СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство вокруг нас сегодня

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Искусство вокруг нас сегодня»

Конструкт пробного урока по изобразительному искусству

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Кадочниковой Екатерины Евгеньевны

Дата: 10.03.2021

Класс: 3

УМК: «Перспектива»

ФИО учителя класса: Кулакова Наталья Корнеевна

ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна Подпись ________________

Тема урока: Искусство вокруг нас сегодня

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действия

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой, способность к оценке своей учебной деятельности.

  • Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), коммуникативные УУД (адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи), познавательных УУД (осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях).

  • Предметные: обучающиеся знают, что такое орнамент, умеют приводить примеры изобразительной деятельность в повседневной жизни человека, умеют изображать вазу с орнаментом по заданному алгоритму.

Цель: формирование и развитие творческих способностей обучающихся в процессе рисования вазы с орнаментом.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей; доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; интерес к учебной деятельности; смыслообразование.

  • Развивающая: развивать регулятивные УУД (принятие и сохранение учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.), познавательных УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях).

  • Образовательные: формировать представление о понятии орнамент, о том, как используется изобразительная деятельность в жизни человека, учить изображать вазу с орнаментом по заданному алгоритму.

  • Изобразительная: учить обучающихся изображать вазу с орнаментом по заданному алгоритму.

  • Техническая: совершенствовать навыки рисования цветными карандашами и красками, развить навык рисования с помощью пальцем и ватных палочек.

  • Композиционная: совершенствовать композиционные навыки в расположении рисунка.

  • Цветовая: совершенствовать умение подбирать цвета в соответствии с цветовой гаммой предметов.

.

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Принцип стимулирования активности

  • Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип деятельности


Методы обучения

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

  • Рассказ

  • Беседа

  • Демонстрация

  • Организация наблюдения

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

  • Практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала

  • Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

  • Создание ситуации успеха

  • Поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию

  • Создание ситуации творческого поиска

Методы формирования ответственности и обязательности

  • Предъявление педагогических требований


Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей (пример)

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа)

Методы самоопределения личности ребенка (рефлексия и самопознание)


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

Демонстрационные:

Мультимедийная презентация «Искусство вокруг нас сегодня», схема поэтапного рисования, наглядный материал для рефлексии.

Индивидуальные:

Альбом, краски, кисти, баночка с водой, цветные карандаши, влажные салфетки, ватные палочки, раздаточный материал для рефлексии


Информационные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство 1-4 класс». Утверждено директором центра образования «Аксиома». Приказ от 30.08.2020.

4. Физминутка. – Текст: электронный // Дошкольник.net : [сайт]. – URL: https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-posuda.html (дата обращения: 03.03.2021).


Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (3 минуты)

2 Актуализация знаний (2 минуты)

3 Выявление проблемы (5 минут)

4 Решение проблемы (10 минут)

5 Самостоятельная работа (20 минут)

6 Рефлексия (5 минут)


Макет доски:

Тема

Задачи

10 марта

Классная работа




Ход урока:

Этапы урока, задачи работы (на уровне деятельности педагога)

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1)Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность


Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

  • Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

  • Предъявление педагогических требований

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Евгеньевна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Перед тем, как сесть. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на парте должны лежать альбом, краски, кисточки, баночка с водой, цветные карандаши, ватные палочки, влажные салфетки и клей. Если у вас чего-то нет, попросите у своего соседа. У кого все есть, помашите мне рукой. Вот так.

Сейчас сядут сначала девочки. Потом мальчики.


- Начать урок я предлагаю с цитаты, которая звучит так: «Творчество – это не просто красивая картина или песня, это то, что исходит из самого сердца».

- Как вы ее понимаете? Что значит «из самого сердца»? Вы правы, здесь говорится о том, что творчество исходит из глубины души, можно не обладать особыми навыками, но нарисовать прекрасный рисунок.

Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют учебную задачу), коммуникативные УУД (адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи)

2) Актуализация знаний.

Задача: актуализировать имеющиеся знания

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

  • Создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

  • Предъявление педагогических требований

- Ребята, давайте вспомним тему прошлого урока.

- Что мы изображали? Балет, верно.

- А кого рисовали? (балерину, щелкунчика, мышиного короля).

- Давайте вспомним, с какими жанрами мы связали изобразительное искусство? (С былинами, сказаниями, сказками и музыкой). Спасибо.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют учебную задачу), коммуникативные УУД (адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи)

Предметные: обучающиеся умеют приводить примеры изобразительной деятельность в повседневной жизни человека


3) Выявление места и причины затруднений, постановка цели и задач.

Задача: поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.


Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

  • Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

  • Предъявление педагогических требований

- Как вы думаете, а используем ли мы изобразительное искусство в повседневной жизни? (да)

- Где оно нас окружает? (дома, на улице, в различных зданиях)

- Какие предметы искусства окружают нас дома? (картины, расписанная посуда, одежда, ковры и т.д.) Спасибо за ваши ответы.


