СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Любовь – это прекрасное чувство!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: "Любовь – это прекрасное чувство!"

(Для 9-10 класса)

Цель: Пробуждение понимания чувства любви к себе и окружающему миру.

Задачи:

Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;

Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;

Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;

Развитие эмпатических способностей участников группы.

Зрительный ряд:

1) “Дерево настроения” (внутреннее состояние)

2) Лозунги:

а) “Любовь – это прекрасное чувство”. б) “Пылайте сердцами, творите любовью”.

3)  Шкатулка с зеркалом.

4)  Видеофильм. (флештренинг)

5)  Карточки с изречениями о любви.

6)  Свечи.

Ход занятия

1. Приветствие

2. Вступительное слово

- Сегодня мы классный час начнём с того, что попробуем понять с каким настроением вы пришли сюда.  Вы видите на доске необычное дерево, на котором расположены разноцветные листочки, называется оно “Дерево настроение”. Пройдите к нему и снимите себе, тот листок, который по вашему ощущению отражает ваше сегодняшнее настроение.

(ребята проходят к доске,  снимают листочки и садятся на место)

- Теперь я вам раскрою, что означает каждый из этих цветов.

 

 1) Красный – ассоциируется с огнём, кровью, власть, ему приписывают (агрессия) целительные свойства способность противостоять колдовству.

2) Жёлтый – цвет золота и осени. Человек, выбравший этот цвет-(радость) властный, целеустремлённый.

3) Зелёный – цвет травы и листьев. Он действует успокаивающе. (лидер) Надежда, веселье, натура скрытая и упрямая.

4) Синий – цвет моря и неба. Доброта, постоянство, честность, (усталость) верность, чувство мира невидимого.

5) Коричневый – (не предрасположенность к другим)

 

- Вы уже заметили, что тему классного часа я сегодня не сообщила, а  узнаете её, если вслушаетесь в эти стихотворные строки.

В стихотворении М. Скребцовой заменяются слова “ЛЮБОВЬ” местоимением “ОНА”:

 

Глаза в глаза увидевшие чудо, Душа, души вернувшая покой, Свой вещий свет она (любовь) разбудит всюду, Она во всём и всех завёт с собой.

 

Она одна божественно целебна, Она одна все души утолит Своим прикосновением волшебным Она мгновенно землю озарит.

 

И серый мир с ней станет совершенным, Осмысленным, таинственно иным, Она своим дыханием волшебным

Наполнит души, суть откроет им.

 

Она ворвётся в звуки старых песен, Она слова сияньем растворит. Мир лишь тогда божественно чудесен. Когда (любовь) глазами говорит.

 

- Как вы думаете, что же обладает таким волшебным могуществом, говорит глазами, и при этом мир становится божественно чудесен?

- Возможно, это любовь.

- Давайте проверим, как соответствует наши мысли теме классного часа.

(До этой минуты на доске закрыто название классного часа, открываю первое слово “ЛЮБОВЬ”)

- Вы правы. Что вы чувствуете, когда слышите это слово? Какие мысли возникают?

(Слова ребят:  становится тепло в груди, вспоминаю маму, сердце бьётся сильнее, это хорошее чувство.)  Открываю всю тему классного часа.

 

Л. Толстой писал: “ Любовь есть сила жизни. Любовь это правило для исполнения всех правил”  С этим трудно не согласится. Действительно, это творящая сила жизни и мироздания формирует положительное отношение человека к себе самому, к окружающему миру, к Высшему, рождает гармонию, является средством достижения физического и духовного здоровья.

 

-Сегодня мы будем размышлять о любви. Начнём со шкатулки. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в  неё, и вы увидите, что является самым ценным.

(В шкатулке лежит зеркало. Каждый ребёнок по очереди заглядывает в неё.)

Простой приём помогает выявить отношение ребёнка к самому себе. От этого зависят многие жизненные ситуации, с которыми он столкнётся, и даже больше его судьба! До сей поры, возможно,  никто не говорил ему, что главная ценность он сам.

