СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ для проведения пробного ОГЭ по обществознанию в 9 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ для проведения пробного ОГЭ по обществознанию в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«КИМ для проведения пробного ОГЭ по обществознанию в 9 классе»

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий. Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 1–22 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Ответами к заданиям 23–30 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

К заданиям 31–35 следует дать развёрнутый ответ. Задания 31 и 32 предусматривают анализ исторического источника. Задания 33–35 предполагают развёрнутые ответы на заданные темы. Задания 31–35 выполняются на бланке ответов № 2.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Вариант № 185717

1. Какое со­бы­тие про­изо­шло рань­ше дру­гих?

 1) битва на р. Сити

2) битва на р. Калке

3) Ле­до­вое по­бо­и­ще

4) Нев­ская битва

2. Какое из пе­ре­чис­лен­ных сра­же­ний про­изо­шло в ходе Ба­ты­ева на­ше­ствия на Русь?

 1) битва на ре­ке­Ше­ло­ни

2) Ле­до­вое по­бо­и­ще

3) битва на реке Калке

4) битва на реке Сити

3. Что из на­зван­но­го было след­стви­ем вве­де­ния оприч­ни­ны при Иване IV?

 1) окон­ча­тель­ное осво­бож­де­ние Руси от ор­дын­ско­го вла­ды­че­ства

2) раз­гром Крым­ско­го хан­ства

3) по­бе­да Рос­сии в Ли­вон­ской войне

4) эко­но­ми­че­ское ра­зо­ре­ние стра­ны

4. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ской по­ве­сти и ука­жи­те век, когда про­изо­шли опи­сан­ные со­бы­тия.

 «Ве­ли­кий же князь пришёл к реке Дону за два дня до рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы… При­шли они к Дону, стали тут и много раз­ду­мы­ва­ли. Одни го­во­ри­ли: "Пойди, князь за Дон", а дру­гие ска­за­ли: "Не ходи, так как умно­жи­лись враги наши, не толь­ко та­та­ры, и Литва, и ря­зан­цы"… Князь ве­ли­кий со­брал полки свои ве­ли­кие, и все его кня­зья рус­ские свои полки при­го­то­ви­ли, и ве­ли­кие его во­е­во­ды об­ла­чи­лись в одеж­ды мест­ные. И врата смерт­ные рас­тво­ри­лись, страх ве­ли­кий и ужас охва­тил со­бран­ных из­да­ле­ка, с во­сто­ка и за­па­да, людей. Пошли за Дон, в даль­ние края земли, и скоро пе­ре­шли Дон в гневе и яро­сти, и так стре­ми­тель­но, что ос­но­ва­ние зем­ное со­дрог­ну­лось от ве­ли­кой силы. Князя, пе­ре­шед­ше­го за Дон в поле чисто, в Ма­ма­е­ву землю, на устье Не­пряд­вы, вёл один Гос­подь Бог, и не от­вер­нул­ся Бог от него».

 1) XII в.

2) XIII в.

3) XIV в.

4) XV в.

5. Ука­жи­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло позже осталь­ных.

 1) на­ча­ло ра­бо­ты I Го­су­дар­ствен­ной думы Рос­сий­ской им­пе­рии

2) за­клю­че­ние Портс­мут­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

3) Бру­си­лов­ский про­рыв

4) под­пи­са­ние ма­ни­фе­ста о не­зыб­ле­мо­сти са­мо­дер­жа­вия

6. III от­де­ле­ние им­пе­ра­тор­ской кан­це­ля­рии было со­зда­но в целях

 1) со­зда­ния еди­но­го свода за­ко­нов

2) раз­ра­бот­ки про­ек­тов от­ме­ны кре­пост­но­го права

3) уси­ле­ния по­ли­цей­ско­го кон­тро­ля над об­ще­ством

4) улуч­ше­ния по­ло­же­ния го­су­дар­ствен­ных кре­стьян

7. Что яви­лось одним из ре­зуль­та­тов внут­рен­ней по­ли­ти­ки Ека­те­ри­ны II?

 

1) от­ме­на внут­рен­них та­мо­жен­ных по­шлин

2) пре­кра­ще­ние ре­крут­ских на­бо­ров и вве­де­ние все­об­щей во­ин­ской по­вин­но­сти

3) из­ме­не­ние ад­ми­ни­стра­тив­но­го де­ле­ния Рос­сий­ской им­пе­рии

4) со­став­ле­ние и из­да­ние Свода за­ко­нов Рос­сий­ской им­пе­рии

8. Про­чти­те от­ры­вок из ма­ни­фе­ста и ука­жи­те год его из­да­ния.

