СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Право - это не только права!"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Право - это не только права!"»

Внеклассное мероприятие

«ПРАВО –ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПРАВА…»



Цель:

1. Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка.

2. Развести понятия “право”, “права”, “обязанности”, показать единство прав и обязанностей для детей-подростков.

3. Повышать социально-правовую компетентность старшеклассников.

4. Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам.

5. Акцентировать внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей.

Оборудование:

1. Государственная символика ЛНР.

2. Видеопрезентация, слайдовая презентация.

3. Творческие отчеты классов «Мои права»

4. “Кодекс достойного человека” (для творческого д/з).

5. Эпиграфы к занятию:

  • “Храни порядок и порядок сохранить тебя” (латинское изречение);

  • “Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности” (Б. Франклин);

  • “Живи по закону, поступай по совести” (латинское изречение);

  • “Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости” (Г. Лихтенберг);

  • “Учись думать о себе и о других” (китайская мудрость);

  • “Порядочность, справедливость, разумность, воспитанность, обязанность – основные показатели “правильной жизни”

6. 7 красных “сердец” (по количеству учащихся в классе), где написаны мудрые мысли (данные изречения). “Сердца” раздаются всем приглашенным на классный час.



ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Рефлексия. Психологическая установка на хорошее настроение.

Ребята ,предлагаю вашему вниманию видеоролик. после просмотра которого вы должны самостоятельно сформулировать тему нашей сегодняшней встречи.(просмотр ролика)

- И так, как выдумаете, какова тема мероприятия?

А помогут мне сегодня наши ведущие, ученики 10 класса.

II. Сегодня на классном часе мы с вами будем беседовать по теме “Наши права”..

Внимательно, уважительно и с пониманием отнестись к той информации, которая прозвучит сегодня и сейчас в ходе нашего с вами разговора по душам. А для того, чтобы этот разговор состоялся, мы с вами провели большую кропотливую работу. Вы получили и подготовили ряд творческих заданий по нашей теме, с которыми будете выступать, и помогать мне в процессе нашей беседы.

Ученица 1.

Итак, тема разговора “Наши права”. В начале уясним для себя суть понятий “право” и “права” разведем и объединим эти понятия.

Обращаясь к научной, научно-популярной и научно-методической литературе мы выделим несколько определений... Что такое право? Это совокупность обязательных к исполнению норм,

ПРАВО -это совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством. (слайд 1. )Прекрасно, это доступное понятие для нашего восприятия.

Ученица 2.

Какие виды права вы можете назвать?(обратиться в зал)

Виды права: конституционное, административное, гражданское, семейное, жилищное, трудовое, финансовое, процессуальное, уголовное и т. д.(слайд 2).

Но мы с вами остановимся на правах школьника и гражданина старше 18 лет.(слайд 3,4)

Действительно, право охватывает все сферы жизни и деятельности общества людей. На уроках обществознание вы более подробно знакомитесь с тем, какую важную роль играет право в жизни человека, общества и государства.

А теперь определимся с понятием “права человека-гражданина”. Ведь человек есть кто? Давайте выделим пять позиций...

Ученица 1

1) хомо сапиенс (человек разумный);

2) существо биосоциальное, т. е. человек связан с природой и обществом людей;

3) индивид;

4) личность;

5) гражданин (по факту рождения).(слайды 5)

Если это так, следовательно, каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.

Так как и мы с вами являемся гражданами нашей юной республики, мы тоже имеем свои права, которые записаны в Конституции ЛНР, которая была принята 24.12.2014г., и Семейном кодексе ЛНР(слайд 10,11 ЛНР) ,но не забывайте, что кроме прав, у вас есть еще и обязанности о которых вы должны помнить и нести ответственность.(слайд 6)

Сделаем небольшой вывод: право определяется законами. Действительно правовое государство это то, в котором граждане являются законопослушными, т.е. добровольно, осознанно живут и действуют по закону и совести.



