СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование технологии проблемного обучения в работе педагогов с детьми дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Использование технологии проблемного обучения в работе педагогов с детьми дошкольного возраста»»

«Использование технологии проблемного обучения в работе педагогов с детьми дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Албу Ольга Юрьевна

«Использование технологии проблемного обучения в работе педагогов с детьми дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель Албу Ольга Юрьевна

Основная задача детского сада – наполнить повседневную жизнь ребенка в группе интересными делами, идеями, проблемами, включить каждого малыша в содержательную деятельность.   Цель воспитателя – побудить у ребенка интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решить их.

Основная задача детского сада – наполнить повседневную жизнь ребенка в группе интересными делами, идеями, проблемами, включить каждого малыша в содержательную деятельность. Цель воспитателя – побудить у ребенка интерес к проблемным ситуациям и желание творчески решить их.

Проблемное обучение - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

Проблемное обучение - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.

Построение проблемного обучения

Построение проблемного обучения

  • это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения. Ответ на проблемный вопрос подразумевает необходимость рассуждения, а не просто воспроизведение знаний. Это вопросы «почему?», «зачем»?
  • это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения. Ответ на проблемный вопрос подразумевает необходимость рассуждения, а не просто воспроизведение знаний. Это вопросы «почему?», «зачем»?
  • её можно условно разделить на две части. В ней есть условие (описание) и есть вопрос .
  • её можно условно разделить на две части. В ней есть условие (описание) и есть вопрос .
  • наиболее сложная форма. При решении проблемной ситуации возникает состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности. В каждой проблемной ситуации можно выделить её основные компоненты: неизвестное, т. е. усваиваемое ребенком новое знание или способ деятельности; познавательная деятельность; - творческие возможности и достигнутый ребёнком уровень знаний.
  • наиболее сложная форма. При решении проблемной ситуации возникает состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности. В каждой проблемной ситуации можно выделить её основные компоненты: неизвестное, т. е. усваиваемое ребенком новое знание или способ деятельности; познавательная деятельность; - творческие возможности и достигнутый ребёнком уровень знаний.

Структурные единицы проблемного обучения:

Проблемный вопрос

Проблемная задача

Проблемная ситуация

Решение проблемных ситуаций во 2-ой младшей группе.  Почему зайка не смог слезть со скамейки?   Почему не поможет Зайке маленький зонтик или сломанный зонтик?

Решение проблемных ситуаций во 2-ой младшей группе. Почему зайка не смог слезть со скамейки?   Почему не поможет Зайке маленький зонтик или сломанный зонтик?

Достоинства проблемного обучения:  способствует развитию умственных сил детей, самостоятельности, развитию творческого мышления. обеспечивает более прочное усвоение знаний, развивает аналитическое мышление, логическое мышление, развивает умения и навыки целесообразного наблюдения, воспитывает способность к обобщениям и выводу основных закономерностей с обоснованием их, прививает вкус к доступной исследовательской работе . дошкольники быстрее осмысливают сущность изучаемого явления и дают обоснованные ответы. У них развиваются познавательные потребности и интерес, воспитывается убежденность в знаниях, так как учащиеся сами выдвигают гипотезы и сами доказывают их .

Достоинства проблемного обучения:

способствует развитию умственных сил детей, самостоятельности, развитию творческого мышления.

обеспечивает более прочное усвоение знаний, развивает аналитическое мышление, логическое мышление, развивает умения и навыки целесообразного наблюдения, воспитывает способность к обобщениям и выводу основных закономерностей с обоснованием их, прививает вкус к доступной исследовательской работе .

дошкольники быстрее осмысливают сущность изучаемого явления и дают обоснованные ответы. У них развиваются познавательные потребности и интерес, воспитывается убежденность в знаниях, так как учащиеся сами выдвигают гипотезы и сами доказывают их .

Недостатки проблемного обучения: - не всегда легко сформулировать учебную проблему,   - не весь учебный материал можно построить в виде проблем; - проблемное обучение не способствует отработке навыков, - не экономично – требует больших затрат времени.  

Недостатки проблемного обучения:

- не всегда легко сформулировать учебную проблему,

  - не весь учебный материал можно построить в виде проблем;

- проблемное обучение не способствует отработке навыков,

- не экономично – требует больших затрат времени.  

В результате работы по внедрению проблемного обучения в ДОУ дети становятся более активными, наблюдательными и общительными. Они сами «видят» проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные варианты решения. У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать

В результате работы по внедрению проблемного обучения в ДОУ дети становятся более активными, наблюдательными и общительными.

Они сами «видят» проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные варианты решения. У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!