Муниципальное образовательное учреждение
Пильнинская средняя школа №2 имени А.С. Пушкина
Квалификационная категория :
первая
Стаж работы :
12 лет
Педагогическое кредо:
Учить с душой,
Воспитывать с любовью.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕТРАДИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
*
Интерактивные методы обучения :
- взаимодействие,
- сотрудничество
- поиск,
- диалог,
- игра между людьми или
человеком и информационной средой
*
учитель повышает объём усвоенного учениками
материала до 90 %
Аспекты современного образования:
- Овладение овладение познавательными универсальными учебными действиями:
- умение использовать наблюдения для получения информации,
- проводить исследование по установлению особенностей объекта,
- формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения,
- классифицировать и дифференцировать изучаемые объекты в соответствии
с содержанием конкретного учебного предмета.
- овладение умениями участвовать в совместной деятельности:
- умение определять общие цели совместной деятельности и путей её достижения,
- договариваться о распределении функций и ролей,
- проявлять готовность руководить, оценивать свой вклад в общее дело;
- и овладение умениями работать с информацией:
- уметь выбирать источники для получения информации,
- использовать различные способы поиска
- сбора, обработки, анализа и передачи информации в соответствии с задачами учебного предмета.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Сравнение пассивных и активных подходов к обучению и восприятию информации показывает
10% -то, что читают;
20% - то, что слышат;
30% - то, что видят;
50% - то, что видят и слышат.
*Вовлекая – увлекать!
Всем известно, что лучше запоминается то, что интересно, что было эмоционально окрашено, чему научился сам. Перед педагогами встаёт задача: сделать так, чтобы в памяти учащегося остался изученный материал, чтобы ребёнок мог использовать полученные знания на практике, чтобы самостоятельно захотел их углубить и расширить.
Что такое интерактивная тетрадь?
Интерактивная тетрадь – это современная форма ведения ученической тетради, которая позволяет обучающимся активно участвовать, анализировать взаимодействовать с новой информацией на занятиях.
Интерактивная тетрадь — это тетрадь, которая содержит в себе различные интерактивные шаблоны и элементы, направленные на изучение и закрепление тем.
Информация в интерактивной тетради не объединена одной темой, не имеет сюжета. В нее удобно включать все правила и конструкции, изучаемые на уроках. Она помогает оживить уроки, создать условия для практического использования теоретической информации, собрать изученные темы и конструкции в одном месте, многократно повторять их.
Задачи, которые помогают решать интерактивные тетради:
— компактная организации информации по изучаемой теме;
— визуализация теоретического материала;
— структурирование сложной информации;
— детальное понимание и запоминание информации по изучаемой теме;
— многократное повторение и закрепление материала по пройденной теме, учитывая различные способы восприятия информации детьми (аудиалы, визуалы, кинестеты и дискреты (опираются на логику – суть и взаимосвязи)
— развитие познавательного интереса и творческого мышления.
Как выглядит интерактивная тетрадь?
Это обычная тетрадь в клеточку или на кольцах, внутри которой размещаются разнообразные вкладыши, интерактивные схемы, кармашки, шаблоны, конвертики, книжки с грамматическими правилами, которые складываются и раскладываются, настольные игры.
Интерактивная тетрадь — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала , который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.
Оформление странички
«Предлоги места»
Оформление странички
«Правила чтения»
Интерактивная
ролевая игра
«В магазине»
Когда можно использовать эти тетради?
— для введения материала
— для отработки материала
— повторение темы
— демонстрационный материал
Отличие с рабочей тетрадью в том, что здесь детям интересно открывать, достать, смотреть, находить и самим что-то заполнять. Так же могут вернуться и поиграть с кем-то.
Плюсами интерактивной тетради является:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Использование разных форм организации деятельности учащихся (индивидуальной, парной или групповой работа).
3. Совместная работа с родителями .
4. Ручная работа.
5. Развивающие задания.
6. Подход в обучении (индивидуальный, дифференцируемый)
Тетрадь отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде:
· информативен;
· полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, мышления, логики, памяти, внимания;
· пригоден к использованию одновременно группой ребят;
· обладает дидактическими свойствами;
· является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
· вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
· его структура и содержание доступны возрасту;
· обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность обучающихся.
Создание мини-проектов на основе
методики ведения ИТ
Лэпбук — это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую учащийся собирает сам, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.
Цель использования лэпбука - получение, расширение и закрепление знаний по определенной теме в игровой форме
Создание мини-проектов Lap-Book, на основе методики ведения ИТ
Транслируемость
практического опыта
*Участие в международном Интернет-конкурсе педагогического мастерства
* Публикации разработок к урокам на личном сайте Интернет-платформы Мультиурок.ру
Отзывы Родителей
Что интерактивные тетради дают учителю?
- выводят занятия на новый профессиональный уровень;
- ученики перестают забывать на следующий день то,
что выучили;
- вырастает мотивация к изучению предмета;
- вовлекаются в работу даже малоактивные и
отстающие ученики;
- ИТ сближает учителя с детьми,
позволяет говорить с ними на одном языке;
- открывает второе дыхание педагогической музе.
Интерактивная тетрадь – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на уроке, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться.
Задача учителя лишь придавать учащимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов, чему 100% способствует методика ведения Интерактивной тетради на уроках иностранного языка.