СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФРАНЦУЗСКИХ МАСТЕРСКИХ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФРАНЦУЗСКИХ МАСТЕРСКИХ  В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Как пристрастить школьников к подготовке домашних заданий? Как научить их анализировать и интерпретировать прочитанное?

Решить эти проблемы позволяет применение на уроках технологии французских педмастерских.

Что привлекает в данной технологии?

  • новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;
  • создание условий для включения ученика в активную деятельность;
  • метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;
  • постановка проблемных задач и решение их через проигрывание жизненных и профессиональных ситуаций;
  • многое другое, что раскрывает творческий потенциал как учителя, так и ученика.

Для понимания и оценки степени обоснованности выбранных форм, методов и средств обучения кратко остановлюсь на особенностях методической системы по данной технологии.

 

Слагаемые методической системы:

  • являюсь приверженцем проблемного и исследовательского методов обучения;
  • не даю готовых знаний, учу школьников анализировать, мыслить, искать;
  • стремлюсь удивить, заинтересовать, включить эмоции в учебный процесс;
  • при использовании технология французских педмастерских хорошо спаренные уроки, это позволяет не дробить материал на меньшие учебные единицы, а рассматривать его целостно.

 

Технология французских педмастерских дает возможность расширить знания учащихся, формирует определенные отношения к окружающему миру, духовным ценностям, навыки оценки себя и своих поступков, развивает коммуникативные качества, активность.

На данных уроках я осознанно создаю такую ситуацию, которая вызывает у школьников необходимость действовать по нормам общественных отношений (каждый имеет право сказать любую мысль, отстоять ее убедительной аргументацией, но должен выслушать и понять другого, терпеливо относиться к чужому мнению). Одним словом, сущность технологии французских педмастерских в том, чтобы развивать ученика, его потребности и тем самым учить жить в окружающем мире.

Начиная с первых уроков, я пытаюсь учить детей корректно формулировать вопросы и отвечать на них. Делаю это, создавая уроки в форме соревнований с использованием игровых групповых заданий. Обычно класс делится на группы, избираются руководители групп.

Такая форма работы заинтересовывает учеников, они стараются приходить на уроки подготовленными, Такие уроки являются своеобразной ступенькой для использования в дальнейшем технологии коллективной мыслительной деятельности.

Сначала я сама формировала группы, в которые обычно входили учащиеся с разным уровнем знаний, в группах есть помощники и есть те, кому требуется помощь, а потом учащиеся сами создавали такие группы. Сначала я сама назначала (потом выбирали сами ребята) руководителя из наиболее сильных учеников.

Назначение руководителей – тонкий психолого-педагогический процесс и очень важный момент. Он во многом обусловливает окончательный итог всего урока, так как именно руководители (безусловно, с обязательным обсуждением в группе) сначала определяют, какие подтемы нужно выделить внутри обсуждаемой темы, а затем распределяют эти подтемы среди своих товарищей, дают необходимые консультации.

Каждая группа получает проблемную ситуацию, обсуждаются цели и способы ее решения.

Далее ученики самостоятельно работают в группах. Они сами формируют способы деятельности, определяют, исходя из личных качеств каждого, кто какую подтему будет разрабатывать (например, кто-то готовит сюжет для рисунок а кто-то анализирует какой инструмент использовать и т.д.), вырабатывают индивидуальную и коллективную позиции по теме, которая изучается. Учитель исполняет роль консультанта только там, где возникают конкретные трудности, а они чаще всего бывают при разбивке на подтемы, и то только в начале применения технологии.

При подготовке я разрешаю пользоваться ученикам самыми разными источниками информации, в том числе и положительно воспринимаю работу с интернетом: не каждый взрослый может найти нужную информацию во «всемирной паутине», однако эта информация должна быть пропущена учеником через себя, обоснована.

Завершается работа устными выступлениями членов группы по данной теме или подтемам. В заключении руководитель обысно делает обобщение, озвучивает коллективное мнение по проблеме, предлагает свой вариант обобщающей записи  в тетради (это могут делать и другие ученики, которых выберет группа).

