СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по математике и географии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересный урок, который поможет при изучении темы. 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и географии»

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 10 города Якутска»













Методическая разработка интегрированного урока по математике и географии «Координаты в нашей жизни»











Учитель математики –Гольдман Ирина Владимировна

Учитель географии – Барбинская Ирина Петровна









2014 год



Цели урока.

Достижение предметных результатов обучения:

  • определять географические координаты точки и находить точки по географическим координатам;

  • определять поясное время;

  • определять географическую широту точек по величине угла падения солнечных лучей;

  • определять координаты объектов на плоскости и определять объекты по их координатам;

  • определять расстояния между объектами по их координатам;

  • определять координаты середины отрезка по заданным координатам объектов;

  • графически иллюстрировать координатный метод.



Достижение метапредметных результатов обучения:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей и планом;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

  • оценивать работу одноклассников;

  • осуществлять самоконтроль;

  • развивать логическое мышление;

  • уметь решать практикоориентированные задачи на основе знаний по географии и математике;

  • извлекать информацию из различных источников.



Достижение личностных результатов обучения:

  • повышать мотивацию к учению – самоопределение «Зачем?», развивать самопознание;

  • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  • формировать уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

  • формировать умение применять полученные знания в реальной жизни.













Задачи урока.

Образовательные:

  • повышение мотивации к изучению географии и математики;

  • повторение и обобщение знаний по темам «Географические координаты», «Поясное время», «Действия с числами положительными и отрицательными», «Координатная плоскость»;

  • применение теоретических знаний при решении практических задач.



Воспитательные:

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и самооценки своей деятельности;

  • формирование коллективизма, уважительного отношения к другому человеку и его мнению.



Развивающие:

  • развитие монологической и диалогической речи;

  • развитие умения вступать в речевое общение;

  • расширение кругозора и любознательности учащихся;

  • развитие умения использовать приобретенные на уроке знания и опыт деятельности в реальной жизни, в том числе, через элементы истории и фрагменты легенд;

  • развитие умения строить аналогии, сопоставлять, сравнивать;

  • развивать логическое мышление, внимательность, целеустремленность.



Оборудование:

  • Глобус

  • Атласы

  • Карта часовых поясов мира

  • Карта часовых зон России

  • Кроссворд

  • Учебные презентации по географии и математике

  • Компьютер iMac

  • Проектор Quick Start

  • Интерактивная доска ACTIVBOARD

  • Приложение ACTIVSTUDIO Professionale Edition V3

  • Принтер, сканер EPSON PERFECTION

  • Программа Windows Vista Bussines Office Word 2007

  • Маршрутные листы





Форма проведения урока – групповая (группы разного уровня подготовки)



Ценностный компонент урока – раскрыть значимость знаний о координатах для практической жизни людей.



План урока.

  1. Организационная часть (3 мин).

  2. Формулирование темы урока (8 мин).

  3. Актуализация знаний учащихся о географических координатах

(12 мин).

  1. Историческая справка (4 мин).

  2. Координаты в нашей жизни (8 мин).

  3. Решение задач по географической карте («Бороться и искать, найти и не сдаваться!») (6 мин).

  4. Физкультминутка № 1 («Испорченный телефон») (эмоциональная разрядка) (2 мин).

  5. Актуализация знаний по математике («Математическая разминка»)

(3 мин).

  1. Решение задач по математике («Оставьте мне ваши координаты»)

(11 мин).

  1. Определение географической широты по величине угла падения солнечных лучей (5 мин).

  2. Решение задач на определение поясного времени (11 мин).

  3. Физкультминутка № 2 «Снятие усталости» (3 мин).

  4. Графики в нашей жизни (10 мин).

  5. Подведение итогов урока (5 мин).



Ход урока



1. Организационная часть (3 мин).

1.1. Приветствие.



1.2. Проверка готовности к уроку.

На рабочем столе – атласы по географии, тетради с домашним заданием по математике, письменные чертежные принадлежности, маршрутные листы, заготовки к заданиям.



1.3. Вступительное слово учителя географии.

В кабинете географии висит плакат с девизом: «Без географии вы нигде». Когда Зоя Михайловна впервые его увидела, она добавила: «А без математики вы никто». Сегодня на уроке мы попробуем рассмотреть связь между географией и математикой, выяснить, кто мы и где мы. А определить тему урока мы сможем, разгадав кроссворд.



