СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" для 10 класса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская программа курса "Индивидаульный проект" для 10-11 классов предусматривает выполнение каждым учащимся четырёх индивидуальных проектов, различающихся по типу (информациоонный, исследовательский, творческий, социальный), но имеющих одну сквозную тему. Это позволяет учащимся овладеть особенностями выполнения разных типов проектов, не вызывая перегрузки, так как каждый следующий проект дополняется материалом предыдущего проекта.

В 10 классе учащиеся выполняют информационный проект, анализируя и обобщая информацию по теме. Затем они работают над исследовательским проектом, решая выбранную ими проблему, соответствующую теме информационного проекта. В 11 классе (см. файл "Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" дл 11 класса")выполняется творческий проект, основанный на информации, полученнойта. в ходе информационных и исследовательских проектов, а затем социальный проект, который позволяет использовать разработанные ранее проектные продукты для проведения различных мероприятий (выставки, игры для учащихся младших классов и др.). Завершай курсконференцией и  представлением результатов проекта.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" для 10 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

Руководитель ____________

Заместитель директора по

Директор МОУ «СОШ № 14»

_________/_______________/

УВР МОУ «СОШ № 14»

___________ /_С. А. Кашина/

Протокол № 1 от

_________/Н. С. Сухоребрий/

Приказ № 31/4 от

«____» _______ 2019 г.

«____» _____________ 2019 г.

«_____» ___________ 2019 г.





Рабочая программа

элективного курса

«Индивидуальный проект»


10 «А» класс


Учебных недель - 34



Количество часов в неделю - 1



Количество часов в год- 34











Составитель: Купцова Анна Викторовна



учитель изобразительного искусства



высшей категории







Рассмотрено на заседании



педагогического совета



протокол № ____ от



«______» _______ 2019 г.



2019-2020 учебный год











Подольск

2019

Планируемые результаты освоения обучающимися программы


Личностные УУД:

▪ потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический, жизненный опыт;

▪ основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;

▪ основы ценностных суждений и оценок;

▪ уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретические знания, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;

▪ основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

Метапредметные УУД:

▪ самоопределение в области познавательных интересов;

▪ умение искать необходимую информацию в открытом, неструктурированном информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов и каталогов библиотек;

▪ умение на практике применять уже имеющиеся знания и осваивать специфические знания для выполнения условий проекта;

▪ умение определять проблему как противоречие, формулировать задачи для решения проблемы;

▪ владение специальными технологиями, необходимыми в процессе создания итогового проектного продукта;

▪ умение взаимодействовать в группе, работающей над исследованием проблемы или на конкретный результат;

▪ умение представлять и продвигать к использованию результаты и продукты проектной деятельности;

▪ способность к согласованным действиям с учётом позиции другого;

▪ владение нормами и техникой общения;

▪ учёт особенностей коммуникации партнёра;

▪ повышение предметной компетенции подростков;

▪ расширение кругозора в различных областях;

▪ умение оперировать качественными и количественными моделями явлений;

▪ формирование умений организации системы доказательств и её критики;

▪ способность к согласованным действиям с учётом позиции другого;

▪ владение нормами и техникой общения;

▪ учёт особенностей коммуникации партнёра.

▪ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

▪ основам реализации проектной деятельности;

▪ использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

▪ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

▪ осуществлять контроль по результату и способу действия;

Предметные результаты:

Учащиеся приобретут знания:

  • о специфических чертах проектной деятельности;

  • об этапах проектной деятельности как в целом, так и при реализации различных типов проектов;

  • об истории использования различных материалов;

  • о технике безопасности при работе с различными материалами и оборудованием;

  • о способах поиска нужной информации для выполнения учебно-познавательной и художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе в контролируемом пространстве Интернет;

  • о методах поиска (адресный поиск, семантический поиск, документальный поиск, фактографический поиск) информации;

  • о методах сбора информации (анкетирование и интервью);

  • о методах обработки информации (анализ, синтезирование, преобразование);

  • о методах творческого решения проектных задач;

  • о способах проведения фестиваля проектов, процессе его подготовки, проведения и анализа.

