СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ-2017 по русскому языку. Задание 7. Тренировка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит 7 вариантов 7-го задания ЕГЭ по русскому языку. По щелчку появляются ответы.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ-2017 по русскому языку. Задание 7. Тренировка»

Вариант 1

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении

предложения с причастным

1) М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона».

2) Будучи моряком, стоя на вахте, много раз наблюдал я, как восходящее солнце меняет свой цвет.

оборотом

Б) ошибка в построении

3) Густой лес протянулся с севера на юг длинной полосой и состоит в основном из хвойных деревьев.

сложного предложения

4) Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.

В) нарушение в построении

5) Они разбредались кто куда, а некоторые совсем близко подходили к рассказчику.

предложения

6) Газета «Аргументы и факты» опубликовали интервью с известным русским художником И. Глазуновым.

7) Утром ребята уже были на туристической базе «Радуга».

с несогласованным

8) Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное.

приложением

9) Кое-где на фоне черного леса клубился в сыром воздухе дымок, и искры вылетали и таяли во тьме.

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной

соотнесённости глагольных

форм

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

6

4

8

3

1

Вариант 2

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение построения предложения с причастным оборотом

1) В Древней Индии каждый, кто преподносил царю розу, мог просить всё, что захочет.

Б) нарушение построения предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение управления

2) За молодёжью принадлежит будущее.

3) А потом зазеленеют поля и леса, вспыхнут на небе белые подушки кучевых облаков, прогремят майские грозы, и мир заполнится запахами цветущих трав и солнца.

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) Выбирая стиль одежды, подчеркивается индивидуальность.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

6) Мальчик впервые услышал соловьиное пение и наслаждается нежными переливами, звучащими в лесной чаще.

7) Вошедший был одет в крестьянский армяк, обросший бородой.

8) Сад не только не обветшал, но разросся, сросся и теперь был весь в цвету.

9) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

6

9

2

7

4

Вариант 3

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Я узнал мальчика, несущегося мне навстречу на велосипеде.

3) Деревья и травы летом и в самом начале осени сочны и свежи.

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.

5) Направляемые молодые специалисты быстро осваиваются на местах.

6) Пользуясь фразеологическим словарём, некоторые примеры вам покажутся знакомыми.

7) Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.

8) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

9) Андрей воскликнул, что он таких людей видел множество.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

1

5

8

6

4

Вариант 4

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение согласования

 

1) Я заметил, глядя на светлое небо, что погода славная будет.

Б) нарушение управления

2) Мы часто вспоминали о капитане Татаринове, уехавшим на Север.

 

3) Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена.

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4) Открыли дверь, и в кухню паром вкатился воздух со двора.

5) С робкой улыбкой на лице он сказал, что хочу видеть тебя часто.

 

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

6) Другая характерная им особенность – это стремление образовывать ковалентные связи с атомами других неметаллов и амфотерных элементов.

7) Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро.

 

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

8) Зарево распространилось не только над центром города, но и далеко вокруг.

9) Страна любила и гордилась поэтом.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

2

6

9

5

3

Вариант 5

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение построения предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

2) Заблуждается тот, кто, увидев храм один раз, считает, что знает его.

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) Дети, делая скворечники и разместив их на деревьях, помогают птицам.

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

4) На совещание прибыли все делегаты, за исключением двух, отсутствующих по болезни.

5) Все, кто бывал на Севере, знает, какой там суровый климат.

6) То ли на него подействовала тишина и одиночество, то ли он просто вдруг взглянул другими глазами на успевшую стать привычной обстановку.

7) Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

8) Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

9) Несмотря на запреты врачей, он продолжал тренироваться.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

7

3

1

5

8

Вариант 6

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение согласования

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Из двух повздоривших друзей виновен тот, кто поумней.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2) Преданность Гринева Маше Мироновой проявилась в том, когда девушка была в руках злодеев, он спас её.

В) ошибка в построении сложного предложения

3) Я благодарен людям, воспитавших в себе «талант доброты».

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4) По приезду в столицу мы отправились в гостиницу.

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) Странно, что он не волновался и не радовался.

6) Те, кто побывал в этом санатории, стремится приехать сюда еще раз.

7) Комиссия заседала в продолжение часа.

8) Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

9) То, что я собираюсь рассказать, всем послушать будет полезно.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

4

2

6

3

8

Вариант 7

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение построения предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) За окном летела листва, сорванная ветром с деревьев, и падала на стылую землю.

2) За то время, что я провела в квартире старого коллекционера, на улице еще сильнее похолодало.

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) Вырубая леса, гибнут реки.

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

4) Я смотрел на восходящее солнце, не отрывая глаз.

5) Ничто, даже проливные дожди, не могли помешать соревнованиям.

6) Те, кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.

7) Он в своих высказываниях недалек к истине.

8) Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России.

9) Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

9

3

8

5

7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!