Обычно ответы учеников отличаются содержательностью, логичностью построения, глубиной проникновения в проблему, которая решается.

После того как ребята закончат выступать, делаются обобщения и выводы, и я или сама задаю контрольные вопросы, или предлагаю группам обменяться главными с их точки зрения вопросами по изученной и отработанной теме на уроке. Задавая вопросы, ученики стремятся найти в каждой из групп самое слабое звено, а поэтому группа готовится так, чтобы слабых звеньев не было.

Одним из главных моментов технологии является рефлексия, когда ученикам предлагается обратиться к их совместной и индивидуальной деятельности и рассказать про неудачи  и трудности в решении проблемы, найти причины своих ошибок не только по содержанию, но и по способу отношений. Рефлексия постоянно ведет ученика к осознанию его конкретных способов деятельности, к систематизации, обобщению, что в результате развивает его как личность.

Использование данной технологии позволяет добиваться устойчивых результатов, развивать у учащихся самостоятельность и коммуникативные навыки, совершенствовать навыки логического мышления, повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективной деятельности, есть возможность «видеть» каждого из учеников, индивидуализировать работу, исходя из возможностей каждого. А самое главное – на таких уроках даже самые слабые ученики добиваются успеха.

 

 

 

         Французская группа нового образования (Group Francais d¢Education Nouvelle), сокращенно ЖФЭН, возникла в 20-х гг. ХХ в. с целью разработки и внедрения в практику образования интенсивных методов обучения и развития ребенка. Однако эта цель опирается на глубоко обоснованную фундаментальную теоретическую концепцию. У истоков стояли знаменитые психологи и педагоги. Последние годы объединение возглавлял Анри Бассис – известный французский педагог, поэт и драматург, общественный деятель, а затем его жена, друг и соратник Одетт Бассис.

         Основа системы ЖФЭН выражается в следующих основных положениях:

  1. Раскрыть творческий потенциал ученика; для этого он должен сам «строить» свое знание, активно и творчески пользоваться им в жизни, как своим приобретением.
  2. Воспитать и вырастить человека, глубоко верящего в себя, свои способности, умеющего их реализовывать.
  3. Каждый ребенок обладает способностями ко всем видам человеческой деятельности, дело только в том, какие методы будут применяться в процессе его образования и развития.
  4. Для методов, используемых ЖФЭН, характерно:

а) отношение учителя к ученику как к себе равному;

б) не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное «строительство» знания учеником методом критического отношения к существующим сведениям и решению творческих задач;

в) уважительное отношение к мнению, варианту другого.

 

Один из основополагающих методов ЖФЭН – демарш (марш назад, все пропустить через себя, через эмоции).

Новые ценностные ориентиры наших педагогов: гуманизация образования и воспитания, интерес к индивидуальности, стремление воспитывать личность творческую, самостоятельную, свободолюбивую – делают их активными участниками общего с французскими коллегами поиска.

 

 

 

 

 

 

Суть мастерской

 

1. Есть мастер. Мастер – учитель, который не передает свои знания и умения, а лишь создает алгоритм действий, разворачивающий творческий процесс.

2. В работе мастерской важен не только результат творческого поиска, но и сам процесс, который приобщает ребенка к радости творчества, законам открытия нового, самостоятельной исследовательской и творческой деятельности.

3. Есть начало, мотивирующее творческую деятельность, ассоциативное и образное мышление.

4.Есть работа с материалом (текстом, моделями, схемами и т.д.) – «деконструкция», превращение материала в «хаос», смешение явлений, слов, событий, а затем последует «реконструкция» – изобретение, создание своего (мира, текста, рисунка, закона).

5.Постоянно происходит соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных: работа в малой группе, диалоге, представление всем какого-то промежуточного, а потом и окончательного результата своего труда. Это важно, чтобы не столько оценить другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию.

6.Появляется новое видение предмета, осознание явления, информационный запрос. Необходимыми становятся словари, энциклопедии, учебники. То, что обычно предлагается ученику в традиционном преподавании предмета, он запрашивает сам, ищет самостоятельно, с помощью товарища, учителя, родителя.

