СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в формате ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс»

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 9 класса

1. Что является признаком любого государства?

1) верховенство права 2) выборность высших органов власти

3) суверенитет 4) многопартийность

2. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является

1) либеральным 2) демократическим 3) революционным 4) авторитарным

3. Тоталитарный режим отличает

1) всесторонний контроль государства над жизнью общества 2) гарантия прав и свобод граждан

3) деятельность свободной прессы 4) наличие государственного аппарата

4. Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?

А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.

Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Что из перечисленного ниже характеризует любую политическую партию?

1) наличие региональных отделений 2) выражение интересов общества в целом

3) исключительное право издавать общеобязательные законы 4) притязание на власть, участие во власти

6. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество включает в себя инициативные объединения и организации населения.

Б. В демократических странах гражданское общество выступает партнёром государства в разрешении общественных дел.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Что понимается под формой правления государства?

1) организация высших органов власти 2) политический режим

3) распределение власти по территории страны 4) политическая система

8. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?

1) Правительство 2) Совет безопасности 3) Федеральное Собрание 4) Общественная палата

9. В государстве Н. президент формирует и возглавляет правительство. При этом существует парламент, который избирается населением государства. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1) конституционная монархия 2) парламентская республика

3) абсолютная монархия 4) президентская республика

10. Верны ли суж­де­ния о фор­мах государственно-территориального устройства?

 А.Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми государственно-территориального устрой­ства являются: уни­тар­ное государство, фе­де­ра­ция и конфедерация.

Б. Со­вре­мен­ная Рос­сия яв­ля­ет­ся при­ме­ром конфедерации.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. Отличительным при­зна­ком пра­во­во­го го­су­дар­ства является

1) республиканская форма правления 2) наличие конституции

3) развитая си­сте­ма со­ци­аль­но­го обеспечения 4) принцип раз­де­ле­ния властей

12. К ор­га­нам ис­пол­ни­тель­ной вла­сти РФ относится

1) Пра­ви­тель­ство РФ 2) Вер­хов­ный суд РФ 3) Фе­де­раль­ное Собрание 4) Го­су­дар­ствен­ная Дума РФ

13. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?

А. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.

Б. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Что является административным проступком?

1) безбилетный проезд в метро 2) угон автомобиля без цели его хищения

3) кража дорого мобильного телефона из магазина 4) нарушение трудового договора

15. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к при­зна­кам правонарушения?

1) за­дер­жа­ние со­труд­ни­ком полиции 2) воз­буж­де­ние уго­лов­но­го дела

3) за­клю­че­ние следователя 4) об­ще­ствен­ная опас­ность деяния

16. Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Преступление — это тяжкое правонарушение.

Б. Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

17. Василий заключил договор на строительство дачного домика, но работники строительной фирмы нарушили установленные сроки. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

1) административного права 2) трудового права 3) уголовного права 4) гражданского права

18. Инициативная группа граждан выступила против намеченного местными властями строительства жилого квартала на месте парка. Граждане обратились в суд за защитой своих прав. Данный факт свидетельствует о

1) наличии гражданского общества 2) деятельности органов местного самоуправления

3) нарушении природоохранного законодательства 4) федеративном устройстве государства

19. Согласно рос­сий­ским нор­мам тру­до­во­го права, до­пус­ка­ет­ся за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра с не­со­вер­шен­но­лет­ни­ми гражданами, при усло­вии пись­мен­но­го со­гла­сия родителей, с

1) 14 лет 2) 15 лет 3) 16 лет 4) 18 лет

20. Верны ли следующие суждения о семейном праве?

А. Все имущество, приобретенное во время брака, является общей собственностью супругов.

Б. Вопрос о расторжении брака в случае несогласия одного из супругов или наличия детей в семье решается только в судебном порядке.

 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

21. Учитель на уроке об­ще­ст­во­зна­ния рас­ска­зы­вал своим уче­ни­кам о си­сте­ме за­щи­ты прав граждан. Срав­ни­те ад­во­ка­ту­ру и прокуратуру. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт различия.

