СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра КВН по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повторить и закрепить знания по изученным темам.

           Развивать сообразительность, любознательство, логику мышления, память, речь.

           Воспитывать дружеские взаимоотнашения. 

Просмотр содержимого документа
«Игра КВН по математике»

Внеклассное мероприятие.

Игра КВН по математике.





Тема:

Математика – царица наук!”

































Учитель математики ГКОУ КК школы-интернат ст. Костромской: Хрикина Вероника Викторовна





Внеклассное мероприятие. Игра КВНпоматематике.

Тема: “Математика – царица наук!” 



Автор: Хрикина Вероника Викторовна
Учитель математики, 1 квалификационной категории
ГКОУ КК школы – интерната ст. Костромской


Участники игры: 8 – 9 классы.


Цель игры:  Повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам.

Задачи:  -повышать интерес к предмету, формировать положительную мотивацию к изучению математики;

- развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремления к преодолению трудностей

- воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.


Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация, карточки с заданиями.

Ход игры:


Участвуют две команды. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Вступительное слово.

Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука».

Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогала развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:

  • логическое мышление

  • сильную волю

  • устойчивое внимание, сосредоточенность

  • хорошую память

  • умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять

  • способность к творчеству и научной фантазии

  • умение прикидывать и оценивать результаты

  • работоспособность, интуицию

  • находчивость и смекалку

  • чувство юмора

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

  Слайд 1.

Учитель: Уважаемые ребята, учителя, гости! Мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВН- это клуб весёлых и находчивых. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший!
Девиз КВН: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»

  1. Организационный момент.

Капитанов прошу представить свои команды.

   Представление команд.

Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют две команды уч-ся 8 – 9 кл.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.  

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

Команда 1. 9 кл.

1 Капитан:

Наша команда – «Умники»

Девиз:

Мы умники, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе - наш девиз

А кто слабее - берегись!


Команда 2. 8 кл.

2 Капитан. 

Наша команда – «Формула успеха»

Девиз:

Мы помножим ум на ловкость,
К ним прибавим оптимизм.
С нашей формулой успеха,
Ну соперник, ты держись!





Учитель: Наши команды уже готовы к состязаниям. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем разминку:

Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнём…

Ну, конечно, с разминки!


II. Основная часть

  1. Конкурс: «Разминка»

Команды получают по одному баллу за верный ответ. Если не знаете ответа, право ответа переходит следующей команде.


  • На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?(100)

  • Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую? (5мин.)

  • Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (Ответ: 30 км)

  • Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? (Ответ: дед-отец-сын.)

  • В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (Ответ: 8 детей).

  • Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?( Ответ: 11).

  • Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться? (Ответ:Последнюю синицу отдал вместе с клеткой).

  • Велосипедист ехал поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и 1 грузовик. Сколько машин ехало в поселок?   (1 велосипедист).

  • Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько времени спит профессор? ( Ответ: 1 час.)

  • Склевали 4 гусеницы за 4 сек. За сколько сек. 10 птиц склюют 10 гусениц  (за 4 сек.)

  • Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ими это яблоко собираются есть еще два червяка. Толя отделил от своего яблока половину и уступил ее червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк? (1/4)


2.Задачидля наших команд:«Логические задачи».

Команды слушают внимательно задание, совещаются, выстраивают точный ответ, поднимают руку – если готовы отвечать. Выкрики не принимаются за ответ, если ни одна команда не сможет ответить на вопрос - будет приниматься помощь болельщиков, которая тоже будет оцениваться нашим жюри.


- Задача 1. В корзине 4 яблока. Как разделить их между четырьмя девочками так, чтобы каждая из них получила по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине?

Дети. Одной девочке достанется корзина с яблоком.


-Задача-шутка 2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Сколько людей направлялось в Москву?

Дети. В Москву шла одна баба.


-Задача-шутка 3. Рядом стоят две курицы: одна – головой к северу, другая – головой к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы?

Дети. Да, ведь они стоят головой друг к другу. (Показывает рисунок).


-Задача 4. Два отца, два сына съели за завтраком 3 яйца. Причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случится?

Дети. За завтраком три человека – дед, отец и сын.

Задача 5.Жили – были три натуральных числа: делимое, делитель и частное. Пришел пятиклассник Петя, перемножил эти числа и получил 36. Чему равно делимое?

Дети. 6.

- У одного старика спросили, сколько ему лет? Он ответил, что ему 100 лет, но дней рождения всего 25. Как это могло быть? (Ответ: родился 29 февраля)

Предлагаем жюри оценить смекалку и мышление наших конкурсантов - ждем оценок, ведь разминка окончена.


3. Конкурс капитанов

Третий конкурс начинаем

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи.

Пожелаем им удачи.

