СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глаголы совершенного и несовершенного вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!111111111

Просмотр содержимого документа
«Глаголы совершенного и несовершенного вида»

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Цель: научить распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида.

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Цель: научить распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида.

Девиз нашего урока:   Не можешь – сумей,  Не знаешь – узнай,  Не бойся скалы отвесной.  Пробуй,  Ищи,  Свершай,  Достигай,  Чтоб жизнь твоя стала песней. Л. Татьяничева

Девиз нашего урока:

Не можешь – сумей,

Не знаешь – узнай,

Не бойся скалы отвесной.

Пробуй,

Ищи,

Свершай,

Достигай,

Чтоб жизнь твоя стала песней.

Л. Татьяничева

1) Повторить, что такое…  2) Уточнить, как … и чем …. в предложении.  3) Уметь отличать … от других  4) Научиться определять…
  • 1) Повторить, что такое…
  • 2) Уточнить, как … и чем …. в предложении.
  • 3) Уметь отличать … от других
  • 4) Научиться определять…
Назови одним словом и образуй глаголы, которые бы отвечали на вопросы  что делать? Что сделать?  1) Ледяная площадка для катания на коньках  2) Хороший отзыв о ком – чем-нибудь, одобрение 3) Предмет желаний, стремлений  4)Разновидность скульптурной техники изобразительной деятельности, имеющая целью создание объемных изделий из мелких, пластических материалов.

Назови одним словом и образуй глаголы, которые бы отвечали на вопросы что делать? Что сделать?

1) Ледяная площадка для катания на коньках

2) Хороший отзыв о ком – чем-нибудь, одобрение

3) Предмет желаний, стремлений

4)Разновидность скульптурной техники изобразительной деятельности, имеющая целью создание объемных изделий из мелких, пластических материалов.

Что делать? Что сделать?  кататься прокатиться хвалить похвалить  мечтать помечтать  лепить вылепить  

Что делать? Что сделать?

кататься прокатиться

хвалить похвалить

мечтать помечтать

лепить вылепить

 

Говорит (и это лестно)  Что я выгляжу чудесно:  Шляпа, галстук и костюм,  А в глазах – природный ум,  Нос с горбинкой, ясный взгляд  Весь начищенный, степенный  Вид мой самый совершенный.  Я к тому же не поленился  И неплохо потрудился:  Сделал нынче столько дел!  Суп сварил, с горы скатился  И при этом не разбился,  Кипятком не обварился,  Лишь немного похудел!

Говорит (и это лестно)

Что я выгляжу чудесно:

Шляпа, галстук и костюм,

А в глазах – природный ум,

Нос с горбинкой, ясный взгляд

Весь начищенный, степенный

Вид мой самый совершенный.

Я к тому же не поленился

И неплохо потрудился:

Сделал нынче столько дел!

Суп сварил, с горы скатился

И при этом не разбился,

Кипятком не обварился,

Лишь немного похудел!

Всем вокруг сегодня ясно,  Что я выгляжу ужасно?  Сам не брит, костюм измят,  Нос крючком, потухший взгляд.  (Все сочувственно глядят!)  Суетливый, нестепенный  Ах, мой вид несовершенный!

Всем вокруг сегодня ясно,

Что я выгляжу ужасно?

Сам не брит, костюм измят,

Нос крючком, потухший взгляд.

(Все сочувственно глядят!)

Суетливый, нестепенный

Ах, мой вид несовершенный!

Орфоэпия – раздел науки о языке,  который изучает правила произношений звуков. Начать, звонит, положил, поняла, балую, предложил, перчить, углубить, баловать, облегчить .

Орфоэпия – раздел науки о языке, который изучает правила произношений звуков.

Начать, звонит, положил, поняла, балую, предложил, перчить, углубить, баловать, облегчить .

1 задание. Определи вид глаголов  Придумаю, дышит, измерить, поспорили, читают.  2 задание Запиши глаголы попарно (совершенный вид – несовершенный вид)  Разлить – ….  Мелькнуть – ….  Толкать – …  Лежать – …  Видовые пары образуются с помощью каких морфем?

1 задание. Определи вид глаголов

Придумаю, дышит, измерить, поспорили, читают.

2 задание Запиши глаголы попарно (совершенный вид – несовершенный вид)

  • Разлить – ….
  • Мелькнуть – ….
  • Толкать – …
  • Лежать – …

Видовые пары образуются с помощью каких морфем?

Оцени себя   Я знаю?  - Чем отличаются виды глагола.  Я умею.  - Отличить по вопросам совершенный вид глагола от несовершенного вида.  - Образовывать с помощью приставки и суффиксов видовые пары глаголов.

Оцени себя

Я знаю?

- Чем отличаются виды глагола.

Я умею.

- Отличить по вопросам совершенный вид глагола от несовершенного вида.

- Образовывать с помощью приставки и суффиксов видовые пары глаголов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!