Просмотр содержимого документа
«ГТО - путь к здоровью (рекомендации)»
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19 г. Улан-Удэ»
КЛАССНЫЙ ЧАС
в 6 «б» классе
ГТО – путь к здоровью
Классный руководитель:
Шорохова С.С.
г. Улан – Удэ
2020 г.
Цель: формирование у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании.
Задачи:
пропаганда здорового образа жизни;
воспитание чувства патриотизма у обучающихся;
привлечение обучающихся к подготовке и сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
формирование у обучающихся понимания роли занятий физической культурой в сохранении и укреплении здоровья.
Методический материал носит рекомендательный характер. Учитывая особенности каждого класса, учитель может варьировать задания, их количество и этапы занятия.
Слайд | Комментарий для учителя |
| Учитель предлагает обучающимся просмотреть ролик про историю ГТО и ответить на вопросы. (http://www.youtube.com/watch?v=2DGCgy1cB1c) Вопросы: Как вы думаете, чем была вызвана необходимость введения первого комплекса ГТО? По вашему мнению, существовала ли необходимость в возобновлении комплекса ГТО? Почему? |
| Опираясь на ответы обучающихся, учитель формулирует тему классного часа. Для справки: В 2014 году президент Российской Федерации В.В. Путин издал указ о создании современного физкультурно-спортивного комплекса ГТО. |
| Для справки: ГТО − Общероссийское движение «Готов к труду и обороне» − программа физкультурной подготовки существовала в нашей стране с 1931 по 1991 год и охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. С ликвидацией Советского Союза комплекс ГТО прекратил своё существование. С 2014 года происходит возрождение комплекса в условиях современной России. Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) − полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Подготовка к выполнению государственных требований комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, в учреждениях дополнительного образования (спортивных клубах) и самостоятельно. Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней в соответствии с возрастными группами населения от 6 до 70 лет и старше и нормативов по трём уровням трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам. I. СТУПЕНЬ − возрастная группа от 6 до 8 лет II. СТУПЕНЬ − возрастная группа от 9 до 10 лет III. СТУПЕНЬ − возрастная группа от 11 до 12 лет IV. СТУПЕНЬ − возрастная группа от 13 до 15 лет V. СТУПЕНЬ − возрастная группа от 16 до 17 лет VI. СТУПЕНЬ − возрастная группа от 18 до 29 лет VII. СТУПЕНЬ − возрастная группа от 30 до 39 лет VIII. СТУПЕНЬ − возрастная группа от 40 до 49 лет IX. СТУПЕНЬ − возрастная группа от 50 до 59 лет X. СТУПЕНЬ − возрастная группа от 60 до 69 лет XI. СТУПЕНЬ − возрастная группа от 70 лет и старше. |
| Для справки: В годы Великой Отечественной войны формировались подразделения из спортсменов − значкистов ГТО, которые успешно решали боевые задачи. Например: Братья Знаменские (Серафим и Георгий) − чемпионы СССР по лёгкой атлетике. Мешков Леонид Карпович − чемпион СССР по плаванию. Вопрос: Какие качества (физические и моральные), необходимые для выполнения боевых задач, развиваются в процессе занятий спортом? |
| Вопрос: Нужен ли современному обществу комплекс ГТО? Если да, то зачем? Учитель, опираясь на ответы обучающихся, направляет их к следующим выводам о значении комплекса ГТО: увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации; повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан Российской Федерации; повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий. |
| Вопросы: Почему важно регулярно заниматься физической культурой? Выскажите свои предположения, почему государству важно физическое здоровье населения? |
| Для справки: Укрепление здоровья в процессе систематических занятий физической культурой, а вследствие − отсутствие болезней, хорошее самочувствие − самая лучшая награда. Наличие знаков отличия комплекса ГТО у поступающих на обучение в вуз будет учитываться при приёме. Обучающимся, имеющим золотой знак отличия комплекса ГТО, может быть назначена повышенная государственная академическая стипендия. В 2016 году Правительством будет разработана программа стимулирования и поощрения «значкистов ГТО». |
| Учитель предлагает тему к обсуждению: Что вы можете начинать делать уже сегодня для успешной сдачи норм комплекса ГТО? Корректируя рассуждения обучающихся, учитель направляет их к следующим выводам: 1. Необходимо вести здоровый образ жизни (зарядка, физические нагрузки, правильное питание). 2. Посещать уроки физической культуры, спортивные залы, фитнес-центры. 3. Сформировать индивидуальный план самостоятельных занятий. |
| Вопрос: Как вы считаете, достаточно ли уроков физической культуры, для того чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме и успешно выполнить нормативы ГТО? Почему? При ответе на вопрос обсуждается важность самостоятельных тренировок для поддержания физической формы и выполнения норм ГТО. В ходе обсуждения можно коснуться темы ведения спортивного дневника как инструмента для более эффективного достижения поставленной цели. |
| Учитель знакомит обучающихся со структурой современного комплекса ГТО. Задание: Определите вашу ступень для выполнения норм комплекса ГТО. Ознакомьтесь с результатами нормативов согласно вашей ступени и рекомендациями к недельному двигательному режиму. Сравните свой двигательный режим с рекомендованным. Сделайте вывод о необходимости изменить свой двигательный режим. |