Ученик 2.

В нашей республике, впрочем, как и в любой другой стране нашего многообразного мира, законами защищены и взрослые и дети. Особенно дети. Ведь это будущее любой нации.

Обратите внимание на подборку таких документов.

- Всеобщая декларация прав человека и гражданина (10 декабря 1948 г.);

- Конвенция ООН о правах ребенка (1989 год);

- Конституция ЛНР(24.12.2014);

- Семейный кодекс ЛНР (слайды 7)

Ученик 1.

Учеба – это основное наше право, ваш главный основной труд и основная обязанность. На уроках обществознания мы сразу определились с таким принципом: “Если я имею права, то значит, я имею обязанности”.

Учащиеся заканчивают фразу хором.

В каком документе определены ваши права и обязанности? Правильно, в Уставе школы.

Учитель.

Ситуативная игра «Кто прав?»

Ребята, я вижу, что вы разбираетесь и в правах ,и обязанностях. Я предлагаю несколько ситуаций для вашего обсуждения, где вы выступите уполномоченными по правам человека и скажите кто прав?(слайды 8)

Учитель.

За неделю до нашей встречи каждый класс на уроках обществознания получил творческое задание на тему «Мои права и обязанности», которое вы должны были выполнить в виде коллажа, символов, обозначений.( представитель от класса защищает выполненную работу).(слайд 9)

Проведя творческую работу по классам, наши ученики создали Кодекс достойного человека-гражданина, где главное правило «всегда оставаться человеком».( слайд10)

*Осознаю, что я человек. Слышу, понимаю, принимаю и воспринимаю другого человека.

*Стремлюсь хорошо учиться. Серьезно и основательно буду выбирать свою профессию.

*У меня есть совесть, и она болит, когда я совершаю недостойные поступки. Я – гражданин своего Отечества, своей страны, поэтому я... Изучаю прошлое, интересуюсь настоящим своей Родины, меня волнует будущее моей страны. Если возникнет необходимость, я буду защищать свое Отечество по мере своих сил.

*Жалею всех тех, кому плохо и кого обижают.

*Не совершаю бездумных действий. Несу ответственность за все, что со мной происходит

*Посажу дерево, построю дом, выращу детей. Я – обладаю внутренним миром, душой, стараюсь быть интересен людям.

* Я сам несу ответственность и забочусь о своем здоровье. Я среди других людей, без которых нет смысла в моей жизни, поэтому я... Осознаю, что я человек.

Ученик 2.

Мы сегодня говорили о праве и правах. Рассмотрели и определили смысл и действительную необходимость прав человека-гражданина по Констиуции и Семейном кодексе ЛНР). Мы заслушали личные мнения и выводы. Определили и выделили группу прав, которые являются основополагающими для каждого гражданина любой страны мира как взрослого, так и ребенка.

По ходу нашего разговора мы выделим три основных принципа, которые и есть ваши обязанности как человека-гражданина, как учащегося и подростка.

Первый учащийся: Наша первая обязанность – любить свою Родину и гордиться статусом гражданина ЛНР. Любить свою семью.

Второй учащийся: Наша вторая обязанность – учиться, учиться и учиться.

Первый учащийся: Наша третья обязанность – стараться вести достойный и здоровый образ жизни.

Итог.

Учитель: В итоге нашего разговора по душам хочется поставить огромный восклицательный знак и закончить нашу беседу на оптимистической ноте. (слайд 11)

Товарищи взрослые и дети!
За свое будущее мы все в ответе!
Права и обязанности все свои знайте,
Вы, взрослые, будьте! А вы, дети!
Хорошими людьми вырастайте!
Ваши права в ваших руках! Всем всяческих благ!

Сейчас каждому классу мы подарим символ под названием «Что подскажет сердце», где записаны мудрые мысли достойных людей о жизни, праве, правах, совести и гуманизме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!