СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Импрессионизм в живописи и музыке"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассчитана на использование в 5 классе на уроках музыки по данной теме

Просмотр содержимого документа
«"Импрессионизм в живописи и музыке"»

Импрессионизм  в живописи и музыке

Импрессионизм

в живописи и музыке

История возникновения направления – импрессионизм в живописи Весной 1874 года группа молодых художников-живописцев, включающая Моне, Ренуара, Писарро, Дега, Сезана и Берту Моризо, пренебрегла официальным Салоном и устроила собственную выставку, став в последствии центральными фигурами нового направления. Она проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 г. в мастерской фотографа Надара в Париже, на бульваре Капуцинов.

История возникновения направления – импрессионизм в живописи

  • Весной 1874 года группа молодых художников-живописцев, включающая Моне, Ренуара, Писарро, Дега, Сезана и Берту Моризо, пренебрегла официальным Салоном и устроила собственную выставку, став в последствии центральными фигурами нового направления. Она проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 г. в мастерской фотографа Надара в Париже, на бульваре Капуцинов.
Клод Моне «Впечатление. Восход солнца»

Клод Моне «Впечатление. Восход солнца»

История возникновения направления – импрессионизм в живописи Именно на первой выставке 1874 году в Париже появилась картина Клода Моне, изображающая восход солнца. Она привлекла всеобщее внимание прежде всего необычным названием: «Впечатление. Восход солнца». Но и сама живопись была необычной, она передавала ту почти неуловимую, переменчивую игру красок и света. Именно название этой картины — «Впечатление» — благодаря насмешке одного из журналистов, положило начало целому направлению в живописи, названному импрессионизмом (от французского слова «impression» — впечатление).

История возникновения направления – импрессионизм в живописи

  • Именно на первой выставке 1874 году в Париже появилась картина Клода Моне, изображающая восход солнца. Она привлекла всеобщее внимание прежде всего необычным названием: «Впечатление. Восход солнца». Но и сама живопись была необычной, она передавала ту почти неуловимую, переменчивую игру красок и света. Именно название этой картины — «Впечатление» — благодаря насмешке одного из журналистов, положило начало целому направлению в живописи, названному импрессионизмом (от французского слова «impression» — впечатление).
История возникновения направления – импрессионизм в живописи Стараясь максимально точно выразить свои непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый метод живописи. Его суть состояла в передаче внешнего впечатления света, тени, рефлексов на поверхности предметов раздельными мазками чистых красок, что зрительно растворяло форму в окружающей световоздушной среде. Правдоподобность приносилась в жертву личностному восприятию - импрессионисты могли в зависимости от своего видения небо написать зеленым, а траву синей, фрукты на их натюрмортах были неузнаваемы, человеческие фигуры – расплывчаты и схематичны. Было важно не что изображается, а важно “как”. Объект становился поводом для решения зрительных задач.

История возникновения направления – импрессионизм в живописи

  • Стараясь максимально точно выразить свои непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый метод живописи. Его суть состояла в передаче внешнего впечатления света, тени, рефлексов на поверхности предметов раздельными мазками чистых красок, что зрительно растворяло форму в окружающей световоздушной среде.
  • Правдоподобность приносилась в жертву личностному восприятию - импрессионисты могли в зависимости от своего видения небо написать зеленым, а траву синей, фрукты на их натюрмортах были неузнаваемы, человеческие фигуры – расплывчаты и схематичны. Было важно не что изображается, а важно “как”. Объект становился поводом для решения зрительных задач.
1.Впечатление от картины 2.Свое название 3.Название автора (сравнить со своим) 4.Особенности Ренуар «Нини в саду»

1.Впечатление от картины

2.Свое название

3.Название автора (сравнить со своим)

4.Особенности

Ренуар

«Нини в саду»

1.Впечатление от картины 2.Свое название 3.Название автора (сравнить со своим) 4.Особенности Эдуард Мане «Лодка-мастерская»

1.Впечатление от картины

2.Свое название

3.Название автора (сравнить со своим)

4.Особенности

Эдуард Мане

«Лодка-мастерская»

1.Впечатление от картины 2.Свое название 3.Название автора (сравнить со своим) 4.Особенности Эдгар Дега «Звезда»

1.Впечатление от картины

2.Свое название

3.Название автора (сравнить со своим)

4.Особенности

Эдгар Дега «Звезда»

1.Впечатление от картины 2.Свое название 3.Название автора (сравнить со своим) 4.Особенности Камиль Писсаро «Бульвар Монмартр в Париже»

1.Впечатление от картины

2.Свое название

3.Название автора (сравнить со своим)

4.Особенности

Камиль Писсаро

«Бульвар Монмартр в Париже»

Черты импрессионизма: Изображены люди, быт, природа Франции Широкая палитра красок, пастельные тона Отсутствие четких линий, расплывчатые образы Правдоподобность приносилась в жертву личностному восприятию художника

Черты импрессионизма:

  • Изображены люди, быт, природа Франции
  • Широкая палитра красок, пастельные тона
  • Отсутствие четких линий, расплывчатые образы
  • Правдоподобность приносилась в жертву личностному восприятию художника
Музыкальный импрессионизм как одно из течений модерна сложился во Франции в конце XIX - начале XX века. Применение термина «Импрессионизм» к музыке во многом условно — музыкальный импрессионизм не составляет прямой аналогии к импрессионизму в живописи и не совпадает с ним.

Музыкальный импрессионизм как одно из течений модерна сложился во Франции в конце XIX - начале XX века. Применение термина «Импрессионизм» к музыке во многом условно — музыкальный импрессионизм не составляет прямой аналогии к импрессионизму в живописи и не совпадает с ним.

Импрессионизм в музыке проявился стремлением передать настроение композитора и эмоции, которые являются для него самого и слушателей определенными символами. Если сравнивать с импрессионистической живописью, которая стремилась отобразить впечатление, то музыка в стиле импрессионизма стремилась вызвать впечатление у слушателей с помощью ярких (зримых) музыкальных образов

Импрессионизм в музыке проявился стремлением передать настроение композитора и эмоции, которые являются для него самого и слушателей определенными символами. Если сравнивать с импрессионистической живописью, которая стремилась отобразить впечатление, то музыка в стиле импрессионизма стремилась вызвать впечатление у слушателей с помощью ярких (зримых) музыкальных образов

Клод Дебюсси

Клод Дебюсси

Основоположник музыкального импрессионизма был Клод Дебюсси - французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик Дебюсси воплотил в музыке мимолётные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы. Он создал импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью. Дебюсси создал новый пианистический стиль (этюды, прелюдии). Его 24 прелюдии для фортепиано снабжённые поэтическими названиями (“Дельфийские танцовщицы”, “Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе”, “Девушка с волосами цвета льна” и др.), они создают образы мягких, нереальных пейзажей, имитируют пластику танцевальных движений, навевают жанровые картины.

Основоположник музыкального импрессионизма был Клод Дебюсси - французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик

Дебюсси воплотил в музыке мимолётные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы. Он создал импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью. Дебюсси создал новый пианистический стиль (этюды, прелюдии). Его 24 прелюдии для фортепиано снабжённые поэтическими названиями (“Дельфийские танцовщицы”, “Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе”, “Девушка с волосами цвета льна” и др.), они создают образы мягких, нереальных пейзажей, имитируют пластику танцевальных движений, навевают жанровые картины.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!