СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский этап по теме "Город и село"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский этап по теме "Город и село"»

ПРОВЕДЕНИЕ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЭТАПА:

Цель исследования: Научиться отличать город от села.

Проблема исследования: Какие отличия города от села?

Гипотеза исследования: Если знать особенности города и села, то можно с легкостью отличить их друг от друга.

Продукт исследования: Памятка на тему «Отличительные черты города и села»


Организационный этап

- Здравствуйте, ребята, перед началом нашего исследования я проветрила кабинет для вас, чтобы Вам было комфортнее работать. Проверьте, чтобы у вас на парте лежали все необходимые материалы: карандаши, ручка, лист бумаги с пустой таблицей и иллюстрацией.


- Давайте посмотрим на слайд. (слайд1) Вспомните, глядя на эти 2 картинки, какая тема проекта у нас была? Все верно, наша тема: «Город и село».

- Посмотрите, на ваших партах у каждого лежит иллюстрация села, посмотрите на нее, какая она? (Серая, скучная). Поэтому в ходе исследования, мы будем раскрашивать иллюстрацию, чтобы она была красочной и село процветало.

- Как вы думаете, какая цель у нас стоит сегодня? Чему должны научиться? (Научиться отличать город от села). Все верно.

- Ребята, а какая проблема может стоять перед нами? Что нам непонятно? (Какие отличия города от села).

- Давайте попробуем сформулировать гипотезу исследования. Используйте эту схему для формулирования гипотезы: Если ... , то ... .

(Если знать особенности города и села, то можно с легкостью отличить их друг от друга).

- Но, чтобы начать исследовать, нам нужно составить план. Как вы думаете, что нам нужно узнать сначала? Посмотрите на слайд (слайд2). Давайте расставим в правильном порядке наши пункты плана.

1. Дать определение города и села.

2. Познакомиться с особенностями.

3. Узнать чем город отличается от села.

- Все верно.

Исследовательский этап

- Исследовать вы будете в парах, поэтому давайте вспомним правила работы в парах (Называют правила)

- Возьмите планшеты. Первая пара найдите в поисковике Яндекс определение «город», а вторая пара определение «село».

- Как будете готовы, поднимите руку, чтобы я видела, что вы закончили.

- Первая пара, прочитайте определение.

- Хорошо.

- Вторая пара прочитайте свое определение.

- Все верно. (слайд3). Город- это крупный населенный пункт, а село – это небольшой населенный пункт. Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села? Кто - нибудь знает? (Село – поселение с церковью, деревня – без церкви).

- Мы дали определение, давайте закрасим дома на иллюстрации.

- Давайте сейчас посмотрим видео, а затем их сравним.

(Просмотр 1 видео, где изображен город, 2-село).

- Ребята, вам удалось, наверно без труда удалось понять, где на видео был город, а где село. Давайте скажем, что было показано на первом видео? (город), а что на втором? (село).

- Но если я буду утверждать, что на первом видео село, то вы явно поспорите со мной. А как вы поняли, что на 1 видео город? Давайте назовем особенности города.

Многоэтажные дома, в которых живет большое количество людей.

Дороги покрыты асфальтом.

Люди работают на заводах, фабриках, на предприятиях.

Большое количество транспорта.

Зелени мало, воздух загазован.

Много памятников, музеев, кинотеатров и театров.

- Вы все верно сказали, теперь давайте выделим особенности села.

Частные дома, в которых живет одна семья.

Дороги могут быть асфальтированы, могут быть проселочными.

Люди занимаются разведением растений и выращиванием животных.

Основной вид транспорта – автобус, могут ездить на лошадях.

Вокруг много леса, воздух свежий.

- Вы молодцы, смогли выделить особенности и понять, чем отличается город от села. Какой вывод можно сделать? Жизнь в городе и селе разная, город и село имеет свои отличительные особенности.

Давайте эти особенности запишем в таблицу, которая у вас лежит на партах.

- Ребята, скажите, а какие плюсы жить в городе? (Много возможностей, город развитей), а минусы (экология, шум).

- А какие же плюсы жизни в селе?(чисто спокойно). Минусы?(мало возможностей)

- И какой можем сделать вывод, где жизнь лучше? Думаю, однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики. Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна.

- И так, ребята, какую цель мы ставили для нашего исследования? Мы достигли ее?

Давайте вспомним, какая у нас была гипотеза. Мы смогли ее доказать?


Заключительный этап

- Закрасьте иллюстрацию до конца. Какой она стала теперь?

Какой мы можем сделать вывод? (у города и села есть свои особенности, плюсы и минусы, кому то нравится жить в город, а кому то в селе)

- Верно, ребята. Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Всего важнее сохранить красоту и богатство города, села.

– Как сохранить красоту и богатство города, села?

Любить и защищать СЕЛО, ГОРОД, РОДИНУ.

Беречь природу, приумножать ее богатства.

Охранять памятники архитектуры, уберечь их от гибели.

- Вы правы, спасибо за работу, я закончила.



Примечание:

- исследовательский этап - 15 минут;

- техника безопасности при работе с любым оборудованием;

- учет возрастных особенностей;

- владеть понятиями по теме;

- вовлекаем в постановку цели, проблемы, гипотезы и плана работы на этапе;

- парная или групповая работа;

- зафиксировать результаты проведения исследования;

- формулируем выводы;

- возвращаемся к целеполаганию;

- логика проведения исследовательского этапа;

- воспитательный потенциал;

- использование двух и более оборудований (панель, планшет, лаборатория);

- использование и привлечение детей к лабораторному оборудованию;

- грамотность речи письменной и устной;

- аккуратность в раздаточном материале, на слайде, на рабочем месте;

- мотивация на каждом этапе;

- рефлексия



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!