией: если зуда, жжения и нездорового покраснения не будет, можете смело наносить маску на лицо.

  2. Подростковые маски можно использовать дважды в неделю.

  3. Наносите их исключительно на распаренную после горячей или паровой ванны кожу.

  4. Перед маской кожу неплохо очистить скрабом щадящего действия.

  5. Маску нужно готовить строго по тому рецепту, который вы выбрали, не перемешивая их между собой.

  6. Чем натуральнее будут ингредиенты для масок, тем эффективнее они будут: соответственно, яйца и молочные продукты желательно использовать домашние, а фрукты, овощи и зелень — с собственного участка.

  7. Любую маску, приготовленную специально для подростковой кожи, не держите дольше 20 минут.

  8. Смывать подростковые маски рекомендуется прохладной или комнатной температуры водой.

Если придерживаться данных рекомендаций, домашние маски для подростков помогут пережить ребятам сложный период жизни и предупредят формирование ненужных комплексов.

22-й слайд Нежелательно использование скрабов и в период обострения подростковых прыщей, поскольку такие средства будут травмировать воспаленную кожу.

  1. Рефлексия. Вы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней

Девочки а теперь ответьте мне, узнали ли вы на уроке что то нужное и важное, то что пригодиться вам в дальнейшей жизни?

Назовите типы кожи и дайте им краткую характеристику.

Перечислите этапы ухода за кожей.

Средства ухода . Дополнительные средства ухода за кожей.



Я думаю что эта информация вам пригодиться . Зная как ухаживать за лицом вы будите всегда красивые и привлекательные.

Слайд 23. И закончить урок мне бы хотелось словами известного французского модельера, оноватея модного дома- Коко Шанель

«Ваше лицо в 20 лет дано вам природой; каким оно будет в 50 –зависит от вас»


5. Подведение итога урока.

Учитель: «Мы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней, средствах домашнего приготовления. Наверное, вам самим будет интересно, как усвоен вами материал урока




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!