СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Азбука пожарной безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Азбука пожарной безопасности"»

Тема. «Азбука пожарной безопасности»


Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения

к выполнению правил пожарной безопасности.


Задачи:

- образовательные: систематизировать знания по пожарной безопасности;
  совершенствовать и закреплять знания по правилам пожарной безопасности в школе и в быту;
развивающие:
- развивать познавательный интерес у обучающихся;
- расширять кругозор знаний.

воспитательные:
- воспитывать осторожность при использовании огня в различных целях;
- воспитывать чувство взаимовыручки в трудных ситуациях.

Материалы и оборудование к занятию: 
 1. Компьютер

2. Презентация.

3. Плакаты.

Ход занятия.


  1. Организационный момент:


  1. Объявление темы.


Учитель:

Отгадайте загадку:

Шипит и злится

Воды боится

С языком – а не лает

Без зубов – а кусает.(огонь)

- Сегодня мы поведём разговор об огне, который бывает разным.


1 ученик:

Скажи, на что похож огонь?
Играет он, куда-то рвётся
И в руки людям не даётся.
Огонь — как непослушный конь.(показ слайда №2 )

2 ученик:

Скажи, на что похож огонь?
Огонь порой похож на птицу

Взлетает вверх, в полёт стремится -
Но пёрышки его не тронь.(показ слайда №3)


Учитель:

С огнём ты должен быть умён.
Узнай его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым -
Учись быть вежливым с огнём. (показ слайда №4 )



Как вы считаете: Огонь друг, или враг человека?(показ слайда №5 )

Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали»

его, поселяя его в своих пещерах. (показ слайда №6 )

Огонь помогал людям бороться за существование. Помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь костра помогал людям готовить пищу, спасал от холода. И сегодня люди не могут обходиться без огня.


Ученик:

-А без яркого огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами –

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен –

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт


Учитель: (показ слайда №7 )

Огонь и сегодня помогает человеку. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты. (показ слайда №8 )

Едет автомобиль, взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет ими? Сила огня!

Но когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в неуправляемое пламя пожара. Но пожары страшны не только огнём, который пожирает и дерево, и металл, и растения и животных. Опасными спутниками огня являются – ядовитый дым, высокая температура, плохая видимость, паника и растерянность, обрыв электрических проводов и возможность поражения током, обрушение конструкций.

Ежегодно на территории России происходит в среднем 300 тыс. пожаров.

Каковы причины пожара? (Дети дают ответы)

  • Неосторожное обращение с огнём.

  • Нарушение правил эксплуатации электроприборов и печного отопления.

  • Детская шалость с огнём.

  • Нарушение правил хранения горючих жидкостей.

  • Курение.

  • Возгорание телевизоров и аппаратуры.

  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.



Учитель: Правильно ребята (показ слайда № 9)

- Для всех нас главное правило – это быть бдительными и внимательными, когда используем какой-либо источник огня.

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

- Ребята! Чтобы не случилось беды необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

- Какие правила мы должны знать?

Ответы детей с опорой на рисунки (плакаты), которые вывешены на доске.

  • Нельзя играть со спичками и курить.

  • Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.

  • Не оставлять не затушенных костров.

  • Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в банках.

  • Не сушить белье над плитой.

- А что же надо делать, если начался пожар?

Ответы детей:

- набрать номер 01,

- быстро и чётко назвать, где и что горит, точный адрес и свою фамилию.


Учитель:

Как вы думаете, кто может стать пожарным? Правильно, только смелые люди. Ведь им надо спасать людей из пылающих домов в самых чрезвычайных ситуациях.. Работа пожарных опасна и трудна. От чётких действий пожарных зависит жизнь людей.

Давайте посмотрим видеоролик «Профессия - пожарный» о людях геройской профессии и современной пожарной технике.

(Просмотр видеоролика)

Учитель:

В заключение напоминаю вам народную мудрость: «Вор ворует –стены оставляет, а

пожар – ничего». (показ слайда № 10 )

Надеюсь, что вы запомните правила пожарной безопасности, и всегда

будете их выполнять. Перед вами листы и карандаши, давайте нарисуем рисунки о правилах пожарной безопасности.

















Используемые ресурсы:

1. www.f04.ru – плакаты.

2. warweapons.ru – фотографии древних людей.

3. oazisdlyavas.ucoz.ru/photo/92 – анимация огня.

4. Личный архив – фотографии, стихи.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей