2.Связь приобретаемых знаний с действительностью. Мотивация на приобретение новых знаний и навыков; Учитель должен сориентировать учащихся на то, что на уроках художественного труда изучение живой природы имеет свои особенности, а именно: следует сосредоточить свое внимание на красоте живой природы, научиться созерцать ее, любоваться ею, понять, что художник может черпать впечатления, мотивы, сюжеты из наблюдений за живой природой. Далее учитель говорит о том, что природа имеет много секретов, с одним из них учащиеся познакомятся сегодня. Но сначала давайте убедимся в том, что природа – прекрасный художник. Пусть учащиеся рассмотрят несколько фотографий и докажут, что природа является главным художником Объяснение материала Учитель сообщает новую тему «Что такое симметрия», объясняет ее по учебнику, привлекая учащихся к процессу объяснения. Объяснение сопровождается демонстрацией фото и рисованием симметричного изображения на доске с выявлением оси симметрии. Просит учащихся описать на примере какого-либо объекта живой природы явление симметрии. Спрашивает у учащихся, как можно создать симметричное изображение, ведь просто нарисовать симметричное изображение на бумаге довольно сложно, надо использовать линейку, постоянно измерять те или иные части рисунка. А каким образом создать точное симметричное изображение? Выслушивает ответы детей и старается подвести их к правильному ответу: симметричное изображение легко создать в технике монотипии и в технике вырезания формы или сложенного пополам листа бумаги. Выполнение самостоятельной работы: После рассмотрения вопроса об объектах живой природы учащиеся выполняют задания в рабочей тетради на с. 3–5. Затем, после знакомства с двусторонней симметрией учащиеся выполняют задание на с. 6–7. Учитель дает индивидуальные советы, при необходимости помогает учащимся, корректируя ход выполнения ими задания |