СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по русскому языку и литературе. 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 4 КЛАССА. ПРИЛАГАЕТСЯ СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ И МАТРИЦА СПЕЦИФИКАЦИЙ. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку и литературе. 4 класс»

Прочитай текст и выполни задания.

Одна Белочка прыгала с ветки на ветку и увидела под деревом гриб. Стала Белочка размышлять:

– Во-первых, гриб может служить хорошим столом. Лучше я буду за этим столом кушать, чем на ветке. С ветки я упасть могу или кушанье уронить. А тут вон как удобно. Во-вторых, очень неудобно, когда дождь идет. Я мокну и простужаюсь. Я постоянно кашляю и чихаю. А если я возьму большой гриб на тонкой ножке, то он вполне заменит зонтик. Это будет кстати во время дождя. В-третьих, гриб поможет мне еще в одном деле. Когда солнце очень сильно греет, мне в моей шубке жарко. А я хочу сидеть в прохладе. Пусть мне гриб будет вместо тенистой беседки. Наконец, я могу прыгать с дерева с этим грибом. Он будет моим парашютом.

Белка взобралась на высокое дерево, взяла в лапку гриб и прыгнула вниз. Она была очень довольна, что так здорово придумала.

(По М. Зощенко)

1. Обведи букву с правильным ответом на каждый вопрос.

* Что увидела Белочка под деревом?

А. шишки. В. жука

С. гриб D. следы

* Как чувствует себя Белочка, когда солнце сильно греет?

А. ей хочется пить В. ей жарко в шубке

С. ей очень весело D. ей очень неудобно







L01



L01

2. Запиши ответ на каждый вопрос одним предложением.

* Что стала делать Белочка после того, как увидела гриб?

________________________________________________________________

________________________________________________________________


* Где Белочка будет прятаться во время дождя?

________________________________________________________________ ________________________________________________________________


* Что сделала белочка после всех размышлений?

________________________________________________________________

________________________________________________________________






L012



L012



L012

3. В данном перечне слов подчеркни те, которые указывают, чем белочке может служить гриб.

кровать, шкаф, стол, зонтик, плащ, тенистая беседка, стадион, парашют.




L01234

4.Найди и подчеркни в тексте предложение, которое выражает главную мысль.

L02

5. Выбери и отметь значком V загадку, которая в наибольшей степени, сочетается с главным персонажем текста.

Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица.

Хитрая плутовка, рыжая головка, рыжий хвост-краса!

Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.







L02

6. Подбери и запиши заголовок, соответствующий теме текста.

__________________________________________________



L02

7. Подбери антонимы к следующим словам. Запиши их.

Хороший (стол) - ________________________________

Жарко - ________________________________________

Тенистая - _______________________________________







L0123

8. Определи род имен существительных.

Дождь ___________, солнце_____________,ветки____________.




L0123

9. Допиши окончания имён прилагательных.

На тонк____ ( ножке)

С высок_______( дерева)

Сквозь тенист______( беседку)





L0123

10. Дополни предложение двумя однородными членами и впиши их. Расставь, где необходимо, запятые.

Белки – очень ___________________________________________животные.






L012

11.Выпиши словосочетания из предложения.

Рыжая белочка собирает в лесу грибы.



________________________________________________________________

________________________________________________________________






L0123



12. Опиши белку пятью предложениями.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________




L01



L01

L01

L01

L01

L01





L012



































Схема оценивания теста по русскому языку.

п\п

Правильный (возможный) ответ

Примечания

1

С) гриб В) белочке жарко в её шубке

2 балла. По 1 баллу за каждый правильный ответ. 0 баллов за любые другие ответы.

2

Верным считается ответ, который соответствует заданному вопросу.

6 баллов. По 1 баллу за верно составленный ответ. По 1 баллу, если при записи не допущены ошибки на изученные правила. 0 баллов за любые другие варианты.

3

Правильным считается предложение, которое выражает главную мысль. Она была очень довольна, что так здорово придумала.

2 балла за верный вариант ответа. 0 баллов за любые варианты.

4

кровать, шкаф, стол, зонтик, плащ, тенистая беседка, стадион, парашют.

4 балла По 1 баллу за каждый верный вариант ответа. Если подчёркнуто более 4 слов, оцениваются только 4 первых подчёркнутых слова. 0 баллов за другие варианты.

5

Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица.

2 балла за верный выбор загадки. 0 баллов за другие варианты.

6

Правильным считается заголовок, отражающий тему текста.

2 балла за верный вариант ответа. 0 баллов за любые варианты.

7

Хороший (стол ) – плохой, кривой, поломанный Жарко – холодно Тенистая – солнечная

3 балла. По 1 баллу за каждый верный вариант ответа. 0 баллов за другие варианты.

8

Дождь – м.р., солнце- ср.р., ветки- ж.р.

3 балла. По 1 баллу за каждый верный вариант ответа. 0 баллов за другие варианты.

9

На тонкой ( ножке) С высокого( дерева) Сквозь тенистую( беседку)

3 балла. По 1 баллу за каждый верный вариант ответа. 0 баллов за другие варианты.

10

Белки – очень …., …… животные. ( красивые, умные, шустрые, быстрые, проворные, ..)


2 балла. По 1 баллу за каждый верный вариант ответа. 0 баллов за другие варианты.

11

Рыжая белочка собирает в лесу грибы. Белочка ( какая?) рыжая, собирает (что?) грибы, собирает (где?) в лесу

3 балла. По 1 баллу за каждый верный вариант ответа. Если вопросы не записаны, ответ принимается как верный. 0 баллов за другие варианты.

12

Текст из пяти предложений, в котором описывается белочка ( внешний вид, повадки)

8 баллов. 1 балл за верно составленный текст, соответствующий теме. По 1 баллу за каждое верно сформулированное предложение текста. 2 балла, если при записи текста не допущено ошибок на изученные правила; 1 балл, если допущены 1-2 ошибки; 0 баллов, если допущены 3 и более ошибок.



ВСЕГО 40 БАЛЛОВ



МАТРИЦА СПЕЦЕФИКАЦИЙ.

Познавательная область



Содержательная

область

Знание и понимание

Применение и анализ

Синтез (интеграция)

Всего

Литературно- речевая область

№ 1 – 2 б № 3 – 2 б


№ 6 – 2 б № 7 – 3 б № 4- 4 б № 12 – 4 б

№ 2 – 6 б № 5 – 2 б

25 б – 62,5%

Языковая область

№ 8- 3 б № 10-2 б

№ 9- 3 б № 11 -3 б

№ 12 – 4 б

15 б—37,5%

Всего

9 б – 22,5%

19 б – 47,5%

12 б – 30%

40 б – 100%



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!