2. Формулирование темы урока (8 мин).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вашему вниманию предлагается кроссворд. Если вы правильно ответите на вопросы, то выделенное по вертикали слово будет определяющим словом темы урока. За каждый ответ вы получаете 1 балл, максимальное количество баллов – 10. Результаты работы каждой команды будут отражены на доске, а капитаны фиксируют в маршрутных листах степень участия в работе каждого члена команды по

5-балльной системе. Желаем успеха!







– Итак, какое слово оказалось выделенным?

– Совершенно верно. И хотя в кроссворде вопросы касались прежде всего географических координат, мы сформулируем тему урока шире. Сегодня мы постараемся выяснить, где в жизни мы встречаемся с координатами, постараемся найти координаты вокруг нас. (Слайд 2).







Учащиеся разгадывают кроссворд.

(Приложение 1).

Ответы. (Слайд 1).

  1. Экватор.

  2. Глобус.

  3. Полюс.

  4. Меридиан.

  5. Градус.

  6. Широта.

  7. Норд.

  8. Параллель.

  9. Долгота.

  10. Румб.









– Координаты.

















3. Актуализация знаний учащихся о географических координатах (12 мин).

(Диалог). (Слайд 3).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вы уже знаете, что каждая точка земной поверхности имеет две координаты – географическую широту и географическую долготу.

Чтобы освежить память, каждой команде предлагается ответить на два вопроса. Цена вопроса – 1 балл.



Приложение 2.

Вопросы 1 команде. (Слайд 4).

1. Какая бывает широта?

2. По каким линиям градусной сетки мы определяем широту?



Вопросы 2 команде. (Слайд 5).

1. Какая бывает долгота?

2. По каким линиям градусной сетки мы определяем долготу?



Вопросы 3 команде. (Слайд 6).

1. В каких пределах изменяется географическая широта?

2. Назовите точки земного шара, для определения которых достаточно знать только широту.



Вопросы 4 команде. (Слайд 7).

1. В каких пределах изменяется географическая долгота?

2. Назовите самый длинный меридиан.



Отвечают на вопросы по карточкам.

Капитан фиксирует работу членов команды в маршрутных листах.

Результаты работы команды фиксируются на доске. Во время ответа вопросы, заданные командам, дублируются на слайдах.





1. Северная и южная.

2. По параллелям.







1. Западная и восточная.

2. По меридианам.







  1. От 0 до 90°.

2. Северный и Южный полюс.











1. От 0 до 180°.

2. Такого меридиана нет, все меридианы по длине одинаковы.















4. Историческая справка (4 мин).



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сейчас нам кажется, что само понятие «географические координаты» существовало всегда, и путешественники всех времен и народов пользовались координатами. А как было на самом деле? Дадим слово историку.

Сообщение учащегося с использованием презентации. (Слайды 8-11). (Приложение 3).

Все путешественники должны быть вечно благодарны древнегреческому ученому Гиппарху, который около 100 лет до н.э. предложил нарисовать на географической карте параллели и меридианы и обозначить цифрами широту и долготу(Слайды 8-9).

Долгое время лишь география («землеописание») пользовалась этим изобретением. И только в 14 в. французский математик Никола Оресм попытался приложить его к геометрии («землеизмерению»). Он нарисовал на плоскости сетку из прямых линий, пересекающихся под прямыми углами, и стал задавать местоположение точек широтой и долготой. (Слайд 10).

Первым, кто по достоинству оценил новшество, был великий француз Рене Декарт (1596-1650). Его имя носит теперь прямоугольная система координат, обозначающая место любой точки плоскости расстояниями от этой точки до «нулевой широты» – оси абсцисс и «нулевого меридиана» – оси ординат. По традиции, введенной Декартом, «широта» обозначается буквой Х, «долгота» – буквой Y. (Слайд 11).























5. Координаты в нашей жизни (8 мин).

(Диалог с использованием презентации по математике).



Деятельность учителя

Деятельность учащихся









– Пожалуйста, запишите: www.bashmakov.ru

На этом сайте есть адреса всех конкурсов.

Ты сказал слово «координата». А в каких случаях употребляют это слово?




– Это верно. Правда, сейчас есть более простые способы определения координат, чем по звездам. Ты ведь наверно знаешь про систему GPS?




