Государственные символы России»
Цель:
1. Совершенствовать представление учащихся о государственных символах РФ;
2. Воспитывать чувство любви и уважения к своей стране, гражданственности и патриотизма, уважительного отношения к государственным символам;
3. Развивать положительные качества личности;
4. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Задачи:
Формировать представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства.
Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к своей Родине,
уважительного отношения к государственным символам;
Развивать и совершенствовать: умения работы с текстом учебника; умения участвовать в аналитической беседе; умения выделять в учебном материале главное.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Ход урока
I. Организационный момент, приветствие учащихся.
II. Постановка проблемы.
Наш урок мы сегодня начнем с игры «Ассоциация». Обратите ваше внимание на доску и скажите, какая страна приходит на ум, когда видите эти изображения.
- А кто ответит, что такое символ? (Условный знак, обозначение чего-либо).
- А теперь вновь посмотрите на экран. Что нужно добавить вместо знака вопроса?
- В чём отличие верхнего рада картинок от нижнего? (Это официальные символы государства)
- Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим на уроке? (О государственных символах России).
Тема: Государственные символы России.
- Назовите государственные символы нашей страны (Герб, гимн, флаг).
- А зачем нам всем необходимо знать о символике нашего государства?
Они нужны как воплощение ее истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма ее граждан и обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ.
Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это и отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.
IV. Герб РФ )
Что такое герб? Найдите в словаре определение стр.124 в учебнике.
Герб – официальная эмблема государства, города.
Как называется наука, которая занимается изучением, составлением гербов? (геральдика)
Геральдика – наука о гербах.
Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г.
"О Государственном гербе Российской Федерации"
История герба.
V. Флаг РФ
Флаг – прикрепленное к древку полотнище установленных размеров и цветов.
Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. "О Государственном флаге Российской Федерации"
Настоящим Федеральным конституционным законом устанавливаются Государственный флаг Российской Федерации, его описание и порядок официального использования.
Из истории флага – рубрика «Путешествие в прошлое»
Самостоятельное чтение учебника стр. 103.
Когда появился трехцветный флаг?
Какой день отмечается как день российского флага и почему? (21 августа 1991 г.)
Какой флаг приравнен к Государственному флагу России?
Где и когда было водружено Знамя Победы?
- Где мы обычно можем видеть флаг?
VI. Гимн РФ
Ещё один официальный символ РФ - это гимн. А что такое гимн?
Гимн - Торжественная песня, хвала и прославление.
Заключительный этап урока. Рефлексия.