СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный проект

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект»

Приложение

К ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

(ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ) 5.01.35 Мастер слесарных работ



МИНИСТЕРСТВО просвещения Российкой Федерации

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Орловское специальное учебно – воспитательное учреждение закрытого типа»




Утверждаю:

Директор Орловское СУВУ

_________________/__Т.В.Хохлова/

«____»__________20__ г.







Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


УД. 14 «Индивидуальный проект»










г. Орлов, 2021 г.



Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями)



Рабочая программа разработана на основе примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Индивидуальный проект» для профессиональных образовательных организаций /Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. (Протокол3 от 21 июля 2015 г.)



Автор программы: Ивлева Елена Николаевна





Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения преподавателей теоретических дисциплин





Протокол заседания № от «______» _______20_____года

Председатель методического объединения

Ивлева Е.Н._______________________




Рабочая программа учебной дисциплины «Индивидуальный проект» разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования,

федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 5.01.35 «Мастер слесарных работ»,

рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) в редакции от 25.05 2017 года,

примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)



СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт программы учебной дисциплины …………


7

2. Содержание учебной дисциплины и тематическое планирование …………………………………………………….



10

3. Условия реализации учебной дисциплины …………


21

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины …………………………………………………………



22


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Программа учебной дисциплины УД.14 «Индивидуальный проект» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС по профессии среднего профессионального образования: 5.01.35 «Мастер слесарных работ», технического профиля профессионального образования.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС

Учебная дисциплина является базовой дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального образования.

Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «Общественные науки» общей из обязательных предметных областей.

Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса на ступени основного общего образования.

В то же время учебная дисциплина «Индивидуальный проект» для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Изучение учебной дисциплины «Индивидуальный проект» завершается промежуточной аттестацией в форме зачета в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.




1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины


Личностные результаты:


  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;



Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.



Предметные результаты:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.


Освоение содержания учебной дисциплины «Индивидуальный проект» обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Виды универсальных учебных действий

Общие компетенции

(в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии)

регулятивные

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

познавательные

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для

выполнения задач, профессиональной деятельности.

личностные

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

коммуникативные

ОК 4. Работать в коллективе и в команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

коммуникативные

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

познавательные

ОК 9. Использовать информационные

технологии в профессиональной деятельности.




1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 50 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 50 часов;






2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

50

в том числе:

практические работы

50

Всего


50






2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры


Содержание учебного материала



Цели и задачи курса. Проект как один из видов самостоятельной деятельности обучающихся.

Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры. Проект и его виды. Долгосрочные и краткосрочные проекты. Групповой, индивидуальный проект.

Исследовательский проект. Понятие исследовательского проекта. Особенности исследовательского проекта. Алгоритм выполнения исследовательского проекта. Прикладной проект. Понятие прикладного проекта. Особенности прикладного проекта. Основные этапы выполнения прикладного проекта.

Информационный проект. Понятие информационного проекта. Особенности информационного проекта. Основные этапы выполнения информационного проекта. Творческий проект. Понятие творческого проекта. Особенности творческого проекта. Основные этапы выполнения творческого проекта.

Практическая работа Алгоритм работы над проектом

4

1

2

2


2,3

Тема 2. Выбор и формулирование темы, постановка целей. Определение гипотезы

Содержание учебного материала:

1


1. Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования к выбору и формулировке темы. Актуальность и практическая значимость исследования.

2. Определение цели и задач. Типичные способы определения цели. Эффективность целеполагания. Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы. Формулирование гипотезы. Доказательство и опровержение гипотезы


1,2

Тема 3. Этапы работы над проектом

Содержание учебного материала:

6

1,2

1. Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта.

2. Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации.

3. Основной этап: обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом.

4. Заключительный этап: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта.

6


Практическая работа «Схематическое изображение составляющих проекта»

1

2,3

Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)»

1

2,3

Тема 4.

Методы работы с источниками информации

Содержание учебного материала:



  1. Виды литературных источников информации: учебная литература (учебник, учебное пособие), справочно-информационная литература (энциклопедия, энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь, толковый словарь), научная литература (монография, сборник научных трудов, тезисы докладов, научные журналы, диссертации).

  2. Информационные ресурсы (интернет – технологии) Правила и особенности информационного поиска в Интернете Виды чтения. Виды фиксирования информации. Виды обобщения информации.

11

1,2

Практическая работа Составление плана текста. Выписки из текста, цитирование текста, пометки в тексте


2,3

Практическая работа Отработка методов поиска информации в Интернете.


2,3

Практическая работа Работа с текстом в Microsoft Office Word.


2,3

Практическая работа Создание библиографического списка


2,3

Тема 5. Правила оформления проекта. Презентация проекта.

Содержание учебного материала:



  1. Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерации страниц, рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста).

  2. Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.

  3. Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint. Требования к содержанию слайдов.

  4. Алгоритм написание отчета. Сильные и слабые стороны работы над своим проектом.

  5. Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценивания проекта. Способы оценки. Самооценка.

