СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Стоунхендж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа,выполненная учеником 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Стоунхендж"»

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

средняя школа №51 города Липецка











Исследовательская работа

Стоунхендж. Осколки вечности.











Автор: Бакунова Мария,

учащаяся 4-А класса

Руководитель: Мирошина И.Е.,

учитель английского языка







Липецк

2017год


Содержание


Введение …………………………………………………………………………………….3


Глава 1. Что за дивная постройка? …………………………………………..5

Глава2. Схема Стоунхенджа. ……………………………………………………..7

Глава3. Версии строения. …………………………………………………………..8

Глава 4. Предназначение. ………………………………………………………….10

Глава 5. Астрономическая теория. …………………………………………….12

Глава 6. Предсказатель затмения. …………………………………………….13

Глава7. Стоунхендж на карте. ……………………………………………………14


Заключение…………………………………………………………………………………15


Список литературы……………………………………………………………………..16





























2

Введение.


Актуальность исследования: Стоунхендж - каменный город, окутанный тайнами и загадками прошлого. Каменный храм, который описан во многих сказках и легендах и до сих пор притягивает умы учёных , исследователей, археологов и туристов. Существует много гипотез почему этот объект был построен, но ни одна из них полностью не объясняет это таинственное место. И пока вопросов возникает больше, чем мы получаем ответов. С какой целью люди древности создавали подобные геометрические композиции? Кем были построены гигантские сооружения и как транспортировались огромные камни?



Цель исследовательской работы:

- исследовать легенды и мифы о Стоунхендже;

- выяснить с какой целью люди древности создавали подобные геометрические композиции.



Объект исследования: Стоунхендж.



Предмет исследования: легенды и мифы о Стоухендже.



Задачи исследования:

- изучить легенды и мифы о Стоунхендже;

- изучить исторические следования о нём;

- выяснить историю создания;

- выяснить значение исторического памятника и каким образом люди использовали его;

-проанализировать полученные результаты.



3

Методы исследования:

-изучение литературных источников и материалов сети Internet;

-анализ полученных данных.



Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть исследована школьниками для повышения образовательного уровня. Материалы исследования могут быть использованы для подготовки к уроку.



Теоретическая значимость работы заключается в том, чтобы обобщить собранную информацию, рассказать людям что-то новое и интересное, а также материалы могут использоваться на уроках с целью расширить кругозор учащихся, познакомить их с культурой и достопримечательностями Англии.





























4

Глава 1.

Что за дивная постройка?

Уже давно известно, где находится Стоунхендж, и какой вид он имеет. Расположено сооружение в Уилтширском графстве в Великобритании. По последним данным его строительство началось приблизительно в 1900 г. до н. э. (в конце каменного века), а закончилось через три столетия (при этом его три раза перестраивали).

Вначале строители вырыли ров в форме окружности, затем установили глыбы и столбы из дерева, выкопали и расположили в круговую 56 лунок. Центральным элементом постройки оказался Пяточный камень семь метров высотой, прямо над которым в день летнего солнцестояния до сих пор встаёт Солнце. Именно такой вид и имела древняя постройка.

Сооружение Великобритании чрезвычайно стойкое к сейсмической активности. Проведённые исследования показали, что строители достигли этого благодаря специальным платформам, предназначенными, чтобы смягчить или даже погасить подземные толчки. Ещё одной особенностью является то, что они не дают так называемой «усадки почвы».



5



Само сооружение имеет следующее описание:

  1. 82 каменных глыб (мегалитов). Согласно последним исследованиям вулканические камни Стоунхенджа голубого или зеленовато-серого цвета весом в 5 тонн, скорее всего, сюда доставили из Карн Гоедога, что находится очень далеко от Стоунхенджа – на расстоянии 250 км. Учёные до сих пор выдвигают разные теории о том, каким способом прадавние британцы перетаскивали на такое расстояние большое количество пятитонных глыб.