7.В мастерской ученик учится самоанализу движения собственной мысли, чувства, знания, анализу своего пути, успеха и неуспеха на каждом этапе.

Существует несколько видов мастерской: творческого письма и пластики, построения знаний, разрушения педагогических стереотипов. Каждая несет в себе секрет, свою тайну познания и творчества. Если весь процесс пережит учеником, то у него рождается радость открытия и ощущения собственной значимости и уважение к другому.

 

 

 

 

 

Основные принципы мастерской

 

- Атмосфера открытости эмоционального состояния, настроения участников.

-Мастер и ученики едины в поиске знания, учитель не спешит ставить вопросы и отвечать на них.

-В хаосе мастерской происходит реконструкция.

-Информация дается маленькими дозами, на основе старых знаний и жизненного опыта ученика.

-Нет оценки, но через социализацию идет самоконтроль и самооценка.

-Большое значение имеют эмоции, регулируется динамика психосостояния.

-Свобода выбора.

-Развитие творчества.

-Все способны, неспособных нет.

-Равенство всех участников, включая мастера.

-Ненасильственное привлечение к процессу деятельности, создание личной мотивации.

-Чередование индивидуальной и коллективной работы, что создает атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, повышает уровень коммуникативной культуры.

-Работа мастерской основывается как на природном материале, так и на результатах духовной деятельности человечества, языке.

-Нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.

В мастерской более важен процесс поиска, реконструкции, чем количественный результат.

 

Условия эффективной работы в мастерской

 

-Участвуй, будь открыт и активен.

-Высказывай свою точку зрения в диалоге.

-Помни: мир каждого человека самоценен, индивидуален и уникален.

-Уча, учись, делись опытом, твори, выдумывай, пробуй.

-Будь готов к совместному творчеству.

-Создавай настроение радости, счастья и поддержки.

 

 

 

Алгоритм построения мастерской

 

   1. Саморегуляция.

       Эмоциональный настрой перед работой в мастерской, слово мастера.

2. Индукция.

       Наведение. Самый главный этап мастерской. Если правильно выбран «индуктор», начинается поиск действия, выбор. Индуктором может быть слово, образ, фраза, предмет, звук, рисунок, музыка.

3. Самоконструкция.

        Индивидуальная работа учащихся (создание индивидуальной гипотезы, рисунка, проекта).

 

4. Социализация.

        Представление коллективу своих идей, мыслей, рисунков, записей (произносится все вслух, несколько раз). Общий разговор – это положительная психотерапия, все равны и свободны.

5. Социоконструкция.

        Групповая работа по дополнению, обобщению, взаимообмену информацией.

6. Разрыв.

        Кульминация творческого процесса, создание проблемной ситуации, новое видение проблемы, переход к новому осознанию явления, осознание неполноты старого знания перед новым (то, о чем мы не говорили).

        Проблемная ситуация должна раскрыть ребенку, что он знает что-то и в то же время недостаточно знает. Она должна вызвать аппетит к узнаванию.

7. Творчество.

        Создание сочинения-миниатюры, рисунка, проекта, которые являются результатом работы.

8. Афиширование.

        Вывешивание работ, их демонстрация и защита, чтение сочинений.

9. Рефлексия.

        Ответная реакция на мастера, действия, происходящие в мастерской, анализ и оценка своих результатов и эмоционального состояния. Учащимся предлагается высказать свое состояние, достижение цели.

 

        Некоторые этапы мастерской могут повторяться или отсутствовать. Например, могут отсутствовать афиширование и саморегуляция, а повторяться самоконструкция и социоконструкция. В каждой мастерской обязательно есть индуктор, разрыв и рефлексия, а социализация может повторяться после каждой порции новых эмоций.

 

        Мастерская несет очень большую эмоциональную нагрузку, поэтому желательно, чтобы она проводилась в конце дня, после всех уроков. Мастерская не ограничена во времени. В четверть проводится 1-2 мастерские.

