Одна Белочка прыгала с ветки на ветку и увидела под деревом гриб. Стала Белочка размышлять:
– Во-первых, гриб может служить хорошим столом. Лучше я буду за этим столом кушать, чем на ветке. С ветки я упасть могу или кушанье уронить. А тут вон как удобно. Во-вторых, очень неудобно, когда дождь идет. Я мокну и простужаюсь. Я постоянно кашляю и чихаю. А если я возьму большой гриб на тонкой ножке, то он вполне заменит зонтик. Это будет кстати во время дождя. В-третьих, гриб поможет мне еще в одном деле. Когда солнце очень сильно греет, мне в моей шубке жарко. А я хочу сидеть в прохладе. Пусть мне гриб будет вместо тенистой беседки. Наконец, я могу прыгать с дерева с этим грибом. Он будет моим парашютом.
Белка взобралась на высокое дерево, взяла в лапку гриб и прыгнула вниз. Она была очень довольна, что так здорово придумала.
1. Обведи букву с правильным ответом на каждый вопрос. * Что увидела Белочка под деревом? А. шишки. В. жука С. гриб D. следы * Как чувствует себя Белочка, когда солнце сильно греет? А. ей хочется пить В. ей жарко в шубке С. ей очень весело D. ей очень неудобно |
L01
L01 |
2. Запиши ответ на каждый вопрос одним предложением. * Что стала делать Белочка после того, как увидела гриб? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ * Где Белочка будет прятаться во время дождя? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ * Что сделала белочка после всех размышлений? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
L012
L012
L012 |
3. В данном перечне слов подчеркни те, которые указывают, чем белочке может служить гриб. кровать, шкаф, стол, зонтик, плащ, тенистая беседка, стадион, парашют. |
L01234 |
4.Найди и подчеркни в тексте предложение, которое выражает главную мысль. | L02 |
5. Выбери и отметь значком V загадку, которая в наибольшей степени, сочетается с главным персонажем текста. Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица. Хитрая плутовка, рыжая головка, рыжий хвост-краса! Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. |
L02 |
6. Подбери и запиши заголовок, соответствующий теме текста. __________________________________________________ |
L02 |
7. Подбери антонимы к следующим словам. Запиши их. Хороший (стол) - ________________________________ Жарко - ________________________________________ Тенистая - _______________________________________ |
L0123 |
8. Определи род имен существительных. Дождь ___________, солнце_____________,ветки____________. |
L0123 |
9. Допиши окончания имён прилагательных. На тонк____ ( ножке) С высок_______( дерева) Сквозь тенист______( беседку) |
L0123 |
10. Дополни предложение двумя однородными членами и впиши их. Расставь, где необходимо, запятые. Белки – очень ___________________________________________животные. |
L012 |
11.Выпиши словосочетания из предложения. Рыжая белочка собирает в лесу грибы.
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
L0123 |
12. Опиши белку пятью предложениями. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ |
L01
L01 L01 L01 L01 L01
L012 |
Схема оценивания теста по русскому языку.
№п\п | Правильный (возможный) ответ | Примечания |
1 | С) гриб В) белочке жарко в её шубке | 2 балла. По 1 баллу за каждый правильный ответ. 0 баллов за любые другие ответы. |
2 | Верным считается ответ, который соответствует заданному вопросу. | 6 баллов. По 1 баллу за верно составленный ответ. По 1 баллу, если при записи не допущены ошибки на изученные правила. 0 баллов за любые другие варианты. |
3 | Правильным считается предложение, которое выражает главную мысль. Она была очень довольна, что так здорово придумала. | 2 балла за верный вариант ответа. 0 баллов за любые варианты. |
4 | кровать, шкаф, стол, зонтик, плащ, тенистая беседка, стадион, парашют. | 4 балла По 1 баллу за каждый верный вариант ответа. Если подчёркнуто более 4 слов, оцениваются только 4 первых подчёркнутых слова. 0 баллов за другие варианты. |
5 | Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица. | 2 балла за верный выбор загадки. 0 баллов за другие варианты. |
6 | Правильным считается заголовок, отражающий тему текста. | 2 балла за верный вариант ответа. 0 баллов за любые варианты. |
7 | Хороший (стол ) – плохой, кривой, поломанный Жарко – холодно Тенистая – солнечная | 3 балла. По 1 баллу за каждый верный вариант ответа. 0 баллов за другие варианты. |
8 | Дождь – м.р., солнце- ср.р., ветки- ж.р. | 3 балла. По 1 баллу за каждый верный вариант ответа. 0 баллов за другие варианты. |
9 | На тонкой ( ножке) С высокого( дерева) Сквозь тенистую( беседку) | 3 балла. По 1 баллу за каждый верный вариант ответа. 0 баллов за другие варианты. |
10 | Белки – очень …., …… животные. ( красивые, умные, шустрые, быстрые, проворные, ..) | 2 балла. По 1 баллу за каждый верный вариант ответа. 0 баллов за другие варианты. |
11 | Рыжая белочка собирает в лесу грибы. Белочка ( какая?) рыжая, собирает (что?) грибы, собирает (где?) в лесу | 3 балла. По 1 баллу за каждый верный вариант ответа. Если вопросы не записаны, ответ принимается как верный. 0 баллов за другие варианты. |
12 | Текст из пяти предложений, в котором описывается белочка ( внешний вид, повадки) | 8 баллов. 1 балл за верно составленный текст, соответствующий теме. По 1 баллу за каждое верно сформулированное предложение текста. 2 балла, если при записи текста не допущено ошибок на изученные правила; 1 балл, если допущены 1-2 ошибки; 0 баллов, если допущены 3 и более ошибок. |
МАТРИЦА СПЕЦЕФИКАЦИЙ.