Просмотр содержимого документа
«Изменения в ОГЭ 2024»
ИЗМЕНЕНИЯ в ОГЭ
2024
ПРОЕКТ ДЕМОВЕРСИИ
- 24 августа ФИПИ опубликовал проекты демоверсии ОГЭ по всем предметам.
- Изменения коснулись русского языка и литературы
Итоговое собеседование
- В 9 классе школьникам предстоит сдавать русский язык в двух форматах: устный экзамен (февральское собеседование); письменный ОГЭ (в досрочном или основном периоде ГИА)....
- Итоговое собеседование часто называют «устной частью» экзамена по русскому языку для 9-классников, проводя аналогию с ОГЭ по иностранным языкам. Но на самом деле это лишь допуск к остальным четырем предметам Государственной итоговой аттестации 2024 года.
- Получить «зачет» по собеседованию достаточно просто. Для этого достаточно выполнить 4 простых задания и набрать 10 баллов (из возможных 20)....
Теперь в экзамене не 9, а 13 заданий
- Существенное изменение, которое, вероятно, приведет в ужас многих школьников. На самом деле, пугаться нечего: зная правила и хорошо в них ориентируясь, ученик легко справится с 4 новыми заданиями.
2 балла за сжатие текста). " width="640"
ЗАДАНИЕ 1
- Изложение само по себе не изменилось, но получить за него теперь можно не 7, а 6 баллов (3 балла - 2 балла за сжатие текста).
Задания 2 и 3, бывшее 2 задание Теперь в экзамене не один, а два синтаксических анализа , включающие в себя и грамматические основы, и характеристики предложений
Добавили еще задание на пунктуационный анализ под №4. Оно представляет собой таблицу и аналогично заданию №8 в ЕГЭ
- Нужно сопоставить правило и пример к нему, причем примеров больше, чем правил.
- Используются пять предложений всё того же текста (они внесены в правый столбик). Среди них надо подобрать примеры к трём пунктуационным правилам, приведённым в левом столбике.
- оценивается оно в 1 балл, как и все остальные тестовые задания
Задание 5
- это прежнее задание 3 (надо расставить знаки препинания и указать цифры, на месте которых вставили определённый знак)
Задание 6 – это прошлогоднее задание 5 (орфография)
Задание 7 новое
Оно также посвящено орфографическим навыкам и построено по принципу обновлённого задания 5.
В микротексте пропущены буквы, пропуски пронумерованы. Надо внести в бланк ответов те цифры, на месте которых пишется определённая буква (например, И). Пропуски в разных морфемах: приставка, корень, суффикс, окончания разных частей речи. Задание выглядит не очень трудным и довольно интересным.
Задание 8 новое
Проверяет, владеет ли школьник грамматическими нормами современного русского языка.
Нужно поставить слово в правильную форму (вставить в указанное предложение).
(Многим это, возможно, ближе и понятнее, чем «Р.п. мн.ч.», например).
Задание 9
- Задание 9 – это прежнее задание 4 (синонимичное словосочетание с другим типом связи
Задания 10 (6), 11(7)
Задание 12
- Задание 12, которое похоже на прежнее 8, но стало сложнее (Многим нужен ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ! ).
- Если раньше слово, которое надо заменить стилистически нейтральным, например, синонимом, было дано в формулировке задания, то теперь слово с заданной характеристикой надо сначала найти в указанном отрывке.
Задание 13
- Сочинение теперь идет под красивым номером 13 (т.е. 13.1, 13.2 и 13.3). Формулировки почти такие же, как и были. НО есть небольшая разница!
- Аргументы требуются всё такие же: один из текста, второй «из жизни»
Сочинение осталось прежним, но оценивается оно теперь не на 9, а на 7 баллов.
- Общее количество баллов за весь экзамен не изменилось - 33.
ВСЕГО БАЛЛОВ
- Итак, за изложение максимальный балл 6. За задания с кратким ответом - 11 баллов. За сочинение 7 баллов. И 9 баллов за практическую грамотность и фактическую точность письменной речи в изложении и сочинении.
- Итого максимум 33 балла.
Подводя итог, можно сказать, что тестовая часть стала интереснее и разнообразнее.
- Плюсы: Не умея, скажем, выполнять орфографический анализ, школьник раньше терял 1/7 результатов теста, а теперь – 1/11.
- Минусы: Времени и сил на подготовку потребуется больше