Учащиеся:

▪ приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;

▪ овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости;

▪ получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, поиску нестандартных решение, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.


Содержание программы

  1. Введение (3 ч)


  1. Понятия «проектная деятельность», «проектная культура», «индивидуальный проект», «исследовательская деятельность». Сравнение проектной и исследовательской деятельности. Проекты в современном мире: цели, задачи, проблемы. Цели и задачи курса и 1-го года обучения. Перспективный план работы. Формы аттестации.

  2. Классификация проектов по разным признакам (по составу и структуре проекта и его предметной области (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты), по основным сферам деятельности, по характеру предметной области реализации, по продолжительности (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные)). Характеристика и отличительные черты информационных проектов, исследовательских проектов, инженерно-конструкторских проектов, творческих проектов, социальных проектов, бизнес-проектов. Знакомство с примерами проектов, выполненных обучающимися, и их анализ.

  3. Структура проекта. Планирование проекта. Ресурсное обеспечение. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта.

  4. Тема 1. Информационные проекты (15 ч)


Особенности информационных проектов. Структура информационного проекта: цель проекта, его актуальность, методы получения и обработки информации, результат.

Информация. Виды информации. Информационные ресурсы: первичные и вторичные документы, периодические издания, Интернет, социальные сети. Информационная безопасность человека. Типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения: фактографический поиск, адресный поиск, тематический поиск.

Определение темы, цели, актуальности информационного проекта. Планирование деятельности по реализации информационного проекта. Поиск и анализ информации по теме информационного проекта: выделение ключевых слов и их анализ с помощью справочных изданий, подбор документов по теме реферата, выбор из документов необходимых текстов и их прочтение, составление планов каждого текста. Группировка и систематизация информации по теме информационного проекта: сравнение всех имеющихся планов текстов, составление единого плана путём исключения повторяющихся пунктов, группировка пунктов плана по смыслу, составление и нумерация глав и параграфов, включение в план обязательных элементов учебного реферата (введение, заключение, список литературы), логическое упорядочивание пунктов и оформление плана реферата. Синтез информации по теме информационного проекта: подбор фрагментов текста по каждому пункту плана, логическое упорядочивание фрагментов текста по смыслу, составление списка литературы и создание ссылок на источники, из которых заимствованы фрагменты текста. Обобщение информации и оформление информационного проекта: подготовка введения и заключения, редактирование списка информационных источников и приведение в соответствие библиографических ссылок в тексте реферата. Самоанализ выполнения информационного проекта.

Публичное выступление. Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми. Как заканчивать выступление.

Практическая работа № 1 (1 ч). Поиск и анализ информации по теме реферата.

  1. Практическая работа № 2 (1 ч). Группировка и систематизация информации по теме реферата.

  2. Практическая работа № 3 (1 ч). Синтез информации по теме реферата.

  3. Практическая работа № 4 (1 ч). Обобщение информации и оформление учебного реферата.

  4. Практическая работа № 5 (1 ч). Защита информационного проекта.


