Просмотр содержимого документа
«История швейной машины»
История изобретения швейной машины
- Создание швейной машины произошло во второй половине XVIII века. Первые швейные машины отличались тем, что полностью копировали метод ручного получения стежка. В 1755 году инженер немецкого происхождения Чарльз Фредрик Визенталь , работающий в Англии, получил первый британский патент за механическое устройство, помогающее шитью. Его изобретение состояло из иглы с двумя заострёнными концами с ушком на одном конце
Еще одна разработка появилась в 1790 году. Ее автор Томас Сент использовал свое изобретение для пошива обуви. Механизм был снабжен ручным приводом, а заготовки для будущих сапог и башмаков перемещались относительно иглы вручную.
В 1830 году французом Бартелеми Тимонье была создана более усовершенствованная швейная машина. В ее основу был положен принцип однониточного цепного переплетения. Устройство позволяло делать по 200 стежков в минуту. Несмотря на то, что шов был всего один, игла двигалась горизонтально, а само полотно ткани наоборот расположено вертикально, и прочие неудобства, Тимонье даже открыл первую в мире швейную фабрику, где задействовал свое изобретение.
Больше повезло другому изобретателю. В 1845 году существенный прорыв в механизации швейного производства осуществил американец Элиас Хоу. Именно ему принадлежит честь изобретения челночного стежка
Промышленная революция, начавшаяся в XIX веке. Исаак Зингер
Представленная миру швейная машинка Зингера значительно превосходила все предыдущие образцы. Более того, изобретатель полностью пересмотрел всю концепцию работы швейного оборудования. Так, прежде всего, игла в его машинке перемещалась не так, как в станках Хоу, а вертикально, в то время, как полотно ткани наоборот располагалось горизонтально и прижималось к станку специально сконструированной «лапкой». Весь механизм приводился в действие ножной педалью через шестеренчатый либо шкивно-ременной механизм. Таким образом руки швеи освобождались от необходимости крутить колесо машинки.
А в 1902 году в подмосковном Подольске был построен завод, на котором выпускались машины. Специально для российского потребителя логотип был заменен на «Зингеръ». Продукция выпускалась с надписью «Поставщик Двора Его Императорского Величества», что для того времени было равносильно знаку высшего качества.