СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" для 11 класса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская программа курса "Индивидаульный проект" для 10-11 классов предусматривает выполнение каждым учащимся четырёх индивидуальных проектов, различающихся по типу (информациоонный, исследовательский, творческий, социальный), но имеющих одну сквозную тему. Это позволяет учащимся овладеть особенностями выполнения разных типов проектов, не вызывая перегрузки, так как каждый следующий проект дополняется материалом предыдущего проекта.

В 10 классе учащиеся выполняют информационный проект, анализируя и обобщая информацию по теме. Затем они работают над исследовательским проектом, решая выбранную ими проблему, соответствующую теме информационного проекта (см. файл "Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" для 10 класса"). В 11 классе выполняется творческий проект, основанный на информации, полученнойта. в ходе информационных и исследовательских проектов, а затем социальный проект, который позволяет использовать разработанные ранее проектные продукты для проведения различных мероприятий (выставки, игры для учащихся младших классов и др.). Завершай курсконференцией и  представлением результатов проекта.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" для 11 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

Руководитель ШМО

Заместитель директора по

Директор МОУ «СОШ № 14»

_________/_______________/

УВР МОУ «СОШ № 14»

____________ /С. А. Кашина/

Протокол № от

_________/_______________/

Приказ № от

«20» июня 2019 г.

«21» июня 2019 г.

«24» июня 2019 г.





Рабочая программа

элективного курса

«Индивидуальный проект»


11 «А» класс


Учебных недель - 34



Количество часов в неделю - 1



Количество часов в год- 34











Составитель:

Купцова Анна Викторовна



учитель изобразительного искусства



высшей категории







Рассмотрено на заседании



педагогического совета



протокол № от



«24» июня 2019 г.



2019-2020 учебный год









Подольск

2019

Планируемые результаты освоения обучающимися программы


Личностные УУД:

▪ потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический, жизненный опыт;

▪ основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;

▪ основы ценностных суждений и оценок;

▪ уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретические знания, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;

▪ основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

Метапредметные УУД:

▪ самоопределение в области познавательных интересов;

▪ умение искать необходимую информацию в открытом, неструктурированном информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов и каталогов библиотек;

▪ умение на практике применять уже имеющиеся знания и осваивать специфические знания для выполнения условий проекта;

▪ умение определять проблему как противоречие, формулировать задачи для решения проблемы;

▪ владение специальными технологиями, необходимыми в процессе создания итогового проектного продукта;

▪ умение взаимодействовать в группе, работающей над исследованием проблемы или на конкретный результат;

▪ умение представлять и продвигать к использованию результаты и продукты проектной деятельности;

▪ способность к согласованным действиям с учётом позиции другого;

▪ владение нормами и техникой общения;

▪ учёт особенностей коммуникации партнёра;

▪ повышение предметной компетенции подростков;

▪ расширение кругозора в различных областях;

▪ умение оперировать качественными и количественными моделями явлений;

▪ формирование умений организации системы доказательств и её критики;

▪ способность к согласованным действиям с учётом позиции другого;

▪ владение нормами и техникой общения;

▪ учёт особенностей коммуникации партнёра.

▪ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

▪ основам реализации проектной деятельности;

▪ использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

▪ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

▪ осуществлять контроль по результату и способу действия;

Предметные результаты:

Обучающиеся приобретут знания:

  • о специфических чертах проектной деятельности;

  • об этапах проектной деятельности как в целом, так и при реализации различных типов проектов;

  • об истории использования различных материалов;

  • о технике безопасности при работе с различными материалами и оборудованием;

  • о способах поиска нужной информации для выполнения учебно-познавательной и художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе в контролируемом пространстве Интернет;

  • о методах поиска (адресный поиск, семантический поиск, документальный поиск, фактографический поиск) информации;

  • о методах сбора информации (анкетирование и интервью);

  • о методах обработки информации (анализ, синтезирование, преобразование);

  • о методах творческого решения проектных задач;

  • о способах проведения фестиваля проектов, процессе его подготовки, проведения и анализа.

