«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________.Галиева С.М. Протокол № 1 от «18» августа 2016 г. | «Утверждено» Директор Кунгерской средней общеобразовательной школы _______ Габидуллин Н.Г. Приказ №___ от «___» __________ 2016 г. |
Работа по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 11 классе МБОУ«Кунгерская СОШ» Атнинского муниципального района Республики Татарстан для проведения промежуточной аттестации в 2016-2017 учебном году.
Основание: статья 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и учебный план школы на 2016- 2017 учебный год.
Цель проведения: изучение итоговых знаний по ОБЖ в 11 классе в 2016-2017 учебном году.
Р А Б О Т А И К Р И Т Е Р И И О Ц Е Н К И
Утверждена на заседании МО учителей начальных классов
МБОУ «Кунгерская СОШ» Атнинского муниципального района Республики Татарстан для проведения промежуточной аттестации в
2016-2017 учебном году. Протокол №____ от ____ августа 2016года.
Руководитель МО: Галиева С.М .
Учитель: Сибагатуллин Р.Ф.
Пояснительная записка
Целью проверочной работы является определение уровня предметных достижений учащихся по ОБЖ за курс 11-го класса, установление его соответствия требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся данного класса.
Документы, определяющие нормативно-правовую базу проверочной работы.
Задания, предлагаемые в проверочной работе соответствуют Обязательному минимуму содержания основного общего образования по ОБЖ (Приказ МО РФ от 19.05.1998г. № 1236), составлены на основе рекомендаций МО РФ «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по ОБЖ» (М., «Дрофа», 2001)
Условия проведения: работа рассчитана на учащихся общеобразовательных классов, изучивших курс ОБЖ за 11-ый класс.
Структура проверочной работы:
Работа включает в себя 20 заданий.
К каждому заданию дается 3 ответа, из которых правильный только один, кроме заданий
Задания с кратким ответом направлены как на проверку усвоения того же материала, что и задания с выбором ответа, так и наиболее трудно усваиваемых элементов содержания курса ОБЖ 11-го класса.
Задания проверочной работы ориентированы на проверку овладения учащимися определенными видами умений.
Чтобы оценить выполнение проверочной работы, надо подсчитать суммарный балл.
За каждое верно выполненное задание выставляется по 1 баллу.
Максимальный балл за правильно выполненную работу: 20 баллов.
Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:
18-20 б.- «отлично»
12-17 б.- «хорошо»
11-8 б.-«удовлетворительно»
Меньше 8 баллов «неудовлетворительно»
Хлор – это:
А. Зеленовато-желтый газ с резким запахом;
Б. Бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта);
В. Парообразное вещество с запахом горького миндаля, металлическим привкусов во рту.
2. Назовите основные функции военнослужащего.
А. Патриот, защищающий свою родину на сухопутных, морских и воздушных рубежах;
Б. Защитник Отечества, который готовит себя к осуществлению защиты и при необходимости осуществляет ее (защиту Отечества);
В. Патриот, осуществляющий защиту Отечества, не жалеющий для этого своей жизни.
3. Укажите число стадий в заболевании сифилисом.
А. Три;
Б. Две;
В. Четыре.
4. Укажите, является ли заражение СПИДом других людей преступным деянием. Какой вид ответственности несет нарушитель?
А. Нет, не несет, а подвергается принудительному лечению;
Б. Подвергается принудительному лечению и несет уголовную ответственность на срок до 10 лет;
В. Да, при этом нарушитель несет уголовную ответственность (лишение свободы на срок до 5 лет).
5. Назовите форму, в которой проявляется заболевание гонореей у мужчин:
А. Острые приступы в нижней части живота (воспаление печени);
Б. Острые приступы в поясной части спины (воспаление почек и желчевыводящих путей);
В. Форма острого болезненного уретрита (воспаление мочеиспускательного канала).
6. Приведите названия основных общевойсковых уставов.
А. Устав внутренней службы, Морской устав, Устав караульной службы, Строевой устав;
Б. Устав внутренней службы, Устав гарнизонной и караульной службы, Дисциплинарный устав, Строевой устав;
В. Дисциплинарный устав, Устав внутренней службы, Устав караульной службы, Полевой устав.
7. Самым опасным излучением для человека является:
А. Альфа-излучение;
Б. Бета-излучение;
В. Гамма-излучение.
8. Назовите основные компоненты учебно-боевой подготовки.
А. Технические занятия, учебные стрельбы, учения;
Б. Тактические занятия, стрельбы, тренировки на учениях;
В. Теоретические занятия, учения, боевые стрельбы, тренировки..
9. Назовите основные правовые документы, определяющие военную службу.
А. Конституция РФ, федеральные законы «О призыве на военную службу», «О воинской обязанности и воинской службе», «Об учебе в военных учебных заведениях»;
Б. Конституция РФ, федеральные законы «О призыве на военную службу», «Об обороне», «О статусе военнослужащих»;
В. Конституция РФ, федеральные законы «Об обороне», «О воинской обязанности и воинской службе», «О статусе военнослужащих».
10. Укажите, кем и когда утверждены ныне действующие общевойсковые уставы. А. Президентом РФ, являющимся Главнокомандующим Вооруженными Силами, 1993 год;
Б. Министром обороны РФ, 1992 год;
В. Государственной Думой РФ, 1995 год.
11. Укажите, что считается началом военной службы.
