СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная таблица "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблица позволяет в разных классах актуализировать знания по данной теме и добавить новые (автор Нефедова О.Н.)

Просмотр содержимого документа
«Аннотация»


Нефедова Оксана Николаевна


учитель русского языка и литературы

лицей №2

г.Мурманск


В своей работе для оптимизации учебного процесса на базе новых информационных технологий я по-разному применяю компьютер: на уроках, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по русскому языку и литературе, в исследовательской работе и как классный руководитель. Я применяю компьютер на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка компьютер выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой среды.

Но для меня уже недостаточно пользоваться только готовыми электронными ресурсами. Хочется в короткие сроки создавать качественные свои электронные ресурсы, отвечающие всем современным требованиям к воспитательно-образовательному процессу в школе.

Я составляю свои ЭОР с учетом изученного материала, способностей данного класса и особенностей программы, к тому же в этом случае материал располагаю в нужном мне порядке, использую рисунки, схемы, таблицы, заставки.

Например: программа МS PowerPoint дает учителю великолепную возможность создавать интерактивные таблицы. Например, созданные мною таблицы по орфографии демонстрируются как кадры диафильма. Сначала высвечивается тема. Затем в разных местах таблицы появляются теоретические сведения. Учителя – филологи знают, что многие темы «растянуты» на несколько лет обучения. А такая таблица позволяет в разных классах актуализировать знания по данной теме и добавить новые.


Хочу отметить, что данные материалы выгодно отличаются от бумажных таблиц, плакатов, репродукций, покупных или изготовленных в своё время своими руками, которыми не каждый педагог может поделиться с коллегами, т.к. они в единственном экземпляре. А эти материалы копируются легко и мгновенно.


И я рада поделиться ими.


Просмотр содержимого презентации
«Существительное как часть речи ( с иллюстрациями)»

Существительное как часть речи Обозначает предмет в широком смысле слова Отвечает на вопросы: кто? что?       (+ др.падежные вопросы) Начальная форма в И.п., в ед.ч . (кто?что?) Постоянные признаки :  а)     сущ.   одушевлённые   неодушевленные    кто? (кот)   что?  (дом)  б)     сущ.    нарицательные   собственные      улица   Самойловой     поэма   «Руслан и Людмила»

Существительное как часть речи

  • Обозначает предмет в широком смысле слова
  • Отвечает на вопросы: кто? что?

(+ др.падежные вопросы)

  • Начальная форма в И.п., в ед.ч . (кто?что?)
  • Постоянные признаки :

а) сущ.

одушевлённые неодушевленные

кто? (кот) что? (дом)

б) сущ.

нарицательные собственные

улица Самойловой

поэма «Руслан и Людмила»

Существительное как часть речи  в)  род    сущ.   м.р.   ж.р.   ср.р.   общий род  (он мой)  (она моя) (оно моё) ( он и она)  кот рыба  стекло левша  г) склонение   сущ.    1 скл.   2 скл.   3 скл.   ж.р. - а - я м.р.   ж.р. ….Ь   м.р. - а - я  ср.р. - о - е   Н: мама, дядя Н: пёс, окно Н: рожь, метель + Разносклоняемые (10 сущ. на –мя): время, имя, знамя… + Несклоняемые : Н: пальто, фрау, кофе…

Существительное как часть речи

в) род сущ.

м.р. ж.р. ср.р. общий род

(он мой) (она моя) (оно моё) ( он и она)

кот рыба стекло левша

г) склонение сущ.

1 скл. 2 скл. 3 скл.

ж.р. - а - я м.р. ж.р. ….Ь

м.р. - а - я ср.р. - о - е

Н: мама, дядя Н: пёс, окно Н: рожь, метель

+ Разносклоняемые (10 сущ. на –мя): время, имя, знамя…

+ Несклоняемые : Н: пальто, фрау, кофе…

Существительное как часть речи 5)  Непостоянные признаки :  а)  число    сущ. только ед.ч.   ед.ч.   мн.ч.   только мн.ч. (только он,  (он,она,оно) (они)   (только они) она,оно) кот коты   Н: джинсы Н: масло       ножницы  б) падеж  И.п. (есть) кто?что?   В.п. (виню) кого?что?  Р.п. (нет) кого?чего?   Т.п. (творю) кем?чем?  Д.п. (дам) кому?чему?   П.п. (помню) о ком?о чём? 6) Синтаксическая роль : в предложении чаще   является подлежащим или дополнением

Существительное как часть речи

5) Непостоянные признаки :

а) число сущ.

