СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Что ребятам надо знать, чтобы травмы избежать!" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закрепление знаний ТБ учащимися

Задачи: обобщить знания учащихся по правилам поведения в различных ситуациях

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Что ребятам надо знать, чтобы травмы избежать!" 3 класс»

МКОУ «Большезадоевская СОШ»









Классный час на тему:


«Что ребятам нужно знать,

чтобы травмы избежать!»


















Провела: Хоролова А.М.



2020-2021 учебный год


Цель: закрепление знаний ТБ учащимися.

Задачи: обобщить знания учащихся по правилам поведения в различных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации; развивать наблюдательность и внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Ход классного часа

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний

- Что на свете всего дороже? (жизнь)

- Как понимаете это слово? Что такое жизнь?

Жизнь – совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования…Физиологическое существование человека, животного.

- Со словом «жизнь» связано слово «здоровье». Что такое здоровье?

Здоровье – правильная деятельность живого организма.

- Что влияет на наше здоровье? (питание, спорт, правильный отдых, вредные привычки, соблюдение правил безопасности…)

- Что такое безопасность?

Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь.

- Какое отношение имеет безопасность к здоровью?

III. Объявление темы классного часа

- Сегодня поговорим о правилах безопасности в различных ситуациях, о том как предупредить травматизм.

IV. Работа по теме

а) Определение понятий

- Что такое травма, травматизм?

Травма – повреждение тканей организма внешним воздействием (ушибом, ударом)

Травматизм – состояние организма, получившего травму.

- Ежегодно в России регистрируется около 2 млн. травм у детей до 15 лет. Около 900 тыс. травм случается в быту, 600-650 тыс. – на улице, 130-140 тыс. – в школе, 65-70 тыс. – при занятиях физкультурой и спортом.

- Каких травм больше всего? (в быту)

- Как предупредить травмы в быту?

б) Работа над загадками

- Я вам загадаю загадку. Назовите мне отгадку и объясните, какую опасность несёт этот предмет, как надо пользоваться этим предметом, чтобы не получить травму.

1. Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (ИГЛА)

2. Кто готов свои 2 шпаги скрестить из-за бумаги. (НОЖНИЦЫ)

3. Всё ест, не наедается, а пьёт – умирает. (ОГОНЬ)

4. Плывёт пароход, то взад, то вперёд. А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (УТЮГ)

5. В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (СПИЧКИ )

6. Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК)

7. Лезвием острым я проведу, разрезать продукты я помогу. (НОЖ)

- Часто ли вы дома остаётесь одни?

- Чем вы заняты в это время?

в) Игра «Можно – нельзя» (показ карточек с ситуациями)

г) Определение правил безопасности в доме (дополни высказывание):

- пролив воду, постарайтесь её вытереть…(иначе можно поскользнуться и упасть)

- вынимая вилку из розетки, не тяните за провод…(он может оторваться)

- не берите режущие предметы…(можно пораниться)

- выключайте электроприборы на ночь или когда уходите из дома или комнаты в общежитии…(может произойти короткое замыкание)

д) Аналитическая деятельность учащихся

- Давайте вспомним сказки, мультфильмы, рассказы, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело или могло привести к печальным последствиям. Объясните, почему так произошло (могло произойти)?

- Как нужно было поступить правильно?

Например, «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и кувшин», «Снежная королева», «Кошкин дом», «Спящая красавица», «Малыш и Карлсон», «Красная шапочка» и др.

- Мы поговорили о травмах в быту. На втором месте – травмы на улице.

- Какие правила могут нарушить дети? Давайте вспомним правила поведения на прогулке, на улице.

- Менее часто (на третьем месте) встречаются травмы, полученные в школе.

- Очень много времени вы проводите в школе. Я вам рассказывала о детях, которые получили травмы в нашей школе. Вспомните, что с ними произошло.

- Какие правила надо соблюдать в школе, чтобы избежать травм и быть здоровым? (не бегать, не качаться на стуле, не играть с дверями, играть так, чтоб не было никому больно и т.п.)

V. Итог классного часа

- Много правил поведения существует. Для чего их придумали?

- Вспомните правила поведения в общежитии? Школе? На улице? Правила пользования электрическими приборами, канцелярскими принадлежностями?

- Надеюсь, что вы будете помнить и соблюдать все эти правила и останетесь здоровыми.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!