СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Умей дружить!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен полный конспект классного часа по теме

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Умей дружить!"»

Классный час "Умей дружить"

Цель: научить детей выяснять отношения спором, употреблять слова, выражающие отказ, просьбу, извинения.

воспитывать любовь к русской речи, воспитывать личности, способную правильно воспринимать любую информацию, отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других.

развивать общий кругозор, память, речь, мышление.

Ход классного часа

Организационный момент.

Объявление темы классного часа “Умей дружить”.

Вы ведь знаете, что иногда бывают ситуации, когда люди начинают спорить. Если люди спорят правильно, умеют отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других, то спор приводит к общему выводу всех спорящих. Если люди не умеют спорить и договариваться, то могут и поругаться. Поэтому, чтобы никто не попадал в негативные ситуации, мы с вами сегодня подумаем о некоторых из них.

Погружение в проблему.

1. Дружба – это прекрасное чувство, но иногда люди ссорятся. Мы попробуем научиться спорить, бес ссоры. Для этого нам понадобятся некоторые слова. Посмотрите в наш словарь:

Негатив – в переводе с латыни обозначает отрицательный, значит негативная ситуация – это отрицательная ситуация.

Позитив – в переводе с латыни обозначает положительный, значит позитивные ситуации – это положительные ситуации.

Конфликт - это столкновение мнений, сторон, сил.

Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, создающих обстановку.

Ссора – это когда люди поругались.

2. Кроме слов, нам понадобятся следующие карточки:

1 карточка – “солнышко” - согласен, я поступил бы также.

2 карточка – “молния” - не согласен, я бы так не поступил.

3 карточка – “солнышко и тучка” - согласен, но я бы добавил ещё кое-что.

4 карточка – “тучка с дождиком” - грустно от таких мыслей.

Этими карточками мы будем пользоваться при обсуждении некоторых конфликтных ситуаций. Сначала слушаем ситуацию, затем показываем карточку, потом обсуждаем: “какая?”, “почему?”, “у кого другая?”, “почему?” и т.д.

Вывод: чтобы не было ссор, надо быть добрым.

А сейчас посмотрите на доску. Здесь записаны некоторые пословицы:

  • Добрым жить на белом свете веселей.

  • Добро творить – себя веселить.

  • Что в другом не любишь, то и сам не делай.

  • Из века в век народ и дружил, и ссорился.

- Почему мы так говорим?

Основная часть. Интерактивные игры.

1 игра “Истории из корзины” (развивает речь, умение думать в заданном направлении).

Я принесла сегодня корзинку, в которой много различных историй. Мы попробуем найти выход из них.

Остальные дети, слушающие, показывают своё отношение к этому вопросу карточками. (“солнышко”, “тучка и солнышко”, “молния”, “тучка и дождик”).

1 ситуация.

Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул другой мальчик. Коля толкнул мальчика.

Обсуждение:

- Правильно ли поступил мальчик Коля?

- Как должен был повести себя другой мальчик?

- Как повели бы себя вы?

- Как вы считаете поступил мальчик?

- Что он должен был сделать, чтобы избежать ссоры? (Извиниться)

- Что не должен был делать Коля? (Толкаться)

- Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации? (Надо быть вежливым и аккуратным, тогда сможем избежать ссоры).

2 ситуация. (Читают вслух или показывают пантомиму).

Девочка вешала свою куртку в раздевалке, подружка случайно наступила ей на ногу и пошла дальше. Девочка обозвала подругу.

Обсуждение:

- Почему девочки поругались?

- Что должна была сказать подруга? (Извиниться)

- Что она сделала? (Пошла дальше)

- Как поступили бы вы?

- Что сделала девочка? (Обозвала)

- Что должна была сделать девочка? (Замечание)

- Что сделали бы вы?

- Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации? (Надо быть и аккуратным и вежливым, тогда сможем избежать ссоры).

3 ситуация

Девочке купили ролики, она пошла кататься. Подруга попросила дать покататься ей, но девочка отказала. Подруга обиделась и ушла.

Обсуждение:

- Почему девочки поругались?

- Как можно было избежать ссоры?

- Покажите карточками ваше отношение к этой проблеме.

- Как вы думаете, если вещь принадлежит другому человеку, можно ли настаивать, чтобы её дали вам?

Вывод: не настаивай при отказе, уважай мнение других.

Выведение алгоритма отказа.

Чтобы уметь избегать конфликта, надо знать правила поведения в конфликтной ситуации.

1. Постараться сразу поговорить, высказаться. Перевести разговор в положительную сторону.

2. Выяснить, почему плохое отношение.

3. Обратиться к старшим (чтобы рассудили).

4. Умей сказать “НЕТ”.

- А как сказать это “НЕТ”?

Алгоритм отказа:

1. Нет (Просто сказать “НЕТ”)

2. Нет и назвать причину отказа.

3. Нет и поменять тему разговора.

4. Нет, я не хочу об этом говорить.

5. Нет и убежать.

Если человек пройдёт все этапы отказа и убежит, ссоры не будет.

Рефлексия.

- Какие советы ты дашь сам себе, чтобы не ссориться?

- Кто хочет сказать вслух?

Итог классного часа.

- Что нового мы узнали на классном часе?

- С чем познакомились?

- Какой вывод сделаем? (Добрым жить на белом свете веселей. Надо уметь правильно дружить). 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!