Просмотр содержимого документа
«"Импрессионизм в живописи и музыке"»
Импрессионизм
в живописи и музыке
История возникновения направления – импрессионизм в живописи
- Весной 1874 года группа молодых художников-живописцев, включающая Моне, Ренуара, Писарро, Дега, Сезана и Берту Моризо, пренебрегла официальным Салоном и устроила собственную выставку, став в последствии центральными фигурами нового направления. Она проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 г. в мастерской фотографа Надара в Париже, на бульваре Капуцинов.
Клод Моне «Впечатление. Восход солнца»
История возникновения направления – импрессионизм в живописи
- Именно на первой выставке 1874 году в Париже появилась картина Клода Моне, изображающая восход солнца. Она привлекла всеобщее внимание прежде всего необычным названием: «Впечатление. Восход солнца». Но и сама живопись была необычной, она передавала ту почти неуловимую, переменчивую игру красок и света. Именно название этой картины — «Впечатление» — благодаря насмешке одного из журналистов, положило начало целому направлению в живописи, названному импрессионизмом (от французского слова «impression» — впечатление).
История возникновения направления – импрессионизм в живописи
- Стараясь максимально точно выразить свои непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый метод живописи. Его суть состояла в передаче внешнего впечатления света, тени, рефлексов на поверхности предметов раздельными мазками чистых красок, что зрительно растворяло форму в окружающей световоздушной среде.
- Правдоподобность приносилась в жертву личностному восприятию - импрессионисты могли в зависимости от своего видения небо написать зеленым, а траву синей, фрукты на их натюрмортах были неузнаваемы, человеческие фигуры – расплывчаты и схематичны. Было важно не что изображается, а важно “как”. Объект становился поводом для решения зрительных задач.
1.Впечатление от картины
2.Свое название
3.Название автора (сравнить со своим)
4.Особенности
Ренуар
«Нини в саду»
1.Впечатление от картины
2.Свое название
3.Название автора (сравнить со своим)
4.Особенности
Эдуард Мане
«Лодка-мастерская»
1.Впечатление от картины
2.Свое название
3.Название автора (сравнить со своим)
4.Особенности
Эдгар Дега «Звезда»
1.Впечатление от картины
2.Свое название
3.Название автора (сравнить со своим)
4.Особенности
Камиль Писсаро
«Бульвар Монмартр в Париже»
Черты импрессионизма:
- Изображены люди, быт, природа Франции
- Широкая палитра красок, пастельные тона
- Отсутствие четких линий, расплывчатые образы
- Правдоподобность приносилась в жертву личностному восприятию художника
Музыкальный импрессионизм как одно из течений модерна сложился во Франции в конце XIX - начале XX века. Применение термина «Импрессионизм» к музыке во многом условно — музыкальный импрессионизм не составляет прямой аналогии к импрессионизму в живописи и не совпадает с ним.
Импрессионизм в музыке проявился стремлением передать настроение композитора и эмоции, которые являются для него самого и слушателей определенными символами. Если сравнивать с импрессионистической живописью, которая стремилась отобразить впечатление, то музыка в стиле импрессионизма стремилась вызвать впечатление у слушателей с помощью ярких (зримых) музыкальных образов
Клод Дебюсси
Основоположник музыкального импрессионизма был Клод Дебюсси - французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик
Дебюсси воплотил в музыке мимолётные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы. Он создал импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью. Дебюсси создал новый пианистический стиль (этюды, прелюдии). Его 24 прелюдии для фортепиано снабжённые поэтическими названиями (“Дельфийские танцовщицы”, “Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе”, “Девушка с волосами цвета льна” и др.), они создают образы мягких, нереальных пейзажей, имитируют пластику танцевальных движений, навевают жанровые картины.