Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа г. Сенгилея муниципального образования
«Сенгилеевский район» Ульяновской области
имени Героя Советского Союза Н.Н. Вербина
Согласовано
Зам. директора по УВР
______________________Е.В. Зудова
Контрольно-измерительный материал для проведения
промежуточной аттестации
ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА в 1 «д» классе
Учитель Ишутова Е.Н.
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Составлена на основе
1 класс УМК «Планета Знаний».- М.: АСТ, «Астрель» 2013г.
1 класс УМК «Планета Знаний».- М.: АСТ, «Астрель» 2013г.
1 класс УМК «Планета Знаний».- М.: АСТ, «Астрель» 2013г.
Окружающий мир. И.В.Потапов, Г.Г.Ивченков, Е.В.Саплина, А.И.Саплин.: Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.
1 класс УМК «Планета Знаний».- М.: АСТ, «Астрель» 2013г.
Класс: 1 «д»
Цель: проверить уровень сформированности предметных и метапредметных универсальных учебных действий за первый год обучения.
Планируемые результаты:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Литературное чтение:
читать (вслух осмысленно и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
осуществлять поиск необходимой информации;
Русский язык:
различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
отвечать на вопросы. Осуществлять проверку и корректировку своих записей;
находить верный ответ из предложенных; проверять и исправлять свои ошибки;
отвечать на вопросы (предложением) по содержанию прочитанного;
Математика:
понимать информацию, представленную в разных видах (таблица, рисунок);
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел);
решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы);
Окружающий мир:
иметь представление о целостной картине мира;
группировать объекты (относить объект к определённой группе - животных (насекомых, рыб, птиц, звери)).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные:
Литературное чтение:
Математика:
проверять найденные ошибки по рисунку (лево-право);
записывать словесные данные в виде чисел;
заполнять таблицу, ориентируясь на информацию текста.
Познавательные:
Литературное чтение:
Русский язык:
дополнять готовые информационные объекты (таблицы);
давать письменный ответ на вопрос, основываясь на информацию текста;
находить в небольшом тексте информацию, данную в явном виде. Грамотно передавать её (дословно). Осуществлять проверку записи (способов сличения). Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходиться с образцом.
Математика:
понимать информацию, представленную в виде схемы; дополнять её недостающими данными;
находить информацию, данную в неявном виде (сравнение). Выстраивать обратную логическую цепочку;
Личностные:
Форма контроля: итоговая комплексная контрольная работа.
Количество вариантов: II
Количество заданий в варианте: 8
Распределение заданий по уровню сложности:
репродуктивный (базовый) уровень – вариант II: 4 задания (№1, №2, №3, №4); вариант I: (№1, №2, №3, №4);
конструктивный (повышенный) уровень – вариант II: 3 задания (№6, №7, №8); вариант I: (№6, №7, №8);
творческий (высокий) уровень – вариант II: 1 задание (№5); вариант I: (№5).
Спецификация
итоговой комплексно й контрольной работы
Назначение работы: проверка сформированности учащимися уровня предметных и метапредметных навыков за четвёртую четверть обучения в 1 классе.
Основное содержание: проверки ориентированно на содержание Федерального Государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО и науки Российской Федерации №№ 373 от 06.10.2009 г.) и соответствует Программе «Планеты Знаний» Математика. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 класс УМК «Планета Знаний». - М.: АСТ, «Астрель» 2013г.
Характеристика работы.
Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 1 класса полностью.
Число заданий: 8
Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.
Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
Литературное чтение:
Русский язык:
фонетика (упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости);
лексика (толкование смысла слова);
предложение и текст (высказывание в объёме предложения);
орфография (большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце, перенос слов);
находить числовые данные в тексте. Переводить словесную информацию в числовую запись;
Математика:
текстовые задачи (решение задач, содержащие двухзначные числа);
работа с данными (заполнение таблицы);
Окружающий мир:
Распределение заданий по блокам содержания программы представлено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение заданий по блокам
содержания программ
№ | Блок содержания | Число заданий в работе |
1 | Литературное чтение | 3 (№1, №2, №6) |
2 | Русский язык | 2 (№5, №7) |
3 | Математика (решение задач) | 1 (№3) |
4 | Математика (работа с данными) | 1 (№8) |
5 | Окружающий мир | 1 (№4) |
План работы представлен в таблице 2. В таблице даётся следующая информация по каждому задания работы:
блок содержания; проверяемые знания и умения; уровень сложности; тип задания; вид познавательной деятельности.
Таблица 2
План итоговой комплексной контрольной работы
Условные обозначения
Тип задания: КО – кратким ответом, РО – с развернутым ответом, ВО – выбор ответа.