Виды деятельности. 1. Составление интеллект-карты карты «Информационный проект». Определение темы, цели, актуальности информационного проекта. Планирование деятельности по реализации информационного проекта. 2. Составление интеллект-карты карты «Информационно-поисковые задачи». Использование алгоритмов фактографического, адресного и тематического поиска. 3. Определение темы, цели, актуальности информационного проекта. Планирование деятельности по реализации информационного проекта. 4. Разработка критериев оценки информационного проекта. 5. Составление алгоритма поиска и анализа информации по теме информационного проекта 6. Поиск и анализ информации по теме информационного проекта: выделение ключевых слов и их анализ с помощью справочных изданий, подбор документов по теме реферата, выбор из документов необходимых текстов и их прочтение, составление планов каждого текста. 7. Составление алгоритма группировки и систематизации информации по теме информационного проекта. 8. Группировка и систематизация информации по теме информационного проекта: сравнение всех имеющихся планов текстов, составление единого плана путём исключения повторяющихся пунктов, группировка пунктов плана по смыслу, составление и нумерация глав и параграфов, включение в план обязательных элементов учебного реферата (введение, заключение, список литературы), логическое упорядочивание пунктов и оформление плана реферата. 9. Составление алгоритма синтез информации по теме информационного проекта. 10. Синтез информации по теме информационного проекта: подбор фрагментов текста по каждому пункту плана, логическое упорядочивание фрагментов текста по смыслу, составление списка литературы и создание ссылок на источники, из которых заимствованы фрагменты текста. 11. Составление алгоритма обобщения информации. Изучение оформления информационного проекта. 12. Обобщение информации и оформление информационного проекта: подготовка введения и заключения, редактирование списка информационных источников и приведение в соответствие библиографических ссылок в тексте реферата. 13. Самоанализ выполнения информационного проекта. 14. Составление интеллект-карты карты «Публичное выступление». 15. Осуществление защиты проекта. Ответы на вопросы экспертов. Демонстрация: понимания проблемы, цели и задач; умения планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексии деятельности и результата. Выступление в качестве эксперта (формулировка вопросов и высказывание критических замечаний при презентации других работ) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.

  1. Тема 2. Исследовательские проекты (16 ч)


Структура исследовательского проекта, критерии оценки. Этапы исследовательского проекта. Планирование деятельности по реализации исследовательского проекта.

Введение в исследовательский проект: выбор темы, обоснование ее актуальности, определение проблемы и формулировка гипотезы; формулировка цели и задач исследования, определение объекта и предмета. Работа над основной частью исследовательского проекта: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Работа над обобщением по теме исследовательского проекта и его оформлением. Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение. Тезисы и компьютерная презентация. Отзыв. Рецензия. Компьютерная презентация исследовательского проекта. Подготовка авторского доклада.

Анализ итогов работы за год. Конференция.

Практическая работа № 6 (1 ч). Работа над введением научного исследования.

Практическая работа № 7 (2 ч). Работа над основной частью исследования.

Практическая работа № 8 (1 ч). Работа над обобщение по теме исследования и оформлением исследования.

Практическая работа № 9 (1 ч). Подготовка авторского доклада.

Практическая работа № 10 (1 ч). Создание компьютерной презентации.

  1. Конференция.


  1. Виды деятельности. 1. Составление интеллект-карты «Исследовательский проект». Поиск социально-значимой проблемы для исследования. Планирование деятельности по реализации исследовательского проекта 2. Составление интеллект-карты «Введение в исследовательский проект». Выбор темы исследовательского проекта, обоснование ее актуальности, определение проблемы, формулировка гипотезы. 3. Формулировка цели и задач исследования, определение его объекта и предмета. 4. Работа над разделом «Введение» исследовательского проекта. 5. Составление индивидуального рабочего плана. Экскурсия в библиотеку. 6. Составление интеллект-карты «Методы исследования». 7—8. Поиск источников и литературы, отбор фактического материала. 9. Составление интеллект-карты «Обобщение в исследовательском проекте». 11—10. Оформление результатов опытно-экспериментальной работы: таблиц, графиков, диаграмм, рисунков, иллюстрации. Проведение анализа, формулировка выводов, написание заключения. 12. Составление интеллект-карт «Тезисы исследовательского проекта», «Компьютерная презентация исследовательского проекта», «Отзыв», «Рецензия». 13. Подготовка компьютерной презентации исследовательского проекта. 14. Подготовка авторского доклада. 15. Осуществление защиты информационного проекта. Ответы на вопросы экспертов. Демонстрация: понимания проблемы, цели и задач; умения планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексии деятельности и результата. 16. Выступление в качестве эксперта (формулировка вопросов и высказывание критических замечаний при презентации других работ) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Введение

