СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование легенд, преданий в ценностном развитии детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование легенд, преданий в ценностном развитии детей»

Использование легенд, преданий и олонхо в развитии ценностного потенциала детей

Использование легенд, преданий и олонхо

в развитии

ценностного потенциала детей

В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурной жизни одним из приоритетных направлений совершенствования общества является духовное возрождение национальных традиций. Только на основе прошлого можно понять настоящее и предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. К большому сожалению, мы успели растерять, то, что годами копили наши деды и прадеды – забыли культуру своего народа, своего родного края

В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурной жизни одним из приоритетных направлений совершенствования общества является духовное возрождение национальных традиций.

Только на основе прошлого можно понять настоящее и предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. К большому сожалению, мы успели растерять, то, что годами копили наши деды и прадеды – забыли культуру своего народа, своего родного края

Знакомство с разнообразными жанрами фольклора малой родины, с традициями и обычаями дедов и прадедов – важное средство воспитания основ гражданских чувств, культуры межнационального общения у дошкольников

Знакомство с разнообразными жанрами фольклора малой родины, с традициями и обычаями дедов и прадедов – важное средство воспитания основ гражданских чувств, культуры межнационального общения у дошкольников

Легенды, предания и былины возникли в древнейшие времена, когда якуты жили еще родами и племенами, они фантастически отображают жизнь древнейших племен и являются архаическим памятником педагогики народа саха. Разнообразна воспитывающая функция легенд, преданий и былин.

Легенды, предания и былины возникли в древнейшие времена, когда якуты жили еще родами и племенами, они фантастически отображают жизнь древнейших племен и являются архаическим памятником педагогики народа саха. Разнообразна воспитывающая функция легенд, преданий и былин.

Легенды и предания содержат богатство якутского языка, определяют духовно-нравственные ценности народа и имеют большое значение для обучения детей, воспитывают любовь к родной земле, природе, развивают представления о родном крае, расширяют у детей кругозор.

Легенды и предания содержат богатство якутского языка, определяют духовно-нравственные ценности народа и имеют большое значение для обучения детей, воспитывают любовь к родной земле, природе, развивают представления о родном крае, расширяют у детей кругозор.

Осознание общечеловеческих ценностей возможно при формировании идей, чувств, представлений, направленных на общество; ориентации на сочетание национальных и общечеловеческих ценностей; изучении прав человека, обязанностей по отношению к обществу и другим людям; понимании единства прав и обязанностей гражданина; воспитании гражданских чувств и поведения; развитии независимости суждений, чувства сопереживания.

Осознание общечеловеческих ценностей возможно при формировании идей, чувств, представлений, направленных на общество; ориентации

на сочетание национальных и общечеловеческих ценностей; изучении прав человека, обязанностей по отношению к обществу и другим людям; понимании единства прав и обязанностей гражданина; воспитании гражданских чувств и поведения; развитии независимости суждений, чувства сопереживания.

В формировании ценностного потенциала ребенка важна ориентация на развитие субъективной составляющей личности, т.е. на осмысление путей восхождения к идеалу созидающего человека. Обнаружение ребенком ответственности за собственную судьбу, судьбу родителей, семьи, рода, народа, малой и большой родины должно составить суть современного духовно-гуманистического образования детей.

В формировании ценностного потенциала ребенка важна ориентация на развитие субъективной составляющей личности,

т.е. на осмысление путей восхождения к идеалу созидающего человека. Обнаружение ребенком ответственности за собственную судьбу, судьбу родителей, семьи, рода, народа, малой и большой родины должно составить суть современного духовно-гуманистического образования детей.

Чтобы работа с детьми в этом направлении велась успешно и плодотворно, педагогам необходимо использовать инновационные технологии обучения. Проект, являясь одной из форм проектной деятельности, выступает технологией развития самостоятельности, исследовательского поведения, познавательной, творческой активности детей, позволяет интегрировать различные формы и методы в процессе его реализации. В этом и выражается его основное преимущество. Используя метод проектов необходимо помнить, что проект – продукт сотрудничества воспитателей, детей, родителей.

Чтобы работа с детьми в этом направлении велась успешно и плодотворно, педагогам необходимо использовать инновационные технологии обучения.

Проект, являясь одной из форм проектной деятельности, выступает технологией развития самостоятельности, исследовательского поведения, познавательной, творческой активности детей, позволяет интегрировать различные формы и методы в процессе его реализации. В этом и выражается его основное преимущество. Используя метод проектов необходимо помнить, что проект – продукт сотрудничества воспитателей, детей, родителей.

Совместная деятельность детей и членов их семей, специально организованная практическая деятельность, позволяют создать атмосферу общности интересов детей и взрослых, заинтересованности в конечном результате проекта.

Совместная деятельность детей и членов их семей, специально организованная практическая деятельность, позволяют создать атмосферу общности интересов детей и взрослых, заинтересованности в конечном результате проекта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!