№ | Блок содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип задания | Мах балл |
1. | Литературное чтение | Метапредметные умения. Выделять существенную информацию из текста. | Б | РО | 2 |
2. | Литературное чтение | Находить нужную информацию из текста. | Б | КО | 1 |
3. | Математика | Решение текстовых задач. Задача в 1 действие на нахождение суммы. Познавательные умения. Понимать информацию, представленную в виде схемы; дополнять её недостающими данными | Б | РО | 3 |
4. | Окружающий мир | Человек и природа. Представление о целостной картине мира. | Б | КО | 1 |
5. | Русский язык | Лексика. Толкование смысла слова. Фонетика (упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости). Предложение и текст (высказывание в объёме предложения). Орфография (большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце, перенос слов). | В | РО | 4 |
6. | Литературное чтение | Понимание (выявление основной мысли). | П | КО | 1 |
7. | Русский язык | Находить нужную информацию в тексте. Записывать словесные данные в виде чисел. Заполнять таблицу, ориентируясь на информацию текста. | П | КО | 4 |
8. | Математика | Работа с данными (проверка рисунка справа-слева; дополнение рисунка справа-слева). | П | КО | 2 |
ИТОГО | 18 б |
Рекомендации к проведению работы.
Время проведения: май.
Время на выполнение работы: 2 урока (1 час 30 минут).
Инструментарий: ручка.
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
В заданиях с кратким ответом обучающийся должен вписать словосочетание, предложение.
В заданиях с развернутым ответом обучающийся должен записать решение и ответ, предложения.
Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной итоговой работы
№ задания | Правильный ответ или критерии оценивания |
Вариант I | Вариант II |
1 | 2 балла – выписано предложение: «Там сено, кормушка и поилка» или «Вот клетка. Там сено, кормушка и поилка». 1 балл – верно списано предложение. Исправлены ошибки, при проверке предложения. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 – 2 балла. Например, за ответы: «Посреди деревни пруд». | 2 балла – выписано предложение: «Он большой и весь зарос камышами» или «Посреди деревни пруд. Он большой и весь зарос камышами». 1 балл – верно списано предложение. Исправлены ошибки, при проверке предложения. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 – 2 балла. Например, за ответы: «Посреди деревни пруд». |
2 | 1 балл – выбран ответ: 3) чёрная 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. | 1 балл – выбран ответ: 2) белые 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
3 | 3 балла – правильно выполнено решение задачи, записан ответ, дополнена краткая запись – данными: 1 + 2 + 5 = 8 (п.) или 1 + 7 = 8 (п.) или др. аналогичные равенства. 2 балла – правильный выбор решения задачи, но есть ошибки в вычислениях. Верно записан ответ. 1 балл – парильный выбор решения задачи, но есть ошибки в вычислениях. Неверно записан ответ. 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 – 3 балла. | 3 балла – правильно выполнено решение задачи, записан ответ, дополнена краткая запись – данными: 2 + 1 + 7 = 10 (п.) или 2 + 8 = 10 (п.) или др. аналогичные равенства. 2 балла – правильный выбор решения задачи, но есть ошибки в вычислениях. Верно записан ответ. 1 балл – парильный выбор решения задачи, но есть ошибки в вычислениях. Неверно записан ответ. 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 – 3 балла. |
4 | 1 балл – выбран ответ: 2) Овца, медведь. 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. | 1 балл – выбран ответ: 1) Орёл, ласточка. 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
5 | 4 балла - дан ответ на вопрос. Например: «Корм приносит человек» или др. аналогичные ответы. Ответ записан с соблюдением изученных правил: большая буква в начале и точка в конце предложения; запись каждого слова отдельно; нет пропусков и перестановок букв (орфографические ошибки, при записи собственного предложения не считаются). 3 балла - дан ответ на вопрос, но есть ошибки: начало предложения написано с маленькой буквы или в конце предложения не стоит точка; 2 балла – дан ответ на вопрос, но есть ошибки: начало предложения написано с маленькой буквы и в конце не стоит точка. 1 балл – дан частичный ответ на вопрос – словом и не соблюдены правила записи предложения; 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 – 4 балла. | 4 балла - дан ответ на вопрос. Например, «Когда вырастут» или «Когда вырастут, то станут большими и белыми, как их мама» или др. аналогичные ответы. Ответ записан с соблюдением изученных правил: большая буква в начале и точка в конце предложения; запись каждого слова отдельно; нет пропусков и перестановок букв (орфографические ошибки, при записи собственного предложения не считаются). 3 балла - дан ответ на вопрос, но есть ошибки: начало предложения написано с маленькой буквы или в конце предложения не стоит точка; 2 балла – дан ответ на вопрос, но есть ошибки: начало предложения написано с маленькой буквы и в конце не стоит точка. 1 балл – дан частичный ответ на вопрос – словом и не соблюдены правила записи предложения; 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 – 4 балла. |
