Карточки по теме "Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" для 1 класса
Карточка № 1
Запишите слова в три столбика.
Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, щебеч…т, могуч…я, свеж…й, ч…жой.
Карточка № 2
Продиктуйте слова своему товарищу.
Свеч…, грущ…, ладош…, круж…лись.
Карточка № 3
Продиктуйте слова своему товарищу.
Ж…раф, скуч…ю, суш…ть, встреч… .
Карточка № 4
Измените слова по образцу: получить – получаю, получу. Выделите орфограммы.
Сообщить, простить, кончить.
Карточка № 5
Измените выделенные слова близкими по значению.
Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава.
Слова для справок: ч…хлая, ч…десная.
Карточка № 6
Измените выделенные слова близкими по значению.
Не грусти, Юра, Серёжка был задирой.
Слова для справок: драч…н, печ…лься.
Карточка № 7
А) Исправьте ошибки.
Луна освещяла лисную чящю. В трове трищяли кузнечики.
Б) Запишите текст.
Карточка № 8
А) Исправьте ошибки.
Для зельоного барщя нужен щявел. В чяще щибечют птицы.
Б) Запишите текст.
Карточка № 9
Придумайте и запишите три предложения, в которых было бы много слов с орфограммами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Карточка № 10
А) Прочитайте рассказ. Озаглавьте текст.
Дедушка подарил мне двух зайч…т. Я х…рошо ухаж…вал за ними. Зайч…та подросли и стали б…л…ш…ми. В…сной я понёс их в лес и выпустил на волю. Зайч…та радостно помч…лись по лесу.
Б) Напишите рассказ по таким вопросам.
Кого подарил внуку дедушка?
Что делал мальчик с зайчатами?
Что он сделал с ними весной?
Карточка № 11
Найди и исправь ошибки. Раздели на слоги.
Жывотное, чясто, жизнь, жыраф, щявель, машына, чяйник, чайка, чашка,ширина, щявель, уши, шырокий, передачя, часы, роща.
Карточка № 12
Спиши, вставляя пропущенные буквы.
На даче.
Мы ж…вём на даче. Стоят тёплые летние дни. Мы ч…сто ходим в рощ… . Там растут душ…стые ландыш…
В тени спит рыж…й кот (Б,б)орька. Хорош… у кота усы!