А. День принятия присяги гражданином;
Б. День зачисления гражданина в список личного состава воинской части;
В. День вручения повестки на явку в Военный комиссариат.
12.Назовите воинские звания, соответствующие солдатам и матросам.
А. Рядовой (курсант), ефрейтор, матрос (курсант), старший матрос;
Б. Солдат, старший солдат, матрос, старший матрос;
В. Рядовой (курсант), старший рядовой (курсант), матрос (курсант), старший курсант.
13.Назовите воинские звания, соответствующие младшим войсковым офицерам.
А. Младший лейтенант, прапорщик, старший прапорщик, капитан;
Б. Младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан-лейтенант;
В. Младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан.
14.Назовите закон РФ, который устанавливает воинскую обязанность граждан РФ.
А. Закон РФ «Об обороне»;
Б. Закон РФ «О призыве на военную службу»;
В. Закон РФ «О статусе военнослужащих».
15.Перечислите косвенные признаки наркомании (не менее пяти).
А. Ампулы, сырье, шприцы, следы инъекций на коже, изменения в стиле и образе жизни;
Б. Жгут кровеостанавливающий, шприцы, одеколон, бинты, булавки;
В. Следы инъекций на коже, булавки, шприцы, пинцет, ножницы.
16. Перечислите мотивы школьников, начинающих пить (не менее пяти).
А. Просто так, отметить праздник, отметить день рождения родителей;
Б. Просто так, «убить время», завелись лишние деньги, развеселиться, «попалась» хорошая водка;
В. Чтобы развеселиться, чтобы забыться, поднять тонус, за компанию (как все), просто так.
17. Перечислите причины, побуждающие к курению (не менее пяти).
А. Большинство друзей курят; давление со стороны друзей; желание казаться взрослым, грубым; сильным; курят родители (братья, сестры);
Б. Просто так; курят родители (братья, сестры); лишние деньги; развеселиться, быть как все;
В. Просто так; развеселиться; быть грубым, сильным; иметь чувство собственного достоинства; показать свою собственную индивидуальность..
18. Охарактеризуйте особенности движения солдата на большие дистанции, по защищенной местности или во время учений в отсутствие противника.
А. Медленный бег;
Б. Быстрый бег;
В. Средний бег.
19. Назовите виды переползания как способа передвижения солдат в бою.
А. По-пластунски, на боку, на спине;
Б. По-пластунски, на получетвереньках, на боку;
В. По-пластунски, на левом боку, на правом боку.
20. Укажите, какой способ передвижения показан на рисунке, а также то, что этот рисунок дополнительно иллюстрирует. (2 балла)
А. Переползание на животе, удержание автомата при этом способе передвижения;
Б. Переползание по-пластунски, удержание автомата при этом способе передвижения;
В. Переползание плашмя, удержание автомата при этом способе передвижения.
Правильные ответы (эталоны)
1. Зеленовато-желтый газ с резким запахом;
Защитник Отечества, который готовит себя к осуществлению защиты и при необходимости осуществляет ее (защиту Отечества)
3.Три;
4.Да, при этом нарушитель несет уголовную ответственность (лишение
свободы на срок до 5 лет).
5.Форма острого болезненного уретрита (воспаление мочеиспускательного канала).
6.Устав внутренней службы, Устав гарнизонной и караульной службы, Дисциплинарный устав, Строевой устав;
7.Гамма-излучение;
8.Теоретические занятия, учения, боевые стрельбы, тренировки.
9..Конституция РФ, федеральные законы «Об обороне», «О воинской обязанности и воинской службе», «О статусе военнослужащих».
10.Президентом РФ, являющимся Главнокомандующим Вооруженными Силами, 1993 год;
День зачисления гражданина в список личного состава воинской части
Рядовой (курсант), ефрейтор, матрос (курсант), старший матрос;
Младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан;
14.Закон РФ «Об обороне»;
15.Ампулы, сырье, шприцы, следы инъекций на коже, изменения в стиле и образе жизни (ответ может быть иным)
16.Чтобы развеселиться, чтобы забыться, поднять тонус, за компанию (как все), просто так (ответ может быть иным)
17.Большинство друзей курят; давление со стороны друзей; желание казаться взрослым, грубым; сильным; курят родители (братья, сестры);
18.Медленный бег
19.По-пластунски, на получетвереньках, на боку;
20.Переползание по-пластунски, удержание автомата при этом способе передвижения;
Правильные ответы (эталоны)
1.А
2.Б
3.А
4.В
5.В
6.Б
7.В
8.В
9.В
10.А
11.Б
12.А
13.В
14.А
15.А
16.В
17.А
18.А
19.Б
20.Б
Ответы на вопросы
ФИО ученика:_______________________
Дата:__________________
1 | | 11 | |
2 | | 12 | |
3 | | 13 | |
4 | | 14 | |
5 | | 15 | |
6 | | 16 | |
7 | | 17 | |
8 | | 18 | |
9 | | 19 | |
10 | | 20 | |
____________________________________________________________________
Ответы на вопросы
ФИО ученика:_______________________
Дата:__________________
1 | | 11 | |
2 | | 12 | |
3 | | 13 | |
4 | | 14 | |
5 | | 15 | |
6 | | 16 | |
7 | | 17 | |
8 | | 18 | |
9 | | 19 | |
10 | | 20 | |