СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глагол( урок закрепления) Спряжение. Безударные личные окончания глаголов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм работы над безударными личными окончаниями глаголов.

Просмотр содержимого документа
«Глагол( урок закрепления) Спряжение. Безударные личные окончания глаголов.»

Русский язык Тема урока : «Глагол» 4 класс( урок закрепления) Спряжение Безударные личные окончания глаголов Автор: Овчинникова С.В. Учитель начальных классов МАОУ « Лицей №28 имени академика Б.А.Королева»

Русский язык

Тема урока : «Глагол»

4 класс( урок закрепления)

Спряжение

Безударные личные окончания глаголов

Автор: Овчинникова С.В.

Учитель начальных классов

МАОУ « Лицей №28

имени академика Б.А.Королева»

Кла сс ная р а бота. Минутка чистописания

Кла сс ная р а бота.

Минутка чистописания

 Сл о варная р а бота  Спиши ,вставив пропущенные буквы:  Ла…ть, та…ть, ре…ть, ве…ть, се…ть, бле…ть , леле…ть, чу…ть, ча…ть, зате…ть, кашл…ть, наде…ться, ка…ться.  Проверь себя:  Ла я ть, та я ть, ре я ть, ве я ть, се я ть, бле я ть , леле я ть, чу я ть, ча я ть, зате я ть, кашл я ть, наде я ться, ка я ться.

Сл о варная р а бота

Спиши ,вставив пропущенные буквы:

Ла…ть, та…ть, ре…ть, ве…ть, се…ть, бле…ть , леле…ть, чу…ть, ча…ть, зате…ть, кашл…ть, наде…ться, ка…ться.

Проверь себя:

Ла я ть, та я ть, ре я ть, ве я ть, се я ть, бле я ть , леле я ть, чу я ть, ча я ть, зате я ть, кашл я ть, наде я ться, ка я ться.

 Вспомним:   1.Что такое инфинитив?   Ответ:  Инфинитив - это начальная неизменяемая форма глагола, которая не указывает ни на наклонение, ни на число, ни на лицо или род. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? и что сделать?   2.Что такое спряжение глагола?    Ответ :   Спряжение   — это изменение  глагола  по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Спрягаются  глаголы  только в настоящем и будущем времени. Лицо и число  глагола  можно определить, если подставить к нему одно из подходящих по смыслу личных местоимений. В русском языке два  спряжения .  3. Сколько типов спряжения в русском языке?  Ответ:   В русском языке есть два типа спряжения: первое и второе.

Вспомним:

1.Что такое инфинитив?

Ответ:

Инфинитив - это начальная неизменяемая форма глагола, которая не указывает ни на наклонение, ни на число, ни на лицо или род. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? и что сделать?

2.Что такое спряжение глагола?

Ответ :

Спряжение   — это изменение  глагола  по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Спрягаются  глаголы  только в настоящем и будущем времени. Лицо и число  глагола  можно определить, если подставить к нему одно из подходящих по смыслу личных местоимений. В русском языке два  спряжения

3. Сколько типов спряжения в русском языке?

Ответ:

  В русском языке есть два типа спряжения: первое и второе.

Вспомним:   4.Зачем нужны знания спряжения в русском языке?    Ответ:      Знание спряжения нужно для того, чтобы правильно определять буквы  Е  или  И  в безударных окончаниях.  5 . Каков алгоритм определения безударного личного окончания глагола?    Ответ: Алгоритм:  1. Поставь глагол в неопределенную форму.  2. Определи спряжение. 3. Напиши окончание.

Вспомним:

4.Зачем нужны знания спряжения в русском языке?

Ответ:

  Знание спряжения нужно для того, чтобы правильно определять буквы  Е  или  И  в безударных окончаниях.

5 . Каков алгоритм определения безударного личного окончания глагола?

Ответ:

Алгоритм:

1. Поставь глагол в неопределенную форму.

2. Определи спряжение.

3. Напиши окончание.

 6. Какие глаголы –инфинитивы относятся к | ,а какие ко || спряжению?   Ответ:            Используя алгоритм, определи спряжение глаголов. Смотреть, играть, тонуть, рыть, говорить, колоть, рычать, стелить, творить. Проверь себя:

6. Какие глаголы –инфинитивы относятся к | ,а какие ко || спряжению?

Ответ:

Используя алгоритм, определи спряжение глаголов.

Смотреть, играть, тонуть, рыть, говорить, колоть, рычать, стелить, творить.

Проверь себя:

       От данных глаголов образуй и запиши форму 2-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов. Смотреть - ____________________________________________, робеть - _______________________________________________, редеть - _______________________________________________, ходить - _______________________________________________, ловить - _______________________________________________, избирать - _____________________________________________. Проверь себя:

От данных глаголов образуй и запиши форму 2-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

Смотреть - ____________________________________________,

робеть - _______________________________________________,

редеть - _______________________________________________,

ходить - _______________________________________________,

ловить - _______________________________________________,

избирать - _____________________________________________.

Проверь себя:

       От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов работать - __________________________________________, стелить - __________________________________________, зреть - __________________________________________, клеить - _________________________________________, строить - __________________________________________, таять - ______________________________________. Проверь себя:

От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов

работать - __________________________________________,

стелить - __________________________________________,

зреть - __________________________________________,

клеить - _________________________________________,

строить - __________________________________________,

таять - ______________________________________.

Проверь себя:

          Самостоятельная работа  Спиши текст, вставив пропущенные орфограммы.  Ветер крут…тся в в…рхушках д…ревьв. Рокоч..т гром. Хлещ..т дождь. Мы пробу…м укрыт…ся под старой ольхой, прижима…мся к скр…пучему ств..лу и молч… терп…м капризы природы. Дождь моч…т нас и здесь. Молния на мгновенье …заря…т всё. И снова наступа…т темн…та.     Проверь себя :

Самостоятельная работа

Спиши текст, вставив пропущенные орфограммы.

Ветер крут…тся в в…рхушках д…ревьв. Рокоч..т гром. Хлещ..т дождь. Мы пробу…м укрыт…ся под старой ольхой, прижима…мся к скр…пучему ств..лу и молч… терп…м капризы природы. Дождь моч…т нас и здесь. Молния на мгновенье …заря…т всё. И снова наступа…т темн…та.

    Проверь себя :

            Рефлексия   Мне всё понятно    Мне все понятно, но надо  ещё потренироваться    Ничего не понятно

Рефлексия

Мне всё понятно

Мне все понятно, но надо

ещё потренироваться

Ничего не понятно

          Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!