только ед.ч. ед.ч. мн.ч. только мн.ч.

(только он, (он,она,оно) (они) (только они)

она,оно) кот коты Н: джинсы

Н: масло ножницы

б) падеж

И.п. (есть) кто?что? В.п. (виню) кого?что?

Р.п. (нет) кого?чего? Т.п. (творю) кем?чем?

Д.п. (дам) кому?чему? П.п. (помню) о ком?о чём?

6) Синтаксическая роль : в предложении чаще

является подлежащим или дополнением

Существительное как часть речи

Существительное как часть речи

Существительное как часть речи Обозначает предмет в широком смысле слова Кто? Малыш Кто? Ребёнок Что? Плач Что? Смех Что? Слёзы Что? Улыбка Что? Обида Что? Радость

Существительное как часть речи

  • Обозначает предмет в широком смысле слова

Кто? Малыш

Кто? Ребёнок

Что? Плач

Что? Смех

Что? Слёзы

Что? Улыбка

Что? Обида

Что? Радость

Существительное как часть речи Обозначает предмет в широком смысле слова Отвечает на вопросы: кто? что?       (+ др.падежные вопросы)

Существительное как часть речи

  • Обозначает предмет в широком смысле слова
  • Отвечает на вопросы: кто? что?

(+ др.падежные вопросы)

Существительное как часть речи Обозначает предмет в широком смысле слова Отвечает на вопросы: кто? что?       (+ др.падежные вопросы)

Существительное как часть речи

  • Обозначает предмет в широком смысле слова
  • Отвечает на вопросы: кто? что?

(+ др.падежные вопросы)

  • Начальная форма в И.п., в ед.ч . (кто?что?)
Существительное как часть речи Обозначает предмет в широком смысле слова Отвечает на вопросы: кто? что?       (+ др.падежные вопросы) Начальная форма в И.п., в ед.ч . (кто?что?) Постоянные признаки :  а)     сущ.   одушевлённые   неодушевленные    кто? (кот)   что?  (дом)

Существительное как часть речи

  • Обозначает предмет в широком смысле слова
  • Отвечает на вопросы: кто? что?

(+ др.падежные вопросы)

  • Начальная форма в И.п., в ед.ч . (кто?что?)
  • Постоянные признаки :

а) сущ.

одушевлённые неодушевленные

кто? (кот) что? (дом)

Существительное как часть речи Обозначает предмет в широком смысле слова Отвечает на вопросы: кто? что?       (+ др.падежные вопросы) Начальная форма в И.п., в ед.ч . (кто?что?) Постоянные признаки :  а)     сущ.   одушевлённые   неодушевленные    кто? (кот)   что?  (дом)  б)     сущ.    нарицательные   собственные      улица   Самойловой     поэма   «Руслан и Людмила»

Существительное как часть речи

  • Обозначает предмет в широком смысле слова
  • Отвечает на вопросы: кто? что?

(+ др.падежные вопросы)

  • Начальная форма в И.п., в ед.ч . (кто?что?)
  • Постоянные признаки :

а) сущ.

одушевлённые неодушевленные

кто? (кот) что? (дом)

б) сущ.

нарицательные собственные

улица Самойловой

поэма «Руслан и Людмила»

Существительное как часть речи  в)  род    сущ.   м.р.   ж.р.   ср.р.    (он мой)  (она моя) (оно моё)  кот рыба  стекло

Существительное как часть речи

в) род сущ.

м.р. ж.р. ср.р.

(он мой) (она моя) (оно моё)

кот рыба стекло

Существительное как часть речи  в)  род    сущ.   м.р.   ж.р.   ср.р.   общий род  (он мой)  (она моя) (оно моё) ( он и она)  кот рыба  стекло левша

Существительное как часть речи

в) род сущ.

