Данная учебная программа ориентирована на обучающихся 1 класса и реализуется на основе следующих документов:
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №373 с дополнениями и изменениями)
-
ООП НОО МБОУ «Логиновская СШ»
3 . Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014
Учебник: Азбука. 1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Прописи. 1 класс. В 4-х частях Горецкий В.Г., Федосова Н.А.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительное отношения к урокам русского языка;
Обучающийся получит возможность для формирования :
интереса к языковой и речевой деятельности;
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
мотивов к творческой проектной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы регулятивные УУД:
умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
умение понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
Обучающийся получит возможность для формирования:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
У обучающегося будут сформированы познавательные УУД:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
Обучающийся получит возможность для формирования познавательные УУД:
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
У обучающегося будут сформированы коммуникативные УУД :
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие предметные результаты освоения программы:
представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
представление о значимости языка и речи в жизни людей;
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
практические умения работать с языковыми единицами;
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
представление о правилах речевого этикета;
адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать звуки речи;
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы в алфавитном порядке;
различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
обозначать на письме звук [й’];
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);безошибочно списывать текст с доски и учебника;
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
2. Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности:
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
1. Обучение чтению
№ п/п | № урока темы | Наименование разделов, тем уроком | Количество часов |
| | Добукварный период 9 часов | |
1 | 1 | «Азбука» — первая учебная книга. | 1 |
2 | 2 | Речь устная и письменная. Предложение. | 1 |
3 | 3 | Слово и предложение. | 1 |
4 | 4 | Слово и слог. | 1 |
5 | 5 | Ударение. | 1 |
6 | 6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 |
7 | 7 | Звуки в словах. | 1 |
8 | 8 | Слог-слияние. | 1 |
9 | 9 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 |
| | Букварный период 55 часов | |
10 | 1 | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 |
11 | 2 | Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 |
12 | 3 | Гласный звук [и], буквы И, и. | 1 |
13 | 4 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 |
14 | 5 | Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 |
15 | 6 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 |
16 | 7 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 1 |
17 | 8 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 1 |
18 | 9 | Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т. | 1 |
19 | 10 | Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т (закрепление). | 1 |
20 | 11 | Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л. | 1 |
21 | 12 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 |
22 | 13 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 |
23 | 14 | Гласные буквы Е, е. | 1 |
24 | 15 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 1 |
25 | 16 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 |
26 | 17 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м(закрепление). | 1 |
27 | 18 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | 1 |
28 | 19 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з (закрепление). | 1 |
29 | 20 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 1 |
30 | 21 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 |
31 | 22 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление). | 1 |
32 | 23 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 1 |
33 | 24 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 |
34 | 25 | Гласные буквы Я, я. | 1 |
35 | 26 | Гласные буквы Я, я (закрепление). | 1 |
36 | 27 | Гласные буквы Я, я (обобщение). | 1 |
37 | 28 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 1 |
38 | 29 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 |
39 | 30 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 |
40 | 31 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление). | 1 |
41 | 32 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 |
42 | 33 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков (закрепление). | 1 |
43 | 34 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 |
44 | 35 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление). | 1 |
45 | 36 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 1 |