– Скажи, а номер машины можно считать координатами?













– Совершенно верно. Всегда, когда мы по определенному правилу обозначаем буквами какой-нибудь объект, мы задаем координаты объекта.




– Ты прав, координаты пронизывают практическую жизнь человека. Почтовые адреса, номера телефонов, место в зрительном зале и в вагоне поезда и т.д.

Приступим к практической части.

Вспомним, как найти координаты объекта по точкам и наоборот – как по координатам определить местонахождение объекта.

Задание.

Определив набор букв по указанным координатам, вы узнаете название своей команды. Название запишите в маршрутном листе, время работы – 3- 5 минут.























































– Ну что ж, как команду назовешь, так она и поплывет. Счастливого плавания!




(Учитель фиксирует на доске названия команд в маршрутном листе).









– Зоя Михайловна, дайте, пожалуйста, координаты сайта, на котором есть задачи конкурса «Кенгуру».









– Ну, в морском деле. Когда плывет корабль, он определяет свои координаты по звездам.



– Конечно, я читал в книгах, например, у Жюля Верна, как там определяют положение корабля.






– Думаю, что да. Ведь по номеру машины можно определить многое. Например, из какого региона, а ГАИ найдут по номеру имя и адрес владельца.



– Я еще вспомнил про шахматы. Когда говорят, что конь пошел с f3 на h4, то понятно, какой ход он сделал.










(Показ слайдов с использованием презентации по математике).




























Учащиеся выполняют задание на координатной плоскости по определению названия своей команды. Название команды записывается на доске.

(Приложение 4).




Группа № 1

(3;9), (0;0), (6; -2), ( -2; - 2), (1;3), (0; -2)

Т А Н К Е Р




Группа № 2

(-8;0), (-1;2), (6; -2), (-2; - 2), (14; 0), (0; -2).

Л И Н К О Р




Группа № 3

(-2;2), (0;-2), (1;3), (- 5;5), ( -10;1), (1;3), (0; -2).

К Р Е Й С Е Р




Группа № 4

(0;16), (0;0), (0;- 2), (12;2), (-10;1), (6; - 2), (-1;2), (-2;2).

П А Р У С Н И К



































6. Решение задач по географической карте (6 мин).

(«Бороться и искать, найти и не сдаваться»). (Слайд 12).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

А теперь вашему вниманию предлагается задача на определение объекта по географическим координатам. Цена задачи – 5 баллов. Желаем успехов!

1 команда

Если вы плывете на восток от точки с координатами 47°с.ш. 20°з.д., берега какого материка вы достигнете?

(Слайд 13).

2 команда

«Они видели его только с большого расстояния и были так потрясены пятью столбами испарения и вечным гулом, что назвали его «там гремит дым».

В каком месте оказались герои романа Л.Буссенара «Похитители бриллиантов», если его координаты 17°ю.ш. 26°в.д.?

(Слайд 14).

3 команда

Из Санкт-Петербурга и Каира (оба пункта находятся на параллели 30°в.д.) вылетели два самолета. Самолет из Санкт-Петербурга приземлился в Якутске, а из Каира – на острове Кюсю (Япония). Оба пункта расположены на 130°в.д.

Какой самолет приземлится быстрее? Ответ объясните.

(Слайд 15).

4 команда

Самолет вылетел из пункта А, пролетел 555 км на юг, 555 км на запад, 555 км на север и вернулся в исходную точку. Определите широту начального пункта путешествия. Ответ объясните. (Слайд 16).

Учащиеся решают задачу. Капитаны оценивают работу членов команды. Результаты работы команд фиксируются на доске.



Берег Африки.









Водопад Виктория на реке Замбези.





















Самолет из СПб приземлится быстрее: по мере удаления от экватора (СПб находится севернее Каира) длина параллелей уменьшается, следовательно, путь, проделанный этим самолетом, будет короче.









90°с.ш.



7. Физкультминутка № 1. Испорченный телефон (эмоциональная разрядка)

(2 мин).

Капитану команды дается написанное на листочке слово. Он должен передать его шепотом следующему ученику. Последний ученик встает и называет слово.

1 команда – Джомолунгма

2 команда – Канченджанга

3 команда – Дхаулагири

4 команда – Нангапарбат

















































8. Актуализация знаний по математике («Математическая разминка»).

(3 мин).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Вообразим город (план города), спланированный на американский манер, в котором проспекты идут на юг и на север, а улицы – на восток и на запад.

А теперь задание на внимание!

Вставьте недостающие по смыслу слова. Сколько вставите правильно слов - столько баллов заработаете. В маршрутном листе найдите этап «Математическая разминка».

Начнем сначала.

Вообразим город (план города), спланированный на американский манер, в котором проспекты идут на юг и на север, а улицы – на восток и на запад. Если выбрать некоторый проспект и некоторую улицу в качестве ……………… , от которого …………………… отсчитываются ……………….проспектов и улиц, то эти ………………………дают ………….., по которому представляем соответствующее место.

Рене Декарт, труд «Геометрия», 16 век.

Если вы правильно указали все слова, получаете 4 балла.

Очень важные понятия, как в математике, так и в реальной жизни!

Знаю – применяю!



– Работают с флипчартом №3 «План города».

Отрабатывают понятия «начала отсчета», «последовательно», «номера», «адрес».























Начало отсчета (откуда ) , последовательно, номера (выбранный единичный отрезок), направление, адрес (координаты).





































9. Решение задач по математике («Оставьте мне ваши координаты»)

(11 мин).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Переходим к этапу «Оставьте мне ваши координаты».

Так говорят, когда хотят встретиться с собеседником по указанным координатам. Я тоже хочу, чтобы вы не потерялись при решении задач.

Решаем задачу, подаем сигнал о готовности. Цена задачи – 5 баллов.

(Приложение 7).



Группа №1

У древних греков существовала легенда о созвездиях Большой и Малой Медведицы. Всемогущий Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую Медведицу, а ее любимую собаку - в Малую Медведицу и взял их на небо. Так появились созвездия «Большая и Малая Медведица.

Построить по координатам созвездие «Большая Медведица».

Координаты ( -7,5; 0,5), (- 5; 1,5),

(-1,5; 1), (3;1), (2,5; -1), (-0,5; -1),

(- 1,5; 1).



После того, как задание будет выполнено, приколоть лист с решением на доску.



Группа №2

Придумать систему координат для определения места ученика в классе. Определить теоретически. Если теоретически не удается определить, то выбрать за начало отсчета точку правого нижнего угла компьютерного стола учителя, определить местонахождение ученика в классе (указываем имя ученика).



После того, как задание будет выполнено, приколоть лист с решением на доску.



Группа №3

Группа туристов 8б класса вышла из Пикалево с постоянной скоростью

6 км/час и шла 1 час строго на север. Затем в течение 0,5 часа идет на восток, и наконец, в течение 1ч 30 минут – на юг. Где искать группу? После того, как задание будет выполнено, приколоть лист с решением на доску.



Группа №4

Два автомобиля движутся по взаимно перпендикулярным дорогам по направлению к перекрестку. В некоторый момент времени автомобиль, скорость которого равна 27 км/час, находится на расстоянии 300 м от перекрестка. Второй в тот же момент времени находится на расстоянии 450 м от перекрестка. С какой скоростью движется второй автомобиль, если он достигает перекрестка через 5 сек после первого?

После того, как задание будет выполнено, приколоть лист с решением на доску.



(Разбор заданий, оценка работы группы и каждого в группе).



Флипчарт №4

«Текст заданий группам и решение задачи».















Флипчарт №5 «Созвездия Большая и Малая Медведица».

Группа работает с выданной заранее заготовленной координатной плоскость в формате А4, приложенной карточкой с заданием.

(Фломастер, линейка).



































Группе выдается измерительный метр, мел, карточка с заданием.

























Флипчарт №6

«Решение задачи в координатной плоскости».



Группе выдается лист формата А4 с координатной плоскостью и карточка с заданием. Группа объясняет ход решения задачи.







Флипчарт №7 «Иллюстрация решения задачи».



Группе выдается лист формата А4 с координатной плоскостью и карточка с заданием. Группа объясняет ход решения задачи.







10. Определение географической широты по величине угла падения солнечных лучей. (Слайды 17-20). (Слайд 17). (5 мин).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Объясняет ход решения задач на определение географической широты по величине угла падения солнечных лучей.