м.р. ж.р. ср.р. общий род

(он мой) (она моя) (оно моё) ( он и она)

кот рыба стекло левша

Существительное как часть речи  в)  род    сущ.   м.р.   ж.р.   ср.р.   общий род  (он мой)  (она моя) (оно моё) ( он и она)  кот рыба  стекло левша  г) склонение   сущ.    1 скл.   2 скл.   3 скл.

Существительное как часть речи

в) род сущ.

м.р. ж.р. ср.р. общий род

(он мой) (она моя) (оно моё) ( он и она)

кот рыба стекло левша

г) склонение сущ.

1 скл. 2 скл. 3 скл.

Существительное как часть речи  в)  род    сущ.   м.р.   ж.р.   ср.р.   общий род  (он мой)  (она моя) (оно моё) ( он и она)  кот рыба  стекло левша  г) склонение   сущ.    1 скл.   2 скл.   3 скл.   ж.р. - а - я м.р.   ж.р. ….Ь   м.р. - а - я  ср.р. - о - е   Н: мама, дядя Н: пёс, окно Н: рожь, метель

Существительное как часть речи

в) род сущ.

м.р. ж.р. ср.р. общий род

(он мой) (она моя) (оно моё) ( он и она)

кот рыба стекло левша

г) склонение сущ.

1 скл. 2 скл. 3 скл.

ж.р. - а - я м.р. ж.р. ….Ь

м.р. - а - я ср.р. - о - е

Н: мама, дядя Н: пёс, окно Н: рожь, метель

Существительное как часть речи  в)  род    сущ.   м.р.   ж.р.   ср.р.   общий род  (он мой)  (она моя) (оно моё) ( он и она)  кот рыба  стекло левша  г) склонение   сущ.    1 скл.   2 скл.   3 скл.   ж.р. - а - я м.р.   ж.р. ….Ь   м.р. - а - я  ср.р. - о - е   Н: мама, дядя Н: пёс, окно Н: рожь, метель + Разносклоняемые (10 сущ. на –мя): время, имя, знамя…

Существительное как часть речи

в) род сущ.

м.р. ж.р. ср.р. общий род

(он мой) (она моя) (оно моё) ( он и она)

кот рыба стекло левша

г) склонение сущ.

1 скл. 2 скл. 3 скл.

ж.р. - а - я м.р. ж.р. ….Ь

м.р. - а - я ср.р. - о - е

Н: мама, дядя Н: пёс, окно Н: рожь, метель

+ Разносклоняемые (10 сущ. на –мя): время, имя, знамя…

Существительное как часть речи  в)  род    сущ.   м.р.   ж.р.   ср.р.   общий род  (он мой)  (она моя) (оно моё) ( он и она)  кот рыба  стекло левша  г) склонение   сущ.    1 скл.   2 скл.   3 скл.   ж.р. - а - я м.р.   ж.р. ….Ь   м.р. - а - я  ср.р. - о - е   Н: мама, дядя Н: пёс, окно Н: рожь, метель + Разносклоняемые (10 сущ. на –мя): время, имя, знамя… + Несклоняемые : Н: пальто, фрау, кофе…

Существительное как часть речи

в) род сущ.

м.р. ж.р. ср.р. общий род

(он мой) (она моя) (оно моё) ( он и она)

кот рыба стекло левша

г) склонение сущ.

1 скл. 2 скл. 3 скл.

ж.р. - а - я м.р. ж.р. ….Ь

м.р. - а - я ср.р. - о - е

Н: мама, дядя Н: пёс, окно Н: рожь, метель

+ Разносклоняемые (10 сущ. на –мя): время, имя, знамя…

+ Несклоняемые : Н: пальто, фрау, кофе…

Существительное как часть речи 5)  Непостоянные признаки :  а)  число    сущ.     ед.ч.   мн.ч.       (он,она,оно) (они)       бабочка бабочки

Существительное как часть речи

5) Непостоянные признаки :

а) число сущ.

ед.ч. мн.ч.

(он,она,оно) (они) бабочка бабочки

Существительное как часть речи 5)  Непостоянные признаки :  а)  число    сущ. только ед.ч.   ед.ч.   мн.ч.   только мн.ч. (только он,  (он,она,оно) (они)   (только они) она,оно) кот коты   Н: джинсы Н: масло       ножницы

Существительное как часть речи

5) Непостоянные признаки :

а) число сущ.

только ед.ч. ед.ч. мн.ч. только мн.ч.

