СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГТО - путь к здоровью (рекомендации)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ГТО - путь к здоровью (рекомендации)»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19 г. Улан-Удэ»


















КЛАССНЫЙ ЧАС

в 6 «б» классе


ГТО – путь к здоровью


Классный руководитель:

Шорохова С.С.
















г. Улан – Удэ

2020 г.

Цель: формирование у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании.


Задачи:

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • воспитание чувства патриотизма у обучающихся;

  • привлечение обучающихся к подготовке и сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

  • формирование у обучающихся понимания роли занятий физической культурой в сохранении и укреплении здоровья.


Методический материал носит рекомендательный характер. Учитывая особенности каждого класса, учитель может варьировать задания, их количество и этапы занятия.


Слайд

Комментарий для учителя


Учитель предлагает обучающимся просмотреть ролик про историю ГТО и ответить на вопросы.

(http://www.youtube.com/watch?v=2DGCgy1cB1c)


Вопросы:

Как вы думаете, чем была вызвана необходимость введения первого комплекса ГТО?

По вашему мнению, существовала ли необходимость в возобновлении комплекса ГТО? Почему?

Опираясь на ответы обучающихся, учитель формулирует тему классного часа.


Для справки:

В 2014 году президент Российской Федерации В.В. Путин издал указ о создании современного физкультурно-спортивного комплекса ГТО.




Для справки:

ГТО − Общероссийское движение «Готов к труду и обороне» − программа физкультурной подготовки существовала в нашей стране с 1931 по 1991 год и охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. С ликвидацией Советского Союза комплекс ГТО прекратил своё существование. С 2014 года происходит возрождение комплекса в условиях современной России.

Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) − полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.

Подготовка к выполнению государственных требований комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, в учреждениях дополнительного образования (спортивных клубах) и самостоятельно.

Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней в соответствии с возрастными группами населения от 6 до 70 лет и старше и нормативов по трём уровням трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам.

I. СТУПЕНЬ − возрастная группа от 6 до 8 лет

II. СТУПЕНЬ − возрастная группа от 9 до 10 лет

III. СТУПЕНЬ − возрастная группа от 11 до 12 лет

IV. СТУПЕНЬ − возрастная группа от 13 до 15 лет

V. СТУПЕНЬ − возрастная группа от 16 до 17 лет

VI. СТУПЕНЬ − возрастная группа от 18 до 29 лет

VII. СТУПЕНЬ − возрастная группа от 30 до 39 лет

VIII. СТУПЕНЬ − возрастная группа от 40 до 49 лет

IX. СТУПЕНЬ − возрастная группа от 50 до 59 лет

X. СТУПЕНЬ − возрастная группа от 60 до 69 лет

XI. СТУПЕНЬ − возрастная группа от 70 лет и старше.


Для справки:

В годы Великой Отечественной войны формировались подразделения из спортсменов − значкистов ГТО, которые успешно решали боевые задачи.

Например:

Братья Знаменские (Серафим и Георгий) − чемпионы СССР по лёгкой атлетике.

Мешков Леонид Карпович − чемпион СССР по плаванию.


Вопрос:

Какие качества (физические и моральные), необходимые для выполнения боевых задач, развиваются в процессе занятий спортом?


Вопрос:

Нужен ли современному обществу комплекс ГТО? Если да, то зачем?

Учитель, опираясь на ответы обучающихся, направляет их к следующим выводам о значении комплекса ГТО:

увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации;

повышение уровня физической подготовленности и продолжительности жизни граждан Российской Федерации;

повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий.


Вопросы:

Почему важно регулярно заниматься физической культурой?

Выскажите свои предположения, почему государству важно физическое здоровье населения?



Для справки:

Укрепление здоровья в процессе систематических занятий физической культурой, а вследствие − отсутствие болезней, хорошее самочувствие − самая лучшая награда.


Наличие знаков отличия комплекса ГТО у поступающих на обучение в вуз будет учитываться при приёме.


Обучающимся, имеющим золотой знак отличия комплекса ГТО, может быть назначена повышенная государственная академическая стипендия.

В 2016 году Правительством будет разработана программа стимулирования и поощрения «значкистов ГТО».


Учитель предлагает тему к обсуждению:

Что вы можете начинать делать уже сегодня для успешной сдачи норм комплекса ГТО?


Корректируя рассуждения обучающихся, учитель направляет их к следующим выводам:

1. Необходимо вести здоровый образ жизни (зарядка, физические нагрузки, правильное питание).

2. Посещать уроки физической культуры, спортивные залы, фитнес-центры.

3. Сформировать индивидуальный план самостоятельных занятий.



Вопрос:

Как вы считаете, достаточно ли уроков физической культуры, для того чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме и успешно выполнить нормативы ГТО? Почему?

При ответе на вопрос обсуждается важность самостоятельных тренировок для поддержания физической формы и выполнения норм ГТО.