6 | 1 балл – выбран ответ: 3) Крольчата разного цвета. 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. | 1 балл – выбран ответ: 3) Утята ныряют за кормом. 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
7 | 4 балла – правильно заполнена таблица данными из текста - числами: 1 взрослый и 7 детёныши; 3 чёрных и 5 рыжих кроликов. 3 балла – правильно заполнена таблица только 3 данными из текста – числами. 2 балла - правильно заполнена таблица только 2 данными из текста – числами. 1 балл - правильно заполнена таблица только 1 данным из текста – числами. 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 – 4 балла. | 4 балла – правильно заполнена таблица данными из текста - числами: 3 взрослых птиц и 7 птенцов; 8 птиц в воде и 2 на берегу. 3 балла – правильно заполнена таблица только 3 данными из текста – числами. 2 балла - правильно заполнена таблица только 2 данными из текста – числами. 1 балл - правильно заполнена таблица только 1 данным из текста – числами. 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 – 4 балла. |
8 | 2 балла - верно отмечено знаком «V» (слева и справа). 1 балл – за каждый верный отмеченный знак «V». 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 – 2 балла. | 2 балла - верно отмечено знаком «V» (справа и слева). 1 балл – за каждый верный отмеченный знак «V». 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 – 2 балла. |
Шкала перевода баллов в отметку
Уровень | Количество баллов |
«средний» | 9 - 11 |
«выше среднего» | 12 – 15 |
«высокий» | 16 – 18 |
«низкий» | 8 и меньше |
СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вариант 2
На пруду.
Посреди деревни пруд. Он большой и весь зарос камышами. На берегу пара больших гусей щиплет траву.
Вот из камышей показалась уточка. За ней плывут семь утят. Мама большая и,
как гуси, белая. Птенцы крошечные и ещё жёлтые.
Утка учит утят нырять. На дне – тина, а в ней – корм. Малыши стараются, они хотят есть.
Основная часть
1. Как выглядит пруд в деревне? Ответь предложением из текста. Спиши это предложение.
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Сверь свою запись с текстом. Если надо, исправь.
2. Какого цвета гуси? Обведи номер ответа.
1) серые 2) белые 3) жёлтые
3. По тексту составили задачу. Заполни краткую запись числами. Реши задачу.
Гуси –
Утки – и } ? птиц
Ответ: всего птиц.
4. К какой группе животных относятся утки? Обведи номер ответа.
1) Орёл, ласточка.
2) Коза, мышь.
3) Бабочка, муха.
5. Подумай, когда утята станут белыми, как их мама? Запиши свой ответ.
___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, читая слова по слогам.
Дополнительная часть
6. Что стало понятно из текста? Обведи номер ответа.
1) Гуси подстерегают утят.
2) Утка плывёт за утятами.
3) Утята ныряют за кормом.
7. Заполни таблицы числами. Найди нужные сведения в тексте.
Количество птиц |
Взрослые | Птенцы |
| |
V
Количество птиц |
В воде | На берегу |
| |
8. Нужно отметить знаком второго справа утёнка и третьего слева. Проверь, верно ли выполнено задание.
Как это задание выполнишь ты?
Вариант 1
Кролики.
Вот клетка. Там сено, кормушка и поилка. В клетке живут кролики. Мама и детки. Пара малышей чёрные, как мама. Остальные пять – рыжие. Крольчиха грызёт капусту и ест овёс. Дети спят, прижимаясь друг к другу. Они ещё маленькие. Мать
кормит их молоком.
Кролики растут быстро. Скоро им будет тесно в одной клетке.
Основная часть
1. Что находится в клетке? Ответь предложением из текста. Спиши это предложение.
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________
Сверь свою запись с текстом. Если надо, исправь.
2. Какого цвета крольчиха? Обведи номер ответа.
1) белая 2) рыжая 3) чёрная
3. По тексту составили задачу. Дополни краткую запись числами. Реши задачу.
Крольчиха -
Крольчата - и } ? кроликов
Ответ: всего кроликов.
4. К какой группе животных относятся кролики? Обведи номер ответа.
1) Утка, грач.
2) Овца, медведь.
3) Карп, щука.
5. Подумай, откуда в клетке берётся корм. Запиши свой ответ.