- Ребята, для того, чтобы определить тему урока, предлагаю вам разгадать ребус.

ВОКРУГ НАС

- Кто уже догадался, что здесь зашифровано? Верно, тема нашего урока – «Искусство вокруг нас сегодня».

- Для того чтобы сформулировать задачи урока, я предлагаю вам продолжить предложения.

  1. Узнать, как человек использует… (изобразительную деятельность в жизни)

  2. Нарисовать… (рисунок)

  3. Оценить… (свою работу).


Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане), коммуникативные УУД (адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи)

Предметные: обучающиеся зумеют приводить примеры изобразительной деятельность в повседневной жизни человека

4) Решение проблемы

Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.



Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

  • Рассказ

  • Беседа

  • Демонстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

  • Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

  • Предъявление педагогических требований


Методы воспитания

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа)


- *Имя*, прочитай первую задачу (узнать, как человек использует изобразительную деятельность в жизни). Для того, чтобы решить первую задачу, давайте посмотрим примеры того, как человек использует изобразительную деятельность в своей жизни.

Как вы уже сказали, люди рисуют картины, что еще мы можем изобразить? Иконы, верно. Расписывают полотенца, ковры, красками расписывают одежду и посуду.

- А занимаетесь ли вы какой-либо изобразительной деятельность? Может быть, вы рисуете или вышиваете. Замечательно, спасибо.

- Ребята, а вы знаете, как мастера расписывают посуду? Я предлагаю вам отправиться на экскурсию на фабрику, которая называется «Фарфор Сысерти». На этой фабрике уральские мастера вручную расписывают фарфоровые изделия. Давайте посмотрим на фотографии посуды.

- Чем они схожи? (это наборы – сервизы, везде есть чашка, блюдце, чайник)

- А чем они отличаются? (формой, размером, рисунком)

- Вы все верно сказали, и также вы правы в том, что они отличаются рисунком, узорами. А вы знаете, как называются эти узоры? Орнамент, верно.

- Я предлагаю вам посмотреть определение этого слова в словаре Ожегова. *Имя*, найди закладку и открой нужную страницу, найди слово «орнамент». Прочитай, что это. (Живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов). Спасибо.

- Ребята, давайте посмотрим на слайд. Мы сказали, что в орнаменте могут быть геометрические, растительные или животные элементы. Как вы думаете, какой это орнамент? Геометрический, верно, он состоит из геометрических фигур. А какой это орнамент? Верно, растительный, почему? На нем изображены цветы, правильно. И какой это орнамент? Животный, мы можем увидеть здесь лошадей.


- Ребята, как вы думаете, решили мы с вами первую задачу?

- Да, а что мы узнали? Как человек использует изобразительную деятельность в своей жизни? (украшают здания, свой дом, расписывают одежду, ковры, полотенца, посуду рисуют картины и иконы)

- Ребята, как у нас звучит вторая задача? Нарисовать рисунок, верно.

- А как вы думаете, что мы можем сегодня нарисовать? Спасибо за ваши предположения.


Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют учебную задачу), коммуникативные УУД (адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи), познавательных УУД (осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях).

Предметные: обучающиеся знают, что такое орнамент, умеют приводить примеры изобразительной деятельность в повседневной жизни человека.


Физминутка

Задача: снятие мышечной усталости, переключение на другой вид деятельности

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

  • Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

  • Предъявление педагогических требований


- Но перед тем, как приступить к рисованию и решению второй задачи, предлагаю вам немного отдохнуть.

Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Сейчас я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.


Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. с(делать большой круг)


Хорошо, молодцы, теперь давайте тихо сядем и продолжим работу.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют учебную задачу)

5) Самостоятельная работа

Задача: организовать самостоятельную работу

Изобразительная: учить обучающихся изображать вазу с орнаментом по заданному алгоритму.

Техническая: совершенствовать навыки рисования цветными карандашами и красками, развить навык рисования с помощью пальцем и ватных палочек.

Композиционная: совершенствовать композиционные навыки в расположении рисунка.

Цветовая: совершенствовать умение подбирать цвета в соответствии с цветовой гаммой предметов.




Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

  • Беседа

  • Демонстрация

  • Организация наблюдения

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

  • Практическая работа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

  • Создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса

  • Создание ситуации творческого поиска

Методы формирования ответственности и обязательности

  • Предъявление педагогических требований


Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей (пример)

Методы самоопределения личности ребенка (рефлексия и самопознание)


- Перед тем, как отдохнуть, вы предположили, что сегодня мы будем рисовать… (посуду, орнамент). Давайте это проверим. (повесить свой рисунок на доску).

- Посмотрите, что мы будем рисовать? Вазу, верно. Сегодня я предлагаю побыть вам мастерами.

- Посмотрите, какую вазу нарисовала я. Какой орнамент на ней изображен? (цветы, ягоды, листья). А какой это орнамент, геометрический, растительный или животный? Растительный, правильно.