| Учитель знакомит обучающихся с алгоритмом сдачи норм комплекса ГТО. Если есть техническая возможность, можно пройти на сайт gto.ru, зарегистрироваться на нём, получить ID номер. |
| Обучающиеся знакомятся с упражнениями, обязательными к тестированию в рамках сдачи норм комплекса ГТО. Задание: Ознакомьтесь с результатами обязательных к тестированию упражнений. Сравните свои результаты на уроках физической культуры с результатами в таблице. Сделайте вывод о возможности получения знака отличия ГТО. Вопрос: Какое физическое качество отвечает за выполнение каждого упражнения? |
| На слайдах показаны знаки отличия разных эпох, вручаемые за успешное выполнение комплекса ГТО. Задание: Сравните знаки отличия. Предположите, какой знак относится к современному комплексу ГТО, а какой − к эпохе ГТО СССР. Аргументируйте свой ответ. |
| На слайде указан один из модных слоганов про комплекс ГТО. Задание: Объединившись в группы, придумайте свои слоганы или нарисуйте мотивирующие плакаты. |
Дополнительные источники:
http://slovo.mosmetod.ru/proekty/proekt-yubilejnyj-urok/itemlist/category/237-gotov-k-trudu-i-oborone − разработанный урок по теме ГТО.
http://gto.ru/norms − нормативы комплекса ГТО с результатами.
Утверждены
приказом Минспорта России
от «08» июля 2014 г. № 575
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
II. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 9 до 10 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Нормативы |
Мальчики | Девочки |
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак |
Обязательные испытания (тесты) |
1. | Бег на 60 м (с) | 12,0 | 11,6 | 10,5 | 12,9 | 12,3 | 11,0 |
2. | Бег на 1 км (мин, с) | 6.30 | 6.10 | 4.50 | 6.50 | 6.30 | 6.00 |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 2 | 3 | 5 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | - | - | - | 7 | 9 | 15 |
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 9 | 12 | 16 | 5 | 7 | 12 |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями |
Испытания (тесты) по выбору |
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 190 | 220 | 290 | 190 | 200 | 260 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 130 | 140 | 160 | 125 | 130 | 150 |
6. | Метание мяча весом 150 г (м) | 24 | 27 | 32 | 13 | 15 | 17 |
7. | Бег на лыжах на 1 км (мин, с) | 8.15 | 7.45 | 6.45 | 8.40 | 8.20 | 7.30 |
| или на 2 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени |
или кросс на 2 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени |
8. | Плавание без учета времени (м) | 25 | 25 | 50 | 25 | 25 | 50 |
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 |
*Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.
2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов)
№ п/п | Виды двигательной деятельности | Временной объем в неделю, не менее (мин) |
1. | Утренняя гимнастика | 70 |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 |
3. | Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня | 120 |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях | 90 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности | 90 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов |
III. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 11 до 12 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Нормативы |
Мальчики | Девочки |
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак |
Обязательные испытания (тесты) |
1. | Бег на 60 м (с) | 11,0 | 10,8 | 9,9 | 11,4 | 11,2 | 10,3 |
2. | Бег на 1,5 км (мин, с) | 8.35 | 7.55 | 7.10 | 8.55 | 8.35 | 8.00 |
или на 2 км (мин, с) | 10.25 | 10.00 | 9.30 | 12.30 | 12.00 | 11.30 |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 3 | 4 | 7 | - | - | - |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | - | - | - | 9 | 11 | 17 |
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | 12 | 14 | 20 | 7 | 8 | 14 |
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук |
Испытания (тесты) по выбору |
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 280 | 290 | 330 | 240 | 260 | 300 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 150 | 160 | 175 | 140 | 145 | 165 |
6. | Метание мяча весом 150 г (м) | 25 | 28 | 34 | 14 | 18 | 22 |
7. | Бег на лыжах на 2 км (мин, с) | 14.10 | 13.50 | 13.00 | 14.50 | 14.30 | 13.50 |
или на 3 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени |
или кросс на 3 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени |
8. | Плавание 50 м (мин, с) | Без учета времени | Без учета времени | 0.50 | Без учета времени | Без учета времени | 1.05 |
9. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 5 м (очки) | 10 | 15 | 20 | 10 | 15 | 20 |
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м | 13 | 20 | 25 | 13 | 20 | 25 |
10. | Туристский поход с проверкой туристских навыков | Туристский поход на дистанцию 5 км |
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 |
* Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.
2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3.Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов)
№ п/п | Виды двигательной деятельности | Временной объем в неделю, не менее (мин ) |
1. | Утренняя гимнастика | 105 |
2. | Обязательные учебные занятия в образовательных организациях | 135 |
3. | Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня | 120 |
4. | Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, подвижным и спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях | 90 |
5. | Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности | 90 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов |