СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение окаменелостей

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка практической работы "Изучение окаменелостей" для обучающихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Изучение окаменелостей»

Изучение окаменелостей.

Многие из вас находили какие-то окаменелые кусочки костей, небольшие остатки древних организмов, ракушки. Некоторым даже повезло случайно обнаружить камень с отпечатком невиданной рыбы или окаменевший зуб ископаемой акулы. Кто-то повертел окаменелость в руках и выбросил ее, другие сохранили свою находку «на память», а некоторые навсегда запомнили это странное чувство, когда ты держишь в руках часть организма, жившего на Земле сотни миллионов лет назад, и понимаешь, что прикоснулся к истории.

Окаменелостями называют останки древнейших организмов (или их отпечатки), которые населяли Землю много миллионов лет назад и сохранились в осадочных или горных породах до нашего времени. В зависимости от типа и степени сохранности они подразделяются на несколько отдельных категорий:

  • семена, орехи, шишки хвойных деревьев, древесина, то есть, измененные остатки растений, в которых сохранилась клеточная структура. Также хорошо сохранившиеся останки мамонтов, птиц и носорогов.

  • окаменевшие скелеты древних организмов или их фрагменты, раковины моллюсков, органические остатки листьев, плодов, семян растений, спор и оболочек грибов.

  • следы жизнедеятельности организмов. Чаще всего это отпечатки и следы ползания, выедания, различные ходы и норки, следы продвижения крупных (в основном) позвоночных по поверхности земли.

Рассмотри фотографии окаменелостей и ответь на вопросы:

1.Окаменелости каких животных и растений изображены на фотографиях? В какую эру (период) они могли жить?

2.Обитают ли они на Земле в настоящее время? Если нет, то почему?

3.Предположи, почему современные животные и растения отличаются от ископаемых остатков.


Фото 1.

Фото 2.

Фото 3.

Фото 4.


Критерии оценивания



Вопрос

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

Вопрос 1


Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Фото 1 Пресмыкающиеся (черепаха)

Фото 2 Раковины моллюсков

Фото 3 Папоротники

Фото 4 Гинкго двулопастный (голосеменные)

Правильно указаны 3-4 элемента -2 балл

Правильно указаны 1-2 элемента -1 балл

Ответ неправильный-

0 баллов

Вопрос 2


Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Да, обитают.

Или

Обитают, но имеют отдельные черты сходства в строении.

Или

Нет, эти животные и растения являются предками современных

Правильно указано -1балл

Ответ неправильный-

0 баллов

Вопрос 3


Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Современные животные и растения отличаются от ископаемых остатков, т.к. жизнь на Земле развивалась в процессе эволюции

Правильно указано 1

Ответ неправильный-

0 баллов


Максимальный балл

4





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!