– Вернемся к географии. При решении каких практических задач мы можем столкнуться с географическими координатами? Вам известно, что угол падения солнечных лучей зависит от географической широты. В дни равноденствий (Назовите эти дни?) лучи Солнца падают (Куда?) на экватор. В этом случае для определения географической широты используется формула:

90° - угол падения солнечных лучей = =географическая широта места

(Слайд 18).



– В дни солнцестояний (Назовите эти дни?) лучи Солнца падают отвесно на тропик (23,5°с.ш., 23,5°ю.ш.) (Слайд 19). Поэтому для определения широты места в освещенном полушарии (например, 22 июня в Северном полушарии, когда Солнце в зените над Северным тропиком) используется формула:

90° - (угол падения солнечных лучей – 23,5°) = =географическая широта места

– Для определения широты местности в неосвещенном полушарии (например, 22 декабря в Северном полушарии, когда Солнце в зените над Южным тропиком) используется формула:

90° - (угол падения солнечных лучей + 23,5°) = =географическая широта места

(Слайд 20).



Как видим, широту местности можно определить не только по карте, но и без нее, зная угол падения солнечных лучей. Только нужно помнить, что в дни равноденствия тень от предметов в полдень в Северном полушарии всегда падает на север, а в Южном полушарии – на юг.

Такие задачи в школьном курсе географии мы нечасто решаем, но если в 11 классе вы выберете ЕГЭ по географии, вам придется столкнуться с заданиями такого рода.

Слушают объяснение учителя, записывают ключевые формулы в тетрадь. По ходу объяснения отвечают на вопросы учителя.







– 23 сентября, 21 марта.

– На экватор.













– 22 июня, 22 декабря.



11. Решение задач на определение поясного времени. (Слайды 21-30).

(11 мин).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Диалог).

– Как ни крути, а разговор о географических координатах будет незавершенным, если мы не вспомним о поясном времени.

В этом году мы изучили тему «Различия во времени на территории России». Давайте вспомним некоторые важные моменты.

– Почему на Земле происходит смена дня и ночи?



– В каком направлении Земля вращается вокруг своей оси?



– За какое время Земля совершает оборот вокруг оси?



– На сколько градусов Земля поворачивается за 1 час? Как это определить?



– За какое время Земля совершает оборот на 1°? Как это определить?



– Поверхность планеты разделена на часовые пояса. Как называется время в пределах часового пояса?

(Слайд 21).



– Какова разница во времени между соседними часовыми поясами?



– Как мы поступаем с разницей во времени при решении задач на определение поясного времени? (Слайд 22).





– От какого меридиана ведется отсчет поясного времени?



А теперь попробуем совместить для решения задач новые знания и старый опыт. Цена задачи – 5 баллов.



1 команда

Определите географическую широту пункта, если известно, что в дни равноденствия полуденное Солнце находится там на высоте 15° над горизонтом. Тень от предметов при этом падает на юг. Объясните ход решения задачи. (Слайд 23).



2 команда

Определите географическую широту пункта, если известно, что в дни равноденствия полуденное Солнце находится там на высоте 34° над горизонтом. Тень от предметов при этом падает на север. Объясните ход решения задачи. (Слайд 24).



3 команда

Определите географические координаты пункта, если известно, что в дни равноденствия полуденное Солнце стоит там над горизонтом на высоте 40° (тень от предметов падает на север), а местное время опережает время Гринвичского меридиана на 3 ч. Объясните ход решения задачи. (Слайд 25).



4 команда

Определите географические координаты пункта, если известно, что в дни равноденствия полуденное Солнце стоит там над горизонтом на высоте 35° (тень от предметов падает на юг), а местное время отстает от времени Гринвичского меридиана на 4 ч. Объясните ход решения задачи. (Слайд 26).

Актуализация знаний о поясном времени. Отвечают на вопросы учителя в ходе беседы. Решают задачи. Капитан оценивает работу членов команды. Результаты работы команд фиксируется на доске.





– Земля вращается вокруг своей оси.





– С запада на восток.





– За 24 часа (сутки).





– На 15°; 360° : 24 = 15°.







– За 4 мин; 60 : 15 = 4.





– Поясное время.









– 1 час.





– Чем восточнее расположен пункт, тем времени больше (разницу прибавляем), чем западнее, тем времени меньше (разницу отнимаем).



– От нулевого (Гринвичского) меридиана.













1). 90° - 15° = 75°

2). Поскольку тень от предметов падает на юг, широта южная.