Поэтому, человек начинает искать ценности везде, и только не в себе.

( ответы: там зеркало, отражение, человек, я  и др.)

- Кто удивлён тем, что увидел? Почему?

(Дети отвечают)

- Я не ожидал увидеть там зеркало.

- Там могло быть что-нибудь другое, ценное.

- Цепочки, кольца всякие.

- Что-нибудь необычное.

- Только не зеркало.

- Драгоценности.

- Призы какие-нибудь.

- Сердечко, как на День Святого Валентина.

 

-  Мы любим себя и хотим, чтобы нас любили окружающие. Вы сейчас в таком возрасте, когда к вам приходит это прекрасное чувство- любовь.

- Кого легче любить себя или другого?

(ответы.)

- Я хочу предложить вам посмотреть небольшую притчу о любви.

 (флештренинг «Ветер и Цветок») Сама читаю текст соответственно слайдам. (Приложение1)

 

После просмотра предлагаю ребятам высказать мысли и чувства, вызванные затронувшими эпизодами ролика. (Высказывания ребят без моего комментария)

 

- Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.

 

Предлагаю прочитать высказывания философов и писателей о любви. Выбрать то, которое больше понравилось, и объяснить свой выбор. Данное задание предложить проделать в парах, такая работа помогает лучше чувствовать соседа. (Приложение 2)

 

– Какое высказывание произвело на вас наибольшее впечатление? Почему?

- Немного найдётся в жизни понятий более сложных для постижения, чем любовь. В греческом языке есть четыре различных слова, каждое из которых соответствует понятием любви:

1) к единственному человеку

2) любви к родителям

3) любви к Родине

4) Высшей любви

В русском языке слово “ ЛЮБОВЬ” имеет широкий круг значений от “ Я ЛЮБЛЮ

МОРОЖЕНОЕ ” до “ Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ВСЕМ СЕРДЦЕМ”.

- Давайте возьмем свечи и  встанем в круг.

- Любовь сравнивается с огнём, который горит в сердце. Представьте себе, что любовь в вашем сердце подобна свече… Огонь свечи становится ярче… И вот это уже солнце. Мы все залиты солнцами нашей любви. Солнце светит всем. И мы, как солнышки, дарим свою любовь всем….

Вы – это любовь….

1) Заливаем своей любовью весь мир… Пусть будет миру хорошо!

2) Мир и добро людям!

3)Пусть будет хорошо нашим родным и близким!

3) Пусть будет хорошо нашим любимым настоящим и будущим!

 

“Дерево настроения”

- Скажите, пожалуйста, какие вы бы сейчас сняли листочки с дерева настроения, такого же цвета или другого, а может такого цвета, которого сегодня не было на дереве. Выскажетесь по кругу. ( Ответы ребят)

- Закончить наш классный час хочу словами:

- Помните, до тех пор, пока в сердце горит огонь любви, человек живёт, творит, постигает мир. Спасибо всем! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Ветер и Цветок.

 

Ветер встретил прекрасный цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал, Цветок тот отвечал ему еще большей любовью. Но ветру показалось мало этого, и он решил: если я дам цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то ещё большим. И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался. Ветер попытался поднять его и оживить, но смог. Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда ветер: - «Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно не было в тебе любви, значит, ты не любил!». Но Цветок нечего не ответил. Он умер. Тот, кто любит должен помнить, что не силой и страстью измеряется Любовь, а нежностью и трепетным отношением!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир. (Э. Фремм.)

 

Любовь есть склонность находить удовольствие во благе другого человека. (Г. Лейбниц.)

 

Любовь это невидимая страна, и мы, все плывём туда, каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт свой корабль своим собственным путём. (М. Пришвин.)

 

Сад цветёт, и каждый наслаждается в нём ароматом. Так и человек бывает, как цветущей сад: любит всех, и каждый в любовь его входит. (М. Пришвин.)

 

Любовь – ключ входа. Любовь – мощь преодоления. Любовь – целебный родник не иссекающий. Не может полюбить сердце, в котором живут злоба и жестокость. (Живая этика.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Любовь – это прекрасное чувство!"»

