СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Умеем ли мы общаться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Умеем ли мы общаться"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Умеем ли мы общаться"»

Классный час "Умеем ли мы общаться", 4 класс

Цель. Развитие способностей эффективного взаимодействия с окружающими и конструктивного выстраивания отношений с другими.
Задачи:
развивать навыки эффективного общения;
развивать умения адекватно выражать свои чувства и понимать чувства других людей;
создать мотивацию для дальнейшего саморазвития воспитанников;
способствовать углублению знаний о способах и формах общения и его роли в жизни человека.

Ход занятия.

Ребята, обратите внимание на экран, где вы видите высказывание Антуана- Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Кто из вас согласен с данным высказыванием? Почему вы согласны (или несогласны)?(Почему вы решили, что это действительно так?)
Действительно, самое большое испытание, наказание для человека – это остаться одному. Как вы думаете, ребята, от чего больше всего страдал Робинзон Крузо на необитаемом острове? (От одиночества) В местах лишения свободы считается жестким наказание, когда человека помещают в одиночную камеру. Как вы думаете, почему? (Человек не может долго находиться один)
Итак, думаю, вы уже догадались, что мы сегодня будем говорить об общении. Тема нашего занятия звучит так: «Умеем общаться». Начнем с определения. Давайте вспомним, что же такое общение? (Высказывания детей.) Можно сказать, что общение – это:
• взаимодействие двух или более людей;
• одна из основных потребностей человека;
• обмен информацией и эмоциями между людьми;
• восприятие и понимание другого человека;
• основное средство самоутверждения личности.
Из всего, вышесказанного, можем сделать вывод: человеку необходимо разговаривать с другими, исходя из определения, мы понимаем, что разговаривая, человек строит взаимоотношения. Это значит, что он учится понимать других людей, договариваться с ними, находить компромиссы. 
Предлагаю вам послушать притчу «Голова и хвост змеи» (Лавский В.В.)
О чем говорит эта притча? Почему голова и хвост не смогли договориться? (Не воспринимали друг друга, не было желания понять, услышать друг друга, не стремились прийти к компромиссу.) Можем ли мы сказать, что кто-то конкретно виноват в этой ситуации? (Нет)
Общение в равной степени зависит от нас и нашего собеседника. Психологи утверждают, будет общение позитивным или негативным зависит от характера человека. Труднее всего общаться с человеком, у которого несдержанный, взрывной характер. Чаще всего общение с таким человеком приводит к конфликту. Я предлагаю вам небольшой тест, который поможет определить конфликтная вы личность или нет.
Замечательно, если по результатам теста вы оказались неконфликтной личностью, но всегда есть к чему стремиться и над чем работать. 
А чтобы ваше общение было всегда позитивным, существуют секреты общения, которые надо соблюдать. Их довольно много, но мы раскроем сегодня четыре, основные, на мой взгляд:
• умейте выслушивать людей и принимать их мнение (учитесь выслушивать, не перебивая. Все, что люди говорят, для них очень важно, если даже Вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать каждую мысль собеседника. «Прислушайтесь к другому – как к себе!»); Предлагаю игру «Печатная машинка». (Вывод: чем быстрее дети справляются с заданием, тем лучше они слышат друг друга).
• уметь доверять и самим заслуживать доверие (доверие – главная ценность в межличностных отношениях. «Уметь доверять – значит уметь дружить!»);
• узнавать мир других людей (необходимо учиться понимать, что хочется другому. Мы становимся интересными и нужными, когда разделяем увлечения другого.);
• чаще улыбайтесь людям («Улыбка ничего не стоит, но многое дает!»)
А сейчас постарайтесь расслабить мышцы вашего лица и улыбнуться. Вид улыбающегося человека создает хорошее настроение у окружающих. Недаром в знакомой песне поется:

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется…

Предлагаю выполнить упражнение «Ладошки» (приобретение положительных эмоций, повышение уровня самооценки). Участникам раздается лист бумаги и фломастер. Каждому участнику необходимо обвести свою ладонь и подписать свое имя. Ведущий объясняет задание: «Сейчас мы будем передавать наши «Ладошки» по кругу, получив рисунок другого участника, найдите в нем какое-то хорошее качество и напишите в «Ладошке». Дальше листочки продвигаются по кругу и, заполненные возвращаются владельцу. Зачитайте, пожалуйста, что вы написали друг другу. Какие чувства вы испытали, когда читали? (положительные). Думаю, что если человеку чаще говорить о его положительных качествах, то он станет лучше. Наше занятие подходит к концу, а завершить его мне бы хотелось памяткой «Законы общения».

(Зачитывают по очереди. Воспитатель раздает памятки).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!