3). 75°ю.ш.

(Слайд 27).









1). 90° - 34° = 56°

2). Поскольку тень от предметов падает на север, широта северная.

3). 56°с.ш.

(Слайд 28).









1). 90° - 40° = 50° – широта

2). Тень от предметов падает на север, значит, широта северная.

3). 0° + 15°× 3 = 45° – долгота

4). Местное время опережает Гринвичское, значит, долгота восточная.

5) 50°с.ш. 45°в.д. – координаты пункта. (Слайд 29).





1). 90° - 35° = 55° – широта

2). Тень от предметов падает на юг, значит, широта южная.

3). 0° + 15° × 4 = 60° – долгота

4). Местное время отстает от Гринвичского, значит, долгота западная.

5). 55°ю.ш. 60°з.д. – координаты пункта. (Слайд 30).



12. Физкультминутка №2(3 мин.)

Снятие усталости

Учитель Встали все, подтянулись. Если вы со мной согласны, – три раза хлопните в ладоши. Если не согласны, – три раза постучите по парте.

- Правда ли, что координатная плоскость представляет собой две (показываю) параллельные прямые?

- Верно ли, что (показываю) правая рука показывает отрицательное направление оси абсцисс?

-Согласны ли вы, что это параллели (показываю)?

- Верно ли, что если точка лежит на оси абсцисс, то у нее первая координата равна нулю?

- Верно ли, что если у точки ордината равна нулю, то она лежит на оси ординат?

Вздохнули через нос, задержали дыхание, обхватили себя руками, как шар земной, выпустили воздух медленно, на счет десять, сели.

Спасибо!







13. Графики в нашей жизни (10 мин).

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Диалог.



























– Графики являются лучшей иллюстрацией координатного метода. Вот смотрите, моя внучка болела целую неделю, и я четыре раза в день измеряла температуру и наносила ее на график. Скажите, по этому графику вы сможете определить, когда у моей внучки температура стала нормальной? А теперь вопросы командам. Цена вопроса – 1 балл. Максимальный балл командам – 3.



- Сколько времени температура была

37 градусов?



– В какие промежутки времени температура держалась постоянной?









– Что можно сказать об изменении температуры в ночь со 2 октября на 3 октября?

Молодцы!

Во всех задачах мы сначала записываем числами то, что нас интересует (эти числа и есть координаты), а потом уже строим график. Это обратные задачи, они более сложные.



Задание: построить график

(5 баллов), по графику провести исследование по вопросам (еще

5 баллов). Такие задания встречаются в разделе «Реальная математика» в ГИА и ЕГЭ в 11 классе (задание В3).



Изменение курса валюты за 10 дней

Вал.ед. в руб.

34

32

31

31

38

36

39

34

34

35

день

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10





– В какие дни курс валюты был наименьшим?

– Каково минимальное колебание курса за один день?

– Сколько дней курс превышал отметку 33?

– В какой день произошло самое резкое понижение курса?

– В каждый из десяти дней человек покупал валюту. По какому среднему курсу ему обошлась валюта?

– Спасибо за работу.



– По телевизору каждый день, когда говорят про экономику, показывают разные графики вроде того как меняется по дням какие- то цифры, индексы, курсы.



(Флипчарт №8 «Иллюстрация графика температуры и вопросы к нему»)

Отвечают на вопросы по графику всей группой, ответы фиксируют в черновике, проверяет капитан команды.







– Да, 4 октября.







– 24 часа.





– 2 октября с 6 часов до 18 часов и 3 октября с 12 часов до 0 часов и 4 октября с 0 часов до 12 часов.



– Понизилась с 38,5 до 37 градусов.













Флипчарт № 9

«Иллюстрация таблицы, графика и вопросы и закрытые ответы к исследованию построенного графика».















– 3 и 4.

– Один рубль.



– Семь дней.

– В седьмой день.



– 34,4 рубля.



14. Подведение итогов урока (5 мин).



14.1. Заполнение графы «Что узнал нового на уроке, чему научился».



14.2. Общая оценка за урок (оценивание работы учащихся капитанами команд).



12.3. Оценивание работы команд (подведение итогов работы в группах, отражение результатов в таблице на доске, определение команды-победительницы).



12.4. Рефлексия (мое настроение в конце урока)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!