СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа для детей 5-6 лет «Правила поведения на занятии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа для детей 5-6 лет "Правила поведения на занятии" позволит детям быстрее адаптироваться на первом учебном занятии в кружке "Развивайка".

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа для детей 5-6 лет «Правила поведения на занятии»»

Игровая программа для детей 5-6 лет «Правила поведения на занятии»


Цель: в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в кружке «Развивайка», создать официальное настроение, а также снять напряжение перед первым учебным занятием.
Задачи: познакомить с внутренним распорядком в детском объединении, правилами поведения на занятиях и перерывах, формировать потребность в соблюдении правил, воспитывать уважительное отношение к друг другу, педагогу, дружелюбие, чувство взаимопомощи. 

Действующие лица:  Ведущая – Умная Мартышка.

Оборудование: ноутбук, музыкальные игры, картинки по теме «Школа», мультфильм «Маша и медведь -1 сентября», портфель с письменными принадлежностями.


Ход игровой программы


Мышка: Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые. Меня зовут Умная Мартышка. Я все про всех знаю, всем всегда помогаю и всех всегда поддерживаю. А как вас зовут?
(Ребята начинают кричать свои имена)
Умная Мартышка: Ой-ой-ой. Ой-ой-ой. Нет, так мне ничего не понятно! Давайте так, я буду называть имена, а вы поднимайте руки.
(Называет имена, а дети поднимают руку, услышав свое имя. Имена следует заранее узнать).
Умная Мартышка: Как здорово, вот мы и познакомились. Сегодня начинается наш учебный год – здесь вы будите изучать математику, чтение, письмо, учиться общаться и делать интересные поделки. И чтобы все это успеть нам нужно запомнить простые правила поведения. Одно из которых мы уже узнали – чтобы что-то сказать – нужно поднять руку.
Давайте потренируемся: тянем ручки вверх, выше, выше. (Ребята тянут руки вверх).
Умная Мартышка: А теперь опустите правую руку на плечо соседу. И мы узнаем новое правило – прежде, чем покинуть учебный класс вам необходимо найти себе пару и выстроиться в шеренгу по двое. 
Умная Мартышка: Ну что ж, давайте начнем наше путешествие к знаниям.
Умная Мартышка: Прежде, чем мы попадем в наш класс, нас ждет небольшое препятствие – лестница. Кто мне может сказать, как нужно вести себя на лестнице (Ответы ребят).
Умная Мартышка: Правильно! На лестнице мы не толкаемся, не бежим, не наступаем друг другу на пятники, держимся за поручни и не зеваем – смотрим под ноги, чтобы не упасть.

Умная Мартышка: Ребята, а зачем вы приходите в класс? (Ответ учеников)
А может, чтобы баловаться? (Ответ учеников)
А может, чтобы играться? (Ответ учеников)
А может, чтобы шуметь? (Ответ учеников)
А может, чтобы не слушаться? (Ответ учеников)
А может, чтобы драться? (Ответ учеников)
Умная Мартышка: Эх…. Если мы будем так себя вести, то никакого учения не получится. А, чтобы все получилось, я вам расскажу, как себя нужно вести, ведь, я давно тут живу и уже все запомнила, а вы слушайте внимательно и тоже запоминайте.

Правила поведения на занятии
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в классе не зевать,
Носом в парту не клевать!

С вечера в портфель сложи
Тетрадь, пенал, карандаши.
Утром ещё раз проверь,—
Готов к занятиям теперь!

Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб вел себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!

Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Сложно будет догонять,
Тех, кто не любит просыпать.

На занятиях не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать
Спинку ровненько держать!

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!

Не бойся ошибиться –
Ведь ты пришёл учиться,
Не унывай, не мучайся –
Ведь на ошибках учатся!

По классу ты ходи спокойно,
По коридору не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!

Кушать в классе на салфетке
Аккуратно нужно, детки!
За собою убирать,
Руки мыть и вытирать!

Следит каждый за вещами
Сам без бабушки и мамы.
Неприятны растеряхи,
Неумейки и неряхи!

Слова «спасибо», «извините».
Не стесняйся, говори, 
Аню, Славу, Валю, Витю
Ты не ссорь, а помири!

Не дразнись, не зазнавайся,
В классе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!


Умная Мартышка: А вы дружные? (Ответ учеников) Вот я сейчас проверю, насколько вы дружные. Давайте сыграем в игру «Дружные ребята». Правила игры очень простые: если я высоко поднимаю одну руку вверх – вы касаетесь своего соседа. Но правила должны соблюдать все ребята и тогда выигрываете вы, а иначе побеждаю я. Готовы? Тогда игра начинается. 
(Ведущий может поднимать две руки, поднимать руку не полностью – только до локтя, делать обманные взмахи, путать ребят славами «А вот сейчас я подниму руку высоко!», но не поднимать. Время игры остается на усмотрение ведущего).
Умная Мартышка: Надеюсь, вы запомните эти правила и будите их соблюдать. Будите? (ответы учеников). Давайте еще немного разомнемся и поиграем. Для этого вам нужно встать, немного разойтись, чтобы не мешать друг другу. Внимательно слушайте и повторяйте движение за мной. 
«Музыкальная игра «Топ-топ» (можно заменить любой музыкальной игрой или физкультминуткой)

Умная Мартышка: Как хорошо мы поиграли, правда, ребята? (Ответ учеников)
Умная Мартышка: Я смотрю у вас у всех есть небольшие сумочки. А зачем они вам нужны? (Ответ учеников)
Умная Мартышка: Так вы там прячете школьные принадлежности? Я тоже сегодня собрала свои школьные принадлежности (показывает портфель). А давайте проверим, все ли я сделала правильно! Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте, и мы проверим, что же нужно нам для учения. 

Загадки про школьные принадлежности
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

Учит он читать меня 
С буквы А до буквы Я, 
Он не атлас, не словарь, 
Как зовут его?...
(Букварь)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши цветные)

У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она.
(Ластик)


Умная Мартышка: Какие вы молодцы, отгадали все загадки - и все это мне понадобиться. Поскольку у нас сегодня небольшой праздник – первый учебный день, то мои друзья хотят передать вам привет. Вы их все прекрасно знаете – это герои мультфильма «Маша и медведь». Давайте посмотрим, как же у них прошло первое сентября. (Просмотр мультфильма).

Умная Мартышка: Ребята, сегодня мы узнали с вами как же нужно вести себя на занятиях и на переменах. А сейчас мы начнем наше первое учебное занятие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!