  2. 30 каменных блоков. Глыбы из камня весом в 25 тонн каждая, высотой – четыре метра, шириной – около двух, древние строители поставили в форме круга, диаметр которого составлял 33 м. Соединили их между собой способом «паз-шип», положенными сверху поперечными камнями. Каждый такой камень – чуть более трёх метров в длину. Расстояние между верхней частью этих перемычек и землей оказалось около пяти метров. В наше время сохранилась дуга, состоящая из тринадцати глыб с перекладинами.

  3. 5 трилитов. Вес каждого трилита – 50 тонн. Располагались они внутри этого круга и образовывали подкову. Установлены были симметрично – высота одной пары составляла шесть метров, следующая за ней была выше, а высота центрального трилита достигала 7,3 м. К девятнадцатому веку осталось лишь два юго-восточных трилита, а также одна изогнутая опора главного камня. В начале двадцатого эксперты восстановили один северо-западный трилит и выправили опору центрального, чем приблизили его вид к первоначальному.







6

Глава 2.

Схема Стоунхенджа.





  • 1 — Алтарный камень, шеститонный монолит зеленого слюдяного песчаника из Уэльса

  • 2-3 — курганы без могил

  • 4 — упавший камень 4,9 метров в длину (Slaughter Stone — эшафот)

  • 5 — Пяточный камень (Heel Stone)

  • 6 — два из первоначально четырех вертикально стоящих камней (на плане нач. XIX века  их положение указано иначе)

  • 7 — ров (канава)

  • 8 — внутренний вал

  • 9 — внешний вал

  • 10 — авеню, то есть параллельная пара рвов и валов, ведущая за 3 км на реку Эйвон; сейчас эти валы едва различимы

  • 11 — кольцо 30 ям, т. н. Y лунки; в 1930-х лунки были обозначены круглыми столбиками, которые теперь убраны

  • 12 — кольцо 30 ям, т. н. Z лунки

  • 13 — круг 56 ям, известный как лунки Обри 

  • 14 — малый южный вход.

  • 7

Глава 3.

Версии строения.

Многие задаются вопросами, кто построил Стоунхендж, как строили Стоунхендж и сколько ему лет. Строили Стоунхендж несколько столетий и над постройкой трудилось огромное количество людей (при этом стоит учитывать, что тогда в Великобритании людей проживало очень мало). Поэтому многие учёные считают, что к строительству были причастны все народы, проживающие в то время в этой местности.

Чтобы построить такое сооружение, прадавние британцы использовали долерит, вулканическую лаву, вулканический туф, песчаник и известняк. Половина монолитов была доставлена с участка, расположенного более чем в двухстах километрах от постройки. По одним предположениям, их доставляли сначала по суше, потом – по воде, по другим – они сами приплыли сюда природным путём.

Даже были проведены эксперименты, которые показали, что за сутки двадцать четыре человека способны переместить однотонную глыбу всего-навсего на один километр. Это значит, что на доставку одного тяжёлого монолита у древних людей, скорее всего, уходило несколько лет.

Обрабатывали камни в несколько этапов, дабы получить желаемый вид и форму. Сначала, ещё до перемещения, их ударами, огнём и водой готовили к перевозке, а после доставки уже обрабатывали и шлифовали, после чего они приобретали нужный вид.

8

Для того чтобы установить глыбу, выкапывали яму, обкладывали её кольями, по которым скатывали монолит. После этого верёвками устанавливали в вертикальное положение и фиксировали.

Перекладины уложить было намного сложнее. По одним предположениям, для того чтобы их водрузить на параллельные камни, делали земляные возвышения, по которым и затягивали монолиты. По другим, поднимали их, используя брёвна. Сначала ставили их на одну высоту, затаскивали на них глыбу, потом рядом сооружали более высокую кучу из бревен, поднимали камень на неё и т.д.

















9

Глава 4.

Предназначение.

Учитывая, сколько лет и столетий было потрачено на постройку Стоунхенджа, количество задействованных людей (по некоторым данным – не меньше тысячи) и усилий, возникает вопрос, зачем возводили Стоунхендж в Великобритании.

Сначала его строительство приписывали друидам. В Средневековье большинство людей верило, что воздвиг его Мерлин за одну ночь после победы бриттского короля над саксами. Во времена Возрождения историки решили, что друиды воздвигнуть такую постройку не могли, поэтому построили её, скорее всего, римляне.

