СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час-практикум "Я неповторимый человек". 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положительное отношение к себе -важное условие полноценного развития личности ребенка. Для его формирования детям необходимо ощущать собственную значимость в глазах других людей. Признание ценности ребенка выражается в родительской любви, внимании, заботе и уважении его достоинства окружающими. Формированию положительного отношения ребенка к себе и другим способствует осознание неповторимости, уникальности себя и окружающих.

Просмотр содержимого документа
«Классный час-практикум "Я неповторимый человек". 2 класс.»

Я - неповторимый человек (практикум)

Класс: 2.

Цель: дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них; показать детям уникальность каждого ученика.

Задачи: дать детям возможность сравнить признаки людей, находя сходства и различия; объяснить, что такое уникальность.

Теоретические положения

Положительное отношение к себе -важное условие полноценного развития личности ребенка. Для его формирования детям необходимо ощущать собственную значимость в глазах других людей. Признание ценности ребенка выражается в родительской любви, внимании, заботе и уважении его достоинства окружающими. Формированию положительного отношения ребенка к себе и другим способствует осознание неповторимости, уникальности себя и окружающих.

Словарь

Неповторимость человека - это сочетание его способностей, внешности и черт характера.

Оборудование: доска и мел или большие листы бумаги и фло­мастеры; камни

Ход урока


I. Создание психологической комфортности на уроке

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какой сегодня день? (Пасмурно, дождливо; или солнечно…)

- А у нас (И у нас) в классе уютно и тепло. Да к тому же и солнышко заглянуло. Какие у вас ассоциации возникают, когда вы смотрите на солнце?

А у меня солнышко ассоциируется с нашим занятием, потому что я очень хочу, чтобы оно получилось таким же светлым, теплым и ярким, как наше солнышко.

- А каким видите вы наше занятие?

II. Введение в понятие

Игра – разминка

У вас на парте лежат белые кружочки. Возьмите их и не пользуясь буквами изобразите «радость»

Прикрепите рисунки на доске. Рассмотрите их.

- Почему все рисунки разные?

(Вывод: Все мы очень разные)

-Прочитайте тему. Что ждете от него?

-Как вы думаете, что значит «неповторимый»

(Уникальный, один такой)

-Наше занятие посвящено изучению уникальности, неповторимости людей. Каждый человек имеет право быть самим собой и сообщество (окружающие нас люди) в котором он живет, должны принимать его таким, какой он есть.

III.Практическая часть

1. Упражнение «Кленовые листочки»

- Сравните два кленовых листочка.

- Скажите, они одинаковые или разные?

-Какой листочек больше нравится? Почему? (Каждый по-своему)

3. Упражнение «Облака»

- Сравните облака.

- Чем отличаются облака друг от друга?

-Что можно о них сказать? (Все разные)

4. Упражнение «Камешки»

- Посмотрите на камешки.

- Чем они похожи?

-Разложите камешки по величине (убывание)

- Чем они отличаются?

(Вывод: в природе одинаковые объекты встречаются крайне редко. Даже похожие предметы различа­ются.)


5. Упражнение «Горка».

- Сложите все камни в одну горку.

-Что получилось? Как она получилась, ведь камни были разные?

(Вывод: разные камни дополняют друг друга, образуя целое.)


6. – Как вы думаете, что у детей есть общего и чем они отличаются друг от друга? (Внешность, интересы, еда, родители, имена и т.д.)

  • Мальчики, выйдите, пожалуйста, к доске. Встаньте по росту.

- Подумайте, какое преимущество имеют люди высокого роста? Низкого?

(могут играть в баскетбол, легче что-то достать, стать подводниками, танкистами и т.д.)

Например, первый космонавт Юрий Гагарин был небольшого роста. Человек может развить в себе некоторые качества в результате систематических занятий. Занятия спортом развивают силу и ловкость.

  • Девочки, выйдите, пожалуйста, к доске. Встаньте по цвету волос (от темного к светлому).

-Есть девочки с одинаковым цветом волос?

  • -Рассмотрите в парах свои ладони, сравните рисунок линий на ла­донях.

- Что заметили?

У людей двух абсолютно тождественных узоров на пальцах и ладонях не бывает. Это говорит об уникальности каждого ученика. Ваша уникальность - это ценность. Поэтому вы должны быть внимательны и заботливы по отношению друг к другу, а также заботиться о себе.


- Что означает забота о себе? В чем она должна выражаться? (Дети могут назвать хорошее, питание, вспомнить о необходимости одеваться по погоде и др.)


III. Работа с текстом

1. Чтение текста учителем

Разноцветные камешки

Однажды воскресным утром дракончик Памси спросил свою маму:

— Я особенный, не такой, как другие?

