СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии в преподавании изобразительного искусства

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование кейс-технологии как новой формы интерактивного обучения на уроках изобразительного искусства

 

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии в преподавании изобразительного искусства»

 Инновационные технологии в преподавании изобразительного искусства

Инновационные технологии в преподавании изобразительного искусства

 В современной школе основная задача педагога заключается в том, чтобы научить ребенка быть успешным в условиях современного общества.  Помочь не только ориентироваться и находить информацию, но и уметь выразить себя, свою индивидуальность, осознать свое место не только в современной цивилизации, но и в истории развития культуры.

В современной школе основная задача педагога заключается в том, чтобы научить ребенка быть успешным в условиях современного общества.

Помочь не только ориентироваться и находить информацию, но и уметь выразить себя, свою индивидуальность, осознать свое место не только в современной цивилизации, но и в истории развития культуры.

 Миссия учителя на уроке -развивать творчески мыслящую и эстетически развитую личность. Поэтому педагоги задумываются о том, как сделать процесс обучения более результативным и радостным.

Миссия учителя на уроке -развивать творчески мыслящую и эстетически развитую личность. Поэтому педагоги задумываются о том, как сделать процесс обучения более результативным и радостным.

Использование кейс-технологии как новой формы интерактивного обучения  на уроках  изобразительного искусства

Использование кейс-технологии как новой формы интерактивного обучения

на уроках

изобразительного искусства

 Экскурсия в историю

Экскурсия в историю

 Обращение первобытных людей к новому для них виду деятельности - искусству - одно из величайших событий в истории человечества. Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире, благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом.

Обращение первобытных людей к новому для них виду деятельности - искусству - одно из величайших событий в истории человечества. Первобытное искусство отразило первые представления человека об окружающем мире, благодаря ему сохранялись и передавались знания и навыки, происходило общение людей друг с другом.

В древнем Египте возникла и укрепилась специальная художественная школа. Метод и система обучения у всех педагогов были едиными, ибо утвержденные каноны предписывали строжайшее соблюдение установленных норм. Обучение рисованию строилось на заучивании выработанных правил и канонов. Каноны облегчали изучение приемов рисования, но они сковывали художника, не давали ему изобразить мир таким каким он его видит.

В древнем Египте возникла и укрепилась специальная художественная школа. Метод и система обучения у всех педагогов были едиными, ибо утвержденные каноны предписывали строжайшее соблюдение установленных норм. Обучение рисованию строилось на заучивании выработанных правил и канонов. Каноны облегчали изучение приемов рисования, но они сковывали художника, не давали ему изобразить мир таким каким он его видит.

 Греческие художники-педагоги установили новый метод обучения рисованию, в основе которого лежало рисование с натуры. Они призывали внимательно изучать земную жизнь, а не загробную. Изобразительное искусство античного мира по сравнению с египетским обогатилось новыми принципами и методами построения изображения, а вместе с тем и новыми методами обучения.

Греческие художники-педагоги установили новый метод обучения рисованию, в основе которого лежало рисование с натуры. Они призывали внимательно изучать земную жизнь, а не загробную.

Изобразительное искусство античного мира по сравнению с египетским обогатилось новыми принципами и методами построения изображения, а вместе с тем и новыми методами обучения.

 В Риме педагога больше интересовала ремесленно-техническая сторона дела – это была скорее подготовка художника-ремесленника (больше мастера для оформления своих домов).

В Риме педагога больше интересовала ремесленно-техническая сторона дела – это была скорее подготовка художника-ремесленника (больше мастера для оформления своих домов).

В эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному, и оно объединило все виды художественного творчества, отделив его от других видов человеческой деятельности. Рисунок должны были изучать все, кто занимался искусством.

В эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному, и оно объединило все виды художественного творчества, отделив его от других видов человеческой деятельности. Рисунок должны были изучать все, кто занимался искусством.

 С момента зарождения искусства прошли тысячи лет, но и сегодня культуре в равной мере нужны и наука и искусство. И ученый и художник воссоздают мир во имя главной цели – постижения истины, красоты и добра. Для того, чтобы наука приносила людям пользу и радость, а не вред и горе, она должна быть тесно связана с искусством. В связи с этим, вопрос эстетического воспитания будет актуальным всегда.

С момента зарождения искусства прошли тысячи лет, но и сегодня культуре в равной мере нужны и наука и искусство. И ученый и художник воссоздают мир во имя главной цели – постижения истины, красоты и добра. Для того, чтобы наука приносила людям пользу и радость, а не вред и горе, она должна быть тесно связана с искусством. В связи с этим, вопрос эстетического воспитания будет актуальным всегда.

 На сегодняшний день основной целью эстетического воспитания и обучения школьников в России в соответствии с ФГОС является направленность на создание «единства образовательного пространства Российской Федерации; на сохранение и развитие культурного разнообразия многонационального народа Российской Федерации, на реализацию права обучающихся на овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России.

На сегодняшний день основной целью эстетического воспитания и обучения школьников в России в соответствии с ФГОС является направленность на создание «единства образовательного пространства Российской Федерации; на сохранение и развитие культурного разнообразия многонационального народа Российской Федерации, на реализацию права обучающихся на овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России.

 Изобразительное искусство — сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе.  Задача современной школы — формировать способность, действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества.

Изобразительное искусство — сложный предмет, который содержит в себе знания о композиции, пропорциях, перспективе.

Задача современной школы — формировать способность, действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества.

 Научить ребенка учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать огромный поток научной информации – помогает интерактивное обучение, очень популярное на сегодняшний день.  Одной из новых форм интерактивного обучения является кейс-технология (case-study).

Научить ребенка учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать огромный поток научной информации – помогает интерактивное обучение, очень популярное на сегодняшний день.

Одной из новых форм интерактивного обучения является кейс-технология (case-study).

 Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик.  Происхождение терминов отражает суть технологии.  Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case портфель, чемоданчик.

Происхождение терминов отражает суть технологии.

Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

 Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию — case , возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Непосредственная цель метода case-study – совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию — case , возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

 Метод case-study наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес-наукам за рубежом.  Впервые он был применен в учебном процессе в школе права Гарвардского университета в 1870 году; внедрение этого метода в Гарвардской школе бизнеса началось в 1920 году.  Первые подборки кейсов были опубликованы в 1925 году в Отчетах Гарвардского университета о бизнесе.

Метод case-study наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес-наукам за рубежом.

Впервые он был применен в учебном процессе в школе права Гарвардского университета в 1870 году; внедрение этого метода в Гарвардской школе бизнеса началось в 1920 году.

Первые подборки кейсов были опубликованы в 1925 году в Отчетах Гарвардского университета о бизнесе.

 Применять  case-study  можно не только в обучении экономике, но и в изучении других школьных предметов эта технология успешно используется.

Применять case-study можно не только в обучении экономике, но и в изучении других школьных предметов эта технология успешно используется.

 Кейс по предмету «Искусство» своей структурой ничем не отличается от кейсов по другим дисциплинам и представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.

Кейс по предмету «Искусство» своей структурой ничем не отличается от кейсов по другим дисциплинам и представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.

Кейс обычно содержит:  1 - описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций;  2 – набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся для самостоятельной работы.

Кейс обычно содержит:

1 - описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций;

2 – набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся для самостоятельной работы.

 Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.

Технология работы с кейсом в учебном процессе сравнительно проста и включает в себя следующие этапы: -индивидуальная самостоятельная работа

Технология работы с кейсом в учебном процессе сравнительно проста и включает в себя следующие этапы:

-индивидуальная самостоятельная работа

-работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;

-работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;

 На уроках кейс-технологии можно применять при изучении новых тем, практических занятиях, на повторительно-обобщающих уроках, индивидуально и в группе.

На уроках кейс-технологии можно применять при изучении новых тем, практических занятиях, на повторительно-обобщающих уроках, индивидуально и в группе.

Таким образом, использование метода case-study имеет множество преимуществ. Результатом применения метода являются знания и практические навыки. Его суть также состоит в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.  При этом сама проблема не имеет однозначных решений, а обучение становится как бы необходимым условием выживания. Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление.

Таким образом, использование метода case-study имеет множество преимуществ.

  • Результатом применения метода являются знания и практические навыки.
  • Его суть также состоит в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
  • При этом сама проблема не имеет однозначных решений, а обучение становится как бы необходимым условием выживания. Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!