Сейчас некоторые учёные убеждены, что данная постройка – это место захоронения королевы Боадицеи. Тем более что здесь были обнаружены остатки древних людей, за версией учёных, которые принадлежали 240 представителям местной элиты. При этом большая часть человеческих костей относится к 2570-2340 гг. до н.э., а самые старые старше ещё на одно тысячелетие.

Большинство исследователей склоняются к мысли, что постройки такого типа были не только ритуальными, но и астрономическими сооружениями, поскольку здесь могли усиленно изучать другие планеты, звёзды, восходы и закаты.





10








11

Глава 5.

Астрономическая теория.

Сейчас мало кто подвергает сомнению тот факт, что Стоунхендж являлся огромной обсерваторией, из которой наблюдали за небосводом. Здесь определяли, в какой именно день произойдёт летнее и зимнее солнцестояние (в этот время Солнце поднимается прямо над Пяточным камнем), и начинали вести годовой отсчёт времени.

Также в ходе исследований учёные заметили, что в день зимнего солнцестояния сквозь один трилит идеально видно Солнце, через два других – закаты небесных светил. А ещё два использовали для наблюдения за Луной.

Часть учёных выдвинула идею о том, что лунки, расположенные внутри круга, совершенно точно имитируют траекторию Полюса мира, которая существовала от 12 до 30 тыс. лет тому назад, вследствие чего появилась версия о том, что Стоунхендж вполне может оказаться намного старше, чем сейчас предполагают. Например, профессор университета Уэльса Дэвид Боуэн провёл исследования, которые дали возможность ему утверждать, что этому сооружению 140 тыс. лет. Теория, конечно, маловероятная, но существует.

Интересно, что когда учёным с помощью специальной компьютерной программы был реконструирован первичный вид Стоунхенджа, то он пришел к удивившим всех выводам: древняя обсерватория являлась ещё и абсолютно точной моделью солнечной системы, состоящая из двенадцати планет. При этом две, неизвестных нам сейчас, прячутся за Плутоном, ещё одна расположена между Марсом и Юпитером. Модель удивительным образом подтверждает новейшие гипотезы современной астрономии.



12

Глава 6.

Предсказатель затмения.

Затмения небесных светил всегда вызывали у наших предков неоднозначную реакцию – они их попросту боялись. Потому по одной из гипотез, Стоунхендж в Великобритании построили именно для того, чтобы вовремя предупреждать о возможной опасности.



Например, Джеральд Хопкинс утверждает, что во времена строительства Стоундхенджа затмения были тогда, когда зимой восходящая Луна оказывалась над центральной глыбой. Осенние затмения ночного светла происходили, когда его восход полностью совпадал с одним из камней с внешней стороны круга.

Именно в этом месте Луна оказывалась один раз в восемнадцать лет. А это значит, что три таких цикла в сумме составляют пятьдесят шесть лет – число установленных в Стоунхендже лунок. Много лет назад, когда древние через определённое ими время перекладывали камни из одной лунки в другую, то определяли, когда произойдёт такое пугающее их событие с точностью до времени года.









13

Глава 7.

Стоунхендж на карте.

























14

Заключение.

Стоунхедж — это дивное местечко, которое манит и привлекает окружающих, которым интересно его описание и история. Стоунхендж: интересные факты — наиболее запрашиваемый вопрос туристов, на которые гиды с радостью отвечают, приоткрывая тайны удивительной постройки древних жителей.



15

Список литературы.

Браун П. Стоунхендж. Загадки мегалитов / Пер. с англ. — 2010.

Вуд Дж. Солнце, Луна и древние камни / Пер. с англ. — 1981.

Редакционно-издательская группа: М.Заке, Л.Ионице, Г.Катцин, Р.Керимов, Д.Пронин, Л.Трифонов, А.Шашков – 2014.

Хокинс Дж., Уайт Дж. Разгадка тайны Стоунхенджа / Пер. с англ. — 1973, 1984, 2004.

Хокинс Дж. От Стоунхенджа до инков / Пер. с англ. — 2004.

Internet.







































16


Скачать

© 2018, 3741 26

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!