В ходе обсуждения можно коснуться темы ведения спортивного дневника как инструмента для более эффективного достижения поставленной цели.



Учитель знакомит обучающихся со структурой современного комплекса ГТО.

Задание:

Определите вашу ступень для выполнения норм комплекса ГТО.

Ознакомьтесь с результатами нормативов согласно вашей ступени и рекомендациями к недельному двигательному режиму.

Сравните свой двигательный режим с рекомендованным.

Сделайте вывод о необходимости изменить свой двигательный режим.



Учитель знакомит обучающихся с алгоритмом сдачи норм комплекса ГТО.

Если есть техническая возможность, можно пройти на сайт gto.ru, зарегистрироваться на нём, получить ID номер.








Обучающиеся знакомятся с упражнениями, обязательными к тестированию в рамках сдачи норм комплекса ГТО.

Задание:

Ознакомьтесь с результатами обязательных к тестированию упражнений.

Сравните свои результаты на уроках физической культуры с результатами в таблице.

Сделайте вывод о возможности получения знака отличия ГТО.

Вопрос:

Какое физическое качество отвечает за выполнение каждого упражнения?



На слайдах показаны знаки отличия разных эпох, вручаемые за успешное выполнение комплекса ГТО.

Задание:

Сравните знаки отличия. Предположите, какой знак относится к современному комплексу ГТО, а какой − к эпохе ГТО СССР. Аргументируйте свой ответ.



На слайде указан один из модных слоганов про комплекс ГТО.

Задание:

Объединившись в группы, придумайте свои слоганы или нарисуйте мотивирующие плакаты.





Дополнительные источники:

http://slovo.mosmetod.ru/proekty/proekt-yubilejnyj-urok/itemlist/category/237-gotov-k-trudu-i-oborone − разработанный урок по теме ГТО.

http://gto.ru/norms − нормативы комплекса ГТО с результатами.





Утверждены

приказом Минспорта России

от «08» июля 2014 г. № 575


Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)


II. СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 9 до 10 лет)


1. Виды испытаний (тесты) и нормативы



п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (с)

12,0

11,6

10,5

12,9

12,3

11,0

2.

Бег на 1 км
(мин, с)

6.30

6.10

4.50

6.50

6.30

6.00

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

2

3

5

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)

-

-

-

7

9

15

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

9

12

16

5

7

12

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями


Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

190

220

290

190

200

260

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

130

140

160

125

130

150

6.

Метание мяча весом 150 г (м)

24

27

32

13

15

17

7.

Бег на лыжах на 1 км (мин, с)

8.15

7.45

6.45

8.40

8.20

7.30


или на 2 км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на 2 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

8.

Плавание без учета времени (м)

25

25

50

25

25

50

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

8

8

8

8

8

8

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

6

7

6

6

7

*Для бесснежных районов страны.

** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.


2. Требования к оценке знаний и умений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.


3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов)


п/п

Виды двигательной деятельности

Временной объем в неделю, не менее (мин)

1.

Утренняя гимнастика

70

2.

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

135

3.

Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня

120

4.

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях

90

5.

Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности

90

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов

III. СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 11 до 12 лет)


1. Виды испытаний (тесты) и нормативы


№ п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой

знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (с)

11,0

10,8

9,9

11,4

11,2

10,3

2.

Бег на 1,5 км
(мин, с)

8.35

7.55

7.10

8.55

8.35

8.00

или на 2 км

(мин, с)

10.25

10.00

9.30

12.30

12.00

11.30

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине
(количество раз)

3

4

7

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине
(количество раз)

-

-

-

9

11

17

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

12

14

20

7

8

14

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Касание

пола пальцами
рук

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

280

290

330

240

260

300

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

150

160

175

140

145

165

6.

Метание мяча весом 150 г (м)

25

28

34

14

18

22

7.

Бег на лыжах на
2 км (мин, с)

14.10

13.50

13.00

14.50

14.30

13.50

или на 3 км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на
3 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

8.

Плавание
50 м (мин, с)

Без учета времени

Без учета времени

0.50

Без учета времени

Без учета времени

1.05

9.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – 5 м (очки)

10

15

20

10

15

20

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м

13

20

25

13

20

25

10.

Туристский поход с проверкой туристских навыков

Туристский поход на дистанцию 5 км

Количество видов испытаний (тестов)

в возрастной группе

10

10

10

10

10

10

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

7

8

6

7

8

* Для бесснежных районов страны.

** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.

2. Требования к оценке знаний и умений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.


3.Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов)


п/п

Виды двигательной деятельности

Временной объем в неделю, не менее (мин )

1.

Утренняя гимнастика

105

2.

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

135

3.

Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня

120

4.

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, подвижным и спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях

90

5.

Самостоятельные занятия физической культурой

(с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности

90

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!