СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры при изучении синонимов в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры учат подбирать синонимы, расширяют словарный запас учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Игры при изучении синонимов в начальной школе.»

ИГРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СИНОНИМОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

3амени слово похожим по значению

Цель – учить подбирать синонимы.

Учитель называет слово (армия, блестеть, большой, бороться, бояться, бросать, быстрый, вежливый, горячий, греметь, дети, доктор, есть, интересный, красивый, мерзнуть, одежда, плакать, победить, работа, радоваться и др.) Дети подбирают синонимы (войско, сиять, громадный, сражаться и т.д.). Выигрывает тот, кто назовёт синоним последним.



3наете ли вы русские народные сказки?

Цель – учить подбирать синонимы.

В русских народных сказках, которые вы читали, очень часто рассказывается об удивительных чудесах. Попробуйте сопоставить их с теми достижениями науки и техники, которые вам знакомы.

В одном из двух конвертов находятся карточки с описанием сказочных чудес (конек-горбунок, ковер-самолет, золотой петушок, сани-самокаты, чудо-зеркальце, перо жар-птицы, клубок ниток, указывающий путь; Садко с гуслями на дне морском), а в другом карточки с названиями машин, приборов

Тот, кто сделает сопоставления правильно и прочтет вслух, будет считаться победителем.



«Перевод»

Цель – учить подбирать синонимы.

Попросить детей сделать «перевод» строки песни, стиха, рассказа на «другой язык». Необходимо заменить слова в строке на другие, сходные по смыслу (синонимы), так, чтобы общий смысл сохранился.

Например,

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной...»



«Перевод»

Деревья с разноцветною листвой в солнечный

осенний день на опушке напоминают дворец.

 Игра «Большая или маленькая».

Учитель читает предложения, в которых есть два слова, сходных по форме, но разных по значению: одно обозначает предмет, другое – имя или фамилию. Нужно сказать, какое из слов пишется с маленькой буквы, а какое - с большой буквы и почему.

  1. Улетел орел за город Орел.

  2.  Наш Шарик поймал воздушный шарик.

  3.  Не бойся морозов, Сережа Морозов.

  4.  Хороши груши в корзине у Груши.

  5. Наша Поля вернулась с поля.

  6. Домик для скворцов делал Алеша Скворцов.

  7. Вася Рыбаков был у рыбаков.

  8. У пастухов выступал Андрей Пастухов.

  9. Вот моя подружка Роза, а в руке у Розы роза.

10. Пять горшков принес Петя Горшков.

11. Коля Арбузов купил пять арбузов.



Игра «Замени слово»

Цель – учить подбирать синонимы.



Замените в словосочетаниях прилагательные синонимами с приставкой без- или бес-. Смелый человек - …

Тихая погода - …

Ясное небо - …

Тихие шаги - … (Бесстрашный, безветренная, беззлобный, безоблачное, бесшумные)





Игра – соревнование « Кто быстрей».

Цель – учить подбирать синонимы.

Составьте свои ряды синонимов с данными  словами из разговорного языка  – смешные, несмешные, страшные.

Например: упасть

смешные синонимы – шлёпнулся, брякнулся, чебурахнулся, растянулся, полетел вверх тормашками …

несмешные синонимы – повалился, полетел, свалился…

страшные – рухнул, сорвался, полетел и разбился…