СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Главные герои рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словарная работа: Колодка – это деревянное приспособление, надевавшееся в старину на ноги арестантам для предупреждения побега. Аул – это поселение на Кавказе. Подпруга – это широкий ремень седла, затягиваемый под брюхом лошади. Шашка – сабля.

Каким будет главный герой рассказа? (Узнаем при прочтении текста)

С начала и до «И поехали они…»

  1. Как зовут главного героя?

  2. О чём написала Жилину мать? (Просила приехать к ней и познакомиться с невестой)

  3. Кто нападал на русских? (Татары)

  4. Почему Жилин решил уехать вперёд? (Ему не хотелось ждать)

  5. Почему он решил ехать вместе с Костылиным? (У Костылина было ружьё)

 

От «И поехали они…» до «А Жилин…»

  1. Кого увидел Жилин, когда поднялся на гору?

  2. Кто нарушил уговор? Как именно? (Костылин не дождался Жилина и решил бежать)

  3. Как это характеризует Костылина? (Он трус. У него было ружьё, он мог бы помочь сослуживцу)

 

«А Жилин…» до «Почти всю эту ночь…»

  1. Как ведёт себя Жилин в бою? (Храбро сражается. Не сдаётся)

  2. В кого попали татары? (Подстрелили лошадь Жилина)

  3. Почему Жилин не мог разглядеть дорогу?

  4. Куда привезли Жилина? (В аул)

  5. Что с ним сделали в ауле? (Заковали в колодки и посадили в сарай)

Просмотр содержимого документа
««Главные герои рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».»

Что такое плен? Кто такой пленник? (Несвобода.Человек, находящийся в плену)

Сегодня мы начнём читать рассказ Л. Толстого «Кавказский пленник»

Тема: «Главные герои рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

На уроке мы:

  1. Узнаем биографию Толстого

  2. Познакомимся с главными героями рассказа

  3. Выясним, кто попал в плен и почему


Что вы знаете о биографии Толстого? Посмотрите внимательно видео (Живой журнал) и ответьте на мои вопросы:

  1. Что известно о матери Толстого? Какая она была?

  2. За что его наказала экономка?

  3. Что напугало Толстого, когда он был ребёнком?

  4. В кого влюбился в первый раз?

  5. Как решил удивить своих ровесников?


Какова история рассказа? Откроем статью в учебнике, которую вы прочитали дома (Стр. 205). Ответьте на вопросы:

  1. Когда происходят события в рассказе?

  2. Кто такие горцы? (Люди, живущие в горных районах какой-нибудь страны)

  3. Что послужило материалом для написания рассказа?

Чтение 1 главы:

Словарная работа: Колодка – это деревянное приспособление, надевавшееся в старину на ноги арестантам для предупреждения побега. Аул – это поселение на Кавказе. Подпруга – это широкий ремень седла, затягиваемый под брюхом лошади. Шашка – сабля.

Каким будет главный герой рассказа? (Узнаем при прочтении текста)

С начала и до «И поехали они…»

  1. Как зовут главного героя?

  2. О чём написала Жилину мать? (Просила приехать к ней и познакомиться с невестой)

  3. Кто нападал на русских? (Татары)

  4. Почему Жилин решил уехать вперёд? (Ему не хотелось ждать)

  5. Почему он решил ехать вместе с Костылиным? (У Костылина было ружьё)


От «И поехали они…» до «А Жилин…»

  1. Кого увидел Жилин, когда поднялся на гору?

  2. Кто нарушил уговор? Как именно? (Костылин не дождался Жилина и решил бежать)

  3. Как это характеризует Костылина? (Он трус. У него было ружьё, он мог бы помочь сослуживцу)


«А Жилин…» до «Почти всю эту ночь…»

  1. Как ведёт себя Жилин в бою? (Храбро сражается. Не сдаётся)

  2. В кого попали татары? (Подстрелили лошадь Жилина)

  3. Почему Жилин не мог разглядеть дорогу?

  4. Куда привезли Жилина? (В аул)

  5. Что с ним сделали в ауле? (Заковали в колодки и посадили в сарай)


Итак, мы прочитали 1 главу.

Как вы считаете, если бы Костылин дождался Жилина, могли бы они спастись вдвоём? (Да, могли бы. Жилин и хотел отсреливаться.

Что мы узнали о главном герое? Давайте составим паспорт: (см. слайд)


Рефлексия: Чего боялся Костылин? Чего – Жилин? Кто вам по душе из героев?

Домашнее задание: прочитать 2-3 главы рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» (стр. 209-219)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!