 

 

Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФРАНЦУЗСКИХ МАСТЕРСКИХ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.»


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФРАНЦУЗСКИХ МАСТЕРСКИХ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовила

учитель информатики гимназии №9

Аверина Нина Викторовна




Как пристрастить школьников к подготовке домашних заданий? Как научить их анализировать и интерпретировать прочитанное?

Решить эти проблемы позволяет применение на уроках технологии французских педмастерских.

Что привлекает в данной технологии?

  • новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;

  • создание условий для включения ученика в активную деятельность;

  • метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;

  • постановка проблемных задач и решение их через проигрывание жизненных и профессиональных ситуаций;

  • многое другое, что раскрывает творческий потенциал как учителя, так и ученика.

Для понимания и оценки степени обоснованности выбранных форм, методов и средств обучения кратко остановлюсь на особенностях методической системы по данной технологии.


Слагаемые методической системы:

  • являюсь приверженцем проблемного и исследовательского методов обучения;

  • не даю готовых знаний, учу школьников анализировать, мыслить, искать;

  • стремлюсь удивить, заинтересовать, включить эмоции в учебный процесс;

  • при использовании технология французских педмастерских хорошо спаренные уроки, это позволяет не дробить материал на меньшие учебные единицы, а рассматривать его целостно.


Технология французских педмастерских дает возможность расширить знания учащихся, формирует определенные отношения к окружающему миру, духовным ценностям, навыки оценки себя и своих поступков, развивает коммуникативные качества, активность.

На данных уроках я осознанно создаю такую ситуацию, которая вызывает у школьников необходимость действовать по нормам общественных отношений (каждый имеет право сказать любую мысль, отстоять ее убедительной аргументацией, но должен выслушать и понять другого, терпеливо относиться к чужому мнению). Одним словом, сущность технологии французских педмастерских в том, чтобы развивать ученика, его потребности и тем самым учить жить в окружающем мире.

Начиная с первых уроков, я пытаюсь учить детей корректно формулировать вопросы и отвечать на них. Делаю это, создавая уроки в форме соревнований с использованием игровых групповых заданий. Обычно класс делится на группы, избираются руководители групп.

Такая форма работы заинтересовывает учеников, они стараются приходить на уроки подготовленными, Такие уроки являются своеобразной ступенькой для использования в дальнейшем технологии коллективной мыслительной деятельности.

Сначала я сама формировала группы, в которые обычно входили учащиеся с разным уровнем знаний, в группах есть помощники и есть те, кому требуется помощь, а потом учащиеся сами создавали такие группы. Сначала я сама назначала (потом выбирали сами ребята) руководителя из наиболее сильных учеников.

Назначение руководителей – тонкий психолого-педагогический процесс и очень важный момент. Он во многом обусловливает окончательный итог всего урока, так как именно руководители (безусловно, с обязательным обсуждением в группе) сначала определяют, какие подтемы нужно выделить внутри обсуждаемой темы, а затем распределяют эти подтемы среди своих товарищей, дают необходимые консультации.

Каждая группа получает проблемную ситуацию, обсуждаются цели и способы ее решения.

Далее ученики самостоятельно работают в группах. Они сами формируют способы деятельности, определяют, исходя из личных качеств каждого, кто какую подтему будет разрабатывать (например, кто-то готовит сюжет для рисунок а кто-то анализирует какой инструмент использовать и т.д.), вырабатывают индивидуальную и коллективную позиции по теме, которая изучается. Учитель исполняет роль консультанта только там, где возникают конкретные трудности, а они чаще всего бывают при разбивке на подтемы, и то только в начале применения технологии.

При подготовке я разрешаю пользоваться ученикам самыми разными источниками информации, в том числе и положительно воспринимаю работу с интернетом: не каждый взрослый может найти нужную информацию во «всемирной паутине», однако эта информация должна быть пропущена учеником через себя, обоснована.