8

1,2

Практическая работа Оформление слайдов в программе Power Point.


2,3

Практическая работа «Оценивание собственного или группового проекта».


2,3

Практическая работа Подготовка и вставка звуковых, видеофайлов в презентацию в программе Power Point


2,3

Практическая работа Гиперссылки. Использование триггеров.


2,3

Тема 6.

Индивидуальный проект



Содержание учебного материала:


2,3

Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерации страниц, рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста)

20


Выбор темы проекта. Определение цели, формулировка задач. Определение источников информации. Планирование способов сбора и анализа информации.



Подготовка к исследованию и его планирование. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями работы.



Подборка информационных источников по проблеме исследования или проекта. Электронные источники информации и работа с ними.



Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем.



Оформление списка литературы.

Оформление цитаты в тексте

Составление тезисов по выбранной теме на основе нескольких источников



Презентация проекта. Особенности работы в программе PowerPoint. Требования к содержанию слайдов



Оформление слайдов в программе PowerPoint.



Алгоритм написание отчета. Сильные и слабые стороны работы над своим проектом.



Предзащита проекта.

Оценивание собственного или группового проекта.



Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

Подготовка к публичной защите проекта.

Подведение итогов, анализ выполненной работы.



Требования к публичному выступлению (алгоритм написания доклада, критерии оценивания публичной защиты, рекомендации к защите проекта). Подготовка публичного выступления по результатам работы и разработка презентации.




Всего:

50


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


Внеаудиторная (самостоятельная) работа:

- Рассмотреть выбранный проект с позиций: «хочу – могу – надо» в соответствии с согласованными критериями. Доказать оптимальность выбранного варианта.

-Определить проблему собственного проекта; при необходимости определить гипотезу, объект, предмет собственного исследования. Формулирование темы, постановка цели и задач.




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины «Основы проектной деятельности» имеется учебный кабинет информатики.


Оборудование учебного кабинета: комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет, компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся

Технические средства обучения: мультимедиа проектор; интерактивная доска,

персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением, устройства ввода и вывода звуковой информации: микрофоны, звуковые колонки и наушники.


3.2. Информационное обеспечение

Основные источники

  1. Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства»



  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

Тема 1. Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры



  • Знакомятся с целями и задачами курса;

    • Знакомятся с понятием проекта, проектной деятельности, проектной культуры.

    • Выделяют существенные признаки проектов и исследовательских работ

    • Анализируют и сравнивают разные виды проектов.

    • Знакомятся с разными методами научного исследования.

Проводят описание объектов и процессов.


Методы контроля и оценки:

  • устный опрос (фронтальный, индивидуальный, комбинированный)

  • письменный опрос

  • стандартизированный (тестовый) опрос


Тема 2. Выбор и формулирование темы, постановка целей. Определение гипотезы

  • Работают над выбором темы.

  • Определяют степень значимости темы проекта.

  • Знакомятся с требованиями к выбору и формулировке темы.

  • Определяют цель и задачи проекта.

  • Формулируют гипотезу.

Работают над доказательством и опровержением гипотезы.

  • Практическая работа


Тема 3. Этапы работы над проектом

    • Выбирают тему исследования, обосновывают её актуальность.

    • Работают над структурой и правилами оформления исследовательской и проектной работы.

  • Составляют индивидуальный план исследовательской и проектной работы.

  • Определяют объект и предмет исследовательской и проектной работы.

  • Формулируют цель и задачи исследовательской и проектной работы.

  • Применяют на практике методы исследовательской деятельности.

Оформляют теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы.

  • Практичесая работа

Тема 4. Методы работы с источниками информации

  • Работают со словарями и энциклопедиями.

  • Знакомятся с работой с электронными пособиями.

  • Знакомятся с алфавитным и тематическим каталогом.

  • Выявляют общие принципы работы в разных поисковых системах.

  • Осуществляют поиск информации через поисковые системы Интернет.

  • Отрабатывают методы работы поиска информации в Интернете.

  • Осуществляют отбор литературы по теме исследования.

Word.

Методы контроля и оценки:

Практическая работа

Тема 5. Правила оформления проекта. Презентация проекта.

  • Знакомятся с правилами оформления списка литературы.

  • Составляют список литературы

  • Знакомятся с правилами оформления цитат и библиографических ссылок.

  • Составляют план текста.

  • Делают выписки из текста, цитирование текста, пометки в тексте.

  • Работают с текстом в Microsoft Office


Практичесая работа

Тема 6. Индивидуальный проект

  • Выбирают тему проекта.

  • Формулируют цель и задачи проекта.

  • Определяют источники информации.

  • Планируют способы сбора и анализа информации.

  • Проводят исследование.

  • Работают над сбором и систематизацией материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями работы.

  • Подводят итоги и анализ выполненной работы.

  • Знакомятся с основными правилами этикета при защите собственного проекта.

  • Участвуют в диалоге, высказывают свои суждения по теме.

  • Представляют собственный исследовательский проект.

Зачёт в виде защиты проекта.



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!