Обучающиеся:

▪ приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;

▪ овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости;

▪ получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, поиску нестандартных решение, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. Личностные УУД:

▪ потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический, жизненный опыт;

▪ основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;

▪ основы ценностных суждений и оценок;

▪ уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретические знания, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;

▪ основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

Метапредметные УУД:

▪ самоопределение в области познавательных интересов;

▪ умение искать необходимую информацию в открытом, неструктурированном информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных ресурсов и каталогов библиотек;

▪ умение на практике применять уже имеющиеся знания и осваивать специфические знания для выполнения условий проекта;

▪ умение определять проблему как противоречие, формулировать задачи для решения проблемы;

▪ владение специальными технологиями, необходимыми в процессе создания итогового проектного продукта;

▪ умение взаимодействовать в группе, работающей над исследованием проблемы или на конкретный результат;

▪ умение представлять и продвигать к использованию результаты и продукты проектной деятельности;

▪ способность к согласованным действиям с учётом позиции другого;

▪ владение нормами и техникой общения;

▪ учёт особенностей коммуникации партнёра;

▪ повышение предметной компетенции подростков;

▪ расширение кругозора в различных областях;

▪ умение оперировать качественными и количественными моделями явлений;

▪ формирование умений организации системы доказательств и её критики;

▪ способность к согласованным действиям с учётом позиции другого;

▪ владение нормами и техникой общения;

▪ учёт особенностей коммуникации партнёра.

▪ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

▪ основам реализации проектной деятельности;

▪ использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

▪ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

▪ осуществлять контроль по результату и способу действия;

Предметные результаты:

Обучающиеся приобретут знания:

  • о специфических чертах проектной деятельности;

  • об этапах проектной деятельности как в целом, так и при реализации различных типов проектов;

  • об истории использования различных материалов;

  • о технике безопасности при работе с различными материалами и оборудованием;

  • о способах поиска нужной информации для выполнения учебно-познавательной и художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе в контролируемом пространстве Интернет;

  • о методах поиска (адресный поиск, семантический поиск, документальный поиск, фактографический поиск) информации;

  • о методах сбора информации (анкетирование и интервью);

  • о методах обработки информации (анализ, синтезирование, преобразование);

  • о методах творческого решения проектных задач;

  • о способах проведения фестиваля проектов, процессе его подготовки, проведения и анализа.

Обучающиеся:

▪ приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;

▪ овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости;

▪ получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, поиску нестандартных решение, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.


Содержание программы

  1. Введение (1 ч)


Цели и задачи курса и 2-го года обучения. План работы. Форма итоговой аттестации.

  1. Тема 2. Творческий проект (13 ч)


Понятие о творческих проектах. Анализ потребностей социального окружения или определённого сегмента человеческой деятельности для придания конечному продукту необходимых свойств и качеств. Основные требования к творческому проекту. Установление процедур и критериев оценки творческого проекта и формы его представления.

Выбор темы творческого проекта, формулировка и исследование проблемы, определение цели и задач творческого проекта. Развитие и отбор идей для реализации творческого проекта. Экономическая оценка творческого проекта. Составление плана практической реализации творческого проекта. Выполнение деятельности по реализации творческого проекта. Контроль качества реализации творческого проекта. Оценка качества реализации творческого проекта. Оформление творческого проекта. Изготовление рекламы продукта творческого проекта. Анализ результатов выполнения творческого проекта. Защита творческого проекта.

Практическая работа № 1 (1 ч). Определение темы, формулировка цели и задач творческого проекта.

Практическая работа № 2 (1 ч). Исследование проблемы, развитие и отбор идей для реализации творческого проекта.

Практическая работа № 3 (1 ч). Экономическая оценка творческого проекта. Составление плана практической реализации творческого проекта.

Практическая работа № 4 (3 ч). Деятельность по реализации творческого проекта.

Практическая работа № 5 (1 ч). Контроль качества реализации творческого проекта.

Практическая работа № 6 (1 ч). Оформление творческого проекта.

Практическая работа № 7 (1 ч). Изготовление рекламы продукта творческого проекта.

Практическая работа № 8 (1 ч). Анализ результатов выполнения творческого проекта.

Практическая работа № 9 (1 ч). Предзащита творческого проекта.

  1. Практическая работа № 10 (1 ч). Защита творческого проекта.


