Просмотр содержимого документа
««Использование технологии проблемного обучения в работе педагогов с детьми дошкольного возраста»»
«Использование технологии проблемного обучения в работе педагогов с детьми дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель Албу Ольга Юрьевна
Основная задача детского сада – наполнить повседневную жизнь ребенка в группе интересными делами, идеями, проблемами, включить каждого малыша в содержательную деятельность. Цель воспитателя – побудить у ребенка интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решить их.
Проблемное обучение - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.
Построение проблемного обучения
- это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения. Ответ на проблемный вопрос подразумевает необходимость рассуждения, а не просто воспроизведение знаний. Это вопросы «почему?», «зачем»?
- это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения. Ответ на проблемный вопрос подразумевает необходимость рассуждения, а не просто воспроизведение знаний. Это вопросы «почему?», «зачем»?
- её можно условно разделить на две части. В ней есть условие (описание) и есть вопрос .
- её можно условно разделить на две части. В ней есть условие (описание) и есть вопрос .
- наиболее сложная форма. При решении проблемной ситуации возникает состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности. В каждой проблемной ситуации можно выделить её основные компоненты: неизвестное, т. е. усваиваемое ребенком новое знание или способ деятельности; познавательная деятельность; - творческие возможности и достигнутый ребёнком уровень знаний.
- наиболее сложная форма. При решении проблемной ситуации возникает состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности. В каждой проблемной ситуации можно выделить её основные компоненты: неизвестное, т. е. усваиваемое ребенком новое знание или способ деятельности; познавательная деятельность; - творческие возможности и достигнутый ребёнком уровень знаний.
Структурные единицы проблемного обучения:
Проблемный вопрос
Проблемная задача
Проблемная ситуация
Решение проблемных ситуаций во 2-ой младшей группе. Почему зайка не смог слезть со скамейки? Почему не поможет Зайке маленький зонтик или сломанный зонтик?
Достоинства проблемного обучения:
способствует развитию умственных сил детей, самостоятельности, развитию творческого мышления.
обеспечивает более прочное усвоение знаний, развивает аналитическое мышление, логическое мышление, развивает умения и навыки целесообразного наблюдения, воспитывает способность к обобщениям и выводу основных закономерностей с обоснованием их, прививает вкус к доступной исследовательской работе .
дошкольники быстрее осмысливают сущность изучаемого явления и дают обоснованные ответы. У них развиваются познавательные потребности и интерес, воспитывается убежденность в знаниях, так как учащиеся сами выдвигают гипотезы и сами доказывают их .
Недостатки проблемного обучения:
- не всегда легко сформулировать учебную проблему,
- не весь учебный материал можно построить в виде проблем;
- проблемное обучение не способствует отработке навыков,
- не экономично – требует больших затрат времени.
В результате работы по внедрению проблемного обучения в ДОУ дети становятся более активными, наблюдательными и общительными.
Они сами «видят» проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные варианты решения. У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать
Спасибо за внимание