 «Божию ми­ло­стью мы, Пётр Тре­тий, им­пе­ра­тор и са­мо­дер­жец все­рос­сий­ский .

Объ­яв­ля­ет­ся во все­на­род­ное из­ве­стие.

Жа­лу­ем сим имен­ным ука­зом с мо­нар­шим и оте­че­ским нашим ми­ло­сер­ди­ем всех, на­хо­див­ших­ся пре­жде в кре­стьян­стве и в под­дан­стве по­ме­щи­ков, быть вер­но­под­дан­ны­ми ра­ба­ми соб­ствен­ной нашей ко­ро­не, и на­граж­да­ем древним кре­стом и мо­лит­вою, го­ло­ва­ми и бо­ро­да­ми, воль­но­стью и сво­бо­дою и вечно ка­за­ка­ми, не тре­буя ре­крут­ских на­бо­ров, по­душ­ных и про­чих де­неж­ных по­да­тей, вла­де­ни­ем зем­ля­ми, лес­ны­ми, се­но­кос­ны­ми уго­дья­ми и рыб­ны­ми лов­ля­ми, и со­ля­ны­ми озёрами без по­куп­ки и без об­ро­ку и осво­бож­да­ем всех пре­жде чи­ни­мых от зло­де­ев дво­рян и град­ских мздо­им­цев-судей кре­стья­нам и всему на­ро­ду на­ла­га­е­мых по­да­тей и отя­го­ще­ний ».

 1) 1727 г.

2) 1741г.

3) 1764 г.

4) 1774 г

9. Пе­ри­од Смут­но­го вре­ме­ни за­кон­чил­ся в прав­ле­ние

 1) Ми­ха­и­ла Ро­ма­но­ва

2) Бо­ри­са Го­ду­но­ва

3) Ва­си­лия Шуй­ско­го

4) Фёдора Ива­но­ви­ча

10. В фор­ми­ро­ва­нии ар­хи­тек­тур­но­го ан­сам­бля Мос­ков­ско­го Крем­ля при­ни­ма­ли уча­стие при­глашённые из-за гра­ни­цы ма­сте­ра

 1) Ари­сто­тель Фи­о­ра­ван­ти и Але­виз Новый

2) Бар­то­ло­мео Рас­трел­ли и До­ме­ни­ко Тре­зи­ни

3) Огюст Мон­фер­ран и До­ме­ни­ко Жи­ляр­ди

4) Карл Росси и Осип Бове

11. Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий про­изо­шло позже осталь­ных?

 1) ро­спуск Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния

2) за­ме­на прод­развёрстки прод­на­ло­гом

3) со­зда­ние Сов­нар­ко­ма

4) при­ня­тие пер­вой Кон­сти­ту­ции СССР

12. Ра­палль­ский до­го­вор был под­пи­сан между РСФСР и

 1) Гер­ма­ни­ей

2) Фран­ци­ей

3) Ан­гли­ей

4) Поль­шей

13. Что из пе­ре­чис­лен­но­го по­слу­жи­ло при­чи­ной ис­клю­че­ния СССР из Лиги Наций?

 1) на­ча­ло со­вет­ско-фин­лянд­ской войны

2) под­пи­са­ние со­вет­ским пра­ви­тель­ством се­па­рат­но­го мира с Гер­ма­ни­ей

3) раз­гром Крас­ной ар­ми­ей япон­ских войск в рай­о­не озера Хасан

4) за­клю­че­ние пакта Мо­ло­то­ва-Риббен­тро­па между СССР и Гер­ма­ни­ей

14. 316-я стрел­ко­вая ди­ви­зия под ко­ман­до­ва­ни­ем ге­не­ра­ла И. В. Пан­фи­ло­ва про­сла­ви­лась в боях в ходе

 1) битвы за Моск­ву

2) Ста­лин­град­ской битвы

3) Кур­ской битвы

4) опе­ра­ции по осво­бож­де­нию Бе­ло­рус­сии

15. Про­чти­те от­ры­вок из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка и ука­жи­те город, на­зва­ние ко­то­ро­го два­жды про­пу­ще­но в от­рыв­ке.