Виды деятельности обучающихся. 1. Составление интеллект-карты «Творческий проект». Анализ потребностей социального окружения или определённого сегмента человеческой деятельности для придания конечному продукту необходимых свойств и качеств. 2. Выбор темы творческого проекта, формулировка и исследование проблемы, определение цели и задач творческого проекта. 3. Развитие и отбор идей для реализации творческого проекта. 4. Экономическая оценка творческого проекта. Составление плана практической реализации творческого проекта. 57. Деятельность по реализации творческого проекта. 8. Контроль качества реализации творческого проекта и его оценка. 9. Оформление творческого проекта. 10. Изготовление рекламы продукта творческого проекта. 11. Анализ результатов выполнения творческого проекта. 12. Предзащита творческого проекта. Ответы на вопросы посетителей фестиваля и жюри. Демонстрация: понимания проблемы, цели и задач; умения планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексии деятельности и результата. Выступление в качестве эксперта (формулировка вопросов и высказывание критических замечаний при презентации других работ) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса). 13. Защита творческого проекта. Ответы на вопросы экспертов. Демонстрация: понимания проблемы, цели и задач; умения планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексии деятельности и результата. Выступление в качестве эксперта (формулировка вопросов и высказывание критических замечаний при презентации других работ) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса).


  1. Тема 3. Социальный проект (13 ч)


Понятие «социальный проект». Основные требования к социальному проекту: ограниченность, целостность, последовательность и связность, объективность и обоснованность, компетентность авторов и персонала, жизнеспособность. Классификация социальных проектов и примеры проектов. Описание социального проекта: введение (анализ, разъяснение актуальности и новизны по сравнению с аналогами, указание сферы применения, функционального назначения, выявление конкретной проблемы); постановка цели деятельности и конкретных задач; управленческо-кадровый аспект (механизм управления, квалификация персонала); содержание и механизм реализации (модули, этапы, формы и методы, организационная структура, план конкретных действий); характеристика и способ оценки планируемых результатов; бюджет; материально-техническое обеспечение. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.

Выбор темы социального проекта, определение его цели и задач. Развитие и отбор идей, составление плана действий для проведения социального проекта. Осуществление социального проекта. Оформление социального проекта. Предзащита социального проекта. Подготовка к публичной защите социального проекта. Доработка материалов к защите проекта

Практическая работа № 11 (1 ч). Выбор темы социального проекта, определение его цели и задач.

Практическая работа № 12 (1 ч). Развитие и отбор идей, составление плана действий для проведения социального проекта.

Практическая работа № 13 (3 ч). Осуществление социального проекта.

Практическая работа № 14 (2 ч). Оформление социального проекта.

Практическая работа № 15 (1 ч). Предзащита социального проекта.

Практическая работа № 16 (1 ч). Подготовка к публичной защите проекта.

Практическая работа № 17 (1 ч). Доработка материалов к защите проекта.


Виды деятельности обучающихся. 12. Составление интеллект-карты «Социальный проект». Классификация социальных проектов и примеры проектов. 3.Определение процедур и критериев оценки социального проекта и формы его представления. 4. Выбор темы социального проекта, определение его цели и задач. 5. Развитие и отбор идей, составление плана действий для проведения социального проекта. 68. Осуществление социального проекта. 910. Оформление социального проекта. 11. Предзащита социального проекта. Демонстрация: понимания проблемы, цели и задач; умения планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексии деятельности и результата. Выступление в качестве эксперта (формулировка вопросов и высказывание критических замечаний при презентации других работ) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса). 12. Подготовка к публичной защите социального проекта. 13. Защита и оценка социального проекта.


  1. Тема 4. Заключение (7 ч)

  2. Подготовка конференции. Проведение конференции. Анализ итогов конференции.

  3. Формы презентации проектной деятельности: издание буклетов, создание сайтов, выступление на конференциях, участие в конкурсах и др. Презентация деятельности по курсу «Индивидуальный проект».

Практическая работа № 18 (1 ч). Подготовка конференции.

Практическая работа № 19 (1 ч). Проведение конференции.

Практическая работа № 20 (1 ч). Анализ итогов конференции.

Практическая работа № 21 (4 ч). Презентация деятельности по курсу «Индивидуальный проект».

Виды деятельности обучающихся. 1. Подготовка конференции. 2. Осуществление защиты проекта. Ответы на вопросы посетителей фестиваля и жюри. Демонстрация: понимания проблемы, цели и задач; умения планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексии деятельности и результата. Выступление в качестве эксперта (формулировка вопросов и высказывание критических замечаний при презентации других работ) на основе установленных критериев оценивания результатов и процесса). 3. Участие в обсуждении анализа результатов работы. 47. Презентация деятельности по курсу «Индивидуальный проект»: изготовление рекламных материалов, размещение материалов на сайтах, участие в конкурсах, выставках, фестивалях.