У любви особые слова

У любви

особые слова

Цель: Пробуждение понимания чувства любви к себе и окружающему миру. Задачи: Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь; Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью; Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни; Развитие эмпатических способностей участников группы. Зрительный ряд: 1) “Дерево настроения” (внутреннее состояние) 2) Лозунги: а) “Любовь – это прекрасное чувство”.  б) “Пылайте сердцами, творите любовью”. 3) Шкатулка с зеркалом. 4) Видеофильм. (флештренинг) 5) Карточки с изречениями о любви. 6) Свечи

Цель: Пробуждение понимания чувства любви к себе и окружающему миру.

Задачи:

Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;

Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;

Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;

Развитие эмпатических способностей участников группы.

Зрительный ряд:

1) “Дерево настроения” (внутреннее состояние)

2) Лозунги:

а) “Любовь – это прекрасное чувство”. б) “Пылайте сердцами, творите любовью”.

3) Шкатулка с зеркалом.

4) Видеофильм. (флештренинг)

5) Карточки с изречениями о любви.

6) Свечи

Упр. «Дерево настроения» Вы видите на доске необычное дерево, на котором расположены разноцветные листочки, называется оно “Дерево настроение”. Пройдите к нему и снимите себе, тот листок, который по вашему ощущению отражает ваше сегодняшнее настроение. (ребята проходят к доске, снимают листочки и садятся на место) - Теперь я вам раскрою, что означает каждый из этих цветов.

Упр. «Дерево настроения»

Вы видите на доске необычное дерево, на котором расположены разноцветные листочки, называется оно “Дерево настроение”. Пройдите к нему и снимите себе, тот листок, который по вашему ощущению отражает ваше сегодняшнее настроение.

(ребята проходят к доске, снимают листочки и садятся на место)

- Теперь я вам раскрою, что означает каждый из этих цветов.

Красный – ассоциируется с огнём, кровью, власть, ему приписывают (агрессия) целительные свойства способность противостоять колдовству. Жёлтый – цвет золота и осени. Человек, выбравший этот цвет- (радость) властный, целеустремлённый. Зелёный – цвет травы и листьев. Он действует успокаивающе. (лидер)  Надежда, веселье, натура скрытая и упрямая. Синий – цвет моря и неба. Доброта, постоянство, честность, (усталость)  верность, чувство мира невидимого. Коричневый – (не предрасположенность к другим)

Красный – ассоциируется с огнём, кровью, власть, ему приписывают (агрессия) целительные свойства способность противостоять колдовству.

Жёлтый – цвет золота и осени. Человек, выбравший этот цвет- (радость) властный, целеустремлённый.

Зелёный – цвет травы и листьев. Он действует успокаивающе. (лидер) Надежда, веселье, натура скрытая и упрямая.

Синий – цвет моря и неба. Доброта, постоянство, честность, (усталость) верность, чувство мира невидимого.

Коричневый – (не предрасположенность к другим)

Тему урока узнаете из стихотворения Глаза в глаза увидевшие чудо,  Душа, душе вернувшая покой,  Свой вещий свет она (любовь) разбудит всюду,  Она во всём и всех завёт с собой. Она одна божественно целебна,  Она одна все души утолит,  Своим прикосновением волшебным  Она мгновенно землю озарит. И серый мир с ней станет совершенным,  Осмысленным, таинственно иным,  Она своим дыханием волшебным Наполнит души, суть откроет им. Она ворвётся в звуки старых песен,  Она слова сияньем растворит.  Мир лишь тогда божественно чудесен.  Когда (любовь) глазами говорит.

Тему урока узнаете из стихотворения

Глаза в глаза увидевшие чудо, Душа, душе вернувшая покой, Свой вещий свет она (любовь) разбудит всюду, Она во всём и всех завёт с собой.

Она одна божественно целебна, Она одна все души утолит, Своим прикосновением волшебным Она мгновенно землю озарит.

