Рисование " Часы.Режим дня."
Цель: закреплять понятие "режим дня" и его значение для здоровья
Задачи:
-Продолжать формировать навык обведения по контуру;
-Закреплять навык рисования карандашом;
-Закреплять понятия: большой, средний, маленький;
-Развивать творческий потенциал детей, креативность;
-Воспитывать интерес к художественной деятельности.
Ход деятельности:
Детям объявляется, что сегодня нас ждёт представление двух клоунов. Занавес открывается.
Появляется клоун Тёпа, у него все падает из рук, он спотыкается, падает и начинает плакать: « У меня ничего сегодня не получается, а ведь я хотел всех сегодня смешить, но у меня нет сил и я ничего не хочу делать»- и опять начинает плакать. Тут прибегает второй клоун Клёпа. Весёлый, замечает, Тёпу и что тот плачет.
-Что, ты, плачешь Тёпа?
Тёпа рассказывает ему свою печаль.
-А почему не получается, почему нет настроения и сил? Ты что заболел?
-Да нет, температуры нет
- Подожди, я кажется понял, а во сколько ты лёг спать? Наверно, опять свой любимый сериал смотрел всю ночь, поэтому и сил нет.
Тёпа сознается, что это так и есть.
-Только при чём все это? Ну смотрел и что же тут такого?
Воспитатель
- Ребята, мы с вами уже много говорили, о том что нам помогает быть здоровыми. Давайте вспомним, какие условия надо соблюдать, чтобы не болеть и быть всегда в отличной форме.
-Ответы детей ( зарядка, правильное питание, прогулка, спорт…)
-Все верно, а ещё одним из важных моментов является соблюдение режима дня. Как вы считаете что это?
-Ответы детей.
Презентация »РЕЖИМ ДНЯ «
Режим дня -порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Соблюдение режима дня способствует нормальному развитию ребенка, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Его составляют с учетом состоянияздоровья, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Очень важное значение для детей имеет дневной сон, так как, вы, ребята любите много двигаться, постоянно узнаете много нового, в процессе всех занятий вы устаете, поэтому вам необходимо восстанавливать свои силы.
Известно, что наиболее удачным временем является утро, поэтому, именно в это время суток, проводятся все занятия. В режим дня входят и утренняя зарядка, игры, физические упражнения и, конечно, прогулка. Главное преимущество режима дня заключается в том, что он позволяет организму привыкнуть к повторяющемуся ритму. То есть в определенные часы он будет настроен на работу, а в определенные – на отдых. Если соблюдать режим дня, то вам будет легче заниматься и решать задачи, мыслить, придумывать что-то новое и интересное, у вас всегда будет хорошее настроение, будет хватать сил на новые открытия и новые победы. Вот почему так важно соблюдать режим дня.
В народе говорят: « Делу время, а потехи час». Как вы думаете, что это означает?
Ответы детей
-Вот так, Тёпа , надеюсь ты понял, как важно соблюдать режим дня. Вот наши дети его соблюдают.
Дидактическая игра « Это я, это все мои друзья»
Утром рано я встаю, делаю зарядку – это я, это все мои друзья
Умываюсь, обтираюсь- это я , это все мои друзья
Завтракаю кашей- это я, это все мои друзья
В садик я иду вприпрыжку- это я , это все мои друзья
И никогда не плачу- это я, это все мои друзья
Потому что знаю, что ночью сидеть за телевизором нельзя -…
Воспитатель: Ребята, чтобы быть в хорошем настроение и не уставать нужно соблюдать режим дня и сейчас мы попробуем его сделать. Мы сделаем с вами часы, а вы дома вместе с родителями дополните, что когда вы делаете и нам принесете покажите, договарились?
Но прежде мы поиграем и немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Основная часть
- А теперь проходит за столы.
Нам понадобится лист бумаги, простой карандаш, круги разного диаметра для обведения, цветные карандаши, стразы, пойетки, вырезанные стрелки из картона, пин-гвоздики, каробка из-под конфет или пенопласт прямоугольной формы .
Показ презентации пошаговый мастер-класс « Часы»
Обводим большой круг;
Обводим круг поменьше;
Рисуем в центре самый маленький круг;
Добавляем большой полукруг сверху;
Рисуем два полукруга поменьше вверху слева и вверху справа
Соединяем нужными линиями;
Рисуем ножки нашим часам
Раскрашиваем и украшаем стразами, пойетками;
Приклеиваем наш рисунок к коробке из - под конфет или прикрепляем на пенопласт при помощи пин – гвоздиков;
Присоединяем наши стрелки приготовленные заранее при помощи пин - гвоздиков
НАШИ ЧАСЫ ГОТОВЫ!!!
-Понравилось ли вам ребята сегодня ваше творчество?
_ Что нового вы узнали?