СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История развития статистики как науки

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«История развития статистики как науки»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»

 


 

 

Специальность 39.02.01 Социальная работа



 



Сообщение

 по учебной дисциплине: «Статистика»

на тему: «История развития статистики как науки».










 




Выполнила:

Студентка 2 курса группы «С»

Голыгина Е.Н.

Проверил преподаватель:

 Коржова А.П






г. Астрахань, 2022

Статистика-это общественная наука, которая изучает количественную сторону качественно определенных массовых социально-экономических явлений и процессов.


Предметом изучения науки статистики являются социальные и экономические явления, а также их количественная составляющая. Объектов изучения несколько: общество, процессы, происходящие в обществе, общественные явления.


Статистика решает следующие задачи:

  • выявляет и анализирует социально-экономические преобразования в обществе;

  • исследует эффективность общественного производства;

  • предоставляет важную информацию государственным органам.


Статистический показатель – это отображение количественных характеристик соотношения признаков общественных явлений.


Статистика продолжает развиваться и как наука, и как сфера деятельности. Таким образом, термин этот в наше время используется как отрасль практической деятельности, цифровой материал или научная дисциплина. Невозможно существование статистики в каком-либо одном значении, на одном уровне. Все они находятся во взаимодействии, дополняя друг друга. 


Статистикой как наукой изначально стали заниматься в Англии и Германии. Две школы – английская научная и немецкая описательная - создавали статистику как науку.


История статистики в Англии началась с английской научной школы политических арифметиков. У них была цель изучить явления общественной жизни с помощью чисел и их характеристик. В основе английской школы арифметиков было два направления. Первое представляли Д. Граунт и Э. Галей. Называлось оно демографическое. Второе направление, которое разработал В. Петти, называлось статистико-экономическим. Важные сферы жизни характеризовали статистическими данными, а не описательными оценками. Свое развитие английское направление получило также в Голландии и Франции.


Немецкая школа все сведения старалась описать, цифры здесь не использовались. Немецкие ученые описывали определенные периоды в развитии государства, быт и нравы, финансы, климат и так далее. Основал описательную немецкую школу Г. Конрринг.


Уже в 19 веке появилось еще одно, третье направление в истории развития статистики. Адольф Кетле, ученый из Бельгии, основал его. По основам, которые он разработал стали проводить перепись населения. По его инициативе проводили статистические конгрессы на международном уровне.


Термин «статистика» произошел от латинского слова «статус» (status), что означает «состояние и положение вещей» Возникновение статистики было связано с потребностями государственного управления. Уже ранние государства -Китай. Египет. Древняя Греция -нуждались в данных о населении и его составе, имущественном положении граждан, количестве скота, земельных угодий и т. д., положивших начало статистической практике. Потребности в статистических данных многократно возросли в период становления и развития капитализма, что стимулировало формирование статистики как науки.


Статистика как наука стала развиваться со второй половины XVII в., когда в Европе сложились две основные школы: в Англии -математическая школа статистики, в Германии -описательная школа статистики. Представителем первой школы был У. Петти, который считается основоположником статистической науки, впервые широко применившим математику для экономического анализа. Его «политическая арифметикам основывалась на точном наблюдении и подсчете экономических явлений.


Представителями описательной школы статистики были немецкие ученые Г. Конринг (1606-1661) и Г. Ахенваль (1719-1772). Основной целью статистики они считали описание политического состояния и достопримечательностей государства, где числовые характеристики были лишь частью предмета статистики.


В науку термин статистика ввел немецкий ученый Готфрид Ахенваль в 1746 году, предложив заменить название курса «Государствоведение», преподававшего в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины. Дальнейшее развитие статистики связано с именами А. Кетле, Ф. Гальтоиа. К. Пирсона (1857-1936). В. Госсета (1876-1936), Р. Фишера (1890-1962). Считается, что А. Кетле положил начало третьему напревлению статистической науки - статистико-математическому. Ему принадлежит термин «социальная физика». Так он называл науку, изучающую закономерности массовых общественных явлений, к анализу которых могут быть применены математические методы. В целом представители статистико- математического направления внесли существенный вклад в развитие методологии статистической науки.


История формирования и развития статистики как науки свидетельствует о том, что она сложилась в ходе научного обобщения накопленного учетно-статистического опыта, обусловленного потребностями эффективного управления массовыми явлениями в обществе.


Значительный вклад в развитие статистики как науки сделали отечественные и зарубежные ученые: В. Л. Бек, П. Г. Ваижии, С. С. Герасименко, К. Ф. Герман, А. В. Головач, В. К. Гаркавый, Ф. Г. Долгушекский, Я. М. Эрих. А. М. Ерина, 3.0. Пальяи, 0. В. Козырев, В. С. Козлов, А. Т. Опря, Л. И. Пастер и др.


Для современного уровня статистической науки характерно то, что, наряду с развитием статистических и экономико-математических методов анализа социально-экономических явлений, все более широко используется компьютерная техника. Это не только значительно расширяет охват совокупностей, но и совершенствует саму систему статистического анализа.


Таким образом, история статистики показывает, что статистическая наука сформировалась вследствие теоретических обобщений накопленного человечеством опыта учетно-статистических работ, обусловленных потребностями управления производством и жизнью общества.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!