«Через год после на­ча­ла опе­ра­ции "Уран", низко над Ста­лин­гра­дом про­ле­тел транс­порт­ный самолёт "Ду­глас". На его борту на­хо­ди­лись со­вет­ские ди­пло­ма­ты, на­прав­ляв­ши­е­ся из Моск­вы в для встре­чи с ру­ко­во­ди­те­ля­ми США и Ве­ли­ко­бри­та­нии. В их числе был и Ва­лен­тин Де­ка­но­зов. Позже он за­пи­сал в своём днев­ни­ке: "В мол­ча­нии мы при­льну­ли к ил­лю­ми­на­то­рам. По­ка­за­лись пер­вые дома, а потом на­чал­ся какой-то не­во­об­ра­зи­мый хаос: ко­роб­ки по­лу­раз­ру­шен­ных зда­ний, груды щебня, тор­ча­щие в небо трубы... Тут и там ко­по­ши­лись кро­хот­ные фи­гур­ки людей. Не­ко­то­рые дома уже пол­но­стью вос­ста­нов­ле­ны. В степи за го­ро­дом видны под­би­тые танки".

На кон­фе­рен­ции в Чер­чилль пре­поднёс со­вет­ской де­ле­га­ции Меч Ста­лин­гра­да. На лез­вии была вы­гра­ви­ро­ва­на над­пись: "Дар ко­ро­ля Ге­ор­га VI стой­ким за­щит­ни­кам Ста­лин­гра­да в знак ува­же­ния от бри­тан­ско­го на­ро­да».

 1) Лон­дон

2) Ялта

3) Те­ге­ран

4) Потс­дам

16. Ука­жи­те де­ся­ти­ле­тие, когда в СССР на­ча­лось мас­со­вое осво­е­ние це­лин­ных зе­мель.

 1) 1940-е гг.

2) 1950-е гг.

3) 1960-е гг.

4) 1970-е гг.

17. Лик­ви­да­ция от­рас­ле­вых ми­ни­стерств и со­зда­ние сов­нар­хо­зов от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду ру­ко­вод­ства

 1) И. В. Ста­ли­на

2) Н. С. Хру­ще­ва

3) Л. И. Бреж­не­ва

4) М. С. Гор­ба­че­ва

18. Про­чти­те от­ры­вок из за­яв­ле­ния ТАСС и ука­жи­те пе­ри­од вре­ме­ни, когда было сде­ла­но это за­яв­ле­ние.

«Даль­ней­шее обостре­ние об­ста­нов­ки в Че­хо­сло­ва­кии за­тра­ги­ва­ет жиз­нен­ные ин­те­ре­сы Со­вет­ско­го Союза и дру­гих со­ци­а­ли­сти­че­ских стран, ин­те­ре­сы без­опас­но­сти го­су­дарств со­ци­а­ли­сти­че­ско­го со­дру­же­ства. Брат­ские стра­ны твёрдо и ре­ши­тель­но про­ти­во­по­став­ля­ют любой угро­зе свою не­ру­ши­мую со­ли­дар­ность. Ни­ко­гда и ни­ко­му не будет поз­во­ле­но вы­рвать ни од­но­го звена из со­дру­же­ства со­ци­а­ли­сти­че­ских стран».

 1) по­след­ние годы ру­ко­вод­ства стра­ной И. В. Ста­ли­на

2) «от­те­пель»

3) «за­стой»

4) «пе­ре­строй­ка»

19. Кто был Ге­не­раль­ным сек­ре­тарём ЦК КПСС в на­ча­ле 1990-х гг.?

 1) К.У. Чер­нен­ко

2) М.С. Гор­бачёв

3) Б.Н. Ель­цин

4) Ю.В. Ан­дро­пов

20. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те зем­ле­про­ход­ца, ру­ко­во­див­ше­го экс­пе­ди­ци­ей, ко­то­рая пер­вой про­шла по марш­ру­ту, обо­зна­чен­но­му на схеме.

 1) Е. П. Ха­ба­ров

2) И. Ф. Кру­зен­штерн

3) В. Д. По­яр­ков

4) С. И. Дежнёв

21. Ука­жи­те ха­рак­тер­ную черту куль­тур­ной жизни СССР в пе­ри­од «за­стоя».

 

1) вы­сыл­ка за рубеж не­ко­то­рых не­угод­ных вла­сти де­я­те­лей куль­ту­ры

2) пуб­ли­ка­ция ранее за­прещённых ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний А. И. Сол­же­ни­цы­на

3) со­зда­ние пер­вых со­вет­ских зву­ко­вых ху­до­же­ствен­ных филь­мов

4) ши­ро­кое уча­стие го­су­дар­ства в празд­но­ва­нии 1000-летия при­ня­тия хри­сти­ан­ства на Руси

22. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те де­ся­ти­ле­тие, когда была вы­пу­ще­на дан­ная марка.

 1) 1950-е гг.

2) 1960-е гг.