- Как вы думаете, чем нарисован рисунок, какими материалами? Ваза раскрашена цветными карандашами, а орнамент расписан красками, верно.

- Как вы думаете, с чего мы начнем рисовать? (нарисовать вазу).

Сначала нам нужно сделать эскиз, то есть нарисовать вазу, правильно.

- Что будем делать после этого?

- Раскрасим вазу, а потом? Нарисуем орнамент, верно.


Этапы:

  1. Сделать эскиз (обвести шаблон)

  2. Раскрасить вазу

  3. Нарисовать орнамент.


- Ребята, а какой должна быть наша работа? Она должна быть аккуратной, соответствовать теме, мы должны соблюдать композицию, то есть, ваза должна быть посередине листа.


- Сейчас я раздам вам шаблоны, по одному на парту, вам нужно будет его обвести простым карандашом.


- Кто уже сделал эскиз, можете приступить ко второму этапу и раскрасить вазу цветными карандашами. Не забывайте, что не нужно сильно давить на карандаш, нужно раскрашивать легко. Посмотрите, как это делаю я. Кто закончил, глазки на меня. Давайте подождем остальных.


- Ребята, какой у нас третий этап? Нарисовать орнамент, верно, мы будем делать это вместе. Сначала показываю я, затем повторяете вы.


- Возьмем краски и кисточку. Намажем кисточкой на большой палец краску. Кто уже понял, что мы будем рисовать пальцем? Мы будем рисовать цветок, отпечатки нашего пальца будут лепестками.

Прижмите палец к середине вазы, рядом еще раз. Прижимает палец по кругу. Если плохо отпечатывается, снова намажем палец краской. Сделаем три таких цветка.


- После того, как закончите, вытрите палец влажной салфеткой и посмотрите на меня.

Сейчас мы будем рисовать узоры. Для этого возьмите ватную палочку. Какого цвета ягода на вазе? Красного, верно. Опустите ватную палочку в красную краску, как кисточку. Давайте нарисуем ягоды. Теперь так же палочкой нарисуем зеленые листья.


- Ребята, выполнили мы второй пункт плана? Выполнили, что еще нам нужно сделать? Оценить свою работу, верно.

- Кто хочет выйти к доске и рассказать о своей работе? *Имя*, выходи, пожалуйста. Расскажи, что ты нарисовал. Работы была выполнена самостоятельно? В чем были трудности? Что понравилось рисовать больше всего?

- Ребята, посмотрите, работа соответствует теме? Она выполнена аккуратно? Покажите на пальцах, что бы вы поставили за этот рисунок? Большинство показывают оценку …. Большое спасибо за твой рассказ, присаживайся.

- Кто еще хочет выйти?

Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), коммуникативные УУД (адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи), познавательных УУД (осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях).

Предметные: обучающиеся умеют изображать вазу с орнаментом по заданному алгоритму.


6) Рефлексия учебной деятельности

Задача: оценить результаты деятельности.


Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы закрепления и повторения изученного материала

  • Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

  • Создание ситуации успеха

  • Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

  • Предъявление педагогических требований


Методы воспитания

Методы самоопределения личности ребенка (рефлексия и самопознание)


Ребята, давайте вспомним, какая была тема нашего урока? (искусство вокруг нас сегодня).

- Все ли задачи урока мы выполнили? А на какой экскурсии мы были? На фабрике «Фарфор Сысерти», верно. Что мы на ней узнали, с чем познакомились? (на этой фабрике мастера вручную расписывают посуду)

- И все-таки, используем ли мы изобразительное искусство в повседневной жизни? Где именно? (украшаем квартиры, расписываем различные вещи).


- Ребята, посмотрите, на доске находятся три вазы, а у меня на столе лежат картинки цветов. Сейчас вам нужно будет взять цветок со стола и приклеить его к одной из ваз.

Приклейте цветок к голубой вазе, если на уроке вам было все понятно и у вас все получилось. Приклейте цветок к желтой вазе, если было все понятно, но в рисовании были трудности. И приклейте цветок к красной вазе, если тема была вам непонятна, и у вас ничего не получилось.


- Сейчас те, кто сидят на первом ряду, возьмут свой клей, возьмут цветок и приклеят его к выбранной вазе. Теперь второй ряд. И третий.


- Ребята, я вижу, что у нас много цветов в голубой вазе. Посмотрите, какой прекрасный букет у нас получится. Ничего страшного, если вы выбрали желтую или красную вазу, в следующий раз у вас обязательно все получится.


Я благодарю вас за работу на уроке, отдельно хочу похвалить *имена* за активность, за то, что всегда был готов ответить, за аккуратность внимательность.

Наш урок подходит к концу. Мне очень понравилось с вами работать. Можете прибирать свое рабочее место. До свидания.

Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи), коммуникативные УУД (адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи)

Предметные: обучающиеся умеют приводить примеры изобразительной деятельность в повседневной жизни человека




Скачать

© 2021 165 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!