1) от­ста­и­ва­ет ин­те­ре­сы граждан 2) ока­зы­ва­ет юри­ди­че­ские консультации

3) яв­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ным органом 4) при­ни­ма­ет уча­стие в уго­лов­ном судопроизводстве

Черты сходства

Черты различия





22. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми пра­во­на­ру­ше­ний и от­рас­ля­ми права, к ко­то­рым они относятся: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столбца. Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

Примеры правонарушений

Отрасли права

А) 30-летний Павел про­ехал не­сколь­ко оста­но­вок на автобусе, не опла­тив проезд

Б) Граж­да­нин К. ре­гу­ляр­но опаз­ды­ва­ет на ра­бо­ту без ува­жи­тель­ных причин

В) В здании, ко­то­рое за­ни­ма­ет фирма «Промтовары», по­жар­ная ин­спек­ция об­на­ру­жи­ла на­ру­ше­ния пра­вил по­жар­ной безопасности

Г) Елена за­яви­ла работодателю, что уволь­ня­ет­ся с за­ни­ма­е­мой долж­но­сти и пре­кра­ща­ет ис­пол­нять свои обя­зан­но­сти с зав­траш­не­го дня

Д) При приёме на ра­бо­ту Вик­тор не под­пи­сал тру­до­вой до­го­вор с работодателем

1) ад­ми­ни­стра­тив­ное право

2) тру­до­вое

право


23. Учащиеся 9 «А» и 9 «Б» клас­сов ре­ша­ли об­ще­ство­вед­че­скую задачу: «15-летний Иван учит­ся в 9 классе. Он хочет по­ра­бо­тать в сво­бод­ное от учёбы время. Впра­ве ли он за­клю­чить тру­до­вой договор?» Ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­чи (в % от числа ре­шав­ших задачу) при­ве­де­ны в таблице.

 

 



Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 1) Наи­мень­шая доля уче­ни­ков в каж­дом из клас­сов вы­бра­ли пра­виль­ный ответ.

2) Уче­ни­ки 9 «Б» вы­пол­ни­ли ра­бо­ту лучше, чем уче­ни­ки 9 «А», обос­но­вав свой ответ тем, что это дол­жен быть лёгкий труд, не при­чи­ня­ю­щий вреда их здоровью.

3) Уче­ни­ки 9 «А» вы­пол­ни­ли ра­бо­ту лучше, чем уче­ни­ки 9 «Б», указав, что за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра до­пус­ка­ет­ся с лицами, до­стиг­ши­ми воз­рас­та шест­на­дца­ти лет.

4) Лишь каж­дый де­ся­тый из уча­щих­ся обоих клас­сов ука­зал пра­виль­ное усло­вие за­клю­че­ния тру­до­во­го договора.

5) В 9 «Б» пра­виль­ный ответ дали боль­ше учащихся, чем в 9 «А».

24.Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

(А) Нынешняя Конституция нашей страны была принята на общегосударственном референдуме.

(Б) Принятие этого документа способствовало развитию демократии в нашей стране.

(В) Одна из глав Конституции посвящена правам и свободам человека и гражданина.

Определите, какие положения текста:  1) отражают факты 2) выражают мнения

25. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Народ - источник власти

Если обратиться к понятию «народовластие», то каждая из двух его составляющих - «народ» и «власть» - представляет собой сложное явление. С юридической точки зрения понятие «народ» отождествляется с понятием «граждане» и определяется как принадлежность к данной группе людей в рамках единого государства. Власть - явление социальное. Она появляется вместе с возникновением общества и существует во всяком социуме, поскольку всякое общество требует управления, обеспечивающегося разумными средствами, включая и принуждение.

...Конституция Российской Федерации, принятая в ходе референдума 12 декабря 1993 г., закрепляет в статье 3 положение о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия, т.е. демократическим государством...

Признание народа в качестве верховного носителя всей власти является выражением народного суверенитета, который должен означать, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было иных социальных сил или корпораций, использует ее исключительно в своих собственных интересах.

 

(Горбунов В. П. Конституционные основы активного избирательного права в России: генезис, тенденции Социально-гуманитарные знания. М., 1999. №2. С. 249−250)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!