3) 1970-е гг.

4) 1980-е гг.

23. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие со­бы­тия. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных эле­мен­тов:

 1) от­ме­на кре­пост­но­го права в Рос­сии;

2) огра­ни­че­ние кре­стьян­ско­го пе­ре­хо­да не­де­лей до и не­де­лей после Юрье­ва дня;

3) при­ня­тие Со­бор­но­го уло­же­ния царя Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча;

4) созыв пер­во­го Зем­ско­го со­бо­ра.

24. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­вет­ски­ми по­ли­ти­че­ски­ми де­я­те­ля­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми по­ста­ми, ко­то­рые они за­ни­ма­ли: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ДЕ­Я­ТЕ­ЛИ

 

ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НЫЕ ПОСТЫ

А) Л. Д. Троц­кий

Б) В. И. Ленин

В) М. И. Ка­ли­нин

 

1) Пред­се­да­тель Со­ве­та На­род­ных Ко­мис­са­ров

2) на­род­ный ко­мис­сар по делам на­ци­о­наль­но­стей

3) на­род­ный ко­мис­сар по во­ен­ным и мор­ским делам

4) Пред­се­да­тель Все­рос­сий­ско­го Цен­траль­но­го ис­пол­ни­тель­но­го ко­ми­те­та

 За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 A

Б

В





25. Какие из дан­ных со­бы­тий про­изо­шли в пе­ри­од 1945—1953 гг.? Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке два со­бы­тия и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) рас­стрел де­мон­стра­ции ра­бо­чих в Но­во­чер­кас­ске;

2) фаб­ри­ка­ция «ле­нин­град­ско­го дела»;

3) на­ча­ло ре­гу­ляр­ных за­ку­пок зерна за гра­ни­цей;

4) на­ча­ло кам­па­нии про­тив кос­мо­по­ли­тиз­ма в СССР;

5) лик­ви­да­ция ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций.

26. Ис­поль­зуя дан­ные ста­ти­сти­че­ской таб­ли­цы, за­вер­ши­те пред­став­лен­ные ниже суж­де­ния, со­от­не­ся их на­ча­ла и ва­ри­ан­ты за­вер­ше­ния.

 

Го­су­дар­ствен­ный бюд­жет Рос­сии за 1881—1894 гг. (млн. руб.)

Годы

 До­хо­ды 

 Рас­хо­ды 

1881

807

840

1884

928

816

1894

1233

1155

              НА­ЧА­ЛО СУЖ­ДЕ­НИЯ                    

ВА­РИ­АН­ТЫ ЗА­ВЕР­ШЕ­НИЯ

СУЖ­ДЕ­НИЯ

A) В 1881 г. до­ход­ная часть бюд­же­та

1) уве­ли­чи­лись

Б) По срав­не­нию с 1881 г. в 1894 г. до­хо­ды бюд­же­та    

2) усту­па­ла рас­хо­дам

В) В 1894 г. до­ход­ная часть бюд­же­та

3) пре­вы­ша­ла рас­хо­ды


4) умень­ши­лись



 За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 A

Б

В




27. За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

«Во­ен­ное, по­ли­ти­че­ское или эко­но­ми­че­ское вме­ша­тель­ство од­но­го или не­сколь­ких го­су­дарств во внут­рен­ние дела дру­гой стра­ны, на­ру­ша­ю­щее её су­ве­ре­ни­тет».

28. Срав­ни­те черты внут­рен­ней по­ли­ти­ки Петра I и Ни­ко­лая I. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую – по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт раз­ли­чия.

 1) из­да­ние Свода за­ко­нов Рос­сий­ской им­пе­рии

2) уси­ле­ние бю­ро­кра­ти­че­ско­го ап­па­ра­та

3) по­дав­ле­ние ан­ти­пра­ви­тель­ствен­ных вы­ступ­ле­ний

4) управ­ле­ние стра­ной с по­мо­щью кол­ле­гий

 Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия





29. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

30. Ниже при­ве­ден ряд на­зва­ний со­ци­аль­ных групп. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к Древ­ней Руси.

 Бояре, хо­ло­пы, ме­ща­не, за­ку­пы, смер­ды

 Най­ди­те и за­пи­ши­те на­зва­ние со­ци­аль­ной груп­пы, по­яв­ле­ние ко­то­рой от­но­сит­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

31. На­зо­ви­те де­ся­ти­ле­тие, когда были про­ве­де­ны ре­фор­мы, о ко­то­рых идёт речь. На­зо­ви­те рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра, пра­вив­ше­го в этот пе­ри­од.