___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, читая слова по слогам.
6. Что стало понятно из текста? Обведи номер ответа.
1) Малыши грызут капусту.
2) В поилке налито молоко.
3) Крольчата разного цвета.
7. Заполни таблицы числами. Найди нужные сведения в тексте.
| |
Количество кроликов |
Взрослые | Детёныши |
| |
V
Количество кроликов |
Чёрные | Рыжие |
| |
8. Нужно отметить знаком второго слева кролика и третьего справа. Проверь, верно ли выполнено задание.
V
V
Как это задание выполнишь ты?
Поэлементный анализ выполнения учащимися комплексной контрольной работы
ФИ обучающихся | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Задание 7 | Задание 8 | Кол-во баллов | Уровень |
1 б | 1 б | 1 б | 1 б | 1 б | 1 б | 1 б | 1б | 1б | 1б | 1б | 1 б | 1б | 1б | 1б | 1б | 1б | 1б | | |
Найдено верное предложение | Грамотно списала | Верно выбран ответ | Верно записано решение | Дополнена краткая запись данными | Верно записан ответ | Верно выбран ответ | Дан частичный ответ на вопрос | Дан ответ на вопрос, но есть ошибки: начало предложения написано с маленькой буквы и в конце не стоит точка | Дан ответ на вопрос, но есть ошибки: начало предложения написано с маленькой буквы или в конце предложения не стоит точка | Дан ответ на вопрос | Верно выбран ответ | Правильно заполнена таблица 1 данным | Правильно заполнена таблица 2 данными | Правильно заполнена таблица 3 данными | Правильно заполнена таблица 4 данными | За каждый верный отмеченный знак «V» | Верно отмечено «V» слева и справа | | |
1. Зотагин И. | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 14 | ВС |
2. Краснова Т. | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 16 | В |
3. Лаптева Е. | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 14 | ВС |
4. Леманов С. | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 16 | В |
5. Летюшев М. | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 | С |
6. Мамадалеев З. | Индивидуальное обучение | --- | --- |
7. Матвеев М. | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 13 | ВС |
8. Медведева С. | | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 13 | ВС |
9. Морозов А. | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 11 | С |
10. Мохова К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 14 | ВС |
11. Мыльников В. | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 10 | С |
12. Ульянова К. | | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 14 | ВС |
13. Уткина Е. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | Н |
14. Сень П. | Индивидуальное обучение | --- | --- |
15. Смолярова П | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 14 | ВС |
16. Хитина А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 11 | С |
17. Яфаркина П. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 18 | В |
Итоговый анализ успешности выполнения работы в разрезе каждого учащегося
Ф.И. учащихся | Итого верно | Количество баллов | Уровень |
Зотагин Иван | 77 % | 14 | ВС |
Краснова Татьяна | 88 % | 16 | В |
Лаптева Екатерина | 77 % | 14 | ВС |
Леманов Сергей | 88 % | 16 | В |
Летюшев Матвей | 49,5 % | 9 | С |
Матвеев Михаил | 71,5 % | 13 | ВС |
Медведева Софья | 71,5 % | 13 | ВС |
Морозов Артём | 60,5 % | 11 | С |
Мохова Ксения | 77 % | 14 | ВС |
Мыльников Владислав | 55 % | 10 | С |
Смолярова Полина | 77 % | 14 | ВС |
Ульянова Ксения | 77 % | 14 | ВС |
Уткина Елена | 5,5 % | 1 | Н |
Хитин Антон | 60,5 % | 11 | С |
Яфаркина Полина | 100 % | 18 | В |
Вывод об успешности овладения учащимися знаниями,
умениями и способами деятельности
Количество учащихся в классе | Выполняли работу | Справились с практической работой на | СОУ | Качество знаний | % успеваемости | Ср. балл |
17 чел. (2 чел. на индивидуальном обучении: Сень П., Мамадалеев З.) Итого 15 чел. | 15 чел. | высокий уровень | % | выше среднего | % | средний уровень | % | низкий уровень | % | 59,5 % | 66,7 % | 93 % | 3,67 |
3 чел. | 19,8% | 7 чел. | 46,2% | 4 чел. | 26,4 % | 1 чел. | 6,6 % |
Типичные ошибки:
учащиеся не справились с заданием №3 (40% от класса) и №7 (53,3 % от класса), т. к. нужно были находить в тексте данные и вписывать в таблицы;
не справилась с заданием Уткина Елена.
Решение:
на уроках литературного чтения и математике особое внимание уделять таким заданиям, как находить нужную информацию в тексте, записывать словесные данные в виде чисел. Заполнять таблицу, ориентируясь на информацию текста.