Завершается работа устными выступлениями членов группы по данной теме или подтемам. В заключении руководитель обысно делает обобщение, озвучивает коллективное мнение по проблеме, предлагает свой вариант обобщающей записи в тетради (это могут делать и другие ученики, которых выберет группа).

Обычно ответы учеников отличаются содержательностью, логичностью построения, глубиной проникновения в проблему, которая решается.

После того как ребята закончат выступать, делаются обобщения и выводы, и я или сама задаю контрольные вопросы, или предлагаю группам обменяться главными с их точки зрения вопросами по изученной и отработанной теме на уроке. Задавая вопросы, ученики стремятся найти в каждой из групп самое слабое звено, а поэтому группа готовится так, чтобы слабых звеньев не было.

Одним из главных моментов технологии является рефлексия, когда ученикам предлагается обратиться к их совместной и индивидуальной деятельности и рассказать про неудачи и трудности в решении проблемы, найти причины своих ошибок не только по содержанию, но и по способу отношений. Рефлексия постоянно ведет ученика к осознанию его конкретных способов деятельности, к систематизации, обобщению, что в результате развивает его как личность.

Использование данной технологии позволяет добиваться устойчивых результатов, развивать у учащихся самостоятельность и коммуникативные навыки, совершенствовать навыки логического мышления, повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективной деятельности, есть возможность «видеть» каждого из учеников, индивидуализировать работу, исходя из возможностей каждого. А самое главное – на таких уроках даже самые слабые ученики добиваются успеха.



Французская группа нового образования (Group Francais dEducation Nouvelle), сокращенно ЖФЭН, возникла в 20-х гг. ХХ в. с целью разработки и внедрения в практику образования интенсивных методов обучения и развития ребенка. Однако эта цель опирается на глубоко обоснованную фундаментальную теоретическую концепцию. У истоков стояли знаменитые психологи и педагоги. Последние годы объединение возглавлял Анри Бассис – известный французский педагог, поэт и драматург, общественный деятель, а затем его жена, друг и соратник Одетт Бассис.

Основа системы ЖФЭН выражается в следующих основных положениях:

  1. Раскрыть творческий потенциал ученика; для этого он должен сам «строить» свое знание, активно и творчески пользоваться им в жизни, как своим приобретением.

  2. Воспитать и вырастить человека, глубоко верящего в себя, свои способности, умеющего их реализовывать.

  3. Каждый ребенок обладает способностями ко всем видам человеческой деятельности, дело только в том, какие методы будут применяться в процессе его образования и развития.

  4. Для методов, используемых ЖФЭН, характерно:

а) отношение учителя к ученику как к себе равному;

б) не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное «строительство» знания учеником методом критического отношения к существующим сведениям и решению творческих задач;

в) уважительное отношение к мнению, варианту другого.


Один из основополагающих методов ЖФЭН – демарш (марш назад, все пропустить через себя, через эмоции).

Новые ценностные ориентиры наших педагогов: гуманизация образования и воспитания, интерес к индивидуальности, стремление воспитывать личность творческую, самостоятельную, свободолюбивую – делают их активными участниками общего с французскими коллегами поиска.







Суть мастерской


1. Есть мастер. Мастер – учитель, который не передает свои знания и умения, а лишь создает алгоритм действий, разворачивающий творческий процесс.

2. В работе мастерской важен не только результат творческого поиска, но и сам процесс, который приобщает ребенка к радости творчества, законам открытия нового, самостоятельной исследовательской и творческой деятельности.

3. Есть начало, мотивирующее творческую деятельность, ассоциативное и образное мышление.

  1. Есть работа с материалом (текстом, моделями, схемами и т.д.) – «деконструкция», превращение материала в «хаос», смешение явлений, слов, событий, а затем последует «реконструкция» – изобретение, создание своего (мира, текста, рисунка, закона).

  2. Постоянно происходит соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных: работа в малой группе, диалоге, представление всем какого-то промежуточного, а потом и окончательного результата своего труда. Это важно, чтобы не столько оценить другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию.

