СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ментальных карт на уроке информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поисками способов структурирования информации и оптимизации мышления занимались многие исследователи. В основу  метода ментальных карт положена  разработка английского психолога Тони Бьюзена. 

Ментальные карты (Mind Mapping) – это способ систематизации знаний с помощью схем. Суть их заключается в том, что здесь используется радиальная запись, то есть основная тема располагается в центре листа, становясь фокусом внимания.

Создавая ментальную карту, учащийся отражает связи смысловые, ассоциативные, причинно-следственные между понятиями, частями, составляющими предметную область, которую  изучает. 

Использование карт на уроках может проходить в разных формах:

  • использовать готовые карты ума, изображенные в учебниках или на плакатах;
  • приготовить к уроку собственные ментальные карты в виде презентаций или опорных конспектов;
  • по ходу изложения материала строить ментальные карты на уроке;
  • организовать различные виды индивидуальной и групповой деятельности учащихся по составлению ментальных карт.

Существует различные компьютерные программы (FreeMind FreeMind, The Personal Brain, XMind) и сетевые сервисы (Bubbl.us, Mindomo.com, MindMeister.com, Mind42.com) для создания карт памяти. В своей работе я использую сетевой  сервис создания ментальных карт  http://www.spiderscribe.net

Пример ментальной карты "Компьютерные сети" для 8 класса, которую можно использовать в процессе обобщения знаний по теме "Передача информации в компьютерных сетях".

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!