И серый мир с ней станет совершенным, Осмысленным, таинственно иным, Она своим дыханием волшебным

Наполнит души, суть откроет им.

Она ворвётся в звуки старых песен, Она слова сияньем растворит. Мир лишь тогда божественно чудесен. Когда (любовь) глазами говорит.

Для чего нужно любить? В чем проявляется любовь? Какая бывает любовь? Работа в группах: обсуждение вопросов по теме Что значит любить?

Для чего нужно любить?

В чем проявляется любовь?

Какая бывает любовь?

Работа в группах: обсуждение вопросов по теме

Что значит любить?

обобщение Любовь – это особое чувство, которое побуждает нас делать людям приятное. Любить кого –то, значит, заботиться о нем, делиться всем, что имеешь. Любовь проявляется в нежности. Любовь можно показать улыбкой, прикосновением, ласковым словом. Человек, который любит, не безразличен к судьбе как знакомых, так и не знакомых, умеет сопереживать и бережно относиться к людям, животным, природе- всему, что нас окружает

обобщение

Любовь – это особое чувство, которое побуждает нас делать людям приятное. Любить кого –то, значит, заботиться о нем, делиться всем, что имеешь.

Любовь проявляется в нежности.

Любовь можно показать улыбкой, прикосновением, ласковым словом.

Человек, который любит, не безразличен к судьбе как знакомых, так и не знакомых, умеет сопереживать и бережно относиться к людям, животным, природе- всему, что нас окружает

Упражнение «Сундучок» -Сегодня мы размышляем о любви. Пропдолжим с сундучка. В нем находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в него, и вы увидите, что является самым ценным. (В сундучке лежит зеркало. Каждый ребёнок по очереди заглядывает в него.) Простой приём помогает выявить отношение ребёнка к самому себе. От этого зависят многие жизненные ситуации, с которыми он столкнётся, и даже больше его судьба! До сей поры, возможно, никто не говорил ему, что главная ценность он сам. Поэтому, человек начинает искать ценности везде, и только не в себе. ( ответы: там зеркало, отражение, человек, я и др.) - Кто удивлён тем, что увидел? Почему?

Упражнение «Сундучок»

-Сегодня мы размышляем о любви. Пропдолжим с сундучка. В нем находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в него, и вы увидите, что является самым ценным.

(В сундучке лежит зеркало. Каждый ребёнок по очереди заглядывает в него.)

Простой приём помогает выявить отношение ребёнка к самому себе. От этого зависят многие жизненные ситуации, с которыми он столкнётся, и даже больше его судьба! До сей поры, возможно, никто не говорил ему, что главная ценность он сам.

Поэтому, человек начинает искать ценности везде, и только не в себе.

( ответы: там зеркало, отражение, человек, я и др.)

- Кто удивлён тем, что увидел? Почему?

Просмотр притчи «Ветер и цветок». Обсуждение в группах - Мы любим себя и хотим, чтобы нас любили окружающие. Вы сейчас в таком возрасте, когда к вам приходит это прекрасное чувство- любовь. - Кого легче любить себя или другого? (ответы.) Предлагаю прочитать высказывания философов и писателей о любви. Выбрать то, которое больше понравилось, и объяснить свой выбор. Данное задание предложить проделать в парах, такая работа помогает лучше чувствовать соседа .

Просмотр притчи «Ветер и цветок». Обсуждение в группах

- Мы любим себя и хотим, чтобы нас любили окружающие. Вы сейчас в таком возрасте, когда к вам приходит это прекрасное чувство- любовь.

- Кого легче любить себя или другого?

(ответы.)

Предлагаю прочитать высказывания философов и писателей о любви. Выбрать то, которое больше понравилось, и объяснить свой выбор. Данное задание предложить проделать в парах, такая работа помогает лучше чувствовать соседа .

Тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир. (Э. Фремм.) Любовь есть склонность находить удовольствие во благе другого человека. (Г. Лейбниц.) Любовь – ключ входа. Любовь – мощь преодоления. Любовь – целебный родник не иссекающий. Не может полюбить сердце, в котором живут злоба и жестокость. (Живая этика.) Любовь это невидимая страна, и мы, все плывём туда, каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт свой корабль своим собственным путём. (М. Пришвин.)

Тот, кто любит по-настоящему какого-то одного человека, любит весь мир. (Э. Фремм.)

Любовь есть склонность находить удовольствие во благе другого человека. (Г. Лейбниц.)

Любовь – ключ входа. Любовь – мощь преодоления. Любовь – целебный родник не иссекающий. Не может полюбить сердце, в котором живут злоба и жестокость. (Живая этика.)

Любовь это невидимая страна, и мы, все плывём туда, каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём корабле капитан и ведёт свой корабль своим собственным путём. (М. Пришвин.)

– Какое высказывание произвело на вас наибольшее впечатление? Почему? - Немного найдётся в жизни понятий более сложных для постижения, чем любовь. В греческом языке есть четыре различных слова, каждое из которых соответствует понятиям любви: 1) к единственному человеку 2) любви к родителям 3) любви к Родине 4) Высшей любви В русском языке слово “ ЛЮБОВЬ” имеет широкий круг значений от “ Я ЛЮБЛЮ МОРОЖЕНОЕ ” до “ Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ВСЕМ СЕРДЦЕМ”.

Какое высказывание произвело на вас наибольшее впечатление? Почему?

- Немного найдётся в жизни понятий более сложных для постижения, чем любовь. В греческом языке есть четыре различных слова, каждое из которых соответствует понятиям любви:

1) к единственному человеку

2) любви к родителям

3) любви к Родине

4) Высшей любви

В русском языке слово “ ЛЮБОВЬ” имеет широкий круг значений от “ Я ЛЮБЛЮ МОРОЖЕНОЕ ” до “ Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ВСЕМ СЕРДЦЕМ”.

- Давайте возьмем свечи и встанем в круг. - Любовь сравнивается с огнём, который горит в сердце. Представьте себе, что любовь в вашем сердце подобна свече… Огонь свечи становится ярче… И вот это уже солнце. Мы все залиты солнцами нашей любви. Солнце светит всем. И мы, как солнышки, дарим свою любовь всем…. Вы – это любовь…. 1) Заливаем своей любовью весь мир… Пусть будет миру хорошо! 2) Мир и добро людям! 3)Пусть будет хорошо нашим родным и близким! 3) Пусть будет хорошо нашим любимым настоящим и будущим!

- Давайте возьмем свечи и встанем в круг.

- Любовь сравнивается с огнём, который горит в сердце. Представьте себе, что любовь в вашем сердце подобна свече… Огонь свечи становится ярче… И вот это уже солнце. Мы все залиты солнцами нашей любви. Солнце светит всем. И мы, как солнышки, дарим свою любовь всем….

Вы – это любовь….

1) Заливаем своей любовью весь мир… Пусть будет миру хорошо!

2) Мир и добро людям!

3)Пусть будет хорошо нашим родным и близким!

3) Пусть будет хорошо нашим любимым настоящим и будущим!

“ Дерево настроения” Скажите, пожалуйста, какие вы бы сейчас сняли  листочки с дерева настроения, такого же цвета или другого, а может такого цвета, которого сегодня  не было на дереве. Выскажетесь по кругу. ( Ответы ребят) - Закончить наш классный час хочу словами: Помните, до тех пор, пока в сердце горит огонь любви, человек живёт, творит, постигает мир. Спасибо всем! До свидания!

Дерево настроения”

  • Скажите, пожалуйста, какие вы
  • бы сейчас сняли
  • листочки с дерева настроения,
  • такого же цвета или другого, а
  • может такого цвета, которого сегодня
  • не было на дереве. Выскажетесь по кругу.
  • ( Ответы ребят)

- Закончить наш классный час хочу словами:

  • Помните, до тех пор, пока в сердце
  • горит огонь любви,
  • человек живёт, творит, постигает мир.
  • Спасибо всем! До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!