46 | 37 | Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 |
47 | 38 | Гласные буквы Ё, ё. | 1 |
48 | 39 | Гласные буквы Ё, ё (закрепление). | 1 |
49 | 40 | Звук [j’], буквы Й, й. | 1 |
50 | 41 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 |
51 | 42 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х (закрепление). | 1 |
52 | 43 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х (обобщение). | 1 |
53 | 44 | Гласные буквы Ю, ю. | 1 |
54 | 45 | Гласные буквы Ю, ю (закрепление). | 1 |
55 | 46 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 |
56 | 47 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление). | 1 |
57 | 48 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 |
58 | 49 | Гласный звук [э], буквы Э, э (закрепление). | 1 |
59 | 50 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 |
60 | 51 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ (закрепление). | 1 |
61 | 52 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 1 |
62 | 53 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 |
63 | 54 | Русский алфавит. | 1 |
64 | 55 | Русский алфавит (закрепление). | 1 |
| | Послебукварный период 28 часов | |
65 | 1 | С. Маршак «Как хорошо уметь читать». | 1 |
66 | 2 | В. Берестов «Читалочка». | 1 |
67 | 3 | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 |
68 | 4 | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р» (продолжение). | 1 |
69 | 5 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. «Наше Отечество». | 1 |
70 | 6 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. «Наше Отечество» (продолжение). | 1 |
71 | 7 | История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские. | 1 |
72 | 8 | История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские (продолжение). | 1 |
73 | 9 | В. Крупин. Первый букварь. | 1 |
74 | 10 | В. Крупин. Первый букварь (продолжение). | 1 |
75 | 11 | А.С. Пушкин. Сказки. | 1 |
76 | 12 | А.С. Пушкин. Сказки (продолжение). | 1 |
77 | 13 | А.С. Пушкин. Сказки (обобщение). | 1 |
78 | 14 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. | |
79 | 15 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей (продолжение). | 1 |
80 | 16 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей (обобщение). | 1 |
81 | 17 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. | 1 |
82 | 18 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей (продолжение). | 1 |
83 | 19 | К.И. Чуковский. «Телефон». | 1 |
84 | 20 | К.И. Чуковский. «Телефон» (продолжение). | 1 |
85 | 21 | К.И. Чуковский. «Путаница». | 1 |
86 | 22 | В.В. Бианки «Первая охота». | 1 |
87 | 23 | С.Я. Маршак «Угомон». «Дважды два». | 1 |
88 | 24 | М.М. Пришвин. «Предмайское утро». «Глоток молока». | 1 |
89 | 25 | А. Барто «Помощница». «Зайка». «Игра в слова». | 1 |
90 | 26 | Весёлые стихи С. Михалкова, Б. Заходера. В. Берестова. | 1 |
91 | 27 | Проект: «Живая Азбука». | 1 |
92 | 28 | Наши достижения. Планируемые результаты изучения. | 1 |
2. Обучение письму
№ п/п | | Тема урока | Количество часов |
| | Добукварный период 11 часов | |
1 | 1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 |
2 | 2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 |
3 | 3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 |
4 | 4 | Рисование бордюров. | 1 |
5 | 5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 |
6 | 6 | Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу. | 1 |
7 | 7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). | 1 |
8 | 8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. | 1 |
9 | 9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий. | 1 |
10 | 10 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | |
11 | 11 | Письмо коротких и длинных линий. | 1 |
| | Букварный период (69 ч) | |
12 | 1 | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 |
13 | 2 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 |
14 | 3 | Строчная буква и. | 1 |
15 | 4 | Заглавная буква И. | 1 |
16 | 5 | Строчная буква ы. | 1 |
17 | 6 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 |
18 | 7 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 |
19 | 8 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 |
20 | 9 | Строчная и заглавная буквы С, с (закрепление). | 1 |
21 | 10 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 |
22 | 11 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 |
23 | 12 | Строчная и заглавная буквы Т, т.Закрепление. | 1 |
24 | 13 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 |
25 | 14 | Повторение и закрепление изученного. | 1 |
26 | 15 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1 |
27 | 16 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 |
28 | 17 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 |
29 | 18 | Строчная и заглавная буквы П, п | 1 |
30 | 19 | Строчная и заглавная буквы П, п. (закрепление). | 1 |
31 | 20 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 |
32 | 21 | Строчная и заглавная буквы М, м (закрепление). | 1 |
33 | 22 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 |
34 | 23 | Строчная и заглавная буквы З, з (закрепление). | 1 |
35 | 24 | Строчная и заглавная буквы З, з. (повторение и обобщение). | 1 |