3

Тема 1. Информационные проекты

15

Тема 2. Исследовательские проекты

16

Итого: 34 часа

Практическая часть программы

Тема

Практические работы

Конференция

по плану

по факту

по плану

по факту

Введение

Тема 1. Информационные проекты

5


Тема 2. Исследовательские проекты

5


1


Итого

10


1




Календарно-тематическое планирование

Тема

Дано

по плану

по факту

1 четверть

Введение (3 ч)

1. Проекты и исследования в современном мире. Цели, задачи курса и 1-го года обучения. Перспективный план работы

02.09.20—06.09.20


2. Классификация проектов по разным признакам. Примеры проектов, выполненных обучающимися, и их анализ

09.09.20—13.09.20


3. Структура проекта, его планирование. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта

16.09.20—20.09.20


Тема 1. Информационные проекты (15 ч)

4. Особенности и структура информационного проекта

23.09.20—27.09.20


5. Информация. Виды информации. Информационные ресурсы. Типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения

30.09.20—04.10.20


6. Определение темы, цели, актуальности информационного проекта. Планирование деятельности по реализации информационного проекта

07.10.20—11.10.20


7. Критерии оценки информационного проекта

14.10.20—18.10.20


8. Поиск и анализ информации по теме информационного проекта

21.10.20—25.10.20


2 четверть

9. Практическая работа № 1. Поиск и анализ информации по теме информационного проекта

04.11.20—08.11.20


10. Группировка и систематизация информации по теме информационного проекта

11.11.20—15.11.20


11. Практическая работа № 2. Группировка и систематизация информации по теме информационного проекта

18.11.20—22.11.20


12. Синтез информации по теме информационного проекта

25.11.20—29.11.20


13. Практическая работа № 3. Синтез информации по теме информационного проекта

06.12.20—06.12.20


14. Обобщение информации и оформление информационного проекта

09.12.20—13.12.20


15. Практическая работа № 4. Обобщение информации и оформление информационного проекта

16.12.20—20.12.20


16. Самоанализ выполнения информационного проекта

23.12.20—27.12.20


3 четверть

17. Характеристика публичного выступления

13.01.20—17.01.20


18. Практическая работа № 5. Защита информационного проекта

20.01.20—24.01.20


Тема 2. Исследовательские проекты (16 ч)

19. Особенности исследовательского проекта. Определение темы проекта. Планирование деятельности по реализации исследовательского проекта

27.01.20—31.01.20


20. Введение в исследовательский проект: выбор темы, обоснование ее актуальности, определение проблемы и формулировка гипотезы

03.02.20—07.02.20


21. Введение в исследовательский проект: формулировка цели и задач, определение объекта и предмета

20.01.20—24.01.20


22. Практическая работа № 6. Работа над разделом «Введение» исследовательского проекта

27.01.20—31.01.20


23. Работа над основной частью исследовательского проекта: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала

03.02.20—07.02.20


24. Методы исследования

03.02.20—07.02.20


25. Практическая работа № 7. Работа над основной частью исследовательского проекта

10.02.20—14.02.20


26. Практическая работа № 7. Работа над основной частью исследовательского проекта

17.02.20—21.02.20


27. Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации. Работа над разделом «Заключение» исследовательского проекта

01.04.20—03.04.20


28. Практическая работа № 8. Работа над обобщением по теме исследовательского проекта и его оформлением

06.04.20—10.04.20


29. Тезисы и компьютерная презентация. Отзыв. Рецензия

13.04.20—17.04.20


30. Практическая работа № 9. Создание компьютерной презентации

20.04.20—24.04.20


31. Практическая работа № 10. Подготовка авторского доклада.

27.04.20—01.05.20


32. Итоговая конференция

04.05.20—08.05.20


33. Анализ итогов работы за год

11.05.20—15.05.20


34. Анализ итогов работы за год

18.05.20—22.05.20


Итого: 34 часа





0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!