СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок музыки и английского языка "От ненависти до любви"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок музыки и английского языка "От любви до ненависти"

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок музыки и английского языка "От ненависти до любви"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коршуновская средняя общеобразовательная школа»
















Конспект интегрированного урока музыки и английского языка

«От ненависти до любви»









Разработала:

Маслобоева Н.М., учитель музыки

Маслобоева А.Е., учитель английского языка















п. Коршуновский

2021г




Интегрированный урок английского языка и музыки «От ненависти до любви»



Музыка

Английский язык

Цели урока:

Образовательные

Знакомство с жанром мюзикла на примере произведения Ж.Престгурвика «Ромео и Джульетта»

Знакомство с творчеством У.Шекспира на примере трагедии «Ромео и Джульетта»;

Повторить понятия –увертюра, опера, балет, либретто

Повторить лексические единицы на примере произведения У.Шекспира «Ромео и Джульетта»

Выражение личностного отношения к музыке, литературному произведению, к героям, основным проблемам произведений

Развивающие

Умение работать с информацией в сети Интернет (за короткий промежуток времени уметь выбрать главное для заполнения таблицы)

Верно определять средства музыкальной выразительности, которые применяет композитор для передачи музыкальных образов

Понимать на слух содержание мультфильма «Ромео и Джульетта» на английском языке.


Умение емко скомпоновать информацию о жизни и творчестве У.Шекспира и представить ее в презентации.

Умение находить параллели в образах музыки и литературного произведения

Развивать умения анализа, синтеза, оценки литературного и музыкального произведений, своей работы на уроке

Формировать способность к самостоятельной работе дома и в школе

Расширять общий кругозор и словарный запас учащихся

Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыкального и литературного произведений, уметь сопереживать их главным героям. 

воспитывать уважение к творчеству композиторов и писателей разных эпох

воспитывать умение работать в группах,

воспитывать художественный вкус учащихся

Задачи:

Личностные

Способствовать воспитанию нравственных качеств личности.

Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в процессе познания произведений разных жанров, стилей, форм, разнообразных типов музыкальных и литературных образов и их взаимодействия.

Метапредметные 

Формировать умение воспроизводить и систематизировать полученную информацию.

Предметные

Способствовать развитию мотивационной направленности на продуктивную творческую деятельность

Формирование УУД

Познавательные УУД 

Овладение базовыми понятиями, терминами.

Адекватно воспринимать художественное и музыкальное произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование интерпретаций одного и того же произведения.

Регулятивные УУД 

Контролировать и оценивать собственные учебные действия

Коммуникативные УУД 

Потребность в общении с учителем и одноклассниками

Умение слушать, вступать в диалог, работать в коллективе

Личностные УУД 

Формирование социальной роли ученика.


 Формирование положительного отношения к учению.


Ожидаемый результат.

Ученик научится - Соотносить собственные переживания, размышления, чувства с замыслами композиторов в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей.



Тип урока: Урок отработки умений и углублённого изучения темы.

Технология развивающего обучения

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная.

Возрастная категория: 8 класс

УМК:

  • Г.П.Сергеева, Е.Д Критская: «Музыка 8 класс» - М.: Просвещение, 2017.

  • Г.П.Сергеева, Е.Д Критская. Уроки музыки - поурочные разработки - 7 -8 класс. М: Просвещение, 2017.

  • Фонохрестоматия музыкального материала (mp3) 8класс.

  • Английский язык: 5—9 класс: рабочая программа / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. — М.: Дрофа, 2017. — 160 с. — (Enjoy English / «Английский с удовольствием»). Линия УМК М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой «Enjoy English» (2 – 11)

  • Английский язык: 8 класс: учебник / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. — 4-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2018. — 160 с.: ил. — (Российский учебник: Enjoy English / «Английский с удовольствием»).

Музыкальный материал:

  • Аудио и видеозаписи мюзикла «Ромео и Джульетта» Ж.Пресгурвика,

Короткометражный мультфильм на английском языке

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер (в кабинете музыки), ноутбуки, интерактивный комплекс (в «Точке роста»).

Мультимедийное сопровождение: презентация по теме урока, контенты.

Место проведения: кабинет музыки, кабинет «Точки роста» 



Ход урока



1.Организация учащихся на урок

Учитель английского языка – приветствие

Good morning boys and girls!