36 | 25 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 |
37 | 26 | Строчная и заглавная буквы Б, б (закрепление). | 1 |
38 | 27 | Строчная и заглавная буквы Б,б (повторение и обобщение). | 1 |
39 | 28 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 |
40 | 29 | Строчная и заглавная буквы Д, д (закрепление). | 1 |
41 | 30 | Строчная и заглавная буквы Д, д (повторение и обобщение). | 1 |
42 | 31 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 |
43 | 32 | Строчная и заглавная буквы Я, я (закрепление). | 1 |
44 | 33 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо слогов. | 1 |
45 | 34 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо предложений. | 1 |
46 | 35 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 |
47 | 36 | Строчная и заглавная буквы Г, г (закрепление). | 1 |
48 | 37 | Строчная буква ч. | 1 |
49 | 38 | Строчная буква ч (закрепление). | 1 |
50 | 39 | Заглавная буква Ч. | 1 |
51 | 40 | Буква ь. | 1 |
52 | 41 | Буква ь (закрепление). | 1 |
53 | 42 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 |
54 | 43 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш (закрепление). | 1 |
55 | 44 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
56 | 45 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 |
57 | 46 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж (закрепление). | 1 |
58 | 47 | Строчная буква ё. | 1 |
59 | 48 | Строчная буква ё (закрепление). | 1 |
60 | 49 | Заглавная буква Ё. | 1 |
61 | 50 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 |
62 | 51 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 |
63 | 52 | Строчная и заглавная буквы Х, х (закрепление). | 1 |
64 | 53 | Строчная и заглавная буквы Х, х (повторение и обобщение). | 1 |
65 | 54 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | |
66 | 55 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 |
67 | 56 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (закрепление). | 1 |
68 | 57 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 |
69 | 58 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц (закрепление). | 1 |
70 | 59 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 |
71 | 60 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 |
72 | 61 | Строчная и заглавная буквы Э, э (закрепление). | 1 |
73 | 62 | Строчная буква щ. | 1 |
74 | 63 | Строчная буква щ. Сочетания ща, щу. | 1 |
75 | 64 | Заглавная буква Щ. | 1 |
76 | 65 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 |
77 | 66 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 |
78 | 67 | Письмо изученных букв, слогов. | 1 |
79 | 68 | Письмо изученных букв, элементов изученных букв. | |
80 | 69 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 |
| | Послебукварный период 35 часов | |
81 | 1 | Оформление предложений в тексте. | 1 |
82 | 2 | Оформление предложений в тексте (закрепление). | 1 |
83 | 3 | Оформление предложений в тексте (повторение и обобщение). | 1 |
84 | 4 | Правописание сочетаний жи-ши. | 1 |
85 | 5 | Правописание сочетаний ча-ща. | 1 |
86 | 6 | Правописание сочетаний чу-щу. | 1 |
87 | 7 | Правописание сочетаний чу-щу (закрепление). | 1 |
88 | 8 | Правописание чк, чн, нщ. | 1 |
89 | 9 | Правописание чк, чн, нщ (закрепление). | 1 |
90 | 10 | Ударение. | 1 |
91 | 11 | Ударение (закрепление). | 1 |
92 | 12 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 |
93 | 13 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (продолжение). | 1 |
94 | 14 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (закрепление). | 1 |
95 | 15 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (повторение и обобщение). | 1 |
96 | 16 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? | 1 |
97 | 17 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (продолжение). | 1 |
98 | 18 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (закрепление). | 1 |
99 | 19 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? (повторение и обобщение). | 1 |
100 | 20 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? | 1 |
101 | 21 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (продолжение). | 1 |
102 | 22 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (закрепление). | 1 |
103 | 23 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? (повторение и обобщение). | 1 |
104 | 24 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? | 1 |
105 | 25 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? (закрепление). | 1 |
106 | 26 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 |
107 | 27 | Правописание безударных гласных в корне слова (закрепление). | 1 |
108 | 28 | Правописание безударных гласных в корне слова. (повторение и обобщение). | 1 |
109 | 29 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
110 | 30 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов (закрепление). | 1 |
111 | 31 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова (повторение и обобщение). | 1 |
112 | 32 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 |
113 | 33 | Заглавная буква в именах собственных (закрепление). | 1 |
114 | 34 | Словарный диктант. | 1 |
115 | 35 | Закрепление изученного. | 1 |