Тематическое планирование

Тема

Количество часов

по плану

по факту

Введение

1


Тема 1. Творческий проект

13


Тема 2. Социальный проект

13


Заключение

7


Итого: 34 часа

Практическая часть программы

Тема

Практические работы

Конференция

по плану

по факту

по плану

по факту

Введение

Тема 1. Информационный проект

10


Тема 2. Исследовательский проект

7


Заключение

4


1


Итого

21


1




Календарно-тематическое планирование

Тема

Дано

по плану

по факту

1-е полугодие

Введение (1 ч)

1. Цели и задачи курса и 2-го года обучения. Перспективный план работы. Форма итоговой аттестации

02.09.19—06.09.19


Тема 1. Творческий проект (13 ч)

2. Понятие «творческий проект». Основные требования к творческому проекту. Процедуры и критерии оценки творческого проекта и формы его представления

09.09.19—13.09.19


3. Практическая работа № 1. Определение темы, исследование проблемы, формулировка цели и задач творческого проекта

16.09.19—20.09.19


4. Практическая работа № 2. Развитие и отбор идей для реализации творческого проекта

23.09.19—27.09.19


5. Практическая работа № 3. Экономическая оценка творческого проекта. Составление плана практической реализации творческого проекта

30.09.19—04.10.19


6. Практическая работа № 4. Деятельность по реализации творческого проекта

07.10.19—11.10.19


7. Практическая работа № 4. Деятельность по реализации творческого проекта

14.10.19—18.10.19


8. Практическая работа № 4. Деятельность по реализации творческого проекта

21.10.19—25.10.19


9. Практическая работа № 5. Контроль качества реализации творческого проекта

04.11.19—08.11.19


10. Практическая работа № 6. Оформление творческого проекта

11.11.19—15.11.19


11. Практическая работа № 7. Изготовление рекламы продукта творческого проекта

18.11.19—22.11.19


12. Практическая работа № 8. Анализ результатов выполнения творческого проекта

25.11.19—29.11.19


13. Практическая работа № 9. Предзащита творческого проекта

06.12.19—06.12.19


  1. 14. Практическая работа № 10. Защита творческого проекта

09.12.19—13.12.19


Тема 2. Социальный проект (13 ч)

15. Понятие «социальный проект». Основные требования к социальному проекту

16.12.19—20.12.19


16. Характеристика социального проекта

23.12.19—27.12.19


2-е полугодие

17. Процедуры и критерии оценки социального проекта и формы его представления

13.01.20—17.01.20


18. Практическая работа № 11. Выбор темы социального проекта, определение его цели и задач

20.01.20—24.01.20


19. Практическая работа № 12. Развитие и отбор идей, составление плана действий для проведения социального проекта.

27.01.20—31.01.20


20. Практическая работа № 13. Осуществление социального проекта

03.02.20—07.02.20


21. Практическая работа № 13. Осуществление социального проекта

10.02.20—14.02.20


22. Практическая работа № 13. Осуществление социального проекта

17.02.20—21.02.20


23. Практическая работа № 14. Оформление социального проекта.

24.02.20—28.02.20


24. Практическая работа № 14. Оформление социального проекта.

02.03.20—06.03.20


25. Практическая работа № 15. Предзащита социального проекта.

09.03.20—13.03.20


26. Практическая работа № 16. Подготовка к публичной защите проекта.

16.03.20—20.03.20


27. Практическая работа № 17. Доработка материалов к защите проекта

01.04.20—03.04.20


Заключение (7 ч)

28. Практическая работа № 18. Подготовка конференции

06.04.20—10.04.20


29. Практическая работа № 19. Проведение конференции

13.04.20—17.04.20


30. Практическая работа № 20. Анализ итогов конференции

20.04.20—24.04.20


31. Формы презентации проектной деятельности

27.04.20—01.05.20


32. Практическая работа № 21. Презентация деятельности по курсу «Индивидуальный проект»

04.05.20—08.05.20


33. Практическая работа № 21. Презентация деятельности по курсу «Индивидуальный проект»

11.05.20—15.05.20


34. Практическая работа № 21. Презентация деятельности по курсу «Индивидуальный проект»

18.05.20—22.05.20


Итого: 34 часа











19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!