— Да, конечно же, ты особенный!

— Но почему? Что во мне особенного?

Мама пошла в другую комнату и принесла небольшой

мешочек. Она высыпала из него на стол разноцветные ка­мешки. Камешки сверкали и переливались.

— Я отдаю тебе эти камешки и надеюсь, они помогут: тебе узнать, что в тебе есть особенного, — сказала мама.

— Я могу взять эти камешки с собой на прогулку? - спросил Памси.

— Конечно, — ответила мама,— теперь они твои. Памси сложил камешки в мешочек и отправился на прогулку. Он очень радовался, что наконец-то узнает, чем отличается от других, что в нем особенного.

Памси дошел до мостика через речку, сел там и стал разглядывать камешки и размыш­лять, как же они помогут ему узнать, почему он особенный.

Вдруг он услышал чей-то жалобный плач на другой сто­роне реки. Он повернулся и увидел маленького дракончика, который сидел под деревом и плакал. Памси встал и пошел к нему, чтобы помочь. Дракончику нужно было, чтобы его кто-нибудь выслушал. Пока дракончик рассказывал Памси свою историю, он успокоился и перестал плакать. Памси вынул из мешочка один камешек и подарил дракончику, а сам вер­нулся на мостик.

Через некоторое время он увидел своих друзей, они бе­жали к нему, чтобы вместе поиграть. Памси долго играл с друзьями, и им было очень весело вместе. Когда все устали и легли на полянке отдохнуть, Памси достал свой мешочек и на прощание подарил каждому по камешку.

По дороге домой Памси услышал мелодию своей люби­мой песни и направился туда, откуда доносилось пение. Вско­ре он увидел того, кто пел. Это был обыкновенный дракон­чик с красивым голосом, и Памси решил его отблагодарить за радость, которую он ему доставил. Он достал из своего мешочка голубой, как небо, камешек и подарил певцу.

Наконец Памси вернулся домой. Мама уже ждала его и сразу спросила:

— Ну как, Памси, узнал, что в тебе особенного?

— Нет, — ответил Памси и рассказал маме о своей про­гулке.

— Как, ты не понял, что в тебе особенного? Ведь ты не смог пройти мимо плачущего дракончика, ты нужен своим друзьям и умеешь ценить, дружбу, любишь прекрасное и по­нимаешь музыку. Это все замечательные особенности, кото­рые я очень в тебе люблю, — сказала мама.

— Мама, — спросил Памси, — а ты не перестаешь лю­бить меня, когда я не слушаюсь и огорчаю тебя?

— Даже если я сержусь на тебя или наказываю, то все равно продолжаю любить тебя.

Памси попросил маму закрыть глаза и положил в ее руку самый красивый и яркий камешек.

2. Обсуждение.

• Что можно сказать о Памси? Какой он?

  • А вас интересовал вопрос, какими чертами характера вы отличаетесь от других?

• А что вы можете сказать о своих одноклассниках?

• Кто самый добрый?

• Кто самый веселый?

• Кто самый смелый?

• Кто самый умный?

4. Диагностика самооценки «Самый-самый».

На бланках нарисо­ваны лесенки (по десять ступенек в каждой):

• самый добрый — самый злой;

• самый веселый — самый грустный;

• самый смелый — самый трусливый;

• самый умный — самый глупый.

Учитель говорит детям, что на самой верхней ступеньке лестницы располагаются те дети, у которых качество (например, доброта) выражено в максимальной степени, а на нижней — те, у кого в максимальной степени присутствует противоположное качество (злость). Затем он просит детей оценить себя по этим качествам и поставить букву «Я» на то место, которое соответствует их самооценке.


5. Упражнение «Подари камешек».

-А сейчас возьмите из коробки по одному или по два разноцветных камешка и подарите их тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе ка­мешки, потому что ты самый...»

(Тем детям, которым ничего не досталось, камешки дарит учитель, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.)

IV. Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие открытия вы сделали о себе?

- Прочитайте вывод внизу листа. Вы согласны с этим?

- Похоже наше занятие на солнышко?

Прикрепите свое имя под той картинкой, которая соответствует вашему настроению


V. Домашнее задание.

Предложить детям попросить родителей, чтобы они оценили их таким же способом.








Литература:

1. Алябьева В. Психогимнастика.

2. Ещеркина.О.А. Формирование гражданственности младших школьников. Влогоград:учитель,2007.

3. КурамшенаО.Н., Железкина А.М. Школа оптимизма:внеклассные мероприятия, классные часы.- М. ВАКО,2008

4. Управителева Л.В. Классные часы. 2 класс.Владимир:ВКТ, 2009

5.Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.- М.2006.