Из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка

«Цен­траль­ным со­бы­ти­ем эпохи стала от­ме­на кре­пост­но­го права. От­ме­на кре­пост­но­го права за­тро­ну­ла огром­ную часть на­се­ле­ния, раз­ру­ши­ла сто­ле­ти­я­ми уста­нов­лен­ную си­сте­му об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний. Она по­влек­ла дру­гие ре­фор­мы.

 Осво­бож­де­ние кре­стьян по­тре­бо­ва­ло пе­ре­мен в управ­ле­нии на ме­стах. В стра­не вве­де­ны зем­ства — вы­бор­ные мест­ные учре­жде­ния, ко­то­рые за­ни­ма­лись хо­зяй­ствен­ны­ми во­про­са­ми. Об­ще­ство боль­ше всего стра­да­ло от без­за­ко­ния, ца­рив­ше­го в су­деб­ной си­сте­ме. По­это­му на­ча­лась су­деб­ная ре­фор­ма. Новый суд со­сто­ял из при­сяж­ных. В его ос­но­ве ле­жа­ла со­стя­за­тель­ность сто­рон, вво­ди­лись право на за­щи­ту и са­мо­сто­я­тель­ная ад­во­ка­ту­ра. Мел­кие дела еди­но­лич­но раз­би­рал вы­бор­ный ми­ро­вой судья. Раз­би­тая в Крым­ской войне рус­ская армия также нуж­да­лась в ре­фор­ме. Ею за­нял­ся ге­не­рал Д. А. Ми­лю­тин, став­ший во­ен­ным ми­ни­стром, а потом фельд­мар­ша­лом. Суть ре­фор­мы со­сто­я­ла в пе­ре­хо­де от ре­крут­ских на­бо­ров к все­об­щей во­ин­ской по­вин­но­сти. Флот нуж­дал­ся в ре­фор­ми­ро­ва­нии не мень­ше, чем армия. Его пред­сто­я­ло воз­рож­дать, стро­ить за­но­во на па­ро­вой тяге, с новым во­ору­же­ни­ем и бронёй. Воз­рож­де­ние флота на­ча­лось с со­зда­ния мо­ни­то­ров — низко си­дя­щих бро­не­нос­цев».

32. В пер­вом аб­за­це от­рыв­ка най­ди­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, где со­дер­жит­ся вывод, под­твер­жде­ния ко­то­ро­го при­ве­де­ны в даль­ней­шем тек­сте. Вы­пи­ши­те не менее двух под­твер­жде­ний ука­зан­но­го вы­во­да.

33. Стой­ко би­лись рус­ские воины, но враг на­сту­пал. Вы­брав удач­ный мо­мент, за­сад­ный полк, ко­то­рым ко­ман­до­ва­ли кня­зья Вла­ди­мир Ан­дре­евич Сер­пу­хов­ской и Дмит­рий Ми­хай­ло­вич Боб­рок-Во­лын­ский, об­ру­шил­ся на ор­дын­цев. Вско­ре и осталь­ные полки мос­ков­ско­го князя пе­ре­шли в на­ступ­ле­ние и раз­гро­ми­ли Мамая.

 1. Ука­жи­те век, когда про­изо­шли опи­сан­ные со­бы­тия.

2. На­зо­ви­те мос­ков­ско­го князя, о ко­то­ром идёт речь.

3. Ка­ко­во было зна­че­ние опи­сан­но­го сра­же­ния для Руси?

34. Су­ще­ству­ет точка зре­ния, что, не­смот­ря на на­ли­чие осо­бен­но­стей, су­ще­ствен­но от­ли­ча­ю­щих сто­я­ние на реке Угре 1480 г. и Ку­ли­ков­скую битву 1380 г., эти два со­бы­тия во­ен­ной ис­то­рии Рос­сии имеют зна­чи­мые общие черты. При­ве­ди­те не менее двух фак­тов, по­ло­же­ний, под­твер­жда­ю­щих эту общ­ность.

35. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Раз­ви­тие науки и об­ра­зо­ва­ния Рос­сии во вто­рой по­ло­ви­не XIX в.». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему.

План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов. На­пи­ши­те крат­кое по­яс­не­ние со­дер­жа­ния любых двух пунк­тов.

План с по­яс­не­ни­я­ми дол­жен от­ра­зить ос­нов­ные со­бы­тия (яв­ле­ния), свя­зан­ные с раз­ви­ти­ем рос­сий­ской науки и об­ра­зо­ва­ния во вто­рой по­ло­ви­не XIX в.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!