  3. Появляется новое видение предмета, осознание явления, информационный запрос. Необходимыми становятся словари, энциклопедии, учебники. То, что обычно предлагается ученику в традиционном преподавании предмета, он запрашивает сам, ищет самостоятельно, с помощью товарища, учителя, родителя.

  4. В мастерской ученик учится самоанализу движения собственной мысли, чувства, знания, анализу своего пути, успеха и неуспеха на каждом этапе.

Существует несколько видов мастерской: творческого письма и пластики, построения знаний, разрушения педагогических стереотипов. Каждая несет в себе секрет, свою тайну познания и творчества. Если весь процесс пережит учеником, то у него рождается радость открытия и ощущения собственной значимости и уважение к другому.






Основные принципы мастерской


- Атмосфера открытости эмоционального состояния, настроения участников.

  • Мастер и ученики едины в поиске знания, учитель не спешит ставить вопросы и отвечать на них.

  • В хаосе мастерской происходит реконструкция.

  • Информация дается маленькими дозами, на основе старых знаний и жизненного опыта ученика.

  • Нет оценки, но через социализацию идет самоконтроль и самооценка.

  • Большое значение имеют эмоции, регулируется динамика психосостояния.

  • Свобода выбора.

  • Развитие творчества.

  • Все способны, неспособных нет.

  • Равенство всех участников, включая мастера.

  • Ненасильственное привлечение к процессу деятельности, создание личной мотивации.

  • Чередование индивидуальной и коллективной работы, что создает атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, повышает уровень коммуникативной культуры.

  • Работа мастерской основывается как на природном материале, так и на результатах духовной деятельности человечества, языке.

  • Нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.

В мастерской более важен процесс поиска, реконструкции, чем количественный результат.


Условия эффективной работы в мастерской


  • Участвуй, будь открыт и активен.

  • Высказывай свою точку зрения в диалоге.

  • Помни: мир каждого человека самоценен, индивидуален и уникален.

  • Уча, учись, делись опытом, твори, выдумывай, пробуй.

  • Будь готов к совместному творчеству.

  • Создавай настроение радости, счастья и поддержки.




Алгоритм построения мастерской


1. Саморегуляция.

Эмоциональный настрой перед работой в мастерской, слово мастера.

2. Индукция.

Наведение. Самый главный этап мастерской. Если правильно выбран «индуктор», начинается поиск действия, выбор. Индуктором может быть слово, образ, фраза, предмет, звук, рисунок, музыка.

3. Самоконструкция.

Индивидуальная работа учащихся (создание индивидуальной гипотезы, рисунка, проекта).


4. Социализация.

Представление коллективу своих идей, мыслей, рисунков, записей (произносится все вслух, несколько раз). Общий разговор – это положительная психотерапия, все равны и свободны.

5. Социоконструкция.

Групповая работа по дополнению, обобщению, взаимообмену информацией.

6. Разрыв.

Кульминация творческого процесса, создание проблемной ситуации, новое видение проблемы, переход к новому осознанию явления, осознание неполноты старого знания перед новым (то, о чем мы не говорили).

Проблемная ситуация должна раскрыть ребенку, что он знает что-то и в то же время недостаточно знает. Она должна вызвать аппетит к узнаванию.

7. Творчество.

Создание сочинения-миниатюры, рисунка, проекта, которые являются результатом работы.

8. Афиширование.

Вывешивание работ, их демонстрация и защита, чтение сочинений.

9. Рефлексия.

Ответная реакция на мастера, действия, происходящие в мастерской, анализ и оценка своих результатов и эмоционального состояния. Учащимся предлагается высказать свое состояние, достижение цели.


Некоторые этапы мастерской могут повторяться или отсутствовать. Например, могут отсутствовать афиширование и саморегуляция, а повторяться самоконструкция и социоконструкция. В каждой мастерской обязательно есть индуктор, разрыв и рефлексия, а социализация может повторяться после каждой порции новых эмоций.


Мастерская несет очень большую эмоциональную нагрузку, поэтому желательно, чтобы она проводилась в конце дня, после всех уроков. Мастерская не ограничена во времени. В четверть проводится 1-2 мастерские.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!