(только он, (он,она,оно) (они) (только они)

она,оно) кот коты Н: джинсы

Н: масло ножницы

Существительное как часть речи 5)  Непостоянные признаки :  а)  число    сущ. только ед.ч.   ед.ч.   мн.ч.   только мн.ч. (только он,  (он,она,оно) (они)   (только они) она,оно) кот коты   Н: джинсы Н: масло       ножницы  б) падеж  И.п. (есть) кто?что?   В.п. (виню) кого?что?  Р.п. (нет) кого?чего?   Т.п. (творю) кем?чем?  Д.п. (дам) кому?чему?   П.п. (помню) о ком?о чём?

Существительное как часть речи

5) Непостоянные признаки :

а) число сущ.

только ед.ч. ед.ч. мн.ч. только мн.ч.

(только он, (он,она,оно) (они) (только они)

она,оно) кот коты Н: джинсы

Н: масло ножницы

б) падеж

И.п. (есть) кто?что? В.п. (виню) кого?что?

Р.п. (нет) кого?чего? Т.п. (творю) кем?чем?

Д.п. (дам) кому?чему? П.п. (помню) о ком?о чём?

Существительное как часть речи 5)  Непостоянные признаки :  а)  число    сущ. только ед.ч.   ед.ч.   мн.ч.   только мн.ч. (только он,  (он,она,оно) (они)   (только они) она,оно) кот коты   Н: джинсы Н: масло       ножницы  б) падеж  И.п. (есть) кто?что?   В.п. (виню) кого?что?  Р.п. (нет) кого?чего?   Т.п. (творю) кем?чем?  Д.п. (дам) кому?чему?   П.п. (помню) о ком?о чём? 6) Синтаксическая роль : в предложении чаще   является подлежащим или дополнением

Существительное как часть речи

5) Непостоянные признаки :

а) число сущ.

только ед.ч. ед.ч. мн.ч. только мн.ч.

(только он, (он,она,оно) (они) (только они)

она,оно) кот коты Н: джинсы

Н: масло ножницы

б) падеж

И.п. (есть) кто?что? В.п. (виню) кого?что?

Р.п. (нет) кого?чего? Т.п. (творю) кем?чем?

Д.п. (дам) кому?чему? П.п. (помню) о ком?о чём?

6) Синтаксическая роль : в предложении чаще

является подлежащим или дополнением

Существительные общего рода

Существительные общего рода

Неодушевленные существительные  ЧТО? А также: Названия растений Слова: толпа, народ, взвод, стая, молодёжь, детвора…

Неодушевленные существительные ЧТО?

А также:

Названия растений

Слова: толпа, народ,

взвод, стая, молодёжь,

детвора…

Одушевленные существительные  КТО? А также Кукла, валет, туз, мертвец…

Одушевленные существительные КТО?

А также

Кукла, валет, туз, мертвец…

Нарицательные и собственные существительные Зелёная Мира улица

Нарицательные и собственные существительные

Зелёная

Мира

улица

Нарицательные и собственные существительные щенята Тюбик Тося Топик Тяпа Тишка

Нарицательные и собственные существительные

щенята

Тюбик

Тося

Топик

Тяпа

Тишка

Разносклоняемые существительные Бре мя Вре мя Вы мя Зна мя И мя Пла мя Пле мя Се мя Стре мя Те мя Путь

Разносклоняемые существительные

Бре мя

Вре мя

Вы мя

Зна мя

И мя

Пла мя

Пле мя

Се мя

Стре мя

Те мя

Путь

Несклоняемые существительные

Несклоняемые существительные

  • Фойе , нескл.,с. помещение, расположенное рядом с залом и служащее для пребывания зрителей во время антракта или для отдыха артистов
  • Кольраби , нескл.,ж. овощное растение рода капуста с утолщённым мясистым стеблем, который используется в пищу в отваренном и сыром виде.
  • Конферансье ', нескл., м. [фр.] (театр.). Участник представления, преимущ. эстрадного, объявляющий и разъясняющий публике программу представления и занимающий публику беседой в перерывах…
Существительные  только единственного числа

Существительные только единственного числа

Существительные  только множественного числа ОНИ     ОНИ

Существительные только множественного числа

ОНИ ОНИ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!