СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественный труд. Краткосрочный план урока № 1 в 3 классе по теме: Живая природа вокруг тебя. Что такое симметрия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Художественный труд. Краткосрочный план урока № 1 в 3 классе по теме: Живая природа вокруг тебя. Что такое симметрия.»

Художественный труд.

Краткосрочный план урока № 1

Предмет: Художественный труд.

Урок: 1

Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс:

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

«Живая природа»

Тема урока:

Живая природа вокруг тебя.

Что такое симметрия.

Цели обучения, которым посвящён урок

3.2.1.1 – изображать визуальные элементы окружающего мира, комбинируя различные техники и средства;

3.2.3.1 – измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять различные материалы и компоненты, добиваясь точности;

Развитие навыков:

2.1.Изображение окружающего мира

2.3 Технология изготовления

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

о том, что является живой природой, какие объекты относятся к живой природе. Смогут различать объекты живой и неживой природы, обнаруживать и объяснять явление симметрии

Большинство учащихся будут уметь:

описывать красоту природы с точки зрения цвета, форм, линий. Создавать симметричное изображение одним из способов

Некоторые учащиеся смогут:

создавать симметричное изображение несколькими способами

Языковые цели


Основные термины и словосочетания: природа, живая природа, объекты живой природы, двусторонняя симметрия, ось симметрии.

Используемый язык диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что такое природа?

Назовите объекты живой природы.

Почему природу называют главным художником?

Что такое симметрия?

Где можно наблюдать явление симметрии?

Как можно создать симметричное изображение?

Предварительные знания


Цвет вокруг нас. 1 кл.

Об особенностях строения животных. 2 кл.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1.Организационный момент.

-психологический настрой.

Создание в классе благоприятной психологической

атмосферы и творческого настроя. Учитель начинает урок с того, что предлагает учащимся подумать о

том, что такое живая природа. Предлагает рассмотреть фотографии природы, назвать объекты живой природы, просит вспомнить, какими свойствами обладают объекты живой природы. При рассмотрении фотографий просит ответить на вопрос из учебника: почему природу называют лучшим художником и доказать это.

Репродукции графических и живописных

работ художников с

изображением животных и растений.

Середина урока


2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.

Мотивация на приобретение новых знаний

и навыков;

Учитель должен сориентировать учащихся на то,

что на уроках художественного труда изучение живой природы имеет свои особенности, а именно:

следует сосредоточить свое внимание на красоте

живой природы, научиться созерцать ее, любоваться

ею, понять, что художник может черпать впечатления, мотивы, сюжеты из наблюдений за живой природой.

Далее учитель говорит о том, что природа имеет

много секретов, с одним из них учащиеся познакомятся сегодня. Но сначала давайте убедимся в том,

что природа – прекрасный художник. Пусть учащиеся рассмотрят несколько фотографий и докажут,

что природа является главным художником

Объяснение материала

Учитель сообщает новую тему «Что такое симметрия», объясняет ее по учебнику, привлекая учащихся к процессу объяснения. Объяснение сопровождается демонстрацией фото и рисованием симметричного изображения на доске с выявлением оси симметрии. Просит учащихся описать на примере какого-либо объекта живой природы явление симметрии.

Спрашивает у учащихся, как можно создать симметричное изображение, ведь просто нарисовать симметричное изображение на бумаге довольно сложно,

надо использовать линейку, постоянно измерять те

или иные части рисунка. А каким образом создать

точное симметричное изображение? Выслушивает

ответы детей и старается подвести их к правильному

ответу: симметричное изображение легко создать в

технике монотипии и в технике вырезания формы

или сложенного пополам листа бумаги.

Выполнение самостоятельной работы:

После рассмотрения вопроса об объектах живой

природы учащиеся выполняют задания в рабочей

тетради на с. 3–5.

Затем, после знакомства с двусторонней симметрией

учащиеся выполняют задание на с. 6–7.

Учитель дает индивидуальные советы, при необходимости помогает учащимся, корректируя ход выполнения ими задания


Учебник.

Репродукции графических и живописных работ художников-анималистов и

пейзажистов.











Учебник, с. 6–7.

Демонстрация создания симметричного изображения одним из способов

(монотипия, вырезание из сложенного

пополам листа бумаги).






Рабочая тетрадь,

цветные карандаши

или фломастеры.

Конец урока


 Итог урока. Рефлексия:

Краткое обсуждение выполненных заданий. Учащиеся дают оценку своим действиям на уроке и выполненным работам.

Смайлики

Дополнительная информация

















Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Все учащиеся принимают участие в обсуждении темы, отвечают на вопросы учителя.

Выполняют работу на с. 3, рабочей тетради №1.

Большинство учащихся дополнительно на выбор выполняют

одно задание на с. 4, 5.

Некоторые учащиеся выполняют оба задания на с. 4, 5 или

самостоятельно работают в материале, создавая монотипию или вырезая изображение из бумаги.

-Самооценивание

-Формативное оценивание

1) из ответов учащихся на вопросы учителя и из учебника;

2) из окончательной работы (ввиду возможности субъективной оценки творческого аспекта желательно ставить оценку только за самые удачные работы);

3) из обсуждения выполненной работы.



-музыка

-самопознание


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:







Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдельных расскажу на следующем уроке?