/По очереди капитанам задаются вопросы, на которые нужно правильно ответить/

Вопросы для первого капитана

1.     Результат сложения? (сумма)

2.     Сколько цифр вы знаете? (10)

3.     Наименьшее трёхзначное число? (100)

4.     Сотая часть числа? (%)

5.     Прибор для измерения углов? (транспортир)

6.     Сколько сантиметров в метре? (100)

7.     Сколько в минуте секунд? (60)

8.     Результат деления? (частное)

9.     Сколько лет в одном веке? (100)

10.   Наименьшее простое число? (2)

11.   Сколько нулей в записи миллиона? (6)

12.   Что бывает десятичной и обыкновенной? (дробь)

13.   Когда произведение равно 0?

14.   Что больше:2 м или 201 см? (201 см)

15.   Радиус окружности 15 см, а её диаметр? (30 см)

16. Разгадайте ребусы.


Вопросы для второго капитана

1.     Результат вычитания? (разность)

2.     На какое число нельзя делить? (0)

3.     Наибольшее двухзначное число? (99)

4.     Прибор для построения окружности? (циркуль)

5.     Сколько граммов в килограмме? (1000)

6.     Сколько минут в часе? (60)

7.     Сколько часов в сутках? (24)

8.     Результат умножения? (произведение)

9.     Сколько дней в году? (365 или 366)

10.    Наименьшее натуральное число? (1)

11.    Сколько нулей в записи миллиарда? (9)

12.    Из чего состоит смешанное число?

13.    Объем 1кг воды? (1 литр)

14.    Что больше: 2 дм или 23 см? (23 см)

15.    Диаметр 8 см, чему равен радиус? (4 см)

16. Разгадайте ребусы.


Пока капитаны соревнуются между собой, команда тоже не отдыхает. Играют в игру «Кто быстрее?»

4. Конкурс «Кто быстрее?»



56 : 7 81 : 9

х 5 + 41

- 13 : 5

: 9 х 7

+ 170 - 12

? ?






5. Конкурс: «Разгадай зашифрованное слово».

Командам нужно разгадать зашифрованное слово и объяснить, что это слово значит. Пока команды расшифровывают загадочное слово, мы поиграем со зрителями. Проверим, знают ли они математику.

Задание команде 9 класса

1,50 + 2,3 = - и 280 : 1000 = - е

100 х 6 = - а 25,6 – 1,23 = - и

80 : 100 = - г 0,01 х 8 = - н

1000 : 100 = - г

Г

и

г

и

е

н

а

0,8

3,8

10

24,37

0,28

0,08

600



Задание команде 8 класса

2400 : 100 = - р 3300 : 1000 = - з

1000 х 6 = - ь 10 х 700 = - в

4,900 – 1,800 = -о 6,800 + 1,600 = - о

56 х 100 = - д 421 + 4248 = -е



З

д

о

р

о

в

ь

е

3,3

5600

8,4

24

3,1

7000

6000

4669



6. Вопросы для зрителей. (Разгадай математические загадки.)

- Пять братцев в одном домике живут (варежка).
- Четыре крыла, а не бабочка, крыльями машет, а ни с места (ветряная мельница).
- Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
- На четырех ногах стою, ходить вовсе не могу (стол или стул).
- На два пальца меня надевают и что нужно мной разрезают (ножницы).
- Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк, покупайте, мухи, шелк (паук).
- Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом (солнце и луна).

- Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (4)

- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего…(5)


- Любит рыбу кот Василий,

В день съедает он 4

Сколько съест он за 5 дней?

Посчитайте по скорей. (20)


- Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)


- Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра - акробатка?

Если на голову встанет

Ровно на три меньше станет. (Девятка)


- Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?(Круг)

- Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (Квадрат)

-На пригорке возле елок

Ёжик яблоки считал:

7 под ёлкой, 7 за елкой, 7 в мешке за тем пригорком,

7 в избе на третьей полке

7 под лавкою в саду, ну а больше не найду

Сколько было яблок? ( 35)


7. Конкурс. «Волшебное слово».

Надо придумать как можно больше слов за 3 мин., используя слово  «Треугольник».

(Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.)

8. Конкурс: «Цифры в пословицах и поговорках».

В пословицах и поговорках заключена вековая мудрость русского народа, а числовые данные придают им более яркий, реальный смысл.

Каждой команде вручается карточка с пословицами и поговорками, в которых пропущены числа. Ваша задача вставить необходимые данные.

  • … за всех и все за … .

  • … в поле не воин.

  • За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

  • … сапога – пара.

  • … голова – хорошо, а … лучше.

  • Скупой платит …, а лентяй … работает.

  • Бог любит … .

  • Обещанного … года ждут.

  • Знать, как свои … пальцев.

  • … раз отмерь, … раз отрежь.

