СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИОМ как фактор повышения качества образования обучающихся с разными образовательными результатами.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИОМ как фактор повышения качества образования обучающихся с разными образовательными результатами.»

Боровикова Л.А., директор

МБОУ «Астыровская СОШ»


ИОМ как фактор повышения качества образования обучающихся с разными образовательными результатами.


Актуальным стало внедрение управленческого проекта «Профилактика школьной неуспешности», целью которого является организация педагогического сопровождения обучающихся для профилактики школьной неуспешности. Мы поставили перед собой следующие задачи: изучить современные образовательные технологии и эффективные приемы обучения, представленные педагогам в рамках ЕМД ИРООО, активизировать их применение в своей деятельности; совершенствовать умение формирующего и итогового оценивания; формировать навыки читательской грамотности; создавать и реализовывать на практике индивидуальные образовательные маршруты развития ребенка. Работа проводилась в 3 этапа. Аналитический этап проводился в осенние сроки в МБОУ «Астыровская СОШ». Проведённые Всероссийские проверочные работы в 5 - 9 классах показали уровень общеобразовательной подготовки и качества образования обучающихся соответствии с требованиями ФГОС ООО. Мы решили начать работу с 5 класса. Анализируя выполнение работ по русскому языку, математике и окружающему миру обучающимися 5 класса, были выявлены определены проблемные поля и список дефицитов планируемых результатов в разрезе для каждого обучающегося по русскому языку, математике и окружающему миру (приложение №4).

В коллективе была сформирована творческая группа педагогов, работающая в 5 классе, поставлены цели и разработан план действий, направленный на проработку типичных ошибок в освоении учебных предметов, определение задач методической работы по повышению эффективности и качества образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году. Созданы индивидуальные листы затруднений для слабоуспевающих детей 5 класса по предметам. На основании работы, проделанной каждым участников проекта, были сформированы группы детей с похожими затруднениями, внесены коррективы в рабочие программы (пометки в рабочих программах - типичные ошибки по темам). Создан реестр затруднений метапредметного типа каждого слабоуспевающего учащегося, на основании которого объединили ребят в группы и на внеурочной деятельности.

На втором организационно-методическом и обучающем этапе велась работа методической группы школы по созданию организационно-правовой основы работы со слабоуспевающими учащимися. Создана нормативно-правовая база для решения поставленных задач. Принято «Положение об индивидуальном образовательном маршруте обучающегося».

Индивидуальный образовательный маршрут – это особый метод индивидуального обучения, используемый как для развития одарённости детей так и для слабоуспевающих с низкой учебной мотивацией, отстающих по какой либо теме или для детей с ослабленным здоровьем, быстрой утомляемостью, сниженной работоспособностью для ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся.

Коллектив решил составить ИОМы для слабоуспевающих детей.

Педагоги составили ИОМы по русскому языку, математике, биологии.

Структура ИОМа представлена на слайде и состоит из следующих компонентов: тема, планируемый результат, источник информации, вид работы, сроки, вид контроля, самооценка и оценка учителя.

Пример ИОМ:

ученика 6 класса Кудрявцева Арсения

Учитель: Котова И.Н.

Цель: ликвидация пробелов по русскому языку

Тема

Планируемые результаты

Источник информации

Вид работы

Сроки

Вид контроля

Самооценка

Оценка учителя


С ИОМ учителя ознакомлены классный руководитель и родитель обучающегося, что позволяет и родителю видеть образовательный маршрут и соответственно контролировать путь продвижения ребёнка и при необходимости помогать. Таким образом, и учитель, и родители и классный руководитель выступают в роли тьютора в образовательном процессе.

Наш алгоритм введения ИОМ:

  1. Учитель беседует с детьми, классный руководитель беседует с родителями, объясняя суть ИОМ.

  2. Учитель определяет тему, планируемый результат, источник информации, вид работы, сроки, вид контроля.

  3. Ученик постепенно продвигается по ИОМ.

  4. Завершение прохождения ИОМ – самооценкой ученика и оценкой учителем. Учитель оценивает не только знания ребенка и уровень его умений и навыков, но и определить, насколько успешным было прохождение ИОМ, уложился ли он в срок, с какими трудностями ребенок столкнулся, что ему необходимо доработать.

Родители (ознакомлены)__________

Классный руководитель__________

Учитель ________________________

На обучающем этапе по индивидуальному образовательному маршруту учитель предлагает ученику и родителям темы для ликвидации пробелов, указывает какие знания, умения, навыки приобретёт ребёнок в результате освоения данной темы, способы работы, формы контроля усвоения знаний учитель выбирает в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка. В результате ликвидации пробелов в знаниях ученика учитель выставляет отметку о выполнении и знакомит с ней родителей и обучающегося.

На методических оперативках по мере внедрения ИОМ в практику наши педагоги делились промежуточными результатами. В процессе дискуссий определён выбор методик, технологий и техник по отработке проблемных вопросов с использованием рекомендаций ЕМД ИРООО.

Создан банк приемов и методов по ликвидации пробелов в знаниях: автор, вопрос – ответ, работа в парах, кроссворд, создание помощника для проверки, минутные заметки, цветные поля, успешный ребёнок, повторение с расширением, холодный обзвон, фантастический сюжет. Фрагменты видеоуроков учителей МБОУ «Астыровская СОШ»

ФИО

Используемые методики

Видеофрагменты

Ушакова А.Г.

«Работа в парах», «Вопрос-ответ»

«Кроссворд»

Урок литературы в 5 классе по теме «Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»

Хомченко Г.Ф.

«Вопрос-ответ», «Верные-неверные утверждения»

Урок истории в 5 классе «Театр в Греции»

«Вопрос-ответ»

5 класс, урок истории "Государство Спарта"

Котова И.Н.

«Создание помощника для проверки работы», «Цветные поля»

Урок русского языка в 5 классе по теме «Синтаксический разбор простого предложения

ИОМ, «Минутные заметки», «Цветные поля», «Работа в паре», «Повторение с одновременным контролем», «Верные-неверные утверждения», «Повторение с расширением»

5 класс, урок русского языка "Словосочетание.Предложение"

Котова Е.В.

«Работа в парах», «Оценка работ по критериям»

5 класс, урок биологии «Царство грибов»

Ткачева Н.И.

ИОМ

5 класс, урок математики "Сложение и вычитание дробей"

На третьем оценочно-рефлексивном этапе подведены первые итоги проектной деятельности. В результате работы по индивидуальным образовательным маршрутами заметна положительная динамика качества обучения в классе, повысился уровень знаний и умений целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. ВПР обучающиеся 5 класса по русскому языку, математике и биологии выполнили успешнее, чем в осенние сроки. Планируется провести анализ эффективности деятельности со слабоуспевающими учащимися при проведении промежуточной аттестации обучающихся. На основе результатов ВПР и промежуточной аттестации обучающихся потребуется корректировка ИОМ и дальнейшая работа по учебным предметам, но уже в 6 классе. В результате совместной деятельности будет проведена оценка динамики успеваемости каждого обучающегося в части сформированности планируемых результатов по конкретным учебным предметам, создан банк практических наработок педагогов, КИМы для проведения текущей оценки обучающихся, подготовлена аналитическая справка, в которой указана положительная динамика по преодолению обучающимися неуспешности в учении.

Обеспечение в школе реализации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!