I’m very glad to see you all today!

Sit down, please.



Учитель музыки – приветствие

Сегодня проводим интегрированный урок музыки и английского языка и давайте в начале урока проведем небольшую разминку:



2. Проверка и коррекция знаний

Учитель английского языка: Look at the screen, please. There are two columns in English and Russian languages – the famous expressions from poems of some writer. You need to match the left and right columns. Maybe do you know who is the author of these expressions? Посмотрите на экран, пожалуйста. Два столбика на английском и русском языках – это знаменитые выражения из поэм какого-то писателя. Вам необходимо найти соответствие левого и правого столбцов. Может быть, вы знаете кто автор этих выражений? (слайд 1)

1) “To be or not to be: that is the question.”


Имей больше, чем показываешь. Говори меньше, чем знаешь.


2) “All the world’s a stage, and all the men and women merely players.”


Жизнь прожить – не поле перейти.


3) “Have more than you show. Speak less than you know.”


Краткость – сестра таланта.

4) “There is a special providence in the fall of a sparrow.”


Быть или не быть: вот в чем вопрос

5) “How sharper than a serpent’s tooth it is to have a thankless child.”


Весь мир театр. В нем женщины, мужчины – все актеры


6) “If music be a play of love, play on!”


В долг не давай и взаймы не бери.


7) “Neither a borrower nor a lender be.”


…и в гибели воробья есть особый промысел

8) “Life is not all cakes and ale.”


Острей зубов змеиных неблагодарность детища.


9) “Brevity is the soul of wit.”


О, музыка, ты пища для любви! Играй те же.




Работа над музыкальными терминами (закрепление ранее изученных понятий):

Выбрать из понятий, представленных на доске необходимые термины (слайд 2)

инструментальное вступление к опере, балету?

Мюзикл

музыкальный спектакль, герои которого поют?

Либретто

музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусство, эстрадные музыкальные стили и направления 20 века и начала 21 века, разнообразие песенных музыкальных форм

Опера




литературная основа оперы, балета

Увертюра



3. Этап актуализация опорных знаний.

Учитель музыки - Предлагаю послушать фрагмент знакомой нам с вами песни. Вспомните ее автора и название. (Звучит песня Стиви Уандера «Я звоню тебе»)

Небольшое распевание (упражнение «Улитка», пение на легатто и стаккато, мелодия из композиции Стинга «Русские» - вокализ, фрагмент песни Луи Армстронга на английском языке «Спустись с небес, Моисей»)

Затем учащиеся переходят к исполнению песни Стиви Уандера «Я звоню тебе»ее на русском и английском языках (слайд 3)

Учитель английского языка: Look at the epigraph of our lesson: «I want to be with you only two times: now and forever» - Взгляните на эпиграф нашего урока: «Я хочу быть с тобой всего 2 раза: сейчас и навсегда» (слайд 4)

Выход на тему урока: «What will we talk about today in our lesson?» - О чем сегодня мы поговорим на уроке?

Учитель музыки: Понятие «любовь» может быть разным. Как вы понимаете это слово? (называют любовь к родине, родителям, животным, к противоположному полу и т.д.). Почему же тема любви вечна? Меняются поколения, но во все времена независимо от возраста и вероисповедания всем хочется тепла, внимания.

Любовь дала жизнь многим жанрам искусства, в том числе, музыке.

Давайте попробуем догадаться, о каком произведении пойдет речь. Закончите предложение:

- Нет повести печальнее на свете, чем повесть о… (Ромео и Джульетте) (слайд 5)

Учитель английского языка – Maybe someone remember, who is the author of this tragedy? Может быть кто-то вспомнит, кто автор этой трагедии?

Двое учащихся выступают с сообщениями и презентациями: первый - The life of William Shakespeare(слайд 6)

, второй - “The Globe Theatre”(слайд 7)


4. Постановка цели урока.

Учитель музыки: итак, благодаря У. Шекспиру, свет увидели музыкальные жанры разных композиторов, которые в своем творчестве обращались к теме любви двух юных созданий – Ромео и Джульетты. В прошлом году мы с вами знакомились с увертюрой-фантазией «Ромео и Джульетта» П.И.Чайковского и знаем, что сюжет построен на вражде двух семейств и любви двух молодых людей. А сегодня поработаем с материалом композиторов Л. Бернстайна «Вестсайдская история» Жоржа Престгурвика «Ромео и Джульетта».

Обозначим тему нашего урока «От ненависти до любви» (слайд 8)

- Какие цели и задачи ставим для себя на уроке?

- Что бы хотели узнать нового?


5. Освоение новых знаний и способов деятельности.


Учитель английского языка: Now you’ll work in groups with your textbooks and information from the Internet – Сейчас вы будете работать в группах с учебником и информацией из Интернет (слайд 9)


Ребята делятся на 4 группы по 4 человека в каждой и вытягивают карточку с названием произведения, с которым будут работать. На каждой карточке расположен qr-code с указанием сайта, с которым необходимо поработать и найти необходимую информацию для заполнения таблицы:

1 группа – трагедия У. Шекспира http://sochinite.ru/otvety/literatura/istoriya-sozdaniya-tragedii-romeo-i-dzhuletta-shekspira

2 группа – увертюра-фантазия П.И.Чайковского «Ромео и Джульетта» (https://soundtimes.ru/simfonicheskaya-muzyka/udivitelnye-simfonicheskie-proizvedeniya/p-i-chajkovskij-romeo-i-dzhuletta )

3 группа – мюзикл (оперетта) Л. Бернстайна «Вестсайдская история» (https://fb.ru/article/318575/leonard-bernstayn-myuzikl-vestsaydskaya-istoriya-kratkoe-soderjanie-istoriya-sozdaniya;

https://soundtimes.ru/spektakli-i-myuzikly/vestsajdskaya-istoriya)

4 группа – мюзикл Ж. Престгурвика «Ромео и Джульетта» (https://soundtimes.ru/myuzikly/myuzikl-romeo-i-dzhuletta;

https://www.liveinternet.ru/community/1084400/post41024251)

В ходе работы необходимо заполнить таблицу (приложение 1) – (слайд 10)

Учитель английского языка: I suggest you to watch a little cartoon in English about short content of the poem “Romeo and Juliet” – Я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм на английском языке о кратком содержании произведения «Ромео и Джульетта». (Работа в группах (дифференцированно) по карточкам (приложение 2 в папке) или слайд 11

Учитель музыки: предлагаю вам обратиться к некоторым фрагментам мюзикла Ж. Престгурвика и попробовать определить, какими средствами музыкальной выразительности пользуется композитор для раскрытия чувств героев мюзикла (используется таблица музыкальных терминов – приложение 3 в папке).

Учащиеся прослушивают фрагменты музыкальных произведений и определяют средства выразительности для раскрытия образов, работая также в группах.

Выступление каждой группы (итоги выполненных заданий)


- А теперь, чтобы самим окунуться в образы героев мюзикла, предлагаю вам пока в черновом варианте разучить один из понравившихся фрагментов.

Учащиеся выбирают и подпевают слова из понравившегося фрагмента мюзикла «Ромео и Джульетта» (приложение 4 в папке) тексты


6. Закрепление знаний


Учитель музыки: итак, мы с вами проделали огромную работу- узнали, как создавались произведения, какова главная цель, которую ставили перед собой их авторы, узнали, что каждый из них выводил или наоборот вводил новых героев, послушали и исполнили некоторые фрагменты фрагменты мюзикла Ж. Престгурвика.


Учитель английского языка: And now we offer you to consolidate knowledge from lesson – А сейчас мы предлагаем вам закрепить знания с урока. Слайд 12


Игра-викторина о биографии Уильяма Шекспира - https://wordwall.net/ru/resource/25405496

Игра-викторина по музыке произведений «Ромео и Джульетта» - https://wordwall.net/ru/resource/25405700


7. Рефлексия


Учитель музыки: подошло время подвести итоги нашего урока. Мы плодотворно поработали.

- Что узнали нового?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

Учитель английского языка: оцените свою работу на уроке с помощью сердечек.

Учащиеся оценивают с помощью сердечек свою работу на уроке: красное сердечко – все понравилось, все понятно, интересно

зеленое сердечко – урок понравился, но есть пробелы

желтое сердечко – не понравился урок, ничего не понял































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!