  • … … не ждут.

  • В … царстве, в … государстве.

III. Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение команд.

Наши соревнования веселых и находчивых закончились.

Итак, в веселых математических соревнованиях наши команды добились таких результатов

Подсчитывается количество набранных очков и выбирается команда- победитель. Слово жюри.



Но самое главное, что все мы должны помнить

Знания всем нужны, любые знания очень важны.

А математика нужна - как сердца стук,

Ведь математика - царица всех наук.

Подведение итога конкурса, слово жюри.













Игра КВН на тему: «Математика – царица наук»



п/п


Названия конкурсов

Команда

«Умники»

(9кл.)

Команда

« Формула успеха»(8кл.)

1

Название

Эмблема

Девиз

Приветствие




2

«Разминка»




3

«Логические задачи»



4

«Конкурс капитанов»



5

«Кто быстрее?»



6

«Разгадай зашифрованное слово»



7

«Волшебное слово»



8

«Цифры в пословицах и поговорках»





Подведение итогов

















4. Конкурс «Кто быстрее?»



56 : 7 81 : 9

х 5 + 41

- 13 : 5

: 9 х 7

+ 170 - 12

? ?





4. Конкурс «Кто быстрее?»



56 : 7 81 : 9

х 5 + 41

- 13 : 5

: 9 х 7

+ 170 - 12

? ?









5. Конкурс: «Разгадай зашифрованное слово».

Разгадайте зашифрованное слово и объясните, что это слово значит.

Задание команде 9 класса

1,50 + 2,3 = - и 280 : 1000 = - е

100 х 6 = - а 25,6 – 1,23 = - и

80 : 100 = - г 0,01 х 8 = - н

1000 : 100 = - г








0,8

3,8

10

24,37

0,28

0,08

600









5. Конкурс: «Разгадай зашифрованное слово».

Разгадайте зашифрованное слово и объясните, что это слово значит.

Задание команде 8 класса

2400 : 100 = - р 3300 : 1000 = - з

1000 х 6 = - ь 10 х 700 = - в

4,900 – 1,800 = -о 6,800 + 1,600 = - о

56 х 100 = - д 421 + 4248 = -е











3,3

5600

8,4

24

3,1

7000

6000

4669





7. Конкурс. «Волшебное слово».

Нужно придумать как можно больше слов за 1 мин., используя слово  «Треугольник».



________________________________________________________________

________________________________________________________________



7. Конкурс. «Волшебное слово».

Нужно придумать как можно больше слов за 1 мин., используя слово  «Треугольник».



______________________________________________________________

_______________________________________________________________













8. Конкурс: «Цифры в пословицах и поговорках».



Ваша задача вставить необходимые данные.

  • … за всех и все за … .

  • … в поле не воин.

  • За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

  • … сапога – пара.

  • … голова – хорошо, а … лучше.

  • Скупой платит …, а лентяй … работает.

  • Бог любит … .

  • Обещанного … года ждут.

  • Знать, как свои … пальцев.

  • … раз отмерь, … раз отрежь.

  • … … не ждут.

  • В … царстве, в … государстве.





8. Конкурс: «Цифры в пословицах и поговорках».



Ваша задача вставить необходимые данные.

  • … за всех и все за … .

  • … в поле не воин.

  • За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

  • … сапога – пара.

  • … голова – хорошо, а … лучше.

  • Скупой платит …, а лентяй … работает.

  • Бог любит … .

  • Обещанного … года ждут.

  • Знать, как свои … пальцев.

  • … раз отмерь, … раз отрежь.

  • … … не ждут.

  • В … царстве, в … государстве.









4. Конкурс «Кто быстрее?»



56 : 7 81 : 9

х 5 + 41

- 13 : 5

: 9 х 7

+ 170 - 12

173 58



5. Конкурс: «Разгадай зашифрованное слово».

Командам нужно разгадать зашифрованное слово и объяснить, что это слово значит.

Задание команде 9 класса

1,50 + 2,3 = - и 280 : 1000 = - е

100 х 6 = - а 25,6 – 1,23 = - и

80 : 100 = - г 0,01 х 8 = - н

1000 : 100 = - г

Г

и

г

и

е

н

а

0,8

3,8

10

24,37

0,28

0,08

600



Задание команде 8 класса

2400 : 100 = - р 3300 : 1000 = - з

1000 х 6 = - ь 10 х 700 = - в

4,900 – 1,800 = -о 6,800 + 1,600 = - о

56 х 100 = - д 421 + 4248 = - е



З

д

о

р

о

в

ь

е

3,3

5600

8,4

24

3,1

7000

6000

4669



7. Конкурс. «Волшебное слово».

Нужно придумать